Богатство подобно морской воде чем больше ее пьешь тем больше жажда сочинение

Обновлено: 05.07.2024


Богатство, как солёная вода.
Чем больше
её пьёшь тем больше жажда.
В богатстве пользы мало, а вреда,
так много для души. Не каждый,
готов всё это во-время понять.
Не каждый может сам остановиться.
Желанье богатеть - нельзя унять,
если
к духовной жизни не стремиться.
Ни титулы, ни звания, ни деньги,
нам счастья не приносят никогда.
Тщеславие безмерное отвергни.
Богатство, как солёная вода.
Чем больше
её пьёшь тем больше хочешь.
Все средства получить чтоб хороши.
Звенит монета
с каждым днём всё звонче,
предвестником кончины для души.
Богатство, как солёная вода.
И жажду никогда не утоляет.
С годами словно бремя, как беда,
владельца несомненно утомляет.

Оно всех тяготит почти всегда.
И если не придёте к просветленью.
То приведёт вас
- это лишь к растленью.
От личности. не станет и следа.
Но, ничего богатство не решает.
Чем больше в жизни копите его,
тем больше оно вас опустошает.
И к свету оно вам идти мешает.
Душевности и радости лишает.
Того, что для людей важней всего!

А важное-то всё, всегда бесплатно.
И просто, и легко, и не накладно.
Дружить, любить и быть любимым.
И чувствовать себя необходимым,
для тех
кто в вашей жизни всегда рядом.
Скажите, что для счастья ещё надо?

Фото из интернета, спасибо автору.

Д ля счастья нужно чувство меры
И меру нужно знать во всём
В от так бы думали миллиардеры
Н аш мир иные почитал бы веры:
О лигархизм как с крыши снежный ком.
Пора и мне меру знать. Успехов.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах

-9% Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах Артур Шопенгауэр Твердый переплет 576 ₽ 633 ₽ В корзину В корзину

Мы выбрали 12 цитат из этой книги:

Иногда нам кажется, что мы тоскуем по какому-нибудь отдаленному месту, тогда как на самом деле мы тоскуем о том времени, которое мы там провели, будучи моложе и бодрее, чем теперь. Так обманывает нас время под маской пространства.

Богатство подобно соленой воде, чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе.

Спокойный, веселый темперамент, являющийся следствием хорошего здоровья и сильного организма, ясный, живой, проницательный и правильно мыслящий ум, сдержанная воля и с тем вместе чистая совесть — вот блага, которых заменить не смогут никакие чины и сокровища.

Любой ум останется незамеченным тем, кто сам его не имеет.

Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает, а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым, то наоборот, богатым, полным интереса и величия.

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Умный человек в одиночестве найдет отличное развлечение в своих мыслях и воображении, тогда как даже беспрерывная смена собеседников, спектаклей, поездок и увеселений не оградит тупицу от терзающей его скуки.

Люди, живущие стремлениями и надеждами, т. е. будущим, смотрящие всегда вперед и с нетерпением спешащие навстречу грядущим событиям, будто эти события принесут им истинное счастье, и пропускающие тем временем настоящее, не успев им насладиться, эти люди, несмотря на написанную на их лицах серьезность, подобны тем ослам, которых в Италии заставляют идти быстрее, привешивая к концу палки, укрепленной на их голове, охапку сена, которую они видят близко перед собою и вот-вот надеются достать.

Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется кроме него еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости.


Оглавление

  • Введение
  • Глава I. Основные отделы
  • Глава II. О том, что есть индивид
  • Глава III. О том, что имеет индивид
  • Глава IV. О том, чем индивид представляется

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Афоризмы житейской мудрости предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

О том, что имеет индивид

Великий учитель счастья Эпикур правильно и стройно подразделил человеческие потребности на три класса. Во-первых, потребности естественные и необходимые: они, если не получат себе удовлетворения, причиняют страдание. Сюда относится, следовательно, лишь victus et amictus (пища и одежда). Они легко находят себе удовлетворение. Во-вторых, потребности естественные, но не необходимые; это потребность в удовлетворении полового чувства; Эпикур, впрочем, не высказывает этого в передаче Диогена Лаэртского (да и вообще я формулирую здесь его учение в несколько исправленном и отшлифованном виде). Удовлетворить эту потребность уже труднее. В-третьих, потребности ни естественные, ни необходимые: это — потребности роскоши, пышности, великолепия и блеска; они не имеют границ, и их удовлетворение сопряжено с большой трудностью (см.: Диоген Лаэртский, кн. X, гл. 27, § 149, также: § 127 и Цицерон. О пределах, I, гл. 14 и 16).

Затруднительно, если не невозможно, установить пределы наших разумных желаний касательно имущества. Ибо удовлетворенность каждого отдельного человека в этом отношении зависит не от абсолютной, а от чисто относительной величины, именно от соответствия между его притязаниями и его достоянием, так что это последнее, взятое само по себе, столь же лишено значения, как числитель дроби без ее знаменателя. Человек не испытывает никакого лишения в тех благах, на которые ему никогда и не приходило в голову притязать, — он и без них вполне доволен. Другой же, имеющий во сто раз больше, чувствует себя несчастным, так как у него нет ничего такого, на что направлялось бы его желание. У всякого и на этот счет есть свой собственный горизонт, охватывающий то, что для него достижимо в возможности: настолько же простираются его притязания. Если какой-либо лежащий в этих пределах объект представляется ему в таком виде, что он может надеяться на его достижение, то он чувствует себя счастливым; напротив, он несчастен, когда встреченные трудности отнимают у него эту надежду. То, что вне этого кругозора, не оказывает на него совершенно никакого действия. Вот почему огромное состояние богатых не является предметом вожделений бедняка, а, с другой стороны, богач, если не осуществятся его планы, не находит себе утешения в том многом, что у него уже есть. Богатство подобно морской воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее становится жажда. То же самое и со славой. После утраты богатства либо благосостояния, коль скоро пережиты первые минуты горя, в нашем обычном настроении не заметно бывает большой разницы с прежним; это происходит потому, что, после того как судьба уменьшит фактор нашего имущества, мы сами в равной мере сокращаем фактор своих потребностей. А в этой операции и заключается собственно наше страдание при каком-либо несчастье: коль скоро она закончена, страдание все более и более стихает, пока наконец не прекратится совершенно — рана зарубцевалась. Наоборот, при удаче пружина наших вожделений развертывается, и они растут: это связано с радостью. Но и она длится не дольше, чем пока вполне завершится эта операция: мы привыкаем к расширенному масштабу потребностей и уже равнодушно относимся к соответственно умноженному достоянию. Это высказано уже в том месте у Гомера, которое заканчивается:

Так суждено уж нам всем, на земле обитающим людям,

Что б ни послал нам Кронион, владыка бессмертных

Источник нашего недовольства лежит в наших постоянно возобновляющихся попытках повысить фактор потребностей при неподвижности другого фактора, которая этому препятствует.

Глядя на столь нуждающееся и из нужд составленное существо, как человек, нечего удивляться, что богатство пользуется большим и более открытым, чем все остальное, уважением, прямо — почетом, и что даже власть ценится лишь как путь к обогащению; нет ничего удивительного и в том, что ради прибыли люди жертвуют или пренебрегают всем остальным, как, например, делают это профессора философии с философией. Людям часто ставится в упрек, что их желания направлены главным образом на деньги, которые они любят больше всего другого. Однако ведь это естественно, даже прямо неизбежно — любить то, что, подобно неутомимому Протею, во всякую минуту готово превратиться в любой предмет наших изменчивых желаний и многоразличных потребностей. Ведь всякое другое благо может удовлетворять лишь одно желание, одну потребность: пища хороша только для голодного, вино для здорового, лекарство для больного, шуба для зимы, женщины для юношей и т. д. Все это, следовательно, лишь блага для определенной цели, то есть блага относительные. Одни деньги — абсолютное благо: они отвечают не какой-нибудь потребности in concreto, а потребности вообще, in abstracto.

Вообще же, как правило, оказывается, что те, кому уже приходилось иметь дело с действительной нуждой и с лишениями, обнаруживают несравненно меньше опасений и потому более склонны к расточительности, чем люди, знакомые с бедностью лишь понаслышке. К первым принадлежат все те, кого счастливый случай или особый талант, все равно какой, довольно быстро привел от бедности к благосостоянию; ко вторым же — те, кто родился и жил в довольстве. Последние обычно более думают о будущем и потому экономнее первых. Отсюда можно было бы заключить, что нужда не такое плохое дело, как кажется издали. Однако истинная причина указанного различия заключается скорее в том, что человеку, от рождения окруженному богатством, последнее представляется как нечто необходимое, как условие единственно возможной жизни, все равно как воздух; поэтому он хранит его, как свою жизнь, и оттого большей частью обнаруживает любовь к порядку, предусмотрительность и бережливость. Наоборот, кому от рождения уделом была бедность, тот в ней видит естественное состояние, а в так или иначе доставшемся после богатстве — нечто излишнее, годное лишь для наслаждений и мотовства; если оно опять исчезнет, человек, как и прежде, станет обходиться без него, еще освобожденный от лишней заботы. Ведь тут мы и видим то, что говорит Шекспир:

Ты только подтверждаешь поговорку:

Совсем иначе обстоит дело, когда стремятся достигнуть успеха на государственной службе, где для этой цели приходится хлопотать о благоволении, друзьях, связях, чтобы с их помощью повышаться со ступени на ступень, быть может, даже вплоть до высших должностей; здесь, в сущности, даже лучше явиться в свет без всяких средств. В особенности для того, кто не дворянского происхождения, но одарен некоторым талантом, очевидная бедность окажется истинной выгодой и прекрасной рекомендацией. Ибо чего больше всего ищут и любят в простой беседе, а тем более, конечно, на службе, это — превосходства над другими. Но ведь только бедняк, в той мере, как здесь требуется, может быть проникнут убеждением в своей совершенной, глубокой, решительной и всесторонней подчиненности и своем полном ничтожестве и убожестве. Только он поэтому кланяется достаточно часто и продолжительно, и только его поклоны достигают полных 90°; только он готов все претерпеть с улыбкой; только он признает совершенное ничтожество заслуг; только он публично, громким голосом или даже в большой прессе величает шедеврами литературное кропанье своих начальников или вообще лиц влиятельных; только он умеет выпрашивать, — только он, следовательно, заблаговременно, в юности, может стать даже эпоптом 53 той сокровенной истины, которую открыл нам Гёте в словах:

Воздержись от жалоб;

Подлость не подавится,

Как ни клеветала б 54 .

Тот, кому доблесть мрачат дела стесненные, трудно.

Снова всплывет наверх… 59 —

приложим более к карьере талантов, чем к поприщу светских людей.

К тому, что имеет индивид, я не причислил жены и детей — так как, вернее, они имеют его. Скорее можно бы присоединить сюда друзей; и здесь, однако, владеющий в равной мере должен быть достоянием другого.

Ирина Чернова

Я недавно прочитала у одного ( уже умершего) священника и просто хорошего человека, что богатство не делает человека ни злым, ни добрым и вообще никак не влияет на состояние души. Задумалась. Потом поняла, что всё же влияет ,— когда у тебя много денег , ты вольно или невольно боишься их потерять , и не важно для каких целей они предназначались. То же самое, я думаю, и со славой

Игорь Барышев

Ирина Чернова

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова

Игорь Барышев

Игорь Барышев

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Игорь Барышев

Елизавета, по пересказу, что предоставила вам для ответа Ирина, богатство не влияет. По-вашему, оно испытание. Или ваше "это" не относится к предмету беседы?

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Игорь Барышев

Елизавета, нет. Вы означили это испытанием, что как будтто трюизм: скажут, что ВСЁ испытания, но тогда зачем вы это писали. Далее, православный священник отвергает влияние богатства на душу: значит, оно НЕ испытание, поскольку в православии они и посылаются для такого влияния. А в протестантизме - нет. Так вы какой конфессии прилежите, верите ли священнику, сомневаетесь ли в пересказе?

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Игорь, священникам я вообще не верю. Да всё в жизни испытание. Сама жизнь. Деньги, слава, любовь. Всё

Игорь Барышев

Елизавета, тем не менее православный тезис о том, что все испытание и призвано влиять на душу, вы поддерживаете: но православной от этого не становитесь, там священникам верят. Вы намерены образовать свою конфессию или ваши испытания посланы не Богом?

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Игорь Барышев

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Игорь Барышев

Елизавета, это позиция агностиков. Однако они единственные не имеют религии (атеизм - религия), впрочем не все: буддисты в большинстве агностики, но полагают, что религиозны. Спасибо за пример в вашем лице религиозного агностика-небуддиста

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Игорь, мне гностицизм нравится, буддизм. Протестантство интересно. Всё религии. Можно же на это всё с исторической точки зрения смотреть. И с философской. У Ницше интересные теории. Никто же ничего не знает на самом деле

Игорь Барышев

Елизавета, ну аччивошь) Знание о незнании подлинно, сократично) Гностики и агностики ничем не связаны друг с другом, но те и другие наследуют Сократу. Итак, жизнь - испытание: есть ли в ней воздаяние?

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Игорь Барышев

Елизавета Мартемьянова


Елизавета Мартемьянова ответила Игорю

Ангела Вайлер

Эти категории кажутся мне несколько архаичными. Как думать облигациями дореволюционного займа в век криптовалюты.

Татьяна Калюжная

Ангела Вайлер

Татьяна, это как ходить в сафьяновых сапожках в платьях с корсетом из китового уса и передвигаться на карете.
Блин, комп сам подправляет… Ибо таких слов не знает…

Игорь Барышев

Игорь Барышев

Ангела, а где век криптовалюты? И кто думает облигациями: те же ли это, кто путает предлоги с приставками?

Ангела Вайлер

Игорь Барышев

Ангела, естессно) Я целиком ЗА и намеренные ошибки, и проговорки опечатками. Лишь незнание (автором или местными ботами)) правил портит текст, прочее - улучшает. Участники дискурса не хозяева ему)

Ангела Вайлер

Ну вот. Я упоминала ранее, что роман пишу о влиянии НТП на жизнь общества. Вот и набросала в общих чертах по предложенным темам:

Игорь Барышев

Ангела, в другом посте той же группы я успел согласиться с Фрицем о страданиях на пути к свободе, будь то мысли или чувств. Там же предположил тождество комплексов насилия-свободы и садомазо. Лишь ракурс разный, взгляды снаружи и изнутри. Заметьте, что Т9 вам вместо повернут вставил повёрнут: книги с ним не пишут) Представление о памяти живого как о механической или электронной некорректно, воспоминание не воспроизводит, а создаёт заново (и лишь в случае тренированной текстовой памяти бывает точное совпадение. Бывает, и там нет)) Актуализация социальна

Читайте также: