Быть похожим на родителей это достоинство или недостаток сочинение

Обновлено: 05.07.2024

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению “отцов” можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение “детей” – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов “Горе от ума”. Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой “Война и мир”. В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский “Гроза”. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.

А. Алексин “Раздел имущества”. Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Почему мы не всегда похожи на родителей?

К сожалению, без спойлеров продолжить не получится, поэтому тем, кто еще не смотрел кино/не читал рассказ, но планирует это сделать, рекомендую отложить мои рассуждения на будущее.

По сюжету главный герой (Джон, он же Джейн) проживает половину жизни в качестве женщины, а вторую половину жизни — в качестве мужчины. Судя по всему, у него (нее) — синдром Морриса, при котором человек, имея мужской набор половых хромосом (ХУ), с рождения развивается по женскому типу. В молодости, после романа с незнакомцем Джейн забеременела и родила дочку, после чего врачи приняли решение путем пластических операций вернуть героине мужской облик (тут назревает вопрос, способны ли люди с синдромом Морриса вообще иметь детей, но мы допустим такую возможность). А дальше, благодаря машине времени, преображенный Джон возвращается в прошлое, знакомится с Джейн и становится отцом ее ребенка. Выходит, что дочь — это и есть та самая Джейн, которая в будущем повторит судьбу своей матери (и отца, соответственно).

Итого. Следуя логике автора, если бы у человека была возможность стать одновременно и матерью, и отцом своего ребенка, то ребенок стал бы генетической копией родителя. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Всем известно, что в клетках у каждого из нас есть 46 хромосом. В половые клетки — яйцеклетки и сперматозоиды — уходит половина из этого набора (23 хромосомы), чтобы во время оплодотворения, объединившись с генетическим материалом второго родителя, образовать 46 хромосом будущего продолжателя рода. Но логика подсказывает, что половые клетки, вырабатываемые у одного человека, не одинаковы — иначе в одной семье все братья и сестры рождались бы похожими друг на друга, как однояйцевые близнецы. Напрашивается следующий вариант — раз у человека 46 хромосом, и они делятся напополам при создании половой клетки, значит, бывает два варианта половых клеток? Но и это тоже неверно. В реальности существуют тысячи комбинаций генов в половых клетках, благодаря чему нередки случаи, когда дети внешне похожи на бабушек и дедушек гораздо больше, чем на родителей. С чем же это связано?

Все дело в том, что природа придумала процесс рекомбинации генов с целью случайного усовершенствования каждого последующего поколения и предотвращения накопления мутаций, которые время от времени возникают у отдельно взятых особей. И даже если допустить фантастическую ситуацию, что человек сможет стать и отцом, и матерью собственному ребенку, его отпрыск, хотя и будет похож на родителя несколько больше, чем в нормальной семье, но точно не станет его генетической копией.

Мейоз


Поставщиками новых сочетаний генов у наших детей являются механизмы так называемой комбинативной изменчивости. Для того, чтобы их объяснить, необходимо еще немножко углубиться в генетику.

Итак, у нас есть 46 хромосом. Вернее — 23 пары, ведь каждая пара отвечает за наследование определенных генов (например, цвета глаз, цвета волос и так далее). Обычно, у человека проявляется действие только одного из генов в паре (например, карий цвет глаз, который доминирует над голубым), однако если второй ген в паре отличается от первого, он сможет проявиться в следующих поколениях. Это можно сравнить с наличием резервной копии операционной системы — если все в порядке, то работает основная программа, а если с ней что-то не так — то включается запасной вариант.

Процесс преобразования нормальной клетки с полноценным набором хромосом в половую клетку называется мейозом. В ходе него клетка дважды делится, и в результате вместо 46 хромосом (которые предварительно удваиваются), мы имеем 23. И мало того, что 46 хромосом расходятся по новым клеткам каждый раз непредсказуемым образом, они еще и умудряются в процессе обмениваться частью генов (это называется кроссинговер), так что в результате каждого завершенного мейотического деления мы получаем из 1 клетки нашего организма 4 абсолютно новых

Кроссинговер


клетки, где наша генетическая информация смешана в неожиданных пропорциях. Это как конструктор, которые можно разделить на 4 кучки с одинаковым количеством деталек в каждой множеством способов.

Сочинение: Быть родителями — это счастье или обязанность?

(432 слова) Семья – это, разумеется, источник счастья и радости для каждого человека. Однако для ее создания и содержания необходимо взять на себя очень много обязанностей. Поэтому, на мой взгляд, вопрос поставлен некорректно. Для каждого из нас семейная жизнь – это праздник, где есть не только подарки, но и неизбежные хлопоты. В ней есть место и хорошему, и плохому, и приятному, и трудному. Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры.

Таким образом, семья – это и счастье, и обязанность, ведь в ней находятся и малоприятные хлопоты, и поистине прекрасные эмоции от взаимной и чистой любви родителей и ребенка. Нельзя сказать, что рождение малыша – это только нескончаемое блаженство или же только череда ограничений и лишений. Данное событие нельзя трактовать однозначно, как и большинство явлений в мире. В нем есть и положительные, и отрицательные аспекты, а их соотношение зависит от конкретной пары.

родителями.Они перенимают их черты характера,модель поведения,систему взглядов на окружающий мир,жизненные ориентиры и принципы.Но достоинство ли это или недостаток-быть похожим на своих родителей?Я думаю,что всё зависит от конкретной ситуации.Быть похожим на достойного родителя,имеющего много положительных черт характера и добрую нравственную душу,несомненно,-достоинство.Однако в противоположной ситуации,когда ребёнок стремится походить на родителей,которые не имеют подобных положительных качеств,обладают безнравственностью и неверными моральными ценностями-это является существенным недостатком.Чтобы доказать свою точку зрения,приведу пример из русской литературы.

Обратимся к произведению И.А.Гончарова "Обломов".Семья главного героя произведения,Ильи Ильича Обломова,жила в лени и апатии.Родители мальчика не любили трудиться,предпочитая вместо этого вести праздную,однообразную и бессмысленную жизнь.Образ жизни родителей Обломова установил ему неверные жизненные приоритеты и ценности,не приучил мальчика к трудолюбию,жажде знаний.В результате желание быть похожим на родителей погубило Обломова:из любознательного и активного мальчика вырос ленивый и апатичный человек,абсолютно не приспособленный к жизни и потерявший к ней интерес.

В качестве противоположного примера можно привести влияние родителей на Андрея Ивановича Штольца,лучшего друга Ильи Ильича Обломова.Семья Штольца,в отличие от семьи Обломова,все дни напролёт проводила в работе.Оба его родителя были образованными и духовноразвитыми людьми.Андрей унаследовал от них лишь наилучшее:от отца-практичность,целеустремлённость и трудолюбие,а от матери-душевность и чувственность.Именно эти черты характера и качества помогли Штольцу стать успешным и достойным человеком.

Таким образом,в зависимости от ситуации похожесть на родителей может быть как и достоинством,так и недостатком человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Каждого человека ещё до момента рождения постоянно сравнивают с родителями, если конечно они известны окружающим. Каждый поступок, черты лица, склонности и способности оцениваются в тесной связи подобными качествами одного или двух родителей. Ребёнку благосклонно улыбаются, когда он повторяет положительные черты и могут поругать, когда воспроизводит негативные. Люди, хорошо знающие семью ребенка, могут выстраивать с него отношения в зависимости от того, насколько он похож или не похож на своих родителей.

Тема взаимоотношения отцов и детей, вынесенная в название известного романа Ивана Тургенева, никогда не теряет своей актуальности. Кроме причины непонимания конфликтов, она содержит еще множество вопросов и загадок. Один из таких вопросов хочется обсудить отдельно.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Быть похожим на родителей — достоинство или недостаток?

Невозможно ответить на этот вопрос если не рассмотреть проблему самостоятельности и независимости каждого человека. Есть наследственные черты, которые не зависят от человека- рост, склонность к полноте, цвет кожи цвет глаз, наследственные заболевания. Также способности к некоторым наукам тоже могут передаться от родителей. А вот над чертами характера, склонностью к вредным привычкам и отношению к жизни можно работать самостоятельно.

Базаров же всячески провозглашает необходимость идти своим путем, а любую сходство со своими родителями признают за недостаток, только потому что они относятся к прошлому. Но так или иначе, он возвращается к родителям и оказывается очень похожим на отца, причём в лучших его качествах.

Я в этом романе отцы юношей представлены демократическими, воспитанными и очень любящими людьми. Они готовы принять своих детей любыми, трогательно заботится о них и не смеют навязывать свои идеалы. Такие родители показывают настолько высокий духовный идеал, что быть похожими на них это достоинство. К чему и склоняются постепенно дети.

В этом случае одинаково ужасно для ребенка как быть похожим, так и быть отличным от отца.

Единственное достоинство такого ребёнка — сделать выводы и сохранить свою жизнь и личность, через бегство.

Итак, для ребенка достойно быть похожим на своих родителей, если они были достойными людьми, совершали хорошие поступки или прославились в определенном виде деятельности. Если же родители, к сожалению, оказались недостойны, то повтор их ошибок окажется слабостью ребёнка и его личным недостатком.



Задавая вопрос о положительных и отрицательных качествах, менеджер по подбору персонала не ждет, что кандидат повторит рассказ о себе или перечислит слишком уж личные черты характера (к примеру, я добрый, отзывчивый, не пью, не курю).

  • выяснить, как ведет себя соискатель в нестандартной ситуации;
  • определить, насколько адекватно оценивает кандидат себя и результаты своего труда;
  • понять, соответствует ли он вакансии, на которую претендует, и корпоративной культуре компании.

На собеседовании охарактеризовать самого себя вас могут попросить по-разному:

Нужно быть готовым к любому развитию событий. Поэтому заранее продумайте как минимум 3 своих плюса и 3 минуса, сопоставьте их с требованиями работодателя. Приведенные ниже рекомендации помогут в этом.

Примерные темы по направлению Я И ДРУГИЕ

Полезные ссылки по направлению Я И ДРУГИЕ

  • Список литературы
  • Весь материал по направлению

Аргументы

  1. Неуверенность в себе – это негативная самооценка.
  2. У неуверенных в себе людей низкая самооценка.
  3. Неуверенные в себе люди не смогут добиться успеха в жизни.
  4. Часто неуверенность в себе зарождается в детстве.
  5. Никогда не поздно начать себя менять в лучшую сторону.
  6. Неуверенность делает человека зависимым от чужого мнения.
  7. Все совершают ошибки.
  8. Нужно принять все свои недостатки и научиться использовать достоинства.
  9. Неуверенность в разной степени свойственна всем людям.
  10. Неуверенность – это отрицательное качество человека.

Примерные темы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Полезные ссылки по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

  • Список литературы ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
  • Все материалы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Темы по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

Полезные ссылки по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

  • Список литературы РАЗГОВОР С СОБОЙ
  • Все материалы для направления РАЗГОВОР С СОБОЙ

Вариант 2

В некоторых случаях, бестактность классифицируется и благодаря ряду негласных правил. Допустим, бесцеремонное поведение по отношению к незнакомым женщинам, слишком смелое проявление мужской заинтересованности. С одной стороны, если незнакомец не распускает руки и не склоняет незнакомую девушку к насилию, а просто сыпет пошлыми шуточками и пытается обниматься, его действия нельзя назвать противоправными. Но с точки зрения этикета, воспитанности, такта – это грубое нарушение.

Можно сказать, что бестактность (в большинстве случаев) проявляется у людей от недостатка воспитания. Если же личность имеет соответствующие понятия о том, что положено и не положено в приличном обществе, то она будет вести себя тактично, даже не задумываясь об этом.

Нередко бестактность не уважает достоинство и чувства других людей. Она, слепа, как и любовь – однако порой может достаточно больно ужалить. Очень жаль, что в настоящее время люди чересчур раскрепощены в своих поступках, действиях и словах, потому порой не отличают грань между тактичностью, деликатностью и бестактностью.

Другие сочинения: ← Забота (Что такое забота)↑ 9 класс и ОГЭЧто такое самовоспитание? →

Примерные темы по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Полезные ссылки по направлению

  • Список литературы МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
  • Все материалы для подготовки по направлению

Тарас Бульба не знает страха и усталости, он готов на все, чтобы защитить семью и Родину. Интересы Остапа и отца во многом совпадают. Старший сын думает лишь о войне, о долге перед Отечеством. Если поначалу Остап был трепетным и ласковым, то со временем он все больше становился похожим на своего отца. Характер грубел, и Остап уже мог спокойно сражаться с противниками. Даже когда герой видит жестокий поступок отца, он не осуждает его, потому что полностью с ним согласен. Тарас хотел для сыновей хорошей жизни, поэтому он очень гордится Остапом. Остап – достойный сын своего отца.

Но иногда быть похожим на родителей – это недостаток. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Итак, быть похожим на родителей, действительно, может быть как достоинством, так и недостатком. Это зависит от того, какие родители. Если они научили детей своим плохим качествам, то это, конечно же, недостаток. Ну, а если родители воспитали своих детей так, что они должны любить семью, защищать свой дом, свою Родину, то их схожесть – это достоинство.

  • Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.
  • В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.
  • Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.
  • Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.
  • В лирике также поднимаются проблемы поколений. Перед нами простой молодой человек, который успокаивает свою маму. Просит ее не переживать о его жизни, может быть, разгульной и запойной, но все-таки взрослой жизни. И мы прекрасно знаем, что мама будет переживать, и знаем, что Есенин будет жить как жил. Это извечный и поэтому всегда актуальный разговор матери и ребенка, которые говорят не друг с другом, а сами с собой. Они – разные, но все же противоречия не должны мешать естественным семейным узам, которые соединяют неграмотную крестьянку и ее городского сына, ставшего одним из самых известных поэтов своего времени.

Мечта и реальность

Тезисы

Что такое мечта?

Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

Что общего между мечтой и реальностью?

 Чем отличается желание от мечты?

 Чем отличается мечта от цели?

 Почему люди предают мечту?

 Нужно ли быть верным своей мечте?

 Почему люди убегают от реальности?

 Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

 Все ли мечты должны сбываться?

 Когда реальность разрушает мечту?

 Почему не все мечты сбываются?

 В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

 Когда мечта превращается в цель?

 Можно ли убежать от реальности?

 Мечтатель – это фантазер или глупец?

 Нужно ли уметь мечтать?

 К чему приводят мечты?

 Как противопоставлены мечты и реальность?

 Чем мечта отличается от цели в жизни?

 Всегда ли нужно стараться воплотить мечту в реальность?

 Столкновение мечты и реальности.

 Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

 Может ли осуществление мечты принести разочарование?

 Может ли целеустремленный человек мечтать?

 Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

 Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

 Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

 Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

 Как связаны между собой мечта и реальность?

 Почему мечты не всегда становятся реальностью?

 Мечтают ли реалисты?

 Может ли реальность порождать мечту?

 Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?

 Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?

 Для чего нужны мечты?

 О чем мечтают герои русской литературы?

 Образ мечтателя в творчестве Достоевского.

 Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

  • Данко мечтает о свободе для людей своего племени, ради этого он не жалеет собственной жизни, вырывая сердце из своей груди, чтобы его ярким огнём осветить путь, по которому племя пытается выбраться из непроходимого леса и смрадных болот. Герой делает это, несмотря на то что люди озлобились на него и желают его смерти, не веря, что он сможет выполнить своё обещание и вывести их на волю. Данко любит и жалеет людей, поэтому и мечта его связана с ними, с лучшей жизнью для них, именно поэтому он без сожаления жертвует собой.

Месть и великодушие

Темы
Что такое месть?

Читайте также: