Чего не хватает нашему государству сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

Темы по направлению КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО? – ВОПРОС ГРАЖДАНИНА

Всегда ли общество ценит достойных людей?
Нужны ли перемены современному обществу?
Что такое общественная справедливость?
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Как связаны человек и государство?
Как связаны общество и государство?
Какие перемены опасны в обществе и государстве?
Каким образом можно улучшить общество?
Как можно улучшить государство?
Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Примерные темы:
- Какого человека можно назвать гражданином?
- Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
- Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
- Что делает граждан одной страны счастливыми?
- Может ли один человек повлиять на общество?
- Чего не хватает нашему государству?
- За что вы любите Россию?
- Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Сочинение №1
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.
Примеры сочинений по направлению

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.
Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет
Рекомендации
Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!
Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.
Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Это больше, чем население Франции и Германии (или Германии и Англии) вместе взятых. Имеем ли мы ВВП соизмеримый с суммарным немецким и французским? Нет! Это около половины населения США. Имеем ли мы половину от ВВП США? Нет! Это чуть больше, чем население Японии. Имеем ли мы ВВП равный японскому? Нет! Но потенциально при любых демографических сценариях уменьшения населения мы можем создавать ВВП больше, чем Германия и Франция вместе взятые, больше чем Япония и почти половину американского.

У нас не хватает природных ресурсов? (закадровый смех в зале!) Нет! У нас не хватает земли для возделывания? (закадровый смех в зале переходит в хохот!) Нет!

Мы хуже других народов? Нет! Тогда чего нам не хватает?

У нас четыре проблемы:

1. У нас слишком маленькая доля людей занятых созидательным трудом и слишком много людей занятых контролем, охраной, защитой, руководством (зачастую бездарным, приносящим вред). И первая половина сокращается, причем за счет отъезда самых талантливых и успешных, а вторая все время растет за счет увеличения числа чиновников, "силовиков" и контролирующих исполнение все новый и новых запретов.

Более того, труд людей занятых созидательным трудом является общественно презираемым и мало оплачиваемым по сравнению с трудом "силовиков" и чиновников.

Самый вопиющий и характерный пример - это Роскосмос, сотрудники которого занятые созидательным получают в разы меньше, чем сотрудники НАСА, а руками-водитель Роскосмоса, безответственный сказочник Рогозин, в разы больше, чем руководитель НАСА.

2. У нас слишком мала доля предпринимателей. Де-факто репрессивное законодательство, отсутствие защиты частной собственности, отсутствие справедливого суда, рэкет и бандитизм со стороны правоохранительных органов, удушающий контроль со стороны бездарной и коррумпированной бюрократии делает занятие бизнесом мало привлекательным и опасным. Подробнее здесь.

3. У нас крайне низкий уровень организации и управления, как государством (это уровень просто наносит вред экономике), так и на производстве (в основном, огосударствленном за последние годы). В нашей стране реализован отрицательный отбор управленцев, когда на руководящие должности назначаются не успешные, а имеющие родственников-чиновников или "силовиков" люди, а также ГБшно-ФСБшные отставники, которым руководящие должности отдаются в "кормление".

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Из комментариев ФИПИ

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

Преступление и наказание — вечная тема

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Из комментариев ФИПИ
  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Из комментариев ФИПИ
  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Наше будущее зависит только от нас. Я думаю, что в будущем города станут, ещё более, больше, люди станут ценить всё то, что они уничтожают. Жизнь людей изменится только тем, что будут меняться законы, правила по которым мы живём. Думаю, что людям будет, неудобно в новом так скажем, обществе, порядках, так как изменения могут быть не только хорошие, но и не на благо людей. Люди привыкли к мирной, доступной им жизни.

Моё будущее уже построено, я поставила себе цель, задачи на моё будущее. Я выучусь, буду работать в школе, которую уже выбрала, с которой ознакомилась со всеми правилами. Ведь я эту профессию выбрала не зря, а для будущего моей страны. Для её развития в разных сферах, воспитывая будущих патриотов.

Таким образом, наша жизнь – будущее, только в наших руках, поэтому давайте сделаем её светлой, яркой, красивее, легче, чтобы мы гордились тем, что мы создали вместе. Будущее никто не может предсказать точно, но самое главное, что мы можем поспособствовать его развитию.

Когда вырастет моё поколение, оно оценит историю настоящих дней, переосмыслит сегодняшние ценности. Оно будет платить за вас, взрослые, за ваши долги, промахи и просчёты самую высокую плату.

Студентка 2Б гр.

Будущее моей страны я хочу видеть чистым, светлым, здоровым, правильным и чтобы не было войны.

Хорошее и светлое будущее зависит от нас, от людей. Мы не должны разрушать и загрязнять нашу природу, а наоборот, мы должны помогать ей, ухаживать за ней, беречь ее. Сами люди, друг с другом должны жить в мире. Сейчас люди только обманывают, воруют, убивают. На данный момент, в России люди занимаются коррупцией. Она затрагивает абсолютно все в нашей жизни, и это касается образования, медицины, правоохранительных органов. И это является большой проблемой, так как наши политические деятели становятся продажными и подкупными, к сожалению, коррупция процветает. В нашей стране происходят террористические акты, от этого везде погибают люди, и они ничего никому плохого не делали, чтобы так с ними поступать. Так же происходит гибель молодого поколения, подростков. Это связано с тем, что в социальных сетях создаются группы смерти, и эти люди заманивают подростков и говорят, что они помогут им выйти из плохой ситуации, помочь с проблемами. Но через некоторое время, вместо помощи подростков запугивают и толкают на самоубийства. Чтобы такого не было, нужно для молодежи делать больше кружков и организаций, в которых они могут проводить свое свободное время.

Студентка ОГБПОУ СПТ

Будущее зависит от правильного выбора, сделанного нами. Совсем скоро в нашей стране пройдут важные выборы. Я считаю, что уважающий себя гражданин нашего государства, обязан принять участие в Выборах Президента Российской Федерации — от президента зависит развитие и становление России.

Нам нужно помочь правительству в борьбе с коррупцией, тогда жизнь станет намного лучше, а государство будет процветать. Каждый из нас должен осознать то, что взяточничества не должно быть. Предлагаю создать особую ревизию из неподкупных людей. На каждую область раз в месяц в тайне отправлять двух ревизоров, которые будут выявлять нарушения и состояние области в целом, расспрашивать жителей главного города о работе губернатора, а в населённых пунктах – народ о работе местной администрации. Думаю, самым важным предложением о борьбе с коррупцией будет – ожесточение меры наказания для тех, кто берёт взятки. Примерная мера наказания: конфискация всего имущества, невозможность возвращения на занимаемую ранее должность, присуждение срока равного десяти годам лишения свободы с исправительными работами на рудниках и заводах для понимания того, что деньги нужно заработать, а не получить от других людей.

Будущее моей страны, действительно, в моих руках, ведь я скоро стану учителем начальных классов. Учитель обязан дать понятие своим воспитанникам о том, что коррупция — плохо, она разрушает страну, строившуюся веками.

Каждое государство, желая своего процветания, имеет значительные надежды на молодёжь, активных, образованных, энергичных юношей и девушек, которые не боятся смело свежим взглядом посмотреть на те или иные проблемы, попеременно возникающие в различных отраслях политики, экономики и науки.

Искусство и литература также должны непременно пополняться шедеврами молодых творцов, что принесёт стране признание и благотворно повлияет на культурное развитие нации.

Для того чтобы мы, современная молодёжь, строили будущее нашей страны, непременно должны являться инициаторами создания как можно более широкого количества молодёжных групп, имеющими влияние на общественную ситуацию и государственную политику в частности, чему непременно должны оказывать содействие правительственные органы.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Огромным плюсом было бы учреждение специальных премий для достижений молодых талантов. Проведение научных конкурсов, ученических и студенческих олимпиад, смотров творческой самодеятельности, праздников спорта, они просто необходимы в масштабах всей страны. Поощрение победителей этих мероприятий — это большая мотивация для последующих побед, и правительство таким образом сделает посильный вклад в создание высокоразвитого общества.

По моему личному и непреклонному мнению, создание парламента молодёжи — неоспоримое преимущество для стремительного развития нашей Отчизны. Вступление в согласованный процесс государственных вердиктов, не имея содействия больших политических деятелей, я думаю, несёт максимальную пользу обществу, помогая достоверно донести до ведома власти проблемы молодёжи, значительным образом улучшая их решение.

Когда я стану совершеннолетним, то буду выбирать главу государства. Я уверен, сделаю это осознанно, понимая важность каждого голоса для правильного выбора. Я взвешу плюсы и минусы перед тем, как голосовать, со всей серьёзностью подойдя к этому вопросу. Важно помнить в любых ситуациях, что мы наделены не лишь правами, но также имеем обязанности, только выполняя которые можно называться добропорядочным гражданином.

Я ещё не принял решение, на кого пойду учиться после окончания школы, но хочу выбрать такую профессию, чтобы с помощью ответственного подхода оказывать содействие людям, и принести как можно больше пользы тем, кому необходима надёжная и действенная поддержка в той или иной ситуации. И если большинство моих сверстников будут иметь схожий ход мыслей, то мы можем ответственно заявить, что будущее страны именно в наших руках!

Читайте также: