Чартков набросил руку на золотую кучу сочинение егэ

Обновлено: 06.07.2024

Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом. По словам своего учителя, Чартков был очень талантливым художником, однако ему никак не везло. Он хотел побыстрее достичь успеха, чтобы много зарабатывать. Для него искусство было источником дохода, а не средством самовыражения. Он не хотел жить в нищете ради искусства и вообще что либо терпеть ради него. Он был очень нетерпеливым, что также подмечал его учитель.

Однажды все-таки Чарткову повезло. На последние деньги он купил прекрасный портрет, в раме которого нашел крупную сумму денег. Тогда Чарткова охватило счастье. Он сразу же заказал себе в ателье наряды, снял дорогую квартиру, купил много духов. С тех пор Чартков стал много времени проводить в свете, познакомился с нужными людьми. Ему понравилось жить в роскоши. Он стал рисовать портреты. Каждая картина Чарткова была однотипной, не имела чего-то творческого. От былого таланта Черткова ни осталось ни следа. Творчество стало разочаровывать его.

Со временем душу Чарткова охватила злоба и зависить. Как-то он увидел прекрасную картину талантливого художника. Чартков сразу это понял. Он подумал, что и сам мог бы развить свой талант, но предался деньгам, материальным ценностям, комфорту. Его это вывело из себя. Его охватили негативные чувства. Все светлое покинуло его.

Тогда Чартков принялся бороться со своей завистью с помощью разрушения. Он собирал по всему свету картины прекрасные, очаровательные и искусные и уничтожал дома. Таким образом, он убивал все доброе, прекрасное и светлое в этом мире. Это характеризует Чарткова как злого, коварного, яростного персонажа.

Образ Чарткова символизирует образ мнимого искусства. Чартков не является художником в полном смысле этого слова. Картины для него являются лишь способом заработка. Он не вкладывает в них свою душу, эмоции и чувства. Чартков в принципе не способен испытывать глубокие чувства, сострадание и милосердие. Это изначально черствый и жестокий человек, сущность которого раскрылась только тогда, когда он стал богат.

Автор негативно оценивает Чарткова и его поступки, осуждает его. По позиции писателя можно сказать, что он выступает против таких деятелей и учит своих читателей разделять истинное и ложное искусство.

Сочинение 2

Чартков представлен как обедневший дворянин, живущий в полной нищете на Васильевском острове. Молодой человек живет в полной нищете, снимая ветхую комнату, за которую имеет большие долги. Из-за материального стеснения он вынуждает себя забыть о своем внешнем виде. Чартков выглядит весьма неопрятно: носит потертую шинель и заношенный халат.

Андрей Петрович подаёт большие надежды как художник. Искусство представляет для него большой самоотверженный интерес и является всем смыслом жизни. Он, бесспорно, обладает талантом, но, к сожалению, имеет мало терпения и его творения не приносят желаемого дохода. Главная вожделенная цель художника ─ как можно скорее разбогатеть. Эта одержимость мешает ему совершенствоваться в его деле.

Мечты Чарткова перевоплотились в реальность, когда он обнаружил сверток с тысячей червонных, в купленном, на последние деньги, портрете ростовщика.

Мысли о богатстве вскружили голову молодого художника, и он, не раздумывая начал разбрасываться своими деньгами в разные стороны. Первое, что он сделал, это снял самую дорогую квартиру на Невском проспекте, потом обзавелся дорогими одеждами и самыми изысканными духами. После этого Чартков дал о себе объявление в одну из модных газет, на которое тот час откликнулись богатые клиенты. Светской элите, ничего не смыслившей в чистом искусстве, нужны были однотипные портреты, не имевшие ничего индивидуального.

Погнавшись за деньгами и славой, Чартков окончательно утратил свой талант, его кисть ослабла, а работы потеряли былую неповторимость. В них больше не было ярко выраженной идеи; они перестали считаться предметом искусства.

Попросту говоря, Чартков променял талант на благополучие и всеобщее признание. Глядя на других выдающихся художников, он осознал, что натворил. Он пытался начать все заново, вернуться в прежней жизни, но кисть в его руке уже не слушалась. Молодой человек возымел огромную зависть и эгоизм; стал скупать лучшие картины и беспощадно рвать их в своей мастерской.

В конце концов, Андрей Петрович Чартков умер, окончательно потеряв рассудок.

В своем произведении Н.В.Гоголь показал, как в погоне за беззаботной жизнью человек теряет свою личность. Искусство должно быть искренним и содержать в себе частицу души созидателя.

Чартков в произведении Портрет

Чартков в произведении Портрет

Популярные сочинения

Совесть – это внутренний человеческий компас, который позволяет правильно поступать в трудных ситуациях и принимать решения. Она есть фактически у каждого человека, просто развита в разной степени

Не одно российское произведение не обходилось без описания живописи и природы. Данное произведение является наилучшим описанием природы. В этой картине автор.

В каждой семье обязательно есть своя кулинарная традиция. Наша передается в ней уже шестое поколение.

Главный герой повести – Андрей Петрович Чартков, молодой художник из Петербурга. Совсем юный, всего лишь 22 года. Особых характеристик автор ему не дал: жил бедно, одевался в рваную и грязную одежду, за внешним видом не следил. У него остался лишь крепостной крестьянин – слуга Никита.

Род деятельности, которым занимался герой – живопись. Только желаемых гонораров за творения Чартков не получал. Герой еле как сводил концы с концами. Ему не хватало денег, чтобы заплатить за съемную квартиру на Васильевском острове. За арендную плату нечем было расплачиваться, а долги все росли и росли. Он дошел до такой степени нищеты, что на столе в его мастерской стояла лишь одна свеча. Несмотря на то, что живопись не приносит ему доход, он не собирается предавать свой труд.

Художник обладает талантом, который не может реализоваться в городе, где люди не хотят видеть искусства. Он хочет поскорее разбогатеть, так как он не желает жить в нищете. Нетерпеливость – черта Чарткова, которая становится роковой в его жизни.

Наконец-то судьба дает юному художнику шанс на богатую жизнь – герой покупает картину, а в раме обнаруживает 1000 червоных. Огромные деньги приносят успех. Начали поступать многочисленные заказы. Он покупает роскошную одежду, снимает приличную квартиру в центре. Но чтобы заказов было еще больше, покупает рекламную статью о своих картинах в газете. У него появляются богатые клиенты, которые хотят заказывать свои портреты только у Чарткова. Художник становится модным в своем деле и начинает вращаться в светских кругах.

Таким образом, образ героя продемонстрирован автором отчетливо — это деградация от бедности до богатства. Характер героя неуравновешен. Из-за дикого желания разбогатеть, герой не устоял перед наплывом огромного количества денег. Он променял свой талант на хорошую одежду и роскошную квартиру. Из-за алчности он потерял все.

Автор: Полина Цимкина

Автор: Самый Зелёный · Published 13.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 02.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 17.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Об авторе и его сочинении

Николай Васильевич Гоголь является одним из самых мистических прозаиков и драматургов XIX века в русской литературе. Подтверждение этому можно найти как в его биографии, кишащей загадочными фактами и историями, так и в его произведениях, также наполненных событиями, от которых кровь стынет в жилах.

Николай Васильевич Гоголь

Действующие лица

В повести присутствуют главные и эпизодические персонажи. Все они так или иначе связаны с искусством. Главными героями пьесы являются:

Андрей Петрович Чартков

  • Андрей Петрович Чартков — очень талантливый художник, но он беден и всегда возмущен своей жизнью. В действительности главный герой оказывается очень жадным к деньгам и любящим себя.
  • Художник — человек, который рисует портрет ростовщика.
  • Сын художника — парень с доброй душой. Он является антитезой Чарткова — ему нет дела до славы и богатства.

На деле, эпизодические (второстепенные) персонажи только усугубляют порок главного героя. Второстепенные персонажи:

  • Никита;
  • хозяин квартиры;
  • Варух Кузьмич;
  • продавец;
  • приятель отца художника;
  • аристократическая дама.

Краткое содержание

Главный герой произведения, художник Чартков, стремится к материальным благам и признанию, поэтому избирает дорогу распущенности и греховности. Стоит упомянуть о том, что первоначально фамилия героя звучала иначе — Чертков и должна была ассоциироваться у читателя с чертом.

Художник пишет портрет

На украденные деньги художник покупает себе одежду, оплачивает квартиру на Невском проспекте и начинает принимать заказы. Обычно заказчики просили нарисовать не их, а маски, похожие на их лица, но с отсутствием недостатков на них. Незаметно для себя главный герой учится искажать реальные черты лиц людей на те, которые хотели видеть заказчики, теряя зрение художника. Через некоторое время Чартков становится известным художником и начинает хорошо зарабатывать. Жизнь наконец-то наладилась. Но продолжалось это недолго.

Как-то раз главный герой прибывает на выставку в Академию Художеств. В выставочном зале он видит работу своего приятеля. Чарткова просят оценить ее. Художник и рад бы высказать несколько критических строк, но картина эта выполнена безупречно. Именно тогда наш герой понимает всю ничтожность и бездарность своей деятельности. Все это время его искусство было ложным, а творчество его превратилось в обычное ремесло, каких тысячи.

Художник предпринимает попытки вернуть утраченное искусство в свои работы, но все тщетно, и попытки эти не увенчались успехом. Герой желает избавиться от пресловутого портрета, но и это не спасает ситуацию.

Денежные средства оказались для Чарткова важнее искусства, поэтому со временем он теряет свой талант, так как искусство его утратило всякий смысл. Художник погибает тогда, когда предает творчество и губит свое предназначение, — такой мудрости учил Чарткова его наставник, но ученик совсем позабыл о ней.

История портрета

Композиционно рассказ является двухчастным, то есть делится на две равноправные части, противопоставляемые друг другу. Во второй части, написанной при помощи приема рассказ в рассказе, автор раскрывает историю зловещего портрета. Читатель узнает о том, что высокий человек, изображенный на картине, и при жизни губил судьбы других людей. Он был ростовщиком и зарабатывал на том, что обманывал честных граждан. Заключая с ним сделку на якобы выгодных условиях, люди по уши грязли в долгах и лишались всякой надежды на счастье.

Проклятый портрет

Проклятие это стало распространяться и на владельцев этого портрета. Все они так или иначе были несчастны. Судьба занесла портрет на аукцион. На нем некий художник Б. заявляет о своих правах на представленное художественное произведение. Он рассказывает историю о своем отце, который и написал портрет ростовщика. Во время его написания отец чувствовал, как что-то темное и дурное настигает его и вырывается в мир.

Таким образом, Н. В. Гоголь четко раскрывает проблему настоящего искусства и творчества. Чартков в погоне за прибылью забыл об истинной цели искусства, а художник Б., наоборот, всю жизнь посвятил духовному, отказавшись от мирского. Но ни одного из героев не принуждали делать тот или иной выбор, они сделали его сами. Поэтому можно сказать, что в произведении поднимается еще одна немаловажная проблема — проблема выбора. Оба героя первоначально не были богаты и известны, но только один из них выбрал путь материального богатства, не понимая, какую чудовищную ошибку он совершает.

Однако позже Чартков все-таки поплатился за свою алчность и лицемерие. Такой исход событий является наглядным примером того, как грешный человек платит за свои грехи собственным благополучием.

Символизм в произведении

Портрет в повести Гоголя

Портрет в повести Гоголя — это не просто жанр изобразительного искусства, раскрывающий внутренний мир человека через его лицо, а предмет, ставший лицом человека. Сам портрет ростовщика с подозрительно выразительными глазами — символ материальной составляющей окружающего нас мира. А эти самые глаза — символ нереализованной духовности и творческого начала в каждом из нас.

Сам образ портрета символизирует искусителя, главной задачей которого является переманивание людей с тропы духовности на тропу материального и мирского, от божественного к демоническому. Но портрет ли всему виной?

В произведении три основных мотива. Эти три мотива дают читателю возможность представить все происходящее в повести:

Искусство вдохновляет людей и дает возможность постичь окружающий мир. Искусство вечно и превосходно, потому что оно несет в себе красоту, совершенство и добро. И каждый может найти в нем что-то чудесное, как Чартков находит что-то волшебное в портрете со стариком. Этот обычный портрет привлекает его, и Чартков попадает под его влияние. Но старик — это зло, которое разрушает жизнь художника и убивает его.

Жанрообразующие факторы

Произведение Гоголя в жанровом своеобразии является повестью. Главными аргументами в защиту этой версии являются: внушительный объем и относительно небольшое количество персонажей. О направлении, в котором написана повесть, можно вести рассуждение достаточно долго. На этот счет существует огромное количество мнений.

Целесообразно было бы сказать, что произведение собрало в себе несколько направлений. Ярче всего выражены такие направления, как романтизм и реализм. Реализм проявляется в тщательном описании деталей окружающей обстановки, подробностей и дополнений, которые толком не влияют на развитие сюжета. Романтизм же проявляется в мире фантастики Гоголя и приеме антитезы.

Искусство по Гоголю

Портрет ростовщика

Наверное, осуждать тех, кто выбрал материальный путь, тоже будет не совсем правильно. Это решение должно остаться неприкасаемой частью творческого пути человека. Не исключено, что существуют такие ситуации, в которых выбор материальных благ будет довольно разумным. Но каждый, ступивший на эту дорогу, должен четко понимать с какими трудностями и разочарованиями ему придется столкнуться в будущем. Он должен осознавать, что отныне он является обычным ремесленником, а возвышенные идеи и замыслы остались по его желанию где-то позади.

Если человек, проработав все эти нелегкие вещи, все-таки продолжает идти по пути материальных богатств, что ж, это его выбор. К тому же кто-то все-таки должен выполнять пусть и ложные людские прихоти.

Проблематика повести

Проблемы, которые поднимает Гоголь в своем произведении, актуальны и в настоящее время и дают хорошую пищу для размышлений. И сейчас нелегкая судьба творческих людей приводит их на развилку материального и духовного. Выбор этот осуществляют, конечно, не только творческие личности, а все вокруг и не раз в жизни. В таких ситуациях важно уметь трезво оценивать положение, а не гнаться за манящими благами.

Повесть является, с одной стороны, своеобразной историей с четкой моральной позицией, а с другой стороны, достаточно загадочным и мистическим произведением с не менее загадочными и мистическими персонажами.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Портрет. Как и почему произошло превращение художника в ремесленника?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В ней нам рассказывается о молодом живописце Андрее Петровиче Чарткове. Из опыта известных художников, мы знаем что художники – люди не богатые, так и Чартков, хотя у него несомненно был талант. О нём попросту никто не знал, не видел его таланта. Он также любил и искусство других художников, восхищался ими, ходил на выставки. На одной из таких выставок Чартков задёшево купил портрет ростовщика, который поразил его необыкновенно живыми глазами.

Придя домой художник сначала поставил портрет на пол , а после повесил на стену, после того как художник недолго смотрел в глаза ростовщику, ему вдруг показалось что и ростовщик на него смотри, глаза казались ему самыми настоящими : Это были живые, это были живые человеческие глаза! Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Художник ещё долго размышлял о портрете и его глазах до того как пошёл спать ,но оказавшись в постели он начинает думать о жалкой судьбе художника и задаётся вопросом: не стать ли ему просто модным живописцем и жить с деньгами. Тогда он не понимал какого это на самом деле – быть модным живописцем.

Наутро после ужасного сна, приходит к нему хозяин требовать деньги за квартиру, но тут из рамы портрета старика выпадает мешочек с деньгами. И Чартков ощутив всю силу денег, оказавшихся у него в руках, в тотчас же побежал их тратить. Снял квартиру в центре города, оделся с ног до головы, купил материалы для рисования и как ребёнок объелся конфет, но не забыл он и о рекламе самого себя, после которой к нему стали приходить знатные люди. Поначалу Чартков писал с душой и наслаждением, замечая самые мелкие детали, придающие сходство портрету с человеком. Но позже он понял, что людям это не нужно, люди хотели лишь получиться на портрете идеальными, просили изобразить их в различных образах Богов. И тогда то Чартков начал понимать что он превращается из художника в ремесленника, он всегда считал что писать картины надо с душой и быстро, а если художник пишет портрет день за днём не торопясь и только ради денег – это настоящее ремесло. Заметивши это в себе Чартков начал сходить с ума, сходить с ума от того что произошло именно то, чего он всегда опасался: стать модным живописцем, рисовавшим только ради выгоды и славы.

Но он понял это слишком поздно, в нём уже угас талант, он продолжал ходить на выставки, только он уже не восхищался другими художниками, а завидовал. Начал скупать высокие произведения искусства и уничтожать их. Тогда он совсем сошёл с ума заболел горячкой и скончался. Николай Васильевич Гоголб не оставляет главного героя жить, потому что герой поддался влиянию денег, начал завидовать другим, злиться и ненавидеть себя. В момент наивысшей точки развития финансов прекрасный художник стал ремесленником, всё это произошло лишь из-за денег

, о которых всю жизнь мечтал Чартков.

Заканчивая изучения великолепной повести Гоголя, нужно вернуться к самой первой строчке моего сочинения : наслаждение творить. На примере жизни Андрея Петровича Чарткова мы поняли, что нельзя творить без души и наслаждения. Нельзя растрачивать свой талант ради денег. Потому что таким образом мы предаём самих себя.

Читайте также: