Бурьян сочинение по тексту колхозы в пору нашего гостевания

Обновлено: 02.07.2024

После гражданской войны в стране шла – уже в мирных условиях – острая классовая борьба. Кулачество в деревне пыталось всячески противодействовать всем мероприятиям новой власти. В своей лютой, но бессильной злобе, они прибегали к различным средствам борьбы, вплоть до террористических актов (убийство партийных и советских активистов.

Бешеную ярость вызывали селькор своими острыми выступлениями в прессе против их преступных действий. Не один селькор тогда погиб на своем боевом посту от руки подлого убийцы. Пример тому – “Дымовским

дело”. Андрей Головко был хорошо знаком с многочисленными материалами о подлые расправы над активистами, поэтому из-под его пера выходят замечательные страницы, объединенные в роман под названием “Бурьян”.

Но почему и сейчас актуальны некоторые из вопросов, нарушает автор в романе? Потому что, например, вопрос землеустройства волнует людей и в наше время: волнует нас и то, что среди аппарата власти много бюрократов: таких, как Миронов; что есть среди представителей власти такие люди, как Матюха или как Сахновский. Поэтому и сейчас роман “Бурьян” актуален.

Посмотрим, как изображает автор

Матюшин отродье и их беспредел на селе. Председатель сельсовета Матюха напоминает какую ужасную уродца. Следя за развитием действия, мы видим, что он, страшный и нахальный, стал таким давно – другим его, по сути, никто и не помнит. Все остальное, в частности хвастовство своей принадлежностью к партии, кивание на участие в партизанщины, подпевание жеребце по “крепкого хозяина”, пришло позже.

Забруднившись преступлениями, Матюха становится послушным орудием кулаков. Поэтому и говорит кузнец: “… у власти – сукины сыны и пьяницы”. А это страшное “удастся” составляют убийцы и воры; делают они свои преступления, да еще и прикрываются именем власти. Вспомним слова Сахновского, начмилиции:

“Да в чем дело? Что это за анархия? Власти не признают? “

Власти с помощью нагана, драки, грубости и угроз. Не о такую власть мечтали люди, когда “делали” революцию. Да еще и слова правды сказать нельзя, ибо “вцидять по зубам” или Матюха, или Сахновский.

И хорошо, если по зубам, потому Тихона Кожушного вообще сделали калекой.

Хорошо жила веселая “компанию” – каждую ночь собиралась, пьянствовала, задумывала новые преступления: то лошадей заберут, то письма Давида перехватят, то задумают убийство. Как они сожалеют, что нет Куш-ниренка, чтобы быстро сделал дело – убил Давида Веревку, первым выступил против их стаи. О Матюху, являющийся председателем не только сельсовета, но и головой кулаков, автор пишет: “Живое – пожалуй, помещик так не жил: каждый день гуляет, пьянствует, а встретишь пьяного – избегай третьей улице, потому что так наганом и размахивает “. Хорошая власть!

Но все это идет не от силы и правды, а от страха за собственную ничтожную жизнь. Они обокрали кооператив, а вещи подбросили всем активистам, а сОдом всех их арестовали. Страшными были допросы Давида Веревки, потому взялись за дело мастера, которым не раз приходилось это делать.

Говорит Сахновский Давиду: “… ты сам знаешь, что тебя мы хоть так, хоть так, а убьем. Ибо вопрос стоит: или ты, или я “. Исторической правде соответствовало то, что врагов новой власти Андрей Головко показал не слабыми, а сильными, ловкими и очень опасными. С такими врагами бороться нелегко.

Тем больше заслуга Давида, он не побоялся их, решительно вступил с ними в борьбу и победил.

До появления в селе Давида обуховские бедняки терпеливо сносили поношение, издевательства Матюхи и его банды (Сахновского, Огир, Тягнырядна, Кушни-ренко и др.), не смели и голоса подать. И смелость и решительность Веревки наполняет надеждой сердца бедняков: они поддерживают Давида. Крестьяне прислушиваются к каждому его слову.

Расспрашивают о политике тогдашней власти, о будущей жизни, стремятся все узнать. Давид сплотил крестьян, всегда выступал в их защиту. Открывает хату-читальню, где читает не только те газеты, которые поступают из города, но и свою стенную газету, где отображаются события, происходящие в Обуховке.

С письмом, в котором изложены все бесчинства и беспутства обуховского председателя сельсовета с помощниками, идет к секретарю парткома (хотя ничего этим и не добился. Давид – принципиальный человек, самоотверженно служит Советской власти, трудовому человеку, имеет непоколебимую веру в силу общества, в новый строй, моральную чистоту. Именно это и определяет суть его необычного характера, его гуманизма, делает его жестким, как сталь, бесшабашным, всегда, в любых обстоятельствах, по-настоящему благородным.

Когда в осеннюю утреннюю мглу Давид направлялся в район с намерением найти там поддержку, невеселые мысли обложили его:

“Думал Давид о широкие неоглядни просторы степи, о тысячах обухивок… пронеслась над ними революция, как вихрь… И вот: из черной плодородной земли густо и зелено – лестница. А в глуши где-где, потом, как полоснули сорняки… “

Образ сорняка Давида – это образ кулаков и всей Матюшин стаи, которая с помощью лжи, лицемерия, угроз и драк стала во главе обуховской общины. И считает он так: “Когда хозяин приходит на ниву и видит, что глушат сорняки, он убродить в хлеб тогда и вырывает их с корнем. А потом охапками выносит на границу “. Так и произошло с “сорняком”, обильно расплодился в Обуховке: вырвали крестьяне его “с корнем” для того, чтобы ждать лучшего будущего свободными от засилья “сорняка”.

Опираясь на заданную композиционную схему, напишите сочинение по текстам, данным ниже: 1) основная проблема. 2) комментарий к заявленной проблеме. 3) авторская позиция, 4) собственное мнение (аргументированное) относительно актуальности проблемы и согласия/несогласия с позицией автора.

Колхозы в пору нашего гостевания в шевченковских местах крепкие были, сёла богатые. Председатель, которому надлежало нас принимать, рассказывать о великих достижениях, за селом возле речки, оглохшей и замерзшей в приречной осоке и каше ряски, показал нам заросли изброженного, смятого, ломаного бурьяна гектаров на восемь – десять.

– Специально оставляем, чтобы дети не забывали первозданной природы. И вы знаете, ребятишки радуются этому подарку, бегают здесь, валяются в траве, кричат, рвут дикие цветы, приносят их домой и в школу. Здесь им можно вести себя свободно, как древним людям, здесь они, рабы двадцатого века и чудовищного прогресса, видят вольное вешнее цветение и в летнюю медовую пору тучи пчёл, ос, шмелей, бабочек, охваченных своим тихим добрым трудом; осенями в вызревающем, золотом охваченном бурьяне собирают гербарии, изготавливают музыкальные дудочки, делают брызгалки из борщовника; которые приболеют, и спят здесь. Мёд в бурьяне пчёлы берут от весны до снегу, птички малые гнёзда прячут, собаки шерсть о колючки вычёсывают, лекарственную траву жрут, домашняя скотина сюда забредает, лежит, о чём-то думает или дремлет. Десять этих гектаров я покрою урожаем с других полей, зато у детей наших о своей природе, об этом вот клине земли – память…

Мудрый председатель украинского колхоза, молодой современный мужик, много ли у тебя последователей, многие ли понимают, что брюхо набить ещё не все достижения человеческого ума и старания?

Ответ:

Проблема, которую ставит автор, на мой взгляд, очень актуальна. Мы действительно забываем о первозданности природы, о том, что мы – её часть, что именно природа соединяет нас с нашими предками – ведь над ними сияло то же солнце, что и над нами, светили те же звёзды, что светят нам. Мы задыхаемся в наших бетонных домах за пластиковыми окнами, предпочитаем запахам леса загазованные городские улицы с прикрученными к столбам горшками с цветами и только когда читаем стихи С. Есенина, Н. Рубцова, прозу В. Белова, В. Астафьева, вспоминаем, как красива наша земля и как мы объединяем себя своей разобщённостью с природой.

Написать сочинение ЕГЭ по тексту Колхозы в пору нашего гостевания в шевченковских местах крепкие были, села богатые.

Председатель крепкого колхоза (в бедный колхоз при Советах почетных гостей не возили), которому надлежало нас принимать, рассказывать о великих достижениях, за селом возле речки, оглохшей и замершей в приречной осоке и в каше ряски, показал нам заросли изброженного, смятого, ломаного бурьяна гектаров на восемь - десять.

— Специально оставляем, чтобы дети не забывали первозданной природы.

И вы знаете, как ребятишки радуются этому подарку, бегают здесь, валяются в траве, кричат, рвут дикие цветы, приносят их домой и в школу.

Здесь им можно вести себя свободно, как древним людям, здесь они, рабы двадцатого века и чудовищного прогресса, видят вольное вешнее цветение и в летнюю медовую пору тучи пчел, ос, шмелей, бабочек, охваченных своим тихим, добрым трудом, осенями в вызревающем, золотом опаленном бурьяне собирают гербарии, изготавливают музыкальные дудочки, делают брызгалки из борщовника ; которые приболеют, и спят здесь.

Мед в бурьяне пчелы берут от весны до снегу, птички малые гнезда прячут, собаки шерсть о колючки вычесывают, лекарственную траву жрут, домашняя скотина сюда забредает, лежит, о чем - то думает иль дремлет.

Десять этих гектаров я покрою урожаем с других полей, зато у детей наших о своей природе, об этом вот клине земли память, и оттого иль от этого дети нашего села, вырастая, охотней остаются в своем колхозе, вкореняются.

Мудрый председатель украинского колхоза, молодой современный мужик, много ли у тебя последователей, многие ли понимают, что брюхо набить — еще не все достижения человеческого ума и старания?

Есть, есть ценности, которые близко лежат, да далеко берутся.

Кусочек первозданной природы среди войной израненной, ныне сплошь запаханной, засеянной земли — это не просто подарок детям, это потребность быть естественным среди естества жизни.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.




Написать сочинение ЕГЭ по тексту

Колхозы в пору нашего гостевания в шевченковских местах крепкие были, села богатые. Председатель крепкого колхоза (в бедный колхоз при Советах почетных гостей не возили), которому надлежало нас принимать, рассказывать о великих достижениях, за селом возле речки, оглохшей и замершей в приречной осоке и в каше ряски, показал нам заросли изброженного, смятого, ломаного бурьяна гектаров на восемь-десять.

— Специально оставляем, чтобы дети не забывали первозданной природы. И вы знаете, как ребятишки радуются этому подарку, бегают здесь, валяются в траве, кричат, рвут дикие цветы, приносят их домой и в школу. Здесь им можно вести себя свободно, как древним людям, здесь они, рабы двадцатого века и чудовищного прогресса, видят вольное вешнее цветение и в летнюю медовую пору тучи пчел, ос, шмелей, бабочек, охваченных своим тихим, добрым трудом, осенями в вызревающем, золотом опаленном бурьяне собирают гербарии, изготавливают музыкальные дудочки, делают брызгалки из борщовника; которые приболеют, и спят здесь. Мед в бурьяне пчелы берут от весны до снегу, птички малые гнезда прячут, собаки шерсть о колючки вычесывают, лекарственную траву жрут, домашняя скотина сюда забредает, лежит, о чем-то думает иль дремлет. Десять этих гектаров я покрою урожаем с других полей, зато у детей наших о своей природе, об этом вот клине земли память, и оттого иль от этого дети нашего села, вырастая, охотней остаются в своем колхозе, вкореняются.

Мудрый председатель украинского колхоза, молодой современный мужик, много ли у тебя последователей, многие ли понимают, что брюхо набить — еще не все достижения человеческого ума и старания?

Есть, есть ценности, которые близко лежат, да далеко берутся. Кусочек первозданной природы среди войной израненной, ныне сплошь запаханной, засеянной земли — это не просто подарок детям, это потребность быть естественным среди естества жизни.

Читайте также: