Был ли счастлив печорин сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. При желании он может достигнуть всего, чего пожелает (“Княжна Мери”). В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом (доктор Вернер). “Герой нашего времени” видит только одного человека, который, по его мнению, достоин его, и этот человек — женщина. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин те
ряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив.
.


Сочинение на тему: Печорин и Грушницкий в сцене дуэли в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”


Сочинение на тему: Печорин — герой или антигерой? в романе “Герой нашего времени”


Сочинение на тему: Печорин в отношениях с Вернером, Верой, Мери в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"



Сочинение на тему: Печорин — портрет своего поколения в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”


Позиция Печорина

Герой позиционирует себя как циничной человек. Он гордится своими взглядами на жизнь, не чувствует угрызений совести, причиняя боль другим людям. Он превратился в нравственного калеку и полностью отдает себе в этом отечет. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго.

В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться.

Выбор Печорина

В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель – убить скуку. Любыми способами он пытается развлечься, не обращая внимания на сломанные судьбы. Но развлечения его носят жестокий и эгоистичный характер.

Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию (например, к Бэле), то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса (Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки).

И Печорин сам выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище. Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым.

Одиночество Печорина

Герой всячески старается показать окружающим, что он самодостаточен, что ему не нужны другие люди. Но в душе Печорин очень одинок. Он сам закрывает вход в свою душу, отвергая и любовь и друзей. Невероятная скука в его жизни, которую он пытается убить любыми способами, рождена именно тем, что герой закрылся от людей, оставив в кругу своих интересов только собственную персону. Печорин, возможно, мог бы любить людей, найти настоящую дружбу, искренне полюбить девушку. Но он сознательно отказывается от этих великих человеческих благ, выбирая одиночество.

Таким Печорина сделало общество. Он сам говорит об этом, беседую с Максимом Максимычем или Мери. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться. Таких людей можно только пожалеть, ведь достичь счастья, имея такую циничную натуру просто невозможно. Каждый человек – хозяин своей жизни. Отказываясь от человеческих добродетелей, разучившись испытывать чувства искренне и длительно, Печорин самостоятельно обрекает себя на вечную скуку, одиночество и несчастье.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Печорин — это особенный, не похожий
на других человек. Он индивидуален, у него
множество своих, очень редких особенностей.
Он независим, живет своей жизнью, в своем
мире. Это доказывает его встреча с Максимом
Максимычем. Печорин — самолюбивый
человек. Иногда проявляет себя как эгоист,
иногда как благородный человек, поэтому
очень трудно судить, каким был этот герой.
Ему все опротивело, ему скучно, он не видит
смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он
развлекается при помощи своего острого
языка — он выставляет на посмешище кого
захочет. При желании он может достигнуть
всего, чего пожелает (“Княжна Мери”). В
каких-то случаях он даже жесток, и это
хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при
всех этих качествах Печорин может быть
замечательным другом (доктор Вернер).
“Герой нашего времени” видит только одного
человека, который, по его мнению, достоин
его, и этот человек — женщина. Найдя Веру,
понимая, что он действительно любит ее,
думая, что наконец-то и ему улыбнулось
счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин
теряет часть своей души, часть самого себя.
Наверное, дальнейшая жизнь представляется
ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у
человека нет того, для чего стоит жить, то этот
человек никогда не будет счастлив.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

В молодости Печорин был другим, казалось, что он любил весь мир, но его порывы и стремления, так никто и не понял, что и привело к эмоциональной сухости. Герой романа стал любить только себя и жить в свое удовольствие.

В отношениях и дружбе мужчина всегда является ведущим, ведь он не может быть ведомым, по той простой причине, что он не готов потерять свободу. Готов поскупиться даже честью, но свобода – это для него все.

Даже для любимых и близких людей Печорин не способен пойти на жертвы, он высасывает их чувства, и никто не получает в итоге счастья. Разум у главного героя всегда на первом месте, он подавляет истинные чувства. Печорин постоянно анализирует, взвешивает, просчитывает действия и поступки. Все это бесспорно мешает ему быть настоящим и показывать свои искренние эмоции. Он глушит свои чувства и находит этому рациональное объяснение для самого себя, поэтому герой романа и одинок.

Печорин невольный эгоист, который не готов к искренней дружбе или сильной и всепоглощающей любви. Да он и не дает себе влюбиться или заиметь сильную привязанность. Мужчина может, если захочет испытать настоящие эмоции и полюбить, но все это очень быстро ему наскучивает или опять же, просыпается разум и берет вверх над чувствами.

В романе Григорий Печорин позволял себя любить другим, теша свое самолюбие, все кто находился с ним чувствовали себя несчастными. В итоге главный герой одинок и несчастлив.

Позиция Печорина

Герой позиционирует себя как циничной человек. Он гордится своими взглядами на жизнь, не чувствует угрызений совести, причиняя боль другим людям. Он превратился в нравственного калеку и полностью отдает себе в этом отечет. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго.

В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Такой человек не имеет цели, разочаровывается в жизни. Он не способный к упорному, долговременному труду, не знает, в чем смысл жизни, каждое занятие ему наскучивает, им овладевает хандра. Люди данного типа личности не могут завязывать долгосрочные отношения, имеют отличные от общепринятых суждения и интересы. Такой человек обречен на одиночество.

Печорин был одинок, потому что он не мог найти себе места среди других людей.

Строить отношения с людьми юноша не умел. Так, он влюбил в себя Бэлу, но со временем девушка стала ему неинтересна. Влюбленная в героя княжна Мери нужна ему лишь для того, чтоб доказать самому себе своё превосходство над Грушницким, дружба с которым Печорина тоже тяготила, так как он не видел в ней смысла. Только лишь Вера и Вернер знали о переживаниях и чувствах героя, о его терзаниях и страданиях, но с Верой отношения у Печорина не сложились, потому что девушка была замужем, а Вернер, как и следовало, Печорину наскучил. Невозможность долгосрочных отношений с дру

Выбор Печорина

В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель – убить скуку. Любыми способами он пытается развлечься, не обращая внимания на сломанные судьбы. Но развлечения его носят жестокий и эгоистичный характер.

Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию (например, к Бэле), то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса (Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки). И Печорин сам выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище. Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым.

Бремя силы

Автор с самого начала даёт понять, что его герой является нетипичным для общества человеком. В своей жизни он старается выбирать самые сложные пути и предпочитает идти по ним, иногда вопреки здравому смыслу. Его странность проявилась и в истории с Бэлой, когда он, добившись её после долгих и целенаправленных ухаживаний, вдруг меняет вектор отношения и становится безразличным к её любви.


Однако он это сделал осознанно, а не по случайной прихоти рассудка. Понимая, что жизнь его кончится после того, как он обвяжет себя любовью с девушкой, он всеми силами старается вырваться из её уз, потому всякому душевному огню необходимо пространство для реализации. Без него он задохнётся и погаснет. Во всех историях без исключения внутренняя сила будет толкать его ко всё новым испытаниям, не давая надышаться запахом счастья.

На основе его поведения можно составить некий психологический портрет с набором определённых качеств. К ним относятся:

  • спокойствие и холодный рассудок;
  • мудрый взгляд на вещи;
  • смелость;
  • незаурядный ум;
  • азартность;
  • душевный поиск.

Рабство дружбы

Он имел случай познакомиться с некоторыми людьми и общаться с ними довольно продолжительное время (Максим Максимыч, Грушницкий), но друзьями их не считал. К слову, за это Максим Максимыч и обиделся на него, когда после долгой разлуки с ним Печорин всего лишь коротко улыбнулся и протянул руку, когда тот на радостях хотел обнять друга. Если подумать, то он был прав. Каждый человек в той или иной степени самолюбив и не умеет общаться с другим, даже если тот его друг. Он говорит, слушает и думает только о себе, а если и интересуется жизнью другого, то просто ради приличия.

Одиночество как привилегия

Дружба всегда обязывает к чему-либо, и это является её главным минусом. Многие люди закрывают на это глаза, ведь плюсов от неё гораздо больше, как им кажется. Имеющий друга человек всегда располагает следующими преимуществами:

  • ощущение значимости;
  • отсутствие скуки;
  • возможность взаимовыручки.

У одиночества же есть только один плюс и он заключается в независимости. Можно долго спорить, что же лучше: быть одиноким или окружённым многочисленными друзьями. Стоит сказать только, что быть одному гораздо тяжелее в моральном плане, т. к. свобода всегда дорого обходится человеку.

Выбрав этот путь, он изначально обрёк себя на несчастное существование. Нельзя утверждать, что для него это было вполне терпимо. Ощущение силы и отсутствие каких бы то ни было связывающих цепей в отношениях иногда поднимают в нём горький забытый осадок, заставляющий задуматься о смысле своего существования.

Одиночество Печорина

Герой всячески старается показать окружающим, что он самодостаточен, что ему не нужны другие люди. Но в душе Печорин очень одинок. Он сам закрывает вход в свою душу, отвергая и любовь и друзей. Невероятная скука в его жизни, которую он пытается убить любыми способами, рождена именно тем, что герой закрылся от людей, оставив в кругу своих интересов только собственную персону. Печорин, возможно, мог бы любить людей, найти настоящую дружбу, искренне полюбить девушку. Но он сознательно отказывается от этих великих человеческих благ, выбирая одиночество.

Таким Печорина сделало общество. Он сам говорит об этом, беседую с Максимом Максимычем или Мери. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться. Таких людей можно только пожалеть, ведь достичь счастья, имея такую циничную натуру просто невозможно. Каждый человек – хозяин своей жизни. Отказываясь от человеческих добродетелей, разучившись испытывать чувства искренне и длительно, Печорин самостоятельно обрекает себя на вечную скуку, одиночество и несчастье.

Скука спокойной жизни

Как следствие, он вынужден искать его в других жизненных ипостасях. Его внутренний голод заставляет двигаться и не засиживаться долго на одном месте, чтобы не думать о своей горькой доле одинокого человека, думы о которой только съедают всю жизненную энергию и загоняют в тоску. Кроме того, он постоянно ищет способ развлечь свою тоскливую душу.

Неспокойный и язвительный характер Печорина часто склоняет его к самым изощрённым выдумкам и участию в историях. Однажды он чуть не задавил на своей тройке близ проходящего чиновника, за что последний глубоко обиделся и начал питать к нему сильную ненависть. Усугубилось это ещё и тем, что Печорин огласил это смешное, по его мнению, происшествие своим приятелям, тем самым высмеяв чиновника.

Естественно, тот не захотел оставить это просто так и просил публично принести извинения. Беспристрастный Печорин отказал ему в этом и в ответ на его возмущения предложил драться. Это и кончилось бы дуэлью, если бы не семейные обстоятельства чиновника, смерть которого была бы недопустимой для его одинокой матери, которую он содержал.

Помимо этого, у него были и другие выходки. К ним можно отнести:

Клеймо убийцы

Если невинные, хотя и злорадные выходки Печорина могут только повеселить читателя, то последняя история с Грушницким заставит их вскинуть брови. То, как поступил главный герой, было по меньшей мере неожиданностью. Сразу вспоминается предостережение самого Лермонтова во вступлении, где говорилось о крайней нечеловечности персонажа.

На фоне предшествующих событий, где герой представал перед глазами как человек тонкого юмора и сильного благородного характера, его последний поступок вызывает когнитивный диссонанс. Его дуэль с Грушницким была не совсем честной. Последний со своими секундантами хотели подсунуть Печорину пустой револьвер. Он случайным образом узнал об этом заговоре и в нём вскипела сильная злость на своего приятеля.

Несмотря на это, Грушницкий не решился убить его (хотя мог), а лишь ранил в ногу. В главном герое же продолжала гореть обида и он пошёл на чёрный компромисс со своей совестью, убив своего обидчика. Если в смерти Бэлы он не был непосредственным виновником, здесь от его руки действительно ушёл из жизни человек. Он убил его потому, что тот не хотел публично принести извинения за клевету в его адрес. Неизвестно, на что ещё пойдёт человек принципа, если он готов за него взять на себя такой грех.

Самобичевание героя

Вряд ли он не осознавал, что убийство его приятеля не будет иметь трагических последствий в первую очередь для его души. Он знал, что такому человеку будет тяжело жить, постоянно скрывая в себе боль и слёзы раскаяния. Каким-то неведомым образом он принял решения взять на себя эту тяжёлую долю и продолжать жить с ней. Неудивительно, что спустя некоторое время после дуэли его нервы не выдержали, и он долго омывал слезами землю.

Этому способствовал ряд событий, виновником которых и был он сам. Отвергнув влюблённую девушку и загнав её в болезнь, он параллельно с этим разрушал другую семью. В него была влюблена старая знакомая, которую и он очень любил. Ради него она бросила мужа, но он, несмотря на свою любовь, продолжал её мучить, не подавая надежды на совместную жизнь. В последний момент он спохватился и захотел последний раз встретить её перед отъездом, но его конь пал в пути от истощения.

В этот момент он был вынужден оказаться в жалком положении духа: раскололось и улетучилось как дым всё его хладнокровие и выдержка. После двух бессонных ночей, напряжённых нервов и всех прошедших событий он не выдержал и горько зарыдал. Создаётся впечатление, что человек нарочно всё это делал, и это есть его идеальная жизнь, когда в ней полно страданий и есть причина для душевных мук. Это, возможно, и есть причина, почему Печорин несчастлив.

Что случилось с Печориным в Тамани?

В Тамани Печорин как раз и встретился с Ундиной, которая пыталась его утопить. Но, обо всем по порядку. В самом начале Печорин приехал в Тамань и попросил поселить его в каком-нибудь свободном доме. Оказалось, что из свободных домов есть только один с какой-то очень странной историей и вообще там творится какая-то чертовщина. Поселившись в доме Печорин обнаружил там гуляющего неподалеку слепого мальчика, у которого было бельмо на обеих глазах и из-за него он якобы ничего не видел.

Ночью Печорину не спалось и он увидел как этот мальчик с каким-то свертком идет к воде. Он решил проследить за ним и так обнаружил лодку с контрабандистом Янко, который вместе со слепым и Ундиной разгружал какие-то тюки. Они были так увлечены, что не заметили Печорина.

На утро он попытался сначала разговорить слепого мальчика, но тот только хныкал и отбивался. Тогда он начал пугать девушку, которую видел ночью, что сдаст ее коменданту вместе со слепым, как контрабандистов. Она не нашла ничего лучше как начать соблазнять Печорина: целовать, извиваться вокруг него и звать покататься ночью на лодке.

Что было дальше вы уже знаете – Печорин выкинул Ундину из лодки и сам доплыл домой, она, почему-то вплавь доплыла гораздо быстрее чем он. Девушка и Янко, бросив слепому мальчику какие-то деньги уплыли на лодке, опасаясь, что Печорин сдаст их.

Сам Печорин тягостно пережил этот момент думая о том, зачем он вообще растревожил жизнь “мирных” контрабандистов. После чего уехал из Тамани.

Читайте также: