Бессердечие сочинение господин из сан франциско

Обновлено: 01.05.2024

В рассказах И. А. БунинА постоянный мо-
тив – превосходство естественного бытия
над его расчетливым устройством. Один из
ярких свидетельств тому – знаменитый рас-
сказ “Господин из Сан-Франциско”. Дейст-
вие рассказа происходит на большом пасса-
жирском корабле, совершающем путешест-
вие из Америки в Европу. И во время этого
путешествия главный герой повествования,
пожилой господин из Сан-Франциско, уми-
рает. Казалось бы – заурядный случай, ни-
чего особенного. Что же привлекло в этой ис-
тории

автора?
В рассказе “Господин из Сан-Франциско”
И. А. Бунин раскрывает свое отношение к
бездушному обществу потребителей. Рассказ
построен на обобщениях и противопоставле-
ниях. Пароход “Атлантида” – это как бы мо-
дель этого общества. Совсем разной жизнью
живут трюм и верхняя палуба: “Глухо грохо-
тали исполинские топки, пожиравшие груды
раскаленного угля, с грохотом ввергаемого
в них облитыми едким, грязным потом и по
пояс голыми людьми, багровыми от пламени;
а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на
ручки, курили, цедили коньяк и ликеры…”
Подробно

описывается роскошная жизнь
на “Атлантиде”, где все время. занято едой
или подготовкой к поглощению пищи. Пас-
сажиры едят, пьют и забывают о Боге, о
смерти, о покаянных мыслях. Они не дума-
ют о страшном океане, ходившем за стенами
корабля, веселятся под “бесстыдно-груст-
ную музыку”, обманывают себя лживой лю-
бовью и за всем этим не видят истинного
смысла жизни. На примере судьбы самого
господина из Сан-Франциско (Бунин даже
не дал ему имени) автор говорит о пустоте,
бесцельности, никчемности жизни типично-
го представителя потребительского общест-
ва. Даже перед смертью герою рассказа не
приходит просветление, мысль о Боге, пока-
янии, грехах. Его смерть как бы предвещает
гибель всего несправедливого мира “господ
из Сан-Франциско”, который для БунинА –
лишь одна из форм проявления “всеобще-
го зла”.

Сюжет рассказа заключается в том, что некий Господин из Сан-Франциско всю жизнь много работал, копил деньги, не тратил их. Наконец, у него появились сбережения, которых хватило бы на кругосветное путешествие со своей семьей. Он уходит в отпуск и покидает Новый свет.

На палубе также царит притворство. Администрация корабля наняла пару, которая играет влюбленных, с целью развлекать публику. Все люди делают вежливый вид и наигранно интересуются друг другом.

По приезде в Неаполь Господин с семьей оказался в грязном и дождливом городе, поэтому было решено добраться до Капри. Погода здесь была безупречна. Господин собирался к обеду, и в это время его сердце остановилось.

Смерть человека стала помехой для всех. Хозяин гостиницы боится, что теперь все постояльцы переберутся в другое место, даже если этого не случится, то все равно вечер будет испорчен! Это также негативно скажется на доходах заведения.

Эмоции Госпожи из Сан-Франциско и дочери выражены скупо. Они не плачут, не беспокоятся. Женщины ведут себя равнодушно. Ими было принято решение сразу же вернуться домой.

Очень символично, что и обратно тело Господина перевозится на том же теплоходе. При жизни к герою относились очень хорошо. Его уважали, так как он был очень богат. После своей смерти Господин стал всего лишь телом, к которому относились как к проблеме. Герои не нашли лучшего, как перевести труп персонажа в коробке из-под лимонада.

Это говорит о том, что к человеку, для которого важны были лишь материальные ценности, который вращался в меркантильных кругах, после его смерти будут относится как к вещи, без души, без должного уважения. Рассказ Бунина характеризует современное писателю общество как черствое и эгоистичное.

2 вариант

Иван Алексеевич Бунин является одним из самых известных российских праздников. Его произведения не могут остановить равнодушным ни одного читателя, в своих творениях Бунин поднимает множество важных вопросов. “Господин из Сан-Франциско” пожалуй, самое известное его произведение.

Бунин опубликовал рассказ в 1915 году, нельзя не отметить любопытный факт: его коллега по цеху Манн Томас вдохновил написать Бунина данный рассказ. “Смерть в Венеции" Томаса Манна и рассказ Бунина не имеют ничего общего, просто Бунину неожиданно пришла в голову именно концепция смерти состоятельного человека. Автор сумел написать рассказ за считанные дни и опубликовать его.

Главным героем является некий господин, имени его не дано, он состоятельный и влиятельный человек, который едет в путешествие с семьёй. Всю жизнь он считал, что деньги смогут принести подлинное счастье, в жизни человека именно деньги имеют значимость. Автор, не называя имени господина, хотел сказать, что жажда богатства проглотила его полностью как личность. Он с семьёй и другими богатыми людьми ехали на корабле “Атлантида", который больше всего напоминал огромный шикарный отель, члены экипажа заказывали только самые дорогие блюда, жили в самых шикарных номерах.

В итоге, господин неожиданно скончался от сердечного приступа, а глава отеля похоронил его в дешёвом гробу во избежании плохой репутации отеля. Никто не плакал над его смертью, даже родные люди, герою не удалось оставить после себя совершенно ничего, он бездумно прожил жизнь, не осознал вовремя тленность человеческого бытия.

Бунин хотел наглядно показать, как ошибаются многие люди, которые считают, что все в жизни можно купить, что деньги имеют первостепенное значение в жизни. На самом деле же важно оставить что-то значимое после смерти. Человека должны помнить после его смерти, помнить его, его творения, его дела. “Господин из Сан-Франциско” философское произведение, до Бунина многие классики задавались истинным смыслом человеческой жизни, но автор решил глубоко не вдаваться в данную тему, он дал довольно простой ответ. Смысл жизни оставить после себя что-то, о чем будут помнить другие люди долгие годы, века.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Господин из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

Сочинения про Великих людей

Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее

Произведение Чехова "Размазня" вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления.

Читайте также: