Без мамонтова немыслима сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

(9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, - чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув замочком, он поднял крышку - на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки - струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23)Легкое, как перышко, - тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24)Но Зюся еще надеялся - вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

- Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

- Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

- Кто это сделал. (33)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

- (35)Ты. – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал. – он обхватил голову руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить? (42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, - чуть слышно лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

- (46)Какой же ты болван, Зюся, - проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны творчества.

Писательница далее повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас – страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу, за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л. Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен зажечь огонь в душах людей.

Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(З)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие. (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (10)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Болышая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову)

Война – это преступление против человечества. Сколько страданий и боли причинили людям кровопролитные события Великой Отечественной войны. Но что же помогло советским людям, невзирая на все тяготы, выстоять в эти страшные годы? К.М. Симонов поднимает в тексте проблему проявления жизненной стойкости и душевной силы солдат в военные годы.

Оба аргумента взаимосвязаны, дополняют друг друга и помогают раскрыть авторский замысел. Чувство долга и надежда на победу позволили молодым людям выстоять в тяжёлой борьбе и не дать страшным событиям раздавить их души.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях, борьбе за светлое будущее страны, и это закалило их характеры. Именно поэтому нестерпимые тяготы войны были преодолены.

В заключение хочется сказать, что война нарушает привычный ход событий и лишает людей самого ценного, что у них есть. Но русский народ смог защитить родную землю благодаря чувству долга и искренней любви к Отечеству.

Язык человека и народа в целом играет важнейшую роль в нашей жизни. На языке люди мыслят, общаются, выражают свои эмоции и свой менталитет. В данном тексте Д. С. Лихачёв - советский филолог, поднимает проблему ценности языка.

Рассуждая над данной проблемой, автор отмечает, что вся сознательная жизнь человека связана с родным ему языком. Все наши чувства, переживания, мысли передаются через язык. Также публицист акцентирует наше внимание на том, что благодаря языку, на котором говорит человек, можно понять его характер. Автор подчёркивает, что язык-знак культуры и темперамента человека.

Авторская позиция выражена ясно: язык очень важен и ценен для всех людей, так как они всю свою жизнь с ним связаны.

Люди пишут на нём, читают, думают, говорят.

Я полностью согласна с Д. С. Лихачёвым и тоже считаю, что родной язык-неотъемлемая часть нашей жизни. Через язык все люди объясняются, чувствуют, с помощью него живут.

Во многих литературных произведениях затрагивается данная проблема. Мне вспоминается роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир”. С первых строк произведения мы встречаем французскую речь. Чаще всего на этом языке говорили люди из дворянской аристократии. Через иностранную речь героев автор показывает чуждость светского общества к своему народу. Л. Н. Толстой выражает своё отношение и отношение других героев к французам. Пример с князем Болконским показывает его ненависть ко всему французскому. Старый князь специально коверкал слова, но вскоре Болконский начинает говорить на чистейшем французском языке. Этот контраст дает возможность писателю показать отношение старого князя Болконского к происходящим событиям, в которых участвуют французы. Даже на иностранном языке можно передать своё отношение к разным вещам, людям, проблемам.

В заключение ещё раз подчеркну, что ценность языка заключается в том, что это способ самовыражения. Культура народа, его менталитет, чувства отдельных личностей передаются с помощью языка.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(1)С глазами, полными слез, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла еще нетронутой, но в сознанье мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех.

– (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – Дакось и мне погреться чуток!

(6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддевку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна, и притоптал снежок, где мешал, – прислушался к верховому шелесту леса и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на ее отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол, а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук.

– (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся!

(12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает свое удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам…

–(13)Пошла-а… – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана.

(14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15) Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства!

(16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17) Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния.

(18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведет человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нем сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы.

(20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22) Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он с маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая береза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своем недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всем снаряжении не подоспел сам Кнышев.

– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух.

– (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней.

(28)Тут за дело взялся Титка:

– (29)Покарауль его, сейчас мы его жердинкой оттеда сковырнём!

(30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренек с кулаками вступился за русские леса.

–(32) Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. –(33) Нет, погоди… валенок ему сперва отыщешь…

Советский писатель Л. Леонов, автор предложенного текста, предлагает читателям задуматься над проблемой неравнодушного отношения к природе.

Нельзя не согласиться с писателем в том, что природу нужно любить и защищать, чувствовать с ней неразрывную связь. Проблема неравнодушного отношения к природе поднималась писателями классической русской литературы.

В заключение хочу вспомнить строки стихотворения российского поэта Ф. Тютчева, напоминающие нам о том, что нельзя быть безразличными к природе:

9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  1. Проблема определения главной задачи культурного человека. (В чём заключается главная задача культурного человека?) Авторская позиция: Главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним.
  2. Проблема вреда пустословия, демагогии. (В чём заключается вред пустословия, демагогии?)
    Авторская позиция: Демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренное искажение фактов — всё это способно превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению самые благородные начинания.
  3. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. (В чём заключается активная жизненная позиция?) Авторская позиция: Деятельное отношение к окружающей нас действительности заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды.

Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Многие русские писатели размышляли о сложной судьбе русского народа. И Антон Павлович Чехов – человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, – не раз обращался к этой теме в своих произведениях.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу?

Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида.

Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов. Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах. Он открывал школы, библиотеки. И главное его наследие – это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах. Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним.

В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке – голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Зачем я живу? С какой целью я родился? Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А.П.Чехова. Писатель ставит перед нами проблему определения главной задачи культурного человека: одни считают, что цель жизни в заботе о бедных, а другие думают, что всё бессмысленно. Кто же прав?

Невозможно не согласиться с авторской позицией, ведь человечество своим развитием и существованием обязано людям, которые не сидят сложа руки, а стремятся помогать ближним. Например, таким человеком был академик Пирогов. Этот выдающийся хирург посвятил свою жизнь созданию анатомического атласа, ставшего незаменимым руководством для всех врачей-хирургов. Знаменитый доктор прямо или косвенно спас тысячи жизней, положив начало новому направлению в медицине, известному как военно-полевая хирургия.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В своем тексте А.П. Чехов поднимает проблему деятельного отношения к окружающей действительности.

Раскрытие данной проблемы происходит с помощью двух противоположных мнений, принадлежавших рассказчику и Лиде. Рассказчик начинает спор с Лидой, высказывая мысли о том, что медицинский пункт в Малоземове совершенно не нужен.

Показывая противоположные точки зрения двух спорящих людей, А.П. Чехов находится на стороне Лиды. Мнение автора можно сформулировать так: активная жизненная позиция заключена в деятельности, когда человек не сидит сложа руки, а пытается хотя бы минимально изменить окружающую действительность к лучшему.

С автором текста трудно не согласиться. Чтобы изменить общество к лучшему, нужно предпринимать какие-то попытки, а не просто сидеть и ждать, пока желаемое само станет реальностью. Такая мысль отражена во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что активная жизненная позиция заключена в стремлении хотя бы минимально изменить общество к лучшему с помощью конкретных действий.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

В чем заключается главная задача культурного человека? Этим вопросом в предложенном тексте задается знаменитый русский писатель А. П. Чехов.

Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи.

С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей.

Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Что является основной целью культурного человека? В чём он должен видеть главную свою задачу? Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества.

Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним ( предложение 27).

Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей( предложение 18).

сочинение егэ

Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться.

По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других.

Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества.

сочинение егэ

Подвиг Данко показывает нам истинную цель культурного человека – деятельная помощь близким.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель любого культурного человека должна быть благородной и осуществлять добро, помогая близким.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

По мнению А. П. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия. Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему. Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека.

Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит А.П.Чехов.

Два примера – иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что обсуждение задач, стоящих перед передовыми людьми, было вопросом злободневным. Позицию автора определить довольно сложно, но, как мне кажется, он поддерживает точку зрения девушки: главная цель культурного человека заключалась в деятельном служении ближним.

Я разделяю мнение А.П.Чехова: если бы не было таких людей, как Лида, кто бы привнес в жизнь русской деревни 19 века школы, больнички и аптечки?

Таким образом, активное служение своему народу – задача передовых людей эпохи.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Нужно ли улучшать жизнь крестьян в деревнях? Вот проблема, которую ставит в своем тексе А. П. Чехов.

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что в конце 19 века не было единой точки зрения на улучшение жизни простых людей. Позицию автора определить не сложно, так как он уверен, что нельзя сидеть сложа руки, а необходимо прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему.

Я разделяю позицию А.П.Чехова, так как считаю, что условия жизни крестьян были просто отвратительны, поэтому передовые люди не зря пытались хоть что-то сделать для облегчения их доли.

Таким образом, жизнь крестьян в деревне 19 века необходимо было улучшать.

Читайте также: