Биология 11 класс сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Рабочая программа по биологии 11 класс. Программа Пасечника В.В. 2009 год. Учебник Каменского А.А. Программа имеет развернутую пояснительную записку включающую разделы : место предмето в базисном плане, ключевые компетенции, требования к знаниям и умениям учащихся, материально технимеское и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, тематическое планирование, содержание курса программа. Рабочая программа имеет также раздел календарно тематического планирования ( раздел, тема урока, сроки, содержание, компетенции, контроль, д.з)

ВложениеРазмер
rabochaya_programma_po_biologii_11_klass.rar 57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование 11 класс

Тема 5. Ос новы учения об эволюции (20 ч)

Основные цели изучения темы: расширить и закрепить знания о развитии жизни на Земле. Знать о сущности взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды человеческой истории; знать о системе органической природы, созданной Карлом Линнеем, о его вкладе в биологию ; знать сущность эволюционной теории Ж.Б. Ламрка, ее положительные и противоречивые утверждения. Знать о вкладе русских ученых в разработку эволюционных идей. Иметь представление о предпосылках возникновения и утверждения эволюционного учения, разработанного Ч.Дарвином. Перечислять факторы эволюции и рассматривать их значимость в эволюции органического мира. Совершенствовать умение применять данные знания для объяснения разнообразия органического мира. Знать о популяционно-видовом уровне организации живой природы, механизмах образования новых видов. Расширить и углубить знания о механизмах макроэволюции. Характеризовать основные способы видообразования.

История развития эволюционных представлений

Характеристика трудов Линнея, Ламарка. Предпосылки появления учения Ч. Дарвина. Сравнивать проэволюционные взгляды, находить их достоинства и недостатки

Характеризовать, делать выводы, систематизировать, сравнивать, делать выводы

(с.186) упр 1-2, план

Ч. Дарвин- основоположник учения об эволюции

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина, Современное определение эволюционной теории. Выводить постулаты современной теории эволюции (СТЭ)

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

(с. 190-195) 3-4, план

Основные положения эволюционной теории

Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость. Современная трактовка положений эволюционной теории.Приводить примеры для положений эволюционного учения

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Вид - основная систематическая единица. Критерии вида. Разнообразие видов растений и животных.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Лабораторная работа 1 . Описание особей вида по морфологическому критерию.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Популяция – структурная единица вида

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

Генетический состав популяций.

Популяционная генетика, генофонд популяции, мутационный процесс – постоянный источник наследственной изменчивости. Анализировать, почему большая часть мутаций не проявляется внешне.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи.

Изменение генофонда популяций.

Генетическое равновесие. Случайные изменения состава генофонда. Дрейф генов. Направленные изменения генофонда.

Характеризовать, сравнивать, обосновывать, вычленять основные идеи.

Борьба за существование и ее формы.

Формы взаимоотношений между организмами внутри популяций, между организмами разных видов, организмов с факторами неживой природы Устанавливать роль разнообразных отношений в успешности жизни организмов.

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

Естественный отбор и его формы.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Изоляция как эволюционный фактор.

Значение изоляции при рассмотрении образования новых видов, вследствие увеличения численности мутаций Доказывать на природных объектах значение изоляции как эволюционного фактора

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Относительный характер приспособлений.

Приспособленность организмов к среде обитания, относительный характер приспособлений, причины формирования приспособлений

Выявлять примеры приспособлений и относительность их характера, объяснять, как они могли возникнуть

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Лабораторная работа 2.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

В Формирование приспособленности организмов к среде обитания ыявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Микроэволюция. Географическое и экологическое видообразование.

Объяснять образование новых популяций вида при географическом изменении ареала;

объяснять возможность экологического видообразования на основе дивергенции и естественного отбора

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические доказательства эволюции орг. мира. Биогенетический закон Геккеля- Мюллера Давать оценку биогенетического закона как эмбриологического доказательства эволюции; изучать сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Система растений и животных – отображение эволюции.

Биноминальное название видов. Естественная классификация. Проводить систематические категории животных и растений на примерах.

Умение сравнивать, доказывать, систематизировать, составлять филогенетические ряды

Главные направления эволюции органического мира.

Показывать соотношение между основными направлениями эволюции; приводить примеры биологического регресса и прогресса; роль человека в биологическом регрессе и прогрессе

Характеризовать, сравнивать, распознавать, анализировать, делать выводы

Лабораторная работа 3.

Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Ароморфозы у растений и идиоадаптации у насекомых Выявлять ароморфозы и идиоадаптаций у растений и животных, объяснять их значение

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

К/Р.1.Развитие эволюционных представлений, доказательства эволюции, механизм эволюционного процесса

Основные положения эволюционных представлений Выполнять биологический диктант, работа с тестами разных уровней.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения

Тема 6. Основы селекции и биотехнологии (8 ч).

Основные цели изучения темы: познакомить учащихся с учением Н.И.Вавилова ; изучить методы селекции и особенности различных биотехнологий. Характеризовать методы выведения сортов растений и пород животных, роль биотехнологии в селекции растений. Сравнить наследственную и ненаследственную изменчивость, естественный и искусственный отбор. Иметь представление о гетерозисе. Характеризовать центры происхождения домашних животных. Совершенствовать умение работать с дополнительной информацией, выполнять проекты.

Из всех предметов, что преподают в школе, мне больше всего нравится биология. Я всегда жду каждого урока с нетерпением. Не понимаю, как кому-то может не нравится биология, ведь эта наука может рассказать о том, откуда появились люди, как происходит развитие всего живого в мире и еще много всего интересного.

Мое увлечение биологией началось после перехода в 6 класс. Когда я пришел на первый урок, нас встретил прекрасный учитель, который казался изначально строгим. Но после того, как он сказал лишь пару слов, я понял: первое впечатление – ошибочное. 40 минут биологии пролетали незаметно, ведь он так увлекательно рассказывал обо всем!

На уроке биологии мы не только читаем параграфы, но и смотрим интересные фильмы по темам, которые проходим. Также учитель всегда приводит забавные примеры из жизни, что позволяет усвоить информацию в разы быстрее.

Я даже записался на дополнительные занятия по биологии, чтобы получать больше знаний. На этих занятиях мы посещаем дендрарии, где нам читают лекции про виды деревьев, кустарников, цветов и трав. Это очень увлекательно.

Биология — это наука о жизни. Именно поэтому я думаю, что каждый должен знать этот предмет в идеале. Мы живём по законам биологии, и существовать отдельно от этой науки мы не можем. Важно понимать, как устроен наш организм, чтобы не болеть и всегда иметь полный запас сил.

Биология является наукой будущего. Именно с ее помощью врачи стараются находить лекарства от таких пока что неизлечимых болезней как рак и СПИД. Например, уже удалось излечить туберкулез, и это вселяет надежду на то, что неизлечимых болезней будет становиться все меньше.

Еще эта наука оказывает огромное влияние на развитие сельского хозяйства. Уже сейчас пытаются изобрести экологически чистое топливо, и я думаю, что это увенчается успехом уже очень скоро. К тому же, сотрудничая с биологией, можно решить множество проблем: появление вредителей посевов, проблемы экологии, загрязнения лесов и водоемов.

Когда я вырасту, я хочу стать великим биологом. Мне очень нравится эта сфера, и я мечтаю достичь больших успехов в ней, находить новые способы лечения страшных болезней и узнавать все больше интересной информации обо всем.

Биологическая революция

20-й и 21-й века стали началом настоящей биологической революции. В 1953 году была расшифрована структура и исследованы функции ДНК. Постепенно все области биологии расширяются и затрагивают все стороны жизни. Почему необходимо изучать биологию? Эта жизненно важная наука неразрывно связана с медициной. Совместными усилиями эти фундаментальные знания могут творить настоящие чудеса.

Увлечение биологией

Биология – наука о жизни, изучение которой после изобретения микроскопов открыло ученым новые миры и горизонты. В 1665 году Роберт Гук, используя простейший микроскоп, выяснил, что растительная ткань состоит из прямоугольных блоков, которые он назвал клетками. В 1676 году Антон фон Левенгук опубликовал первые рисунки живых одноклеточных организмов.

Повальное увлечение биологией началось в викторианскую эру. В течение всего 19-го века естественные науки были чем-то вроде мании. Были обнаружены тысячи новых видов животных и растений, и появлялись новые отважные смельчаки в лице ботаников и энтомологов, не боящихся выдвигать все новые гипотезы и предположения. Чарльз Дарвин опубликовал свою легендарную теорию о происхождении видов, которая навсегда изменила мир.

Биология как наука

Биология – наука о жизни, которая охватывает все аспекты изучения живых организмов, начиная с понятия генов и заканчивая управлением целыми экосистемами. Почему необходимо изучать биологию? Исследуя биологические науки, можно узнать все о животных, растениях и микроорганизмах на генетическом уровне, их клеточном строении и взаимодействии в природных условиях.

В переводе с греческого, биология – это наука о жизни и живых организмах. Организм — это живое существо, состоящее из одной (бактерии) или нескольких клеток (животные, растения, грибы). Биология часто пересекается с другими науками. Взаимосвязанными являются биохимия, токсикология и биология, химия и медицина, биофизика — с биологией и физикой, стратиграфия — с биологией и географией, астробиология — с биологией и астрономией.

Такая разная биология

Биохимия занимается изучением материалов веществ, из которых состоит все живое. Ботаника исследует растения, включая сельскохозяйственные культуры. Клеточная биология отвечает за исследование клеток, из которых состоят живые организмы. Экология наблюдает, как организмы взаимодействуют с окружающей их средой. Эволюционная биология занимается изучением происхождения и временными изменениями в разнообразии форм жизни.

Генетика изучает наследственность, молекулярная биология – молекулы, физиология — функции организмов и их частей, зоология — животных, в том числе их поведение. И что самое интересное, все эти науки неразрывно связаны друг с другом, невозможно изучать зоологию, не разбираясь в эволюции, физиологии и экологии. Нельзя также изучать клеточную биологию, не зная биохимии и молекулярной биологии и так далее.

Расизм с точки зрения биологии

Теория, Природа, Расизм, Черный, Расовый, Класс, Общение, Белый Расизм с точки зрения биологии

Расы — исторически сложившиеся территориальные группы людей связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных, морфологических и физиологических признаках, варьирующихся в определенных пределах.

Есть версия, что слово раса — арабского происхождения, оно означает: голова, начало, корень. Итальянское происхождение слова раса означает: племя. Впервые термин употреблен Франсуа Бернье в 1684 г.

Первые попытки научного обоснования расизма и первые расовые теории появились в 18 в., это было связано с колонизацией земель Африки, Америки, а также некоторых частей Азии. Идея всех первых расовых теорий: белая раса — самая полноценная. Позже появились желтый и черный расизм. Первыми расистами пропагандировавшими белое превосходство были: Мортон, Петт, Гледдон.

4 стр., 1823 слов

1.Человек коммуникативный

homo communicans – человек общающийся. Русский мыслитель Пётр Чаадаев остроумно отметил: “Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе”. И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении. Следует отличать коммуникацию от общения. Коммуникация — …

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

Теории расистов были окончательно ниспровергнуты из ученого мира еще в 19 веке. Единственные причины по которым они существуют до сих пор — это то, что они выгодны господствующему классу для того, чтобы ссорить пролетариат, создавать конфликты, отвлекать людей от истинного врага и от настоящих проблем.

Здесь следует еще раз сказать, что большие и малые расовые стволы человеческой расы представляют собой популяции, разделяющиеся различными морфологическими признаками. Самих же биологических отличий одной расы от другой гораздо меньше, чем между индивидуальностями внутри рас, и существующие межрасовые различия не позволяют говорить о врождённой степени способности к интеллектуальному развитию у отдельных рас. Существующее очевидное различие в уровнях цивилизационного развития наука объясняет совокупностью историко-культурных условий.

Все формы расизма, как бы они ни проявлялись, отрицают достоинство человеческой личности, её бесценность, и препятствуют укреплению единства человечества. Никогда не нужно забывать тех ужасных последствий, которые остались после второй мировой войны, о миллионах загубленных и искалеченных жизней, разрушенных семьях и судьбах. И не надо думать, что это где-то там, в глубоком прошлом или за тысячи километров от вас. Надо помнить, что расизм начинается среди простых людей, от наших взаимоотношений друге другом, от нашей невнимательности и нечуткости. И пусть прошлое послужит уроком и никогда не повторится ни среди нас, ни среди наших потомков.

8 стр., 3707 слов

Ильенков.К+понятию+тело+человека,+человеческое+тело

Изучать биологию интересно

Сейчас почувствовать себя первооткрывателем и посмотреть на строение клетки организмов может любой ученик — для этого нужен лишь простой микроскоп. И если его нет у вас дома, то наверняка есть в школе. На уроках биологии можно рассмотреть под микроскопом кожуру лука или другого растения, сравнить особенности строения клеток у разных видов.

На уроках биологии каждый ученик также может почувствовать себя начинающим генетиком, разбирая задачи о наследовании признаков. Будет интересно решить такую задачу и о себе, вычисляя, почему именно вы имеете такой цвет глаз или волос. Кроме того, достаточно любопытно изучать строение тела человека и его скелет, который является основой опорно-двигательной системы. В большинстве школ есть модель скелета человека, которую можно внимательно рассмотреть и пощупать все кости. Этих костей в организме человека более двухсот, и каждая из них имеет свою функцию. Они защищают внутренние органы, служат опорой, формируют костный каркас тела.

Движение в принципе очень важно для человека, оно укрепляет и поддерживает его здоровье. Недаром говорят, что жизнь есть движение. Скелет играет в этом не последнюю роль.

Введение

Человек считается самым умным видом на земле. В отличие от других животных на Земле, человек вовлечен во многие виды деятельности, которые помогают ему расти умственно, а также влияют на его физическое благополучие. Человеку предоставили разум, и он полностью использовал его, чтобы сделать его жизнь удобной.

Ранний человек

Жизнь раннего человека была совершенно иной, чем наша жизнь сегодня. В древние времена или каменный век, который был около 2 миллионов лет назад, человек жил в джунглях среди диких животных. Он изо всех сил пытался найти еду. Он охотился на диких животных, ловил рыб и птиц и ел их, чтобы утолить голод. Он также поднимался на деревья, чтобы добыть фрукты, овощи и листья. Таким образом, раннего человека называют также охотником-собирателем. Он жил в пещерах и носил одежду, сделанную из шкурок и листьев животных. Подобно современному человеку, ранний человек также предпочел жить со своими родственниками.

Ранний человек часто переезжал с места на место в поисках пищи и селился в местах, расположенных вблизи речных или водных потоков. Он путешествовал с места на место, главным образом, когда его источники пищи в одном месте истощались. Животные и птицы обычно мигрируют с одного места на другое. Поскольку основным источником пищи для раннего человека были животные, он тоже двигался вместе с ними. Кроме того, разные деревья и растения плодоносят фрукты и овощи в разные сезоны. Таким образом, ранний человек также двигался в соответствии с сезонами. Он двигался группами, поскольку это давало ощущение безопасности.

Хотя изначально, ранний человек шел пешком, он вскоре создал колесо и построил телеги для вождения на большие расстояния. Он также создал множество инструментов из камня и дерева.


Средневековый человек

Когда человеческая раса эволюционировала, человек вышел из пещер и построил дома. Вскоре были сформированы разные человеческие цивилизации. Человек перешел от охоты на животных для выживания, к созданию более новых изобретений, чтобы сделать жизнь лучше. Это было началом новой эры, и люди, живущие в этом периоде, стали называться средневековыми людьми. Физические атрибуты, а также уровень мышления человека значительно изменились по сравнению с уровнем каменного века.

Современный человек и статус современного человека

Стиль жизни, культура и различные другие аспекты человека развивались дальше, и он стал известен как современный человек. Дальнейшая эволюция человека дала ему имя постмодернистского человека. Пост-современный человек сильно отличается от раннего человека с точки зрения внешнего вида, поведения, а также умственных способностей.

Вывод

Человек развился и ушел далеко от того стиля жизни, каким он жил в ранние времена. Ранний человек был, безусловно, физически сильнее и стройнее по сравнению с современным человеком. Однако, когда дело доходит до ментального аспекта,то у человека него улучшилось многообразие за это время. Человеческий интеллект вырос и продолжает расти. Это ясно видно из изобретений, которые мы придумываем. Мы не можем себе представить, как жил человек в каменном веке.

Эволюция человека. Вариант №2.

Введение

Человек, как мы видим сегодня, является результатом миллионов лет эволюции. Мы – не что иное, как небольшая часть этой огромной вселенной, которая имеет свои собственные таинственные способы воздействия на жизнь на земле.

Эволюция человека

Человеческий вид продолжал развиваться даже после того, как он принял форму человека от обезьяны. Раньше у человека были огромные, большие уши, более острые зубы и толстая кожа. Он выглядел совершенно иначе, чем сегодня. Человек развивался постоянно на протяжении веков и все еще развивается как физически, так и умственно.

Новые выводы по эволюции человека

Ученые и исследователи утверждают, что человек все еще развивается, и к 2050 году появится новый тип человеческого вида. Средний возраст людей, вероятно, возрастет до 100-120 лет. Говорят также, что человеческий вид будет способен воспроизводить даже в пожилом возрасте.

Если мы посмотрим на это, мы также изменились и эволюционировали и сильно отличались от людей, живущих в прошлом веке. Люди в те времена были более развиты в сельскохозяйственной деятельности, связанной с физическим трудом. У них было хорошее телосложение, так как эти мероприятия обеспечивали регулярные физические упражнения. У них была хорошая диета, чтобы поддерживать здоровый образ жизни и соответствовать его трудоемким задачам. Рост промышленности ознаменовал собой сдвиг в характере занятого человека. Люди в эти дни стали физически слабыми, поскольку они более активно участвуют в работе на рабочем месте и не имеют физической активности. Появился целый ряд новых заболеваний, о которых никогда не слышали в прошлом столетии.

С развитием технологий большинство людей приклеиваются к своим телефонам большую часть дня. Общеизвестно, что люди болтают или смотрят видео по телефону, игнорируя людей, сидящих рядом с ними. Это очень важная часть эволюции. Психическое и физическое здоровье людей страдает от этого и каким-то образом развивается.

Так же, как люди проводят большую часть времени на мобильных телефонах и вкладках в эти дни, к 2050 году люди будут тратить большую часть своего времени в виртуальной реальности. Говорят, что человек будет полагаться на искусственный интеллект в ближайшем будущем и поручать большую часть своих повседневных задач роботам.

Достижения в области технологий приведут к этим значительным изменениям. Весь образ жизни людей изменится.

Вывод

Эволюция человека действительно чудна сама по себе. Первоначально природа играла важную роль в эволюции человека. В ближайшие годы кажется, что сам человек через свой интеллект будет отвечать за дальнейшую эволюцию. Времена могут измениться, и мы надеемся, что они изменятся в лучшую сторону.

Биология – мой любимый предмет

1. Любимый предмет

2. Принципы развития науки

3. Мое отношение

4. Как родилось увлечение

5. Мой выбор и цель

Развитие наук не всегда происходит от простого любопытства., иногда это просто необходимость. Так и в биологии: человеку было важно узнать себя, найти свое место в окружающей среде, защитить, уберечь себя и выжить, понять как гармонично и продуктивно сосуществовать с природой и жить в ладу с миром вокруг.

И вот узнавать, как все это происходило мне крайне интересно. Поэтому я всегда буквально, с замиранием сердца, слушаю на уроках учителя биологии, боясь пропустить хоть одно слово. Когда один урок биологии заканчивается, я с нетерпением жду следующего.

Я вообще понять не могу, как можно не любить биологию, ведь это наука о нас самих и обо всем живом, что есть на планете, изучающая закономерности органической жизни, этапы развития эволюции мира.

Я считаю биологию не только интересной наукой, но и очень важной, поэтому к урокам всегда серьезно отношусь и готовлюсь тщательно. Кроме основного учебника, читаю много дополнительной литературы. В школьной программе не все темы изучаются обширно, а некоторые, вообще, не раскрываются, поэтому я дополнительно хожу на биологический кружок. Там мы занимаемся изучением биологии более углубленно.

Этот предмет мне понравился еще в пятом классе, когда мы начали изучать ботанику и с каждым годом моя тяга к биологии росла. И за это свое увлечение я благодарен своему учителю по этому предмету. Он смог так заинтересовать меня, потому что сам горячо любил эту науку.

Мое увлечение биологией уже определило для меня самого мою будущую профессию. Я хочу стать врачом. Хочу, чтобы мои знания приносили пользу людям. Ведь это так здорово — быть полезным для людей.

Биология имеет в жизни любого человека большое и важное значение, но к сожалению, не каждый это понимает. Меня радует то, что для себя я сумел это понять. И, конечно, я верю, что добьюсь поставленной перед собой цели, так как сделаю для этого все от меня зависящее.

Читайте также: