Борьба с внутренним я сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Произведения о совести

Короткие произведения

  • познание человеком самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом;
  • это наиболее высокий уровень развития познания, когда оно происходит как бы изнутри человека, из глубины его души;
  • в таком познании неразрывно связаны разум и чувства;
  • познающий одновременно является и субъектом и объектом познания;
  • такое самопознание должно быть доступно каждому человеку;
  • на его основе только и возможна адекватная самооценка, последующая саморегуляция поведения и самовоспитание
  • сознательная работа над собой, основанная на стремлении к совершенству (степень которого человек определяет для себя сам) и достижению поставленных целей;
  • заключается в неуклонном следовании принципам, нормам и целям собственного развития, в четком определении перспектив своей деятельности;
  • процесс самовоспитания строится на критическом анализе человеком своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним..

Размышлениям и переживаниям Родиона Раскольникова уделяется в повествовании центральное место. В первой части романа повествуется о совершенном Раскольниковым преступлении, в последней части романа и в эпилоге показывается, что Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры и несет наказание на каторге. Целых четыре части Ф.М. Достоевский уделяет внутренним рассуждениям и терзаниям Родиона Раскольникова, совершившему преступление, тем самым проверив собственную теорию.

Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса. Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом. В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины. Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным. Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.

Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона. Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.

Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу. Вскоре начинается Первая мировая война. Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.

Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти. Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

Долгое время мечтающий об армейской службе Ромашов быстро разочаровывается в ней. За полтора года, которые Ромашов провел в армии, он увидел многочисленные несправедливости. А.И. Куприн показывает, что те девять лет, на протяжении которых Ромашов думал о том, что смысл его жизни заключен в армейской службе, прошли впустую, Ромашов, совершив ошибку, так и не обрел смысл жизни.

После того как Иван Великопольский, будучи студентом духовной академии и сыном дьячка, находился на тяге в страстную пятницу, что по религиозным традициям считалось грехом, он пытается отвлечь себя от мысли о своей греховности. Он рассуждает о тех общественных несправедливостях, с которыми приходится сталкиваться представителям русского народа вне зависимости от временных рамок. Можно сказать, что Иван Великопольский вступает в конфликт с самим собой, потому что подсознательно он понимает, что совершил грех, отправившись на тягу в страстную пятницу, но пытается оправдать себя и обвинить в произошедшем все и всех, но не себя.

А.П. Чехов показывает, что Иван Великопольский, который в начале повествования выступает как носитель в большей степени отрицательных качеств, внутренне преображается, происходит совершенствование личности. Оказавшись в холодную ночь у костра во дворе двух вдов, Иван Великопольский греет руки и вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса. Рассказывая эту историю двум вдовам, Иван Великопольский фактически сравнивает себя с Петром, который также грел руки у костра, а затем совершил грех: бессознательно отрекся от своего учителя Иисуса. Евангельская история и сравнение себя с Петром помогает Ивану Великопольскому осознать свой грех, что стало первым шагом к очищению. Раскаявшись в собственном грехе, Иван Великопольский приходит к настоящему себе. Если отправление студента на тягу в неположенный для этого день было своеобразным отходом от Бога и веры, то осознание своей греховности становится возвращением к Богу и вере.

Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.

Сначала Гай Монтаг является пожарным, то есть госслужащим, который уничтожает книги. Главный герой до внутреннего конфликта с самим собой выполнял то, что было необходимо тоталитарному государству, стремящемуся к тому, чтобы все люди были одинаковы.

В романе показано, что Гай Монтаг осознает, что смысл жизни заключается не в том, чтобы походить друг на друга и вести бессмысленную жизнь, которая скрыта за маской идеальной жизни, а в том, чтобы быть свободным. Гай Монтаг не мирится с общественными несправедливостями, живя так, как окружающие его люди, боясь сделать что-то, что вызовет у государства подозрения. Главный герой приходит к самому себе. Он находит собственное предназначение: становится частью группы людей, которые заучивают сжигаемые книги для того, чтобы возобновить книгопечатание, отсутствие которого символизировало победу тоталитарного режима.

В начале повествования показано, что Чарли Гордон, будучи умственно отсталым человеком, не имеет даже возможности мыслить. Герой не способен рассуждать об окружающем мире, беседовать с самим собой. Он получает эту возможность лишь тогда, когда его интеллект претерпевает изменения из-за вмешательства науки. Теперь, имея возможность размышлять, Чарли Гордон начинает осознавать многие события, произошедшие в те времена, когда он был беспомощным и наивным человеком. Обращаясь к себе и к своей памяти, Чарли Гордон понимает, что все окружающие его люди, включая и собственных родителей, относились к нему несправедливо, проявляя равнодушие и даже жестокость. Видя то, что раньше было закрыто для его понимания, Чарли Гордон осознает, насколько сильно он ошибался в людях и их намерениях.

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

(Автор сочинения – Дубова Полина Геннадьевна)

Так из-за чего же человек борется с самим собой? Причиной может быть любовь, чувство совести за свои поступки либо другие перемены в самой личности. Внутренний конфликт также характеризует не только противоречивую, но и сильную личность. Попробую доказать это на примере классических произведений русской литературы.

Мы убедились в том, что внутреннее противостояние человека с собой имеет много причин, но одно понятно точно, что в процессе этой борьбы люди могут менять себя и свои взгляды. Одних эта борьба закалит и сделает сильнее, другие же станут жертвами и не совладают с ней.

Оценка эксперта

ИТОГ зачёт, 4/5

Как улучшить ваше сочинение?

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

(Автор сочинения – Чагай Валерия Артуровна)

В жизни человек часто сталкивается с людьми, чье мнение идет наперекор его собственному. Он сталкивается с вещами, которые противоречат его принципам, его видению мира. На основе этого, как правило, возникает конфликт.

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов действующих лиц. Не прилагая особых усилий, можно разглядеть конфликт между двумя людьми, между человеком и обществом, между разными слоями общества, между человеком и природой. Но, возможен ли конфликт человека с самим собой? Если возможен, то, что он из себя представляет?

У каждого человека своя точка зрения, в мире нет абсолютно одинаково мыслящих людей. У каждого человека свои сформировавшиеся принципы, жизненная позиция, представление о жизни. Конфликт человека с самим собой возникает тогда, когда появляется нечто, противоречащее его принципам. Как правило, внутренний конфликт – это столкновение разума и сердца.

Островский. Катерина, будучи замужней, но несчастной в браке, влюбляется в Бориса. Из-за мужа она пытается подавить свою любовь, но вскоре дает ей волю, не сумев удержать внутри себя. В этой пьесе, подобно роману Ивана Сергеевича Тургенева, внутренний конфликт развивается на фоне любви. Катерина понимала, что измена – это грех. Она изо всех сил пыталась с ней бороться, но это ей не удалось.

Таким образом, мы видим, что конфликт человека с самим собой возможен. И он возникает, когда принципиальный человек сталкивается с чем-то, что противоречит его принципам, и сердце отказывается принимать правила, которые были установлены разумом.

Комментарий эксперта

  1. К1 Дан ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы раскрывают тему, материал подобран удачно. Зачёт
  3. К3 Сочинение понятно и логично. Не делай вступление таким большим. Зачёт
  4. К4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачёт
  5. К5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Зачёт

ИТОГ зачёт, 5/5

(Автор сочинения –Оханян Сероб Арменович)

Оценка от эксперта

  1. К1 Есть ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы слабые, но более-менее раскрывают тему. Зачёт
  3. К3 Композиция и структура не нарушены. Зачет
  4. К4 Много речевых ошибок, которые затрудняют понимание текста. Незачет
  5. К5 Более 5 ошибок на 100 слов. Зачет

ИТОГ зачет

Пример идеального сочинения от эксперта по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

Пример сочинения Что значит быть самим собой? ЗАЧЁТ

Неслучайно французский писатель Стендаль писал: "Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех". Ведь быть собой - значит обрести внутреннее равновесие, отказаться от всего, что навязано извне.

О том, что значит обрести себя, писал Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир". Перед сражениями 1805 года Андрей Болконский видит целью своей жизни добиться славы. Именно поэтому кумир героя - Наполеон. Во время битвы под Аустерлицем Болконский решает совершить подвиг: он берёт в руки знамя и ведёт отступающих в панике солдат в бой. Когда герой оказывается ранен, он переосмысляет свои ценности. Впоследствии он увидит Наполеона собственными глазами, но уже не будет чувствовать благоговения. Перед Бородинским сражением Андрей произнесёт следующие слова: "Война - не любезность, а самое гадкое дело в жизни". Участие в кровопролитной битве помогло герою отказаться от ложных идеалов и обрести душевную гармонию. Благодаря этим событиям Болконский стал самим собой.

К этой теме также обращался Александр Сергеевич Пушкин в произведении "Капитанская дочка". Уезжая на службу, семнадцатилетний Пётр Гринёв мечтает о веселье и кутеже. Желая показаться взрослым, он играет на деньги в бильярд и проигрывает огромную сумму. Позже герой ссорится с вырастившим его слугой Савельичем, который указал на глупость этого поступка. Затем Гринёв осознаёт, что быть взрослым - значит хранить честь и ценить близких людей. Осознав эти ценности, Пётр совершает несколько по-настоящему благородных поступков. Встретившись лицом к лицу с Пугачёвым, герой отказывается признавать его государем, а во время оккупации Белогорской крепости он отправляется спасать свою возлюбленную Машу Миронову, несмотря на опасность. Так, Гринёв становится самим собой, обретя истинные ценности и доказав это своими поступками.

Итак, быть самим собой - значит обрести внутреннюю гармонию и настоящие ценности. Путь к обретению себя лежит через множество испытаний и ошибок.

Пример сочинения по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ - разбираем написание сочинения на видео

Как научиться понимать самого себя? Разговор с собой. НЕЗАЧЕТ! Читай почему так делать НЕЛЬЗЯ

(Автор сочинения – Шебукова Мария Святославовна)

Как научиться понимать самого себя? О каком понимании себя может идти речь, если мы порой даже поговорить сами с собой не можем. На свой внутренний голос мы обычно кладём огромный такой болт. А ведь чаще всего он говорит нужные вещи и толкает к правильной цели.

В книге Дж.Р.Р.Толкина "Хоббит" очень хорошо описываются внутренние диалоги и споры главного героя с самим собой. Как только в жизни юнного Бильбы Беггенса появляется Гендальф всё начинает идти на перекосяк. Хоббит довольно долгое время пытался понять самого себя, взвесить все за и против и разобраться, а точноли ему нужно это путешествие, ведь он так хорошо живёт в своём домике, не зная ни о каких опасностях Средиземья. И вот он вроде решился, понял, что в жизни надо что-то менять, как гномы своими упрёками снова начали возвращать его в состояние внутренней неопределённости. Но как тллько Бильбе удалось в одиночку сбежать от гоблинов он понял, что ему хочется испытывать этот адриналин, что та его прежняя жизнь на столько скучна и вернусться к ней он больше не захочет. Главный герой смог понять, что но больше не маленький хоббит, который прячется в свей норке, а воин, который ничего не боится и может убивать монстров. Разговор с самим собой позволил юнному Бегинсу обрести себя, новых друзей, новый опыт и новые знания.

На примере данного произведения мы можем понять, что для познания самого себя нужно самому что-то сделать. В первую очередь нужно прислушиваться к самому себе, к чувствам которые вырожает ваша душа на данный момент. Всё в этой жизни будет получаться, если научиться быть в гармонии с собой. Что бы желания не перечили здравому смыслу и совести. Ведь этот маленький, тихинький голосок откуда-то из сердца иногда говорит очень даже полезные вещи.

Оценка эксперта

Тема совершенно не раскрыта. Это сочинение получит на итоговом - НЕЗАЧЕТ! Не пишите так! АНТИПРИМЕР!

Вступление

Человек – сложнейшее сочетание биологических и психологических характеристик. Все мы различаемся не только внешне, но и внутренне. Пожалуй, внутренние различия даже более значительны. Порой человек не знает, чего ожидать от себя в той или иной экстренной ситуации. Порой мы даже не можем сказать, как бы повели себя, окажись мы на месте другого.

Очень часто каждому из нас сложно решиться на тот или иной поступок, так как в нас происходит внутренняя борьба, отвечающая за принятые нами решения.

Проблема

Проблему внутренней борьбы в человеке затрагивает Б. Бим-Баду в своем тексте, размышляя о том, что все люди разные, и на внутреннее становление человека непременно влияет его окружение.

Комментарий

Автор повествует о том, что все плохие поступки совершаются слабыми людьми. Они совершают заговоры или плетут интриги только из необходимости хоть как-то восполнить собственную недостаточность.

Люди, сильные по-настоящему, всегда великодушны и добродетельны. В доказательство тому Б. Бим-Баду приводит несколько примеров из жизни. Например, для того, чтобы стать спасателем, мало на отлично сдать экзамены или пройти все психологические тесты. Очень важно добиться расположения тех, кто работает рядом, чтобы вселить в них уверенность, что на человека можно положиться в любой сложной ситуации.

Далее автор задается вопросом, почему даже лучшие по нравственным качествам люди порой совершают безнравственные поступки. Вспоминая слова Конфуция о том, что все люди близки друг другу, но расходятся лишь различным воспитанием, автор приходит к выводу, что на внутренний выбор человека может оказывать сильное влияние дурное общение.

Авторская позиция

Б. Бим-Баду уверен, что добродетельное воспитание лишит человека возможности подчиниться негативным наклонностям своего характера: высокомерию, злости, жестокости, хитрости, лицемерию и т.д. Только став свободным от таких качеств, можно рассчитывать на скорейший успех в жизни.

Конечно, можно достичь некоего благополучия и будучи носителем безнравственности, но такой успех весьма недолговечен и обречен на крах.

Автор уверен, что по истине благородный человек, сильный духом, никогда не погибнет в окружении злобы. Напротив, он одержит верх над ситуацией. Лучшее, что есть в мире – благородство характера.

Как бы ни было трудно, какие бы демоны не боролись внутри человека, он всегда должен выбирать светлую сторону во имя лучшей жизни.

Своя позиция

Соглашусь с автором. Очень много преград встречаем мы в жизни, много разных людей, совершаем поступки, плохие и хорошие, под влиянием различных обстоятельств. Все это может привести к тому, что рано или поздно под влиянием некой слабости или внешней силы, мы собьемся с пути. Чтобы наши внутренние противоречия привели к правильному результату, нужно с детства воспитывать в себе добродетельность и благородство.

Аргумент 1

Аргумент 2

В романе М. Шолохова “Тихий Дон” мы можем увидеть главного героя – Григория Мелехова, – оказавшегося в ситуации несоответствия внутренних ожиданий и реальности окружающего мира. Его метания не что иное, как совершающаяся на глазах читателя внутренняя борьба личности с самой собой.

Заключение

Внутренняя борьба происходит в каждом человеке при принятии решений, при совершении поступков. Исход такой борьбы зависит от тех моральных и нравственных качеств, которые заложены в нас с детства, от силы нашего духа, от благородства души.

Человек часто вступает в разговор с самим собой. Он задает себе различные вопросы личного и философского характера, вступает с собой в полемику и ищет смысл собственной жизни и жизни общественной. Оказываясь в какой-нибудь сложной ситуации, человек вступает в конфликт с самим собой; борьба против самого себя может завершиться благополучно, когда человек разрешает внутренний конфликт, а может завершиться трагично, когда человек теряет смысл своей жизни.

Проблемы внутренних переживаний, поиска смысла жизни, самосовершенствования и многие другие проблемы, связанные с познанием человеком самого себя, отображались во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

Размышлениям и переживаниям Родиона Раскольникова уделяется в повествовании центральное место. В первой части романа повествуется о совершенном Раскольниковым преступлении, в последней части романа и в эпилоге показывается, что Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры и несет наказание на каторге. Целых четыре части Ф.М. Достоевский уделяет внутренним рассуждениям и терзаниям Родиона Раскольникова, совершившему преступление, тем самым проверив собственную теорию.

Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу. Вскоре начинается Первая мировая война. Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.

Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти. Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.

Уставший от военной переменчивой жизни, Григорий Мелехов хочет жить спокойной семейной жизнью. М.А. Шолохов показывает, что после многочисленных поисков своего места в общественных событиях Григорий Мелехов приходит к выводу о бессмысленности войны в любом ее проявлении, о том, что счастье человека заключено в мирной, семейной жизни.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

В поэме показано, что внутренний мир Мцыри полон красок и различных оттенков. Показывая несчастье главного героя, находившегося в монастыре, М.Ю. Лермонтов меняет картины повествования, в следствие чего меняются и чувства Мцыри. Он радуется тому, что находится на свободе, короткая воля дает центральному персонажу больше жизни, чем долгое существование в монастыре. Однако дальнейшее повествование также представляет собой смену внутренних переживаний: от состояния радостного упоения свободой Мцыри переходит в состояние обреченности.

Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса. Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом. В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины. Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным. Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.

Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона. Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

Долгое время мечтающий об армейской службе Ромашов быстро разочаровывается в ней. За полтора года, которые Ромашов провел в армии, он увидел многочисленные несправедливости. А.И. Куприн показывает, что те девять лет, на протяжении которых Ромашов думал о том, что смысл его жизни заключен в армейской службе, прошли впустую, Ромашов, совершив ошибку, так и не обрел смысл жизни.

А.И. Куприн показывает, что бунт Ромашова против несправедливого и пустого общества первоначально носил только внутренний характер: главный герой только размышлял о несправедливости, редко выражая на людях свои мысли, непохожие на мысли большинства офицеров. Автор показывает, что Ромашов не имеет той силы, чтобы бунтовать против общества внешне, он бунтует только внутренне. И в большинстве случаев только внутренние размышления и терзания помогают читателю понять мировоззрение Ромашова, важное для понимания идейно-содержательного плана всей повести.

После того как Иван Великопольский, будучи студентом духовной академии и сыном дьячка, находился на тяге в страстную пятницу, что по религиозным традициям считалось грехом, он пытается отвлечь себя от мысли о своей греховности. Он рассуждает о тех общественных несправедливостях, с которыми приходится сталкиваться представителям русского народа вне зависимости от временных рамок. Можно сказать, что Иван Великопольский вступает в конфликт с самим собой, потому что подсознательно он понимает, что совершил грех, отправившись на тягу в страстную пятницу, но пытается оправдать себя и обвинить в произошедшем все и всех, но не себя.

А.П. Чехов показывает, что Иван Великопольский, который в начале повествования выступает как носитель в большей степени отрицательных качеств, внутренне преображается, происходит совершенствование личности. Оказавшись в холодную ночь у костра во дворе двух вдов, Иван Великопольский греет руки и вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса. Рассказывая эту историю двум вдовам, Иван Великопольский фактически сравнивает себя с Петром, который также грел руки у костра, а затем совершил грех: бессознательно отрекся от своего учителя Иисуса. Евангельская история и сравнение себя с Петром помогает Ивану Великопольскому осознать свой грех, что стало первым шагом к очищению. Раскаявшись в собственном грехе, Иван Великопольский приходит к настоящему себе. Если отправление студента на тягу в неположенный для этого день было своеобразным отходом от Бога и веры, то осознание своей греховности становится возвращением к Богу и вере.

Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.

В.П. Астафьев показывает, что с помощью угрызений совести, а также при помощи доброго поступка бабушки Витьки, которая не стала ругаться на мальчика и подарила ему пряник в виде коня с розовой гривой, Витька признал свои ошибки и сделал из произошедшей ситуации определенные выводы. Произошедшая с Витькой ситуация помогает ему задуматься над слабыми и сильными сторонами собственной личности.

Сначала Гай Монтаг является пожарным, то есть госслужащим, который уничтожает книги. Главный герой до внутреннего конфликта с самим собой выполнял то, что было необходимо тоталитарному государству, стремящемуся к тому, чтобы все люди были одинаковы.

В романе показано, что Гай Монтаг осознает, что смысл жизни заключается не в том, чтобы походить друг на друга и вести бессмысленную жизнь, которая скрыта за маской идеальной жизни, а в том, чтобы быть свободным. Гай Монтаг не мирится с общественными несправедливостями, живя так, как окружающие его люди, боясь сделать что-то, что вызовет у государства подозрения. Главный герой приходит к самому себе. Он находит собственное предназначение: становится частью группы людей, которые заучивают сжигаемые книги для того, чтобы возобновить книгопечатание, отсутствие которого символизировало победу тоталитарного режима.

Р. Брэдбери показывает стремление Гая Монтага к внутреннему самосовершенствованию. Из сжигающего книги, мешающие государству управлять массой людей, пожарника, не задумывавшегося о неправильном личном и общественном существовании, Гай Монтаг превращается в борющуюся против несправедливостей личность, стремящуюся к свободе.

В начале повествования показано, что Чарли Гордон, будучи умственно отсталым человеком, не имеет даже возможности мыслить. Герой не способен рассуждать об окружающем мире, беседовать с самим собой. Он получает эту возможность лишь тогда, когда его интеллект претерпевает изменения из-за вмешательства науки. Теперь, имея возможность размышлять, Чарли Гордон начинает осознавать многие события, произошедшие в те времена, когда он был беспомощным и наивным человеком. Обращаясь к себе и к своей памяти, Чарли Гордон понимает, что все окружающие его люди, включая и собственных родителей, относились к нему несправедливо, проявляя равнодушие и даже жестокость. Видя то, что раньше было закрыто для его понимания, Чарли Гордон осознает, насколько сильно он ошибался в людях и их намерениях.

Вывод

Читайте также: