Чайковский ноктюрн сочинение 19 номер 4

Обновлено: 05.07.2024

Для вашего поискового запроса Пётр Ильич Чайковский Ноктюрн Соч 19 4 мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Чайковский Ноктюрн соч 19 4 который загружен ALEXANDRZ1961 размером 6.43 MB, длительностью 4 мин и 53 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Пётр Ильич Чайковский Ноктюрн Соч 19 4

Тойго Каалоо Тилектер

Видео Поздравление Алексею От Путина

Алексей Новиков Попутный Ветерок

Елена Курианова На Вечеринке

Китайская Мото Черепаха С Aliexpress Обзор

Within Temptation Grenade Bruno Mars Cover

Елочки Пенечки С Ускорением

Bichuthurssty Masked Man

Новинки Шансона Февраль 2022

How Clairo Slowed

Платина Еще Один

Xoxo Ft M Ahmeti My Baby

Манижа Давлатова Дар Дил

Атам Анам Душевная Уйгурская Песня

Броня Крепка И Танки Словно Ветры

От Жизни Смолоду Седею

Naruto Shippuuden Unreleased Soundtrack Sasuke S Theme

Assassin S Creed Brotherhood Прохождение Часть 9 Двойной Клинок

Zillion Club Wielkanoc 2015

Шелест Моря Тихо Шепчет Ты Не Жди

Розовые Волосы Ты Сакура Харуна

Ас Дс Бэк Ин Блэк

Malvina Reynolds Little Boxes

Эндермен Эндермен За Тобою По Пятам

Зарлык Камбаралиев Кызсайкал Кабылова Омур Жаны 2020

Рэп Минуса Инструментал

Эротические Аудио Рассказы Жену Толпой

Павел Пламенев Русский Не Побеждён Качество 4K

All A Want Is You

Ты Малышка Динамит

Скачивают

Русский Рок Сборник Клипов

Сказочный Восток Караоке Для Детей Tadaboom Песенки Маша И Медведь

Mahmut Orhan Without You Original Mix Press Play

Bones Uk Beautiful Is Boring

Free Beat Биты Для Рэпа Без Ап Бит Без Авторских Прав Бесплатный Бит Биты Без Ап

Let S Play The Stanley Parable Part 2 And Other Games Too Apparently Facecam Lp

Эркин Одинаев Концерт Дар Ш Душанбе Пурра

Мы Забрались В Камыши

Nfs Underground 2 Remastered Phonk Edition

Аквариум Дом Всех Святых Studio Version 2022

Разбор Всех Вариантов И Концовок Tiny Bunny Зайчик Cюжет Финал Второго И Первого Эпизода

Проверено экспертами

Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский, композитор эпохи Романтизм.

Народный рейтинг популярности: 6517

Петр Ильич Чайковский. Ноктюрн до-диез минор, соч. 19, № 4 | Nocturne in C sharp minor Op. 19 No. 4

Ноктюрн до-диез минор – образец тончайшей лирики Чайковского. Ностальгическая задушевность и естественность чувства и простота изложения характеризуют как многоплановый внутренний мир композитора, так и его высочайшее композиторское мастерство.

Фортепианный стиль Чайковского соединяет черты шумановской характеристичности и остроты рисунка с безыскусственной простотой и задушевностью песенно-романсного мелоса. Основную часть его фортепианных сочинений представляют небольшие и технически несложные пьесы, рассчитанные на средние любительские возможности.

Такой простотой и непосредственностью выражения отличаются певучие пьесы Чайковского типа песни или романса, в которых мелодия, находящаяся обычно в верхнем голосе, поддерживается ровным аккордовым или гармонически фигурированным аккомпанементом с возникающими время от времени имитациями и свободными подголосками в средних голосах. К тому же типу принадлежат и два ноктюрна, из которых особенно привлекает своей мелодической выразительностью и изяществом фактуры до-диез-минорный ноктюрн ор. 19.

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (14)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе "Музыка". Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Голосую за включение произведения в основной раздел!

Исполняет Дима Маликов. Между прочим, он с отличием (. ) закончил Московскую консерваторию по классу фортепиано. И ему ли не знать, как должен исполняться ноктюрн композитора, чьим именем названа консерватория, в которой он учился)
Когда же Вы наконец поймете, что своей вкусовщиной, выраженной в навязывании Вами исключительно устраивающих Вас исполнителей, Вы изрядно утомили всех посетителей сайта? Вопрос риторический, ответ не требуется.
Фрагмент планируем в скором времени заменить. Но, безусловно, не по той причине, что выбрано исполнение не Плетнёва. Также постараемся добавить второй фрагмент этого произведения (уже в оркестровом исполнении), что непременно должно Вас порадовать.

Аргумент "Маликов заканчивал Московскую консерваторию и поэтому знает, как исполнять Чайковского" — это, конечно, сила))))) анекдот века!
Не ожидала, что вы додумаетесь до такой глупости.
Знает, как исполнять не тот, кто заканчивал какую-нибудь консерваторию, а тот, у кого есть особый дар, талант.

Михаил Плетнёв — победитель Международного конкурса имени Чайковского, народный артист РСФСР, четырежды лауреат Государственных премий РФ.

Плетнёв считается одним из лучших в мире интерпретаторов музыки Чайковского.

Выступал по всему миру с сольными программами и вместе с известнейшими оркестрами Европы и Америки — Филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Израиля, Мюнхена, Чехии, играл под управлением выдающихся дирижёров современности — Клаудио Аббадо, Бернарда Хайтинка, Лорина Маазеля, Зубина Меты, Курта Зандерлинга, Неэме Ярви.
В то время, как Дима Маликов пел попсу)
Правда, впоследствии Маликов решил, что ему не чужд мир большой музыки и тоже выступал, как пианист. Но — пианист пианисту рознь. Поэтому в его исполнении Ноктюрн — это НЕ Чайковский, его исполнение называется "Маликов выучил ноты Ноктюрна".

Уче, мои предложения это не "вкусовщина", а общепризнанно лучшие образцы мирового исполнительского искусства, об этом известно каждому грамотному музыканту.
А то, что частенько выкладываете на сайт вы, это даже не вкусовщина и не безвкусица, это — дремучий дилетантизм, граничащий с позором.
Я не навязываю, а предлагаю самое лучшее и это большая проблема, что у вас нет ни знаний, ни слуха, ни способности чувствовать и понимать музыку. Каждый раз я печалюсь об этом, если ты был внимателен и всё-таки заметил это.

Плетнёв заслуженно общепризнанный один из лучших в мире в настоящее время исполнителей музыки Чайковского.
Но ведь ты разбираешься в музыке лучше, чём профессионалы самого высокого класса, правда?))
Уче, тебе повезло жить в одно время с великим пианистом, цени это.

Уче, повторяю, музыка это не инструмент для реализации ваших амбиций и размещение муз.фрагментов на сайте не должно быть для вас средством для повышения вашего уровня самооценки ("не всё же только Радамесу выкладывать", как ты выразился).
Также не следует действовать по принципу "мы всё разрушим до основания, а затем мы наш — новый мир построим". Мир музыки уже построен гениями и теми, чья музыка и чьё талантливое исполнение признаны мировым музыкальным сообществом, как величайшие достижения в области культуры.
А вам только нужно суметь войти в него, в этот мир, не оставляя в нём грязь после себя. Жаль, что вы не видите своего нездорового азарта, в пылу вы которого делаете не хорошие, а плохие дела.

Голосую "за" включение Ноктюрна П.И.Чайковского в большую игру. Запись чистая, всё отлично слышно и исполнение хорошее.Like.

Исполнение отвратительное. Необходима замена фрагмента.

Голосую против включения данного фрагмента в основной раздел по причине отвратительного исполнения пьесы. Это просто извращение какое-то))
Это — не Чайковский.

Эту страницу оформил Уче Окечукву

Голосую за включение произведения в основной раздел !

* Отрывки "Петр Ильич Чайковский. Ноктюрн до-диез минор" использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Ноктюрн До-Диез Минор, Соч.19 №4

Смотреть видео клип "Пётр Чайковский - Ноктюрн До-Диез Минор, Соч.19 №4" онлайн

Похожие композиции

Валерий Камышов - Чайковский. Ноктюрн До-Диез Минор, Соч.19 ¹4
Frederic Chopin - Четыре Этюда: До Диез Минор, Соч. 10 № 4
Frederic Chopin - Двенадцать Этюдов, Соч. 10: 4. До Диез Минор. Presto
Пётр Чайковский - Симфония №2 до минор, соч. 17: I. Andante sostenuto
Alfred Cortot - До-Диез Минор, Соч. 64 ¹2
Frederic Chopin - Фантазия-Экспромт До Диез Минор, Соч.66
Frederic Chopin - Мазурка До Диез Минор, Соч.50 №3
Сергей Рахманинов - Прелюдия До-Диез Минор, Соч. 3 №2
Пётр Чайковский - Симфония №4 фа минор, соч. 36: IV. Finale. Allegro con fuoco
Frederic Chopin - Скерцо № 3 До Диез Минор. Соч. 39

Популярные исполнители

Король и Шут

Ленинград

Linkin Park

Pink Floyd

David Guetta

Григорий Лепс

Кино

Deep Purple

Imany

Владимир Высоцкий

The Prodigy

Ария

Популярные жанры

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

You are using an outdated version of Internet Explorer, please upgrade to any of the following web browsers to access this website.

Ноктюрн до-диез минор П.И. Чайковского – произведение, заслуженно пользующееся большой популярностью в педагогической практике ДМШ и ДШИ. В нем воплощен поэтичный мир лирических образов, отличающихся тонким психологизмом, изумительной теплотой и искренностью.

На примере Ноктюрна, учащийся глубже постигнет характерные черты стиля великого композитора. Вместе с тем, Ноктюрн прекрасный, высокохудожественный материал, на котором будет продолжено овладение учащимся исполнения кантилены, разнообразными типами фортепианной фактуры, педализации, а также развитие тембрового слышания, полифонического мышления и полифонической звуковой техники.

Условием успешного решения этой задачи является слышание вокальной природы инструментального тематизма Чайковского, владения певучим звуком легато, тонкими динамическими и тембровыми градациями фортепианной звуковой палитры.

Острого слухового внимания требует мелодическая линия. Ее поэтическая мечтательность передается мягким произнесением, типичного для русской песенно-романсной лирики, сектового хода от квинты к терции лада, восходящей квинты, общим интимным тоном повествования и ощущением одухотворенной направленности движения музыки к мелодическим вершинам каждого предложения и к главной кульминации первой части пьесы. Есть в мелодии и другая интонационная сфера, не в меньшей мере нуждающаяся в слуховой чуткости пианиста, - сфера, основанная на вводнотонности и вносящая оттенок щемящей грусти – это интонации, образуемые ходами от вводных тонов к ступеням тонического трезвучия. Причем в восходящем движении мелодии в первом предложении вводные тона обострены альтерацией (характерный для Чайковского минорный лад с IV повышенной ступенью). Пример 1 ( т акты 1-4).

Во втором предложении необходимо передать большую экспрессивность музыки, сделать более определенное нарастание к вершине, почувствовать просветление в недолговременном звучании мажора.

Пример 2 (такты 5-8).

Эту кульминацию - зону первого периода нужно сыграть распевно, отдавая должное каждой четвертой попевке и особенно шестнадцатым в ней. Сочно звучит здесь не только мелодия, но и вся фактура. Полезно поиграть отдельно последовательность мажорных аккордов свободным переносом опоры всей руки одного аккорда на другой. Линию верхнего голоса также целесообразно поучить отдельно, чтобы достичь певучего, насыщенного звучания и связанности, используя аппликатурные приемы перекладывания пальцев и подмены на одном звуке, лучше – относительно длинном (см. пример №2). Звуковая пластичность линии сочетается с пластикой ритма (переходы от ритмического оборота к триолям). В триолях также пропеваются все звуки. Важно тонко оттенить возвращение в минор и прослушать разрешение задержаний в конце предложений.

В четвертом предложении, являющемся в первой части пьесы кульминацией, усиливается внутренняя противоречивость типичного романтического образа, выражающаяся в чередовании мечтательной устремленности и спадов – разочарований. Отличие от аналогично второго предложения, здесь в кульминации мажор удерживается только на протяжении двух аккордов, сменяясь минором, который также неустойчив, как и следующее за ним просветление, и первая часть завершается в исходном до-диез миноре. В последней имитации заключительной попевки мелодического голоса следует достичь легато и выровненного звучания украшения. Пример 4 (такты 15-17).

Бас берется на педали и нужно позаботиться о чистоте ее смены. Психологическая углубленность, сосредоточенность высказывания, сокровенность выражаемого делают необходимой длительную (полтакта) паузу между первой частью пьесы и серединой. В паузе исполнитель еще продолжает жить в образе, настроении первой части , в состоянии некоторого оцепенения, погруженности в пережитое.

Передать сложность эмоциональных состояний средней части, причем сделать это неназойливо, тонко, - задача нелегкая для учащегося. Высокие требования предъявляет и комплекс исполнительских выразительных средств: звуковые задачи, ритмоинтонационная пластика линий, воссоздание фактуры, ее вертикальное и полифоническое слышание.

Полифоническая самостоятельность голосов возрастает в фа-диез минорном и до-диез мажорном предложениях, в которых наряду с тематическим материалом, переместившимся теперь в более низкий регистр, в верхнем голосе появляется выразительная (особенно в мажорном варианте) фраза, словно пришедшая из лирических тем гениальных симфоний Чайковского, с удивительно красивым опеванием квинты лада. Опевания произносятся особенно бережно, нежно. Фактурная трудность этих мест заключается в том, что две мелодические линии нужно сыграть самостоятельно по тембру и фразировке. В сопрано фраза нисходит из вершины, вырастает из первого длинного звука как бы на выдохе, альт же имеет ярко выраженную направленность к вершине во второй половине фразы. Конечно, этот диалог, может выразительно сыгран, при условии, что ученик качественно овладел фактурой в партии левой руки, включающей помимо мелодии еще и гармоническую основу ткани.

Пример 6 (такты 25-26 и им подобные).

Он играется штрихом portamento , удлиняющим протяженность каждого звука, и в тоже время с интонационным устремлением в тонические гармонии. Переход от шестнадцатых к триольному движению нужно осуществить плавно, без акцента на вершине мелодической фигурации, хорошо прослушав опевание поворота.

В кульминации репризы и всего Ноктюрна, в полифоническом сплетении голосов важно рельефно произнести основной голос, исполняемый первым пальцем, высоко поставленным и являющийся опорой всей руки. Пример 7 (такты 50-51).

В коде, где как уже говорилось, слышится настроение скорбного прощания, очень важна ровность триолей (ритмическая и звуковая), не нарушаемая аккордами арпеджио, и новая тембровая окраска каждой следующей фразы. В контрапунктирующем голосе также необходима ритмическая самостоятельность и последовательное сосредоточенное ведение линии на фоне тонического органного пункта.

Завершающая пьесу речитативная фраза словно растворяется, тает, и поэтому требуется тонкая филировка звука и постепенность снятия педали.

Постоянная направленность слуха ученика на тщательное прослушивание мелодической линии, слуховое постижение всей фактуры, слуховое внимание к качеству звука и педализации – все это залог выразительного, осмысленного исполнения пьесы и воспитания профессиональных навыков учащегося.


Полный текст материала "П.И. Чайковский. Ноктюрн до-диез минор соч.19 №4. Методические комментарии". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: