Благими намерениями выстлана дорога в ад сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Греческий термин ";;;;;;;" (эудокиа) означает: "благое намерение", "благоволение", "желание добра". Он 9 раз упоминается в НЗ. Насколько мне известно, в Торе нет аналога данному понятию.

Павел заявляет о своем собственном "благом намерении": рим. 10:1-4 "Братия! желание (в ориг. - благое намерение) моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец Закона — Христос, к праведности всякого верующего".

Как известно, даже самая искренняя "ревность", самое искреннее "благое намерение" и желание "добра" - могут оказаться весьма пагубными и непродуктивными. Очень опасно действовать, полагаясь лишь на свои собственные "добрые намерения", в особенности, если они касаются других людей.

Мало того, Павел приписывает "благое намерение" Самому Всевышнему: еф. 1:5,9 ". предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (в ориг. - по благому намерению), . открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению (в ориг. - благому намерению), которое Он прежде положил в Нем".

На чем основывается его идея о том, что "благое намерение" Творца в отношении человечества заключается именно в "усыновлении через Иисуса". Причем, говоря "нас", Павел идентифицирует себя с язычниками, ведь Израиль давно назван сыном, первенцем Всевышнего, и ему не нужно "повторное усыновление", тем более через некоего "Иисуса Христа".

Далее, он рассуждает о "благом намерении" христиан-проповедников: фил. 1:15 "Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением (в ориг. - благим намерением) проповедуют Христа." А в 2фес. 1:11 молится(!) о том, чтобы Б-г исполнил всякое "благое намерение" христиан. "Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости (в ориг. - исполнил всякое благое намерение доброты) и дело веры в силе".

Однако, как всегда, у церкви отсутствует критерий этой "доброты", этих самых "благих намерений". Это "красивая обертка", лишенная содержания. Ведь Павел напрямую заявляет, что "конец Закона - Христос", что христиане свободны от Торы, и вольны поступать по собственному разумению, основываясь на своих личных представлениях о "добре". Так на каком основании Б-г должен способствовать им в исполнении их "благих намерений", если они сами не готовы следовать Его Заповедям. И на чем основывается их уверенность в том, что их "благие намерения" действительно приводят к добру, а не к преступлению против Всевышнего и людей?

"Благими намерениями вымощена дорога в ад, если она мостится на шатком фундаменте из размытых ценностей, искаженных истин и беспочвенных иллюзий" (Белла Карп).

Рав Александр Фейгин учит: "Рабби Хайке-Хаим из местечка Амдур был отшельником, порушем. Когда к нему был послан эмиссар, - рабби Аарон из Карлина - чтобы "обратить" его в хасидизм, первой проблемой оказалось то, что отшельник ни с кем не встречался и не разговаривал. Рабби Аарон решил выманить поруша из дома. Из субботы в субботу он произносил в синагоге Амдура все более интересные проповеди. Горожане говорили: жить в Амдуре и не услышать проповедь рабби Аарона - это сущее безумие! И вот реб Хайке сказал себе: "Нельзя, чтобы такой знаток Торы как я, не пришел послушать удивительные речи из уст такого выдающегося человека, как рабби Аарон". Реб Хайке, изменив своему обыкновению, вышел из дома и пришел на проповедь. Но вместо мудреного ученого текста рабби Аарон, глядя прямо в глаза отшельнику, произнес всего одну фразу: "Аз мэ вэрт ништ бэсэр, вэрт мэн эргэр" ("Если не становятся лучше, становятся хуже"). Сказав это, карлинский Ребе покинул Амдур. А рабби Хайке, считавший себя прежде праведником и мудрецом, лишился покоя. "Может быть, со мной все и в порядке, но я не становлюсь лучше", - думал он. В конце концов, реб Хайке оставил дом и отправился на поиски великого учителя.

О чем эта история? Как и всякая хасидская притча, она обращена ко всем, но каждому несет индивидуальное послание учителей. Общая же мысль состоит в том, что в мире вообще, а тем более в мире духа нет и не может быть статики. Даже когда мне кажется, что все у меня в порядке, что Всевышний и люди довольны мной (а еще пуще я сам доволен собой), самое время вспомнить слова рабби Аарона: "Если не становятся лучше, становятся хуже"." И здесь, в потомках, как и в самом себе, человек должен культивировать не правильную статику, а правильную динамику. Жизнь - в движении. Еврейство изначально деятельно и динамично. Оно не признает "благих намерений", требуя благих дел. Один раввин говорил: "Тот, кто лежа на диване с газетой, велит сыну: изучай Тору, удостоится того, что и его сын. будет, лежа на диване, кричать своему сыну: изучай Тору". Будем жить в движении и сделаем все, чтобы ни мы, ни дети наши не окаменели".

В Торе есть немало примеров, когда "благие намерения" людей оборачивались бедствием.

Еще один пример "благих намерений" из Торы:

К счастью, в мире есть Хозяин. И всякий сильный ничто перед Ним. Но мы должны постоянно помнить, что единственная мудрость – это страх нарушить волю Всевышнего. Особенно это губительно и опасно, когда мы хотим что-то сделать для Него лучше, чем Он повелевает. Всё-таки, мы все потомки Адама, совершившего первый в истории человечества грех,- желая послужить Всевышнему лучше, чем От повелел. А яблоко от яблони недалеко падает. Меня много лет мучал один вопрос. Когда придет Мессия, перед всем еврейским народом встанет задача уничтожения Амалека. А вдруг Амалек окажется маленькой голубоглазой девочкой? Буду ли я способен ее убить? Думаю, нет. Значит, в светлое будущее иудаизма меня не возьмут? Недавно я понял свою ошибку. После прихода Мессии Амалек не сможет скрывать свою сущность. Земля наполнится знанием о Всевышнем, и на земле останутся только люди, знающие, для чего они существуют. Поэтому я не буду бояться повторить ошибку царя Шауля!"

И, наконец, давайте рассмотрим еще один, очень яркий и показательный пример, который учит разнице между "благими намерениями", которые ведут "в ад", и "благими намерениями", которые ведут "в рай".

Дорога в ад вымощена благими намерениями. Дорога в рай — тоже. Разница, казалось бы, незначительная, но она есть. В одном случае человек действовал против воли Создателя; в другом — боролся со своим эго, буквально сломил себя, посвятил жизнь исполнению повелений Творца и направил всю энергию именно в это русло, поборов искушение. Любавичский ребе Менахем Мендл Шнеерсон, объясняет, что целая глава Торы названа в память о Корахе именно по этой самой причине. На самом деле, по Торе, существовало два Кораха: Корах-человек и Корах – глава Торы. Или, если угодно, тело Кораха и душа Кораха. Человек перешел границы дозволенного, сломал грань между добром и злом, пошел против Б-га — и был наказан. Добрые устремления, которыми была полна его душа, тоже снесли все преграды — на пути в рай. И за это он был вознагражден тем, что остался в памяти людей".

Итак, мы должны, в первую очередь, руководствоваться не своими "благими намерениями" (даже если они кажутся нам супер-духовными и правильными), а Заповедями Торы. Только в таком случае мы будем способны исполнить Волю Творца.

Еще один пример "благих намерений":

Крушение древнего еврейского мира, названное Вавилонским пленением, произошло не за один день. Сначала, еще в VII в. до н.э., ассирийцы уничтожили северное Израильское царство, однако южное – Иудейское – пережило эту беду, но в 604 г. попало в вассальную зависимость к могущественному Вавилону. Несколько лет иудейские цари пытались восставать против Вавилона, опираясь то на дряхлеющего великана – Египет, то на союз с другими небольшими царьками. Но кончалось всё одним поражением за другим, и в наказание вавилоняне в 597 г. отправили в изгнание иудейского царя и мастеров-ремесленников, а в 586-м – разгромили Святой город, уничтожили Иерусалимский Храм и отправили в изгнание более заметную группу евреев. Однако большая часть еврейского народа в тот момент всё еще оставалась на своей земле – хоть уже без царя, Храма и государства. Вавилонским наместником в Иудее стал Гедалия бен Ахикам – человек из влиятельной, знатной и богатой еврейской семьи, которому предстояла нелегкая участь – быть посредником между еврейским народом и могущественным Вавилоном и, лавируя, попытаться сохранить остатки иудейской независимости.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Благими намерениями выстлана дорога в ад.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


"Благими намерениями вымощена дорога в ад". Этому изречению неизвестного средневекового философа уже более 400 лет, но оно не теряет своей актуальности. Действительно, довольно часто случается так, что, пытаясь осуществить благую цель, человек только вредит окружающим. Попробуем прийти к выводу о том, какие цели "создают дорогу в ад". Покажем это на литературных примерах

Писатели всех времен и народов неоднократно освещали этот вопрос в произведениях. Вспомним произведение Михаила Шолохова "Тихий Дон". Григорий Мелехов, искренне верящий в счастливое и светлое будущее, обещанное коммунистами, готов отдать свою жизнь ради благополучия своих родных и близких. Но вскоре именно эти светлые революционные идеи оказываются мертвыми и несостоятельными. Борьба коммунистов за светлое будущее оказывается насилием и расправой над беспомощными и несогласными.

Помимо отечественных писателей, этот вопрос волновал творческих людей и за рубежом. Возьмем произведение Теодора Драйзера "Американская трагедия". Клайд - молодой и перспективный парень, которого привлекает стиль жизни "золотой молодежи". Но чтобы попасть в это общество, ему требуется более выгодная партия, чем работница завода по производству воротничков. Он убивает любимую, чтобы жениться на богатой девушке и наконец стать тем, кем он мечтал стать всю жизнь. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но его почти тут же поймала полиция. Недолго ему пришлось довольствоваться своим новым положением в обществе. Он построил некое подобие собственного счастья, хоть и на очень короткое время. Но с помощью чего он достиг своего сомнительного счастья и успеха? Именно такими целями, как верно отметил философ, и вымощена дорога в ад.

Благая цель - довольно сложное и неоднозначное понятие. На основании приведенных литературных примеров можно с уверенностью сказать, что цели, которые достигаются недостойными, низкими средствами, как раз и приводят человека в то состояние, когда он опасен не только для общества, но и, в первую очередь, для самого себя.

С детства многим из нас твердят, что мы должны быть добрыми и заботливыми, думать о чувствах окружающих и помогать людям. Но в то же время, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда друг просто рассказывает жалобную историю из своей жизни, а мы уже пытаемся помочь ему, хотя об этом не просили. Что из этого выходит? Чаще всего мы либо сами окунаемся в неприятности друга, тем самым перенося его негатив на себя, отчего потом страдаем, либо усугубляем его проблему.

Но с другой стороны действительно бывают ситуации, когда ваша помощь может потребоваться.

Например, зверек попал в капкан, не может выбраться без чужой помощи, и тут вы приходите и спасаете его жизнь. Так всегда ли, в таком случае, “благими намерениями вымощена дорога в ад?”

Рассмотрим главного героя из произведения И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров – достаточно умный молодой человек, пропагандирующий нигилизм, то есть отрицание общественных устоев. Идея нигилизма в изменении мира кажется довольно интересной, но на практике она не применима.

Ну вот представьте, обществом веками создавались нравственные ценности, понятия о важном, а тут приходят нигилисты и

в один миг все меняют. Знаете, что из этого может получиться? Скорее всего, хаос, потому что у людей не будет фундамента ценностей, на который можно опираться, будет что-то сравнимое легкому перышку, которое одним дуновением ветра можно будет направлять из стороны в сторону, что не есть хорошо.

В данной ситуации попытка изменить мир (благое намерение) вряд ли приведет к чему-то хорошему, а скорее наоборот – разрушит то, что создавалось веками (дорога в ад).

Но бывают случаи, когда благие намерения действительно нужны. В качестве примера можно привести фрагмент из произведения Короленко “Дети подземелья”. Главный герой из достаточно обеспеченной семьи знакомится с мальчиком примерно своего возраста и его маленькой сестренкой.

Дети живут в ужасных условиях, где всегда темно и сыро, а воровство является чуть ли не единственным способом выживания. Однажды девочка заболевает, а главный герой уговаривает уже свою сестру отдать ему на время куклу, чтобы с ней поиграла заболевшая девочка. После того как главный герой отдает куклу этой девочке, она начинает расцветать прямо на глазах, веселится и играет. А это для маленьких детей очень важно.

Таким образом, герой смог хоть ненадолго внести краски в серую и короткую жизнь девчушки.

Утверждение “благими намерениями вымощена дорога в ад” действительно бывает справедливо сказано, но не всегда. Самое главное – понимать, когда ваша помощь действительно требуется, а когда она будет лишней. И людям и правда нужно помогать, но только в том случае, когда это отчетливо видно или они сами просят об этом.


Подрастая и создавая свою картину мира, он рисует уже цветными карандашами на альбомных листах поздравительные открытки для родителей, снова проявляя творчество.

А в зрелом возрасте создает целые картины — шедевры, вновь проявляя творчество.

Такое благо может создавать каждый человек, к которому обращаются за помощью.

Представьте ситуацию. Вы стоите на остановке и ждете транспорт. К вам подходит незнакомый человек и рассказывает, что у вас больное сердце, так как треугольник в области носа и подбородка имеет синеватый окрас, а именно этот признак говорит о том, что надо посетить кардиолога. В голове возникает сомнение — а, может, это правда? В этом случае добро, навязанное незнакомцем, направляет в ад.

Если рассмотреть позицию незнакомца, то он вроде бы имел исключительно благие намерения. По образованию он врач, увидел ярко выраженную симптоматику сердечной болезни, подошел и порекомендовал диагностику. Разве не благо?

Но с другой стороны, вы разве его об этом просили? Готовы ли вы были услышать про свое больное сердце или повышенное давление? А общаться вообще желали? Теперь вместо того, чтобы ехать по делам, вы будете весь день думать только об этом, мысль не покинет вас, пока вы не доберетесь до кардиолога и не выясните, что с вами.

Различайте эти понятия, формируйте только хорошие намерения для себя самого и творите благо для других лишь по их просьбе.

Проголосовали 39 человек

23
5
10
0
1

Комментарии (24):

Войти через социальные сети:

За окрас и силу говорить не стану, но по сути своей эти высказывания абсолютно разные.

Оценка статьи: 1

я прочитала эту статью и мне стало немного полегче. тк мне сейчас помогают усилено. а мне не надо. я сама хочу. я еще и виноватой себя чувствую. вроде люди добра хотят а я отказываюсь.

"формируйте только хорошие намерения для себя самого и творите благо для других лишь по их просьбе". Допустим этот совет - благо, но так как Вас никто не просил совета помогать или не помогать тем , кто не просит - оценка двоечка. Если Ваш совет - не благо, оценка - единичка.

Два раза перечитал статью, но так и не понял, что же хотел сказать автор. Половина статьи о творчестве а потом резюме, что человек сам творец своего счастья. Но пассаж с доктором на остановке вообще ввел в ступор. И на основе этого сумасбродного доктора, которого действительно не просили, делать вывод о том, что добро надо делать только по просьбе? По-моему это глупо.

Оценка статьи: 3

Наташа Деспи Профессионал 19 февраля 2012 в 21:39 отредактирован 19 февраля 2012 в 21:41 Сообщить модератору

тема, конечно, обширная и спорная, но не полностью раскрыта..пример с доктором не совсем удачный.. хотя для дебюта совсем не плохо.
по-моему мнению, самый яркий и часто встречающийся пример "благодеяния" - это вмешательство родителей в личную жизнь своих взрослых (семейных) детей.

Оценка статьи: 4

Наташа Деспи , я с вами согласна. У меня сейчас такая проблема. Ни какие доводы не помогают.

Наташа Деспи , согласна. Кроме того, верно, что если помогаешь по своей воле - нечего ждать благодарности и платы за это.
Ситуация: "добрая мама" навязывает взрослому ребенку деньги, как бы из желания помочь. Потом оказывается, что за эту навязанную помощь она хочет сосредоточения жизни взрослого ребенка исключительно возле нее. Ну как же, она же "добро" совершила, о котором ее никто не просил.
А вообще, интересная статья. Тема для дискуссий.

*благотворить – это значит совершать добро для человека исключительно по его просьбе и с проявлением его свободной воли.* - если мягко, то это просто ерунда. многие, к примеру, заблудшие овцы дома израилева, даже не знают, что им нужна помощь, а многие стесняются о ней просить.

*Когда на прием к психологу приходит человек с раненой душой * - практика показывает, что среди психологов раненых не меньше.

*Неужели добро направляет в ад?* - именно так быть и должно! Разве может быть большее добро, чем устранение зла, те. отправление его в ад? Христос даже жизни не пожалел, чтобы показать, как поступать надо.

посыл статьи в целом правильный, только автор не смогла его доходчиво объяснить и проиллюстрировать.

да, когда один человек "знает, как будет лучше" другому, и действует, не спрашивая его мнения, не принимая во внимание желания этого другого, случается катастрофа.

нужно было привести более красноречивые примеры подобного беспардонного вмешательства в чужую жизнь с "благими" намерениями.

Я почему-то всегда считала, что добрые дела делают без ожидания благодарности и не дожидаясь просьбы. Например, ваша подруга потеряла работу и стеснена в средствах. Вы приглашаете ее в кафе или на концерт и платите за нее. Естественно, сам человек об этим вряд ли попросит.

Татьяна Черных, если чел сыт, и может заплатить за еду, а его угощают, он без всякого стеснения поковыряется в каждой тарелке спокойно, а если он давно голоден, и не может заплатить, то у него появляются всякие комплексы.

Однажды на проповеди в храме из уст священника я услышал, что Бог создал ад из любви к людям. Душам еекоторых людей в аду легче, чем в раю.

В чём-то я согласен с автором. В этом деле без оговорок, которых, на мой взгляд, так не хватает в статье, не обойтись. Уж очень категорично. Не делай когда не просят и всё тут. А старики, а дети, а немощные калеки, а животные в конце концов. Не все могут попросить. Не потому, что гордость там или самолюбие. Разные причины бывают и гордость с гордынею стоят в ряду этих причин на самом последнем месте.
Стучи да откроют тебе. Проси и дано тебе будет.
Если взрослый человек, находясь в здравом уме и при здоровом теле, испытывая нужду и лишения всё же не просит, значит он уже сделал свой выбор. Он проявил свою волю, желание. И это стоит уважать.
Намерениями благо не сотворишь.
Благотворительность обоюдоостра и проявлять её следует не оголтело, но, включая голову, разумно.
читать дальше →

Многие люди очень ранимы, щепетильны и причинить им вред необдуманным своим слонопотамским добром гораздо легче, чем облагодетельствовать.
По этому и говорю:
Не суйтесь со своим добром когда вас об этом не просят. Не ставьте людей в неловкое положение и не вынуждайте других чувствовать себя обязанными вам.
Но если у вас всё же хватило ума сделать добро когда вас об этом не просили, забудьте об этом сразу же и навсегда так, как будто ничего и не делали. Иначе быть беде.
А об оговорках забывать не стОит.

Оценка статьи: 4

Из вашего поста можно сделать неправильный вывод:

* не нужно нарушать ее право на личное пространство, когда она в белой юбке на помидор садится

* не нужно за волосы вытаскивать ее из за сбиваюшего автомобиля

* не нужно больно толкать ее в грудь, пусть на нее с 6 этажного дома балка падает

Не всегда получается, руки выполняют команду спинного мозга за 0.1 с а головному не менее 2 с требуется

Да и в УК РФ есть статья "за неоказание помощи", можно и присесть

Что же касается ожидания благодарности за доброе дело, то это очень глупое ожидание.
Об такой благодарности нужно договариваться заранее, иначе это уже не доброе дело, а навязанная услуга

Владимир Иванович Пресняков, вы всё правильно поняли и это ясно из 2-х последних строчек вашего комментария.
А то, что кто-то чего-то не правильно поймёт. )
Не сомневайтесь, тот, кто что-то ищет выскоблит это из любого контекста, чтобы оправдать своё бездействие или действие не в ту сторону. Даже из 10-ти заповедей.
Я говорил об оговорках. То, о чём вы говорите в начале комментария они и есть.
Ну не перечислил я все. Умному, впрочем, достаточно, а на дурака и времени жалко.

Оценка статьи: 4

Евгений Востриков, Вы пишете: "Но если у вас всё же хватило ума сделать добро когда вас об этом не просили, забудьте об этом сразу же и навсегда так, как будто ничего и не делали. Иначе быть беде." А какая беда будет в этом случае?

Игорь Уткин, для кого как. Для кого-то даже не беда, а катастрофа.
Самое скверное, на мой взгляд конечно, это ждать и надеяться на взаимную благодарность, на то, что вот тот, кого осенил своим добром вспомнит и тоже окажет услугу с оказией. А он НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН И НИ ЧЕМ НЕ ОБЯЗАН, Даже крупицей не обязан. А от него ждут. И при случае скажут, что не благодарный он. Вот так.

Оценка статьи: 4

Евгений Востриков, прекрасные комментарии. Мое искреннее почтение.

Евгений Востриков, обязан или не обязан человек отвечать добром на добро - это его внутренний выбор. Для некоторых людей просто невозможно не отблагодарить, это потребность, сверхсильный мотив, причем, не сама благодарность как некий откуп, а готовность сотворить ответное добро, а для других - это не обязательно. Думаю, что именно на этом водоразделе зарождается (или гибнет) дружба. А еще это зависит от Традиции. У нас на Руси всегда была такая традиция, что долг платежом красен.

Игорь Уткин, дело не в том, что возможно или не возможно не отблагодарить. И дело вовсе не в том человеке которому делают добро. Дело в том, кто делает и зачем и на что надеется.
А тот, кого облагодетельствовали добром вполне вероятно исполнен благодарности. Молча, в душЕ. И при случае окажет взаимность. Но ждать от него этого чистое жлобство. И однажды, не дождавшись (а как надеялся то )взаимности, в очередной раз разочаровавшись в людях, воскликнет: Люди - неблагодарные свиньи! Как вот после этого делать добро?
А это и не добро вовсе.
Сделал добро, брось его в воду. Старинная поговорка.

Оценка статьи: 4

Как же творить благо? В христианстве есть совершенно ясный "рецепт". Пусть твоя левая рука не знает, что творит правая. Т.е. если ты на самом деле творишь добро, то нельзя никому об этом рассказывать. Иначе получается, что все доброе ты делал ради похвалы.

Игорь Уткин, вот это верно!

Оценка статьи: 3

Из статьи- автор добро с бесплатной халявой перепутал.

Если уж автор требует, чтобы добро ему творили только то, которое он попросил, только тогда, когда он попросил то пусть не удивляется если ему ответят "и в том количестве, которое он оплатил"

Читайте также: