Чехов сам сердился на себя за свое расточительство сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Вот начало сочинения:
Жизнь А. П. Чехова каждому из нас должна дать урок доброты, сострадательного отношения к ближнему. Таким образом, в тексте поднимается этическая проблема гуманного отношения к людям.

По плану.
1 ШАГ. Вступление
Выделить проблему, т. е. основной вопрос, поднятый в тексте. Начинать сочинение-рассуждение можно с вопроса, или небольшой биографии писателя данного текста.
2 ШАГ. Основная часть.
1) Комментарий к проблеме. достаточно ответить на несколько вопросов:
а) Как, на каком материале раскрывается проблема, т. е небольшой пересказ текста, но только по теме.
б) На чем заостряет внимание автор данного текста?
в) какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
2) Авторская позиция
а) Что хотел сказать автор?
б) Как автор оценивает конкретную ситуацию?
в) Как автор оценивает поступки героев?
3)Собственная позиция
а) Выдвигается тезис
б) Аргументы в доказательство данного тезиса ( принимаются аргументы, факты из своей жизни, но больше оцениваются примеры из художественное литературы)
в) Вывод
3 ШАГ. Заключение
Заключение должно быть в одной тональности со вступлением.
4 шаг
Исключите из Вашего сочинения слишком частые повторы слов. Не надо резко критиковать автора или его текст. Не нужно в сочинении быть слишком эмоциональным. Размер текста должен быть не менее 150 слов.

Нужно поставить двоеточие. (= ''а именно''), иначе налицо - речевые ошибки, связанные с лексической недостаточностью. проявлять сострадание . КОМУ?, . ОКАЗЫВАТЬ помощь КОМУ?

над проблемой. но, чтобы не было повтора слова, можно заменить слово ''проблема'' местоимением --рассуждая над ней.

. к участию В ЧЁМ? . к участию в судьбах. людей (здесь можно не ставить кавычки). Или - . восхищён способностью Чехова гуманно относиться ''к судьбам отдельных людей''.

. отношение К КОМУ? Речевая недостаточность. Но здесь ещё речевая ошибка - неправильный выбор слова, правильно: ''гуманность'' (а не гуманное отношение)

Тире между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными существительными в именительном падеже

Понятие гуманность хорошо известно каждому из нас. Но каждый ли человек способен гуманно относиться к окружающим его людям , проявлять сострадание и милосердие, оказывать бескорыстную помощь? Именно проблему проявления гуманности по отношению к окружающим и поднимает в предложенном тексте К.И. Чуковский.

Рассуждая над вопросом гуманности, автор приводит пример из жизни известного русского писателя А.П. Чехова, который никогда не отказывал нуждающемуся в помощи. Автор искренне восхищен способностью Чехова к участию "к судьбам отдельных людей" , его постоянным рвением во что бы то ни стало помочь какому-либо человеку, даже когда времени и сил на это не хватало. Чуковский, впрочем как многие другие люди, убежден, в том что "для Чехова чужая боль - своя".

Позиция автора предельно ясна: гуманное отношение - такое качество в характере человека, которое достойно восхищения и должно служить примером для каждого человека.

И с автором нельзя не согласиться. Действительно, проявляя гуманность по отношению ко всем, кто нас окружает, мы делаем наш мир немного лучше, чем он есть сейчас .

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24

Вы пра­виль­но сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му, при­ем­ле­мо про­ком­мен­ти­ро­ва­ли её по тек­сту, опре­де­ли­ли ав­тор­скую по­зи­цию и при­ве­ли ар­гу­мен­ты соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме, мо­ло­дец. Про­ана­ли­зи­руй­те, по­жа­луй­ста, на­ши за­ме­ча­ния по по­во­ду до­пу­щен­ных Ва­ми оши­бок, ко­то­рые, к со­жа­ле­нию, су­ще­ствен­но сни­зи­ли ка­че­ство в це­лом непло­хой ра­бо­ты. Успе­хов Вам в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!

Мы видим здесь Антона Павловича, как человека самоотверженного, человеколюбивого, что свойственно только величайшим гениям искусства. Для таких людей не существует личной жизни в узконаправленном эгоистическом понимании данного термина. Мы знаем, что Чехов был врачом, а какая другая профессия может быть гуманнее этой? Даже находясь на смертном одре, Антон Павлович печётся о других. Не о своей жизни он тоскует, но о судьбах ближнего своего. Вот это — эталон мастерства. Ибо что есть творчество как не служение людям?

Это преогромнейшее счастье иметь возможность прикоснуться к такому замечательному труду, что подарил нам Корней Чуковский в память об Антоне Павловиче Чехове. Пусть этот образец для подражания навеки останется в наших сердцах и радует своим вдохновением ещё не одно поколение!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ От анализа текста к сочинению СуботН.А..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эпиграф Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей пра.

Эпиграф Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно научиться

Что должны уметь? Что должны знать? Основные этапы работы с текстом для созда.

Что должны уметь? Что должны знать? Основные этапы работы с текстом для создания собственного сочинения Выполнять различные элементы комплексного анализа, создавать отдельные композиционные части сочинения на заданную тему

Форма работы - групповая

Форма работы - групповая

Лексическая работа по группам Задание № 1 ( 3 минуты) Подобрать синонимы и ан.

Синонимы: отзывчивость, сострадание, милосердие, терпимость, сердечность, тол.

Синонимы: отзывчивость, сострадание, милосердие, терпимость, сердечность, толерантность, человечность, благодушие Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, жестокость, злость, высокомерие, безжалостность, зависть.

Толерантность – «способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, вы.

1.Добро торжествует над злом.(существ.) 2.Добро! Сделаем по-своему!(наречие).

1.Добро торжествует над злом.(существ.) 2.Добро! Сделаем по-своему!(наречие) 3.Добро бы еще слышал что-нибудь, а то совсем глухой стал.(частица) Омонимы – слова, звучащие одинаково, но имеющие разное лексическое значение

План анализа текста 1.О чем текст? (Вы увидите тему) 2.Какие вопросы рассматр.

План анализа текста 1.О чем текст? (Вы увидите тему) 2.Какие вопросы рассматривает автор? (Вы найдете проблемы) 3.Над какими вопросами автор рассуждает больше всего? (Вы найдете основную проблему текста) 4.Зачем автор написал текст? (Вы определите цель) 5.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию) 6.Как автору удалось помочь себе определить цель? (Вот здесь вы увидите роль языковых средств)

Анализ текста по группам Задание № 2 ( 3 минуты) Найти в тексте лексические с.

Анализ текста по группам Задание № 2 ( 3 минуты) Найти в тексте лексические средства выразительности и определить их роль. Найти в тексте синтаксические средства выразительности и определить их роль Определить стиль и тип речи данного текста. Обосновать свой выбор. 1 гр. 2 гр. 3 гр.

Таким образом, чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображени.

Таким образом, чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение, чувства, убеждать и побуждать к определенным поступкам, усиливать собственную позицию, автор активно использует образные средства языка. Языковые средства выразительности позволяют выделить особо важные слова, обороты или целые части текста, логично построить доказательство главной мысли. Все это дает возможность автору усиливать выразительность речи, яркость и эмоциональность.

Стиль текста публицистический, так как К.И.Чуковский воздействует в нём на чи.

Стиль текста публицистический, так как К.И.Чуковский воздействует в нём на читателя и слушателя. Рассуждая о гуманизме, доброте А.П. Чехова, призывает и нас совершать добрые дела.

Тип речи – рассуждение, так как автор выдвигает мысль (тезис), которую впосле.

Тип речи – рассуждение, так как автор выдвигает мысль (тезис), которую впоследствии доказывает , подтверждает, приводя аргументы. В конце делает вывод.

Составление композиционных частей сочинения Задание № 3 ( 5 минут) Написать в.

Составление композиционных частей сочинения Задание № 3 ( 5 минут) Написать вступление – основная мысль(тезис), которую необходимо доказать Оно должно быть коротким, ярким, динамичным(3-4 пр.) Написать основную часть, доказывая главную мысль. В качестве аргумента привести один пример из жизненного опыта, а другой из художеств. литературы Написать заключение – подведение итогов сказанного, а потому главная мысль вступления должна прозвучать в заключительной части 1 гр. 2 гр. 3 гр.

Ваши впечатления от занятия Урок Я на занятии Итог 1.Интересно 1.Работал 1.По.

Ваши впечатления от занятия УрокЯ на занятииИтог 1.Интересно1.Работал1.Понял материал 2.Скучно2.Отдыхал2.Узнал больше, чем знал 3.Безлазлично3.Помогал другим3.Не понял

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение на тему «Жизнь дана на добрые.

Ресурсы: КИМы 2009; http://rus.1september.ru/index.php?year=2009&num=08 - Газ.

Выбранный для просмотра документ От анализа текста к сочинению.docx

Эпиграф

Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно научиться

Рене Декар

Ключевые проблемы урока-практикума:

Использование технологии группового обучения для анализа текста и подготовки к написанию текста.

Закрепление изученного материала через презентацию.

Создание собственного сочинения.

1. Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы на заданную тему.

2. Развивающий аспект . Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.

3. Воспитательный аспект . Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив), а также интереса учащихся к обсуждению вопросов.

Вид урока: урок – практикум.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся с использованием ИКТ

Формы работы: анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая, индивидуальная работа, творческая работа.

Учитель : «Ребята! А что это Вы такие серьезные. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Я предлагаю повернуться друг к другу, улыбнуться, подарить частичку своего тепла и доброты соседу, и всем нам сразу станет веселее! А как еще, по-вашему, можно позаботиться о ближнем? Подумайте и покажите ( обнять, пожать руку, погладить и т.д .) Спасибо. Наш урок предполагает именно такие отношения, потому что мы будем говорить с Вами о доброте . Слайд№1

Давай поговорим о доброте,

О ценностях непреходящих, вечных,

О жизни, что так коротка и быстротечна,

О том, что мы давно уже не те.

Мы разучились верить и мечтать,

Мы перестали понимать друг друга,

Нас закружила ненависти вьюга —

Мы разучились сострадать.

Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,

Забыв о том, что существует счастье,

О том, что мир огромен и прекрасен,

В нем места хватит всем.

( Предполагаемый ответ учащихся : «Будем учиться отстаивать свою точку зрения, рассуждать, писать сочинение).

I . Лексическая работа.

Учитель: «Начнем с лексической работы, работая в группах. Задание вы видите на слайде. Время выполнения 3 минуты. Слайд №6

3группа: провести лингвистический эксперимент.

1)Определите часть речи выделенных слов.

2)Имеют ли эти слова одно и то же значение или разное?

3)Как называются такие слова?

а ) Добро торжествует над злом.

б) Добро! Сделаем по-твоему!

в) Добро бы ещё слышал что-нибудь, а то совсем глухой стал.

II . Проверка лексической работы.

( Учащиеся сначала работают самостоятельно, затем обсуждают в микрогруппе и после озвучивания проверяют по ключу, при необходимости дописывая, дополняя и исправляя то, что они сделали неверно ).

Проверка выполнения задания учащимися первой группы

( Предполагаемые ответы учащихся: синонимы: отзывчивость, сострадание, милосердие, терпимость, нежность)

(антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность). Слайд №7

Проверка выполнения задания учащимися второй группы

Учитель: «Ребята, значение всех ли слов вы нашли в толковых словарях?

Проверка выполнения задания учащимися третьей группы

Учитель: «А как называются такие омонимы? (омоформы)

III . Работа с текстом К. И. Чуковского

1.Чтение текста (он находится на партах). Приложение №1

2. Анализ текста по следующему плану. Слайд №10

- О чём текст? (Ответив на этот вопрос, ты определишь тему.)

- Какие вопросы рассматривает автор? (Ответив на этот вопрос, ты найдешь проблемы.)

( Предполагаемые ответы учащихся: «Каким человеком был Чехов?

- Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ответив на этот вопрос, ты найдешь основную проблему текста.)

( Предполагаемые ответы учащихся: «Какова она, доброта по-чеховски?")

- Зачем автор написал текст? (Ответив на этот вопрос, ты определишь цель.)

( Предполагаемые ответы учащихся: «Донести общественно значимую информацию с одновременным воздействием на читателя. Автору важно внушить определённую идею, побудить к определённым поступкам).

- Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Ответ на этот вопрос поможет понять авторскую позицию.)

- Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

3. Работа над средствами выразительности, стилем и типом речи

Учитель: «Мы снова будем работать в группах. Задание вы видите на слайде. Время выполнения 3 минуты. Слайд №11

Задание для первой группы: найти лексические средства выразительности

Задание для второй группы: найти синтаксические средства выразительности

4. Проверка выполнения задания:

- проверка выполнения задания учащимися первой группы (лексические средства выразительности).

( Предполагаемые ответы учащихся :

- проверка выполнения задания учащимися второй группы (синтаксические средства выразительности).

( Предполагаемые ответы учащихся:

1.Вводнык слова: 2, 3, 7, 9

2.Риторические восклицания: 9, 11, 21

3.Ряды однородных членов: 6, 11

- проверка выполнения задания учащимися третьей группы (стиль и тип речи).

5.Работа над ключевыми словами текста

IV . Работа над аргументами сочинения.

( Предполагаемые ответы учащихся:

V . Работа над составлением композиционных частей

(Учащиеся пишут фрагменты сочинения. Звучит музыка Свиридова) Слайд №20

VI . Проверка и комментарий выполненного задания.

VII . Подведение итогов урока.

Учитель: «Какой же вывод с урока мы можем сделать?

VIII . Рефлексия. Слайд №21

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

IX . Домашнее задание. Слайд №22

Приложение №1

(1) А.П. Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей.

(2)Он сам сердился на себя за свое расточительство, но, по возможности , никогда никому не отказывал, потому что давать "в долг без отдачи" было давней его специальностью.(3) И делал это до такой степени тайно от всех, что даже близкие люди, например актер Художественного театра Вишневский, считали его "скуповатым"!

(4) "Халата у меня нет, - сообщал он жене, - прежний свой халат я кому-то подарил, а кому - не помню".

(5)Чаще всего подарки посылались им в виде сюрпризов по почте, причем почти в каждом сюрпризе сказывалось его зоркое внимание ко вкусам и потребностям разных людей. (6)Таганрогскому доктору Давиду Гордону для его "водолечебной" приемной он послал из Москвы картину; Линтваревым, жителям деревни, - новейший патентованный плуг; иркутскому школьнику Нике Никитину - карту Забайкалья; Максиму Горькому - карманные часы.

(12)И весь день они осаждали его. (13)Он роптал, ему было мучительно трудно – он сам в ту пору изнемогал от болезни, - но всё же устраивал их.

(14)И почти не отбивался от тех попрошаек, которые, проведав, что он продал издателю полное собрание своих сочинений, так и налетали на него, как саранча. (15)Денег у него и тогда было мало, пройдоха издатель надул его бессовестным образом, но всё же временно у него оставались какие-то крохи, и он раздавал их десяткам людей.

(16) Жалость к конкретному человеку была его культом.(17) Даже простые люди, не читавшие Чехова, чувствовали в нем своего "сострадальца".(18) Куприн рассказывает, что когда в Ялте в присутствии Чехова на борту парохода какой-то Пришибеев ударил по лицу одного из носильщиков, тот закричал на всю пристань:

(19) - Что?(20) Ты бьешься?(21) Ты думаешь, ты меня ударил? Ты вот кого ударил! –(22) и указал на Чехова, потому что даже он понимал, что для Чехова чужая боль - своя."

Читайте также: