Боровое картина садырбаева сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Развитие речи: составление текста – описания (сочинение)

Имя учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 определять основные моменты, фиксировать их; отвечать на открытые и закрытые вопросы

3.2.1.1 определять структурные компоненты художественного /нехудожественного текста, учитывая основные моменты

3.3.1.1писать текст–описание репродукций с картин, текст–повествование на заданную тему по наблюдениям

Развитие навыков:

2.1 Выявление структурных частей текста

3.1 Создание текстов разных типов и стилей

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Составить текст – описание по репродукции картины.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать о чувствах, вызывающих после просмотра репродукции картины.

Акцентировать внимание на отдельных частях картины.

Анализировать основные моменты сочинения.

Подбирать слова синонимы, эпитеты при описании объектов природы.

Выяснить правила написания сочинения.

Составить план сочинения.

Описывать картину при составлении текста.

Написать текст по данному началу.

Обсудить написанные сочинения.

Получить рекомендации по улучшению текстов.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о пейзаже, авторе картины.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Сочинение, текст, типы текста, текст описательного характера, картина , репродукция, пейзаж, вернисаж, художник, живописец, холст, полотно, природа Казахстана, Боровое, Бурабай, урочище, Кокшетау, озеро Щучье, Жумбактас, метафора, олицетворение, сравнение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

Какое чувство вызывает картина?

С каким настроением ты наблюдаешь за природой?

О чём надо рассказать, чтобы описать картину?

Какие опорные слова помогают описать природу?

Что находится на переднем, заднем плане картины?

Какие правила нужно соблюдать при написании сочинения?

Какие моменты оказались самыми удачными в сочинениях?

На что нужно обратить внимание, что избежать повторов?

Материал прошедших уроков

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой этикет. Язык – средство общения и познания. Языковые явления. Сопоставление произношения и написания слов. Предложение. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста.

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Создание положительного эмоционального настроя.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

– Что называется вернисажем? Какой природный вернисаж можно увидеть в Казахстане.

Работа над лексической темой урока.

(К) Развитие речи. Рассматривание репродукции картины Есенгали Садырбаева.

( К) Подготовка к сочинению . Рассматривание отдельных частей картины. Предположения детей о возможных частях текста по фрагментам.

(П) Выяснение с детьми, как избежать повторов в сочинении. Подбор синонимов .

Изобразил, нарисовал, написал.

На холсте, на картине, на полотне.

(К, Г) Исследовательская деятельность Дети подбирают эпитеты, для описание объектов природы к существительным: сосны, берёзы, небо, горы, озеро, природа, настроение.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

На картине "Боровое" Есенгали Садырбаев запечатлел "жемчужину" Казахстана,озеро Бурабай .Великолепный пейзаж передан мастерством художника,автор уловил удивительное настроение вдохновения,которое охватывает каждого увидевшего Серебряное озеро.

Светлые тона неба,небольшая дымка окутавшая горные хребты -всё предвещает тёплый, солнечный день.Сосновый бор на скалистых берегах озера написан нежными,пастельными тонами.Это передаёт нежность окружающей природы,создаёт воздушность и лёгкость картины.Голубая и прозрачная,как слеза,вода озера спокойна, умиротворение природы художник передаёт зрителю.

В центре пейзажа скала Окжетпес,величественно возвышается в лучах утреннего солнца."Не долетит стрела"-так называют скалу казахи,а у её ног покоится "Сфинкс",скалистый островок -загадка Жумбактас . Художник придал скалам нечёткие очертания,передавая таинственность героев народных легенд.

В давние времена хан Абылай завоевал всю степь Калмыкии и пришёл к озеру Бурабай.Среди трофеев была красавица калмычка,которая пленила сердца всех воинов.Хан велел выбрать ей жениха и красавица поднялась на скалу Окжетпес.Достав белый платок,она попросила воинов попасть стрелою в него.Кто сможет,за того она и пойдёт замуж.Но ни одна стрела даже не долетела до вершины Окжетпес,и хан велел красавице спуститься вниз.Но непокорная девушка решила иначе,она пригнула в озеро Аулиеколь и превратилась в Жумбактас, женщину -скалу.

Художник Садырбаев,прежде чем писать картины,досконально изучает историю и выбирает сюжет для будущих работ.Автора вдохновила красота уникального озера,затерявшегося среди гор,а местные легенды придали загадочности пейзажу. Его картина передаёт удивительное чувство восторга,ощущение невесомости и волшебства уникального Аулиеколь,Святого озера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Развитие речи: составление текста – описания (сочинение)

Имя учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 определять основные моменты, фиксировать их; отвечать на открытые и закрытые вопросы

3.2.1.1 определять структурные компоненты художественного /нехудожественного текста, учитывая основные моменты

3.3.1.1писать текст–описание репродукций с картин, текст–повествование на заданную тему по наблюдениям

Развитие навыков:

2.1 Выявление структурных частей текста

3.1 Создание текстов разных типов и стилей

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Составить текст – описание по репродукции картины.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать о чувствах, вызывающих после просмотра репродукции картины.

Акцентировать внимание на отдельных частях картины.

Анализировать основные моменты сочинения.

Подбирать слова синонимы, эпитеты при описании объектов природы.

Выяснить правила написания сочинения.

Составить план сочинения.

Описывать картину при составлении текста.

Написать текст по данному началу.

Обсудить написанные сочинения.

Получить рекомендации по улучшению текстов.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о пейзаже, авторе картины.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Сочинение, текст, типы текста, текст описательного характера, картина , репродукция, пейзаж, вернисаж, художник, живописец, холст, полотно, природа Казахстана, Боровое, Бурабай, урочище, Кокшетау, озеро Щучье, Жумбактас, метафора, олицетворение, сравнение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

Какое чувство вызывает картина?

С каким настроением ты наблюдаешь за природой?

О чём надо рассказать, чтобы описать картину?

Какие опорные слова помогают описать природу?

Что находится на переднем, заднем плане картины?

Какие правила нужно соблюдать при написании сочинения?

Какие моменты оказались самыми удачными в сочинениях?

На что нужно обратить внимание, что избежать повторов?

Материал прошедших уроков

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой этикет. Язык – средство общения и познания. Языковые явления. Сопоставление произношения и написания слов. Предложение. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста.

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Создание положительного эмоционального настроя.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

– Что называется вернисажем? Какой природный вернисаж можно увидеть в Казахстане.

Работа над лексической темой урока.

(К) Развитие речи. Рассматривание репродукции картины Есенгали Садырбаева.

( К) Подготовка к сочинению . Рассматривание отдельных частей картины. Предположения детей о возможных частях текста по фрагментам.

(П) Выяснение с детьми, как избежать повторов в сочинении. Подбор синонимов .

Изобразил, нарисовал, написал.

На холсте, на картине, на полотне.

(К, Г) Исследовательская деятельность Дети подбирают эпитеты, для описание объектов природы к существительным: сосны, берёзы, небо, горы, озеро, природа, настроение.

Читайте также: