Белый снег пушистый сочинение

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи. 3 класс. 31.01.13г

Цель: подготовиться к написанию сочинения.

Задачи: 1. Продолжить работу по формированию связной и грамотной речи.

2. Закреплять умение составлять связные тексты.

3. Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности (учить видеть прекрасное в обычном явлении природы)

4. Развивать образное мышление, творческое воображение через слово, музыку, живопись.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: - мультимедийное устройство

- презентация к уроку

- репродукции картин известных художников с изображением зимней природы

- рабочие листы для каждого ученика

- тексты про зиму для групповой работы

- вырезанные из бумаги снежинки

- схемы- опоры для индивидуальной и групповой работы

- памятка при работе над сочинением

- смайлики для релаксации

1. Работа над темой

1. Вводная беседа (звучит легкая, спокойная мелодия)

- Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, вы догадаетесь сами.

Закройте глаза и представьте такую картину

Стоит чудесный зимний день. Земля покрыта снегом. Деревья задумчивые, ловят редкие холодные лучи солнца. Тихо кругом. И только в прохладном воздухе вьются легкие белые снежинки. Они кружатся, замирают в полете, и медленно опускаются на землю. Красота!

- Итак, открываем глаза это… (зима и снег)

(Учитель открывает доску, где размещены рисунки детей и название темы)

- Прочитайте название темы про себя, шёпотом, с удовольствием, с восторгом.

- Мы соверщим путешествие в мир звуков и красок зимнего снега, подготовимся к написанию сочинения по теме.

3.Психологический настрой на урок.

Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца в этот холодный зимний день теплыми чувствами.

Сегодня, говоря словами поэта Н.Рыленкова

Здесь мало увидеть-

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Здесь мало услышать-

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

4. Выявление отношения учеников к зимней поре

- О каком природном явлении, характерном только для зимы мы будем говорить?

- Снегопад- одно из самых поэтических природных явлений. Это время ослепительной чистоты, бодрости, торжества. Каждому человеку нравится по разным причинам, каждый видит его по- своему.

- Давайте послушаем отрывки из стихотворений известных поэтов и узнаем, как поэты относятся к снегу.

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту

Он на солнышке румяный, под луною- голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно - розов.

Он в дали, в тени, в низине,

Голубой , и даже - синий!

Утром кот принес на лапах

Он имеет вкус и запах

-Каким же увидели снег разные поэты?

Что помогло поэтам так образно передать нам своё видение снега? (Средства художественной выразительности).

- Зима- любимая пора не только поэтов и писателей. Летящему снегу художники посвящали свои картины, а композиторы музыку. Послушаем пьесу П.И. Чайковского "Январь" из цикла "Времена года", пройдемся по картинной галерее, посмотрим на работы художников.

В картинную галерею нас приглашает экскурсовод. (тихо звучит музыка Чайковского).

-Перед вами картины известных художников: Александрова, Бродской, Юона, Левитана. И.Э. Грабарь "Февральская лазурь" - одна из лучших картин художника. На ней изображена березовая роща. Березы застыли на фоне лазоревого неба. При виде картины возникает чувство радости и восхищения природой. Чистота света, яркое синее небо, ослепительный снег.

Все вокруг сказочно преображается. Дети рады выпавшему снегу. Они наблюдают за опускающимся хороводом снежинок. Силой своего искусства художник показал светлый праздник природы, и мы чувствуем этот праздник.

Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.

Спасибо за внимание.

Как передают свои чувства, настроение художники? (С помощью цвета, формы, композиции, красок).

(Танцовщицы похожи на снежинки)

(Мы увидели, что каждый человек по-своему воспринимает это явление природы. Зависит это от настроения, от состояния природы в момент наблюдения, от времени суток и многого другого.

Самоконструкция и социоконструкция.

-У вас было задание понаблюдать за снегопадом.

Пришло время поделиться своими впечатлениями и рассказать, каким вы увидели падающий снег.

( 2-3 человека зачитывают свои записи о снеге).

Физминутка для глаз ( электронная про снежинки) и движения со словами.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. Хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Повороты туловища влево, вправо сопровождаются

Снегом замело дороги. Волнообразными движениями рук.

Много снега, много – хлеба.

Это очень хорошо!

-В начале урока мы сказали о том, что будем писать сочинение.

-Какую цель перед собой поставим?

(Подготовиться к написанию сочинения, для этого подберем опорные слова и составим план сочинения).

У каждого на столе лежат рабочие листы.

Какие из предложенных слов являются опорными, подчеркните. Проверим. Уточните на экране. Слайд.

земля погода деревья

небо снежинки дома

Снег (какой?): белый, блестящий, искрящийся, ослепительный, серебристый, чистый, мягкий, рыхлый, свежевыпавший, сверкающий, пушистый.

-Он ( что делает?): летит, порхает, падает, сыплется, порошит.

-А что такое снег? (Это много красивых снежинок).

-Как они выглядят?

Снежинки ( какие?): крупные, пушистые, мохнатые, нежные, мягкие, чудесные, блестящие, резные, легкие, воздушные.

-Как они летят? Кружатся, медленно плавно опускаются на землю, бесшумно танцуют, порхают.

-Какие сравнения, олицетворения можно использовать в сочинении?

Снег падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал землю белоснежным ковром, похож на стеклянный дождь, как лебяжий пух, опускался большими хлопьями, щекотал лицо.

-Можно ли воспользоваться некоторыми из этих слов при написании сочинения? (Да.)

На какой вопрос мы должны будем ответить в своем сочинении?

(Как выглядит падающий снег, за которым мы наблюдали.)

С чего начнем сочинение?

С вводной части, с вступления.

О чем напишем в водной части?

О погоде в этот день.

Дальше наша работа продолжится в парах.

Составьте из слов предложения. При необходимости помогайте друг другу.

день, пасмурный, сегодня, зимний

идет, снег, улице, на

Что получилось? Прочитайте.

Как озаглавим первую часть?

-О чем напишем в основной части?

Что увидели, когда наблюдали.

Работаем в группах. Перед вами тексты. Попробуйте отредактировать так, чтобы все представили красоту снегопада.

Задание 1 группе

Вставить в текст пропущенные прилагательные.

С неба сыпались маленькие белые звездочки.

Легкие пушистые снежинки танцевали в морозном воздухе.

Проверим. Слайд. Оцените свою работу.

Задание 2 группе.

Добавить в текст сравнения.

Снег, как мягкое покрывало, укутывал землю. Он ложился на крыши домов, как белые меховые шапки.

Проверяем. Слайд. Оцените работу группы.

Задание 3 группы.

Отредактировать текст, чтобы не было повторов.

На лапах елей сверкают снежинки.

На тонких ветках берез снежный пух.

Проверяем. Слайд. Оцените работу группы.

Задание 4 группы.

Восстановить последовательность предложений.

Весь день сыплет снег.

Все вокруг преображается.

На улице становится чисто и светло.

Проверяем. Слайд. Оцените работу группы.

Как озаглавим вторую часть?

Как можно закончить сочинение?

Выразить свои чувства, написать, какое настроение вызывает падающий снег, почему мы радуемся снегу.

Как назовем 3 часть?

Посмотрите в свои словари настроений. Поделитесь впечатлениями.

Выберите лучший вариант из предложенных.

-У меня возникает ощущение радости, чистоты, счастья, праздника, когда я смотрю на падающий снег.

-Я благодарен зиме, что еще раз могу пережить чувство радости при виде чистого снега.

-Трудно оставаться равнодушным, когда видишь падающий снег.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Этап подведения итогов урока.

На столах у вас листочки.

Выберите себе ту строку, которая близка вашему настроению и закончите предложение.

-На уроке я узнал…

-Я похвалил бы себя на уроке…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

Используя материал, подобранный на уроке, ваши наблюдения, пользуясь опорными словами, составьте текст на тему и оформите его в книжку-малышку, которую мы сделали на уроке технологии.

Каждому зима открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает что-то свое. И если мы поделимся друг с другом своими впечатлениями, то станем богаче чувствами, словами

Сегодня Лера хочет поделиться своими впечатлениями. Она приготовила презентацию по наблюдениям на экскурсии.

-Если у вас хорошее настроение и понятно, как писать сочинение, покажите довольный смайлик и улыбнитесь вместе с ним.

-Если у вас есть какие-то вопросы, то покажите задумчивый смайлик

Задание 1 группе

Вставить в текст пропущенные прилагательные.

С неба сыпались маленькие белые звездочки.

Легкие пушистые снежинки танцевали в морозном воздухе.

Задание 2 группе.

Добавить в текст сравнения.

Снег, как мягкое покрывало, укутывал землю. Он ложился на крыши домов, как белые меховые шапки.

Утром, проснувшись, я, как обычно, выглянул в окно - и удивился. Вместо привычного серого мрачного пейзажа осени я увидел белый, светлый пейзаж. Ночью, пока все спали, выпал первый снег.

Наверное, он шел всю ночь, потому что его насыпало очень много. Все вокруг побелело и, казалось, даже движется теперь по-новому - легко и бодро. Побелели земля, дома, деревья - весь мир словно покрылся белым покрывалом. И как будто ручейками по нему растеклись тропки, протоптанные людьми. Все приняло необычный, сказочный, немного таинственный вид.

Вариант 2

Наступила долгожданная зима. Сначала шел крупный дождь, а потом появились снежинки. Они медленно кружились в воздухе и тихо падали на землю. Все вокруг изменилось. Снег падал и падал. Деревья, дорога, крыши домов покрылись белым покрывалом. Подул сильный ветер. Снежинки вихрем опустились на землю. Обрадовались зиме дети. Они с радостью выскочили на улицу и стали играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.

В этом году осень была долгой. Мы все устали от сырости и грязи. И вот наконец, ударил мороз, выпал первый снег.

Я обрадовалась настоящей зиме и выбежала во двор. Легкие пушистые снежинки кружились у меня над головой и плавно опускались. Красота! Снег словно пуховым платком укутывал землю, дома, деревья. Я вернулась за санками и поспешила во двор. Там, за это время, собралось много ребят. Мы стали катать друг друга на санках, скатывались с горки. Иногда санки переворачивались и мы с удовольствием барахтались в снегу. Снег легко лепился и нам захотелось играть в снежки. Визг, смех, шум! После всех развлечений, устав я отправилась домой.

Потом долго смотрела в окно, попивая чай, и не могла нарадоваться первому снегу. А он все сыпал и сыпал Я очень люблю зиму!

Наступившее утро показалось мне сказкой, все кругом было белым-бело. Земля, крыши домов покрылись белым пушистым мехом. С неба, танцуя кружились снежинки и плавно ложились на спящую землю. Это был первый снег, извещающий о наступлении зимы.

Я вышла на улицу, как было все вокруг красиво! Снег сверкал алмазными брызгами, вокруг светло и нарядно. Деревья покрыты инеем. Такое ощущение, что снег смешан с бриллиантами. А что стало с березками? Словно ночные звездочки не погасли, а осыпались на них. И теперь на каждой веточке вспыхивают огоньки. Капельки влаги от вчерашнего тепла застыли льдинками и превратили березки в хрустальные деревца. А воздух наполнился сказкой. Снег мерцает, искрится.

От волшебной, доброй сказки, становится так весело, что хочется вместе со снежинками пуститься в пляс. Как здорово!

Я подставляю лицо и руки к падающим снежинкам. Они падают мне на ресницы, руки и тают, падают другие и опять тают, а я стою и хочу уходить от этого зимнего волшебства.

Вариант 2

Первый снег в этом году выпал совсем неожиданно. В этот день погода с утра стояла пасмурная, но тихая. Где-то после полудня с неба стали срываться крупные снежинки. Мы и оглянуться не успели, как они превратились в большие белые хлопья. Они падали на асфальт и совсем не таяли, потому что было морозно.

Где-то за час все вокруг уже побелело, а первый снег все шел и шел. Он все так же валил хлопьями, а ветер обсыпал этими хлопьями прохожих.

К вечеру снег перестал. К тому времени вокруг уже лежал искрящийся сказочный ковер. Даже небольшие сугробы намело. Деревья прикрыли свои голые ветки белоснежным покрывалом. Особенно пушистыми и нарядными казались ели в аллее неподалеку от нашей школы: они как будто надели шубки из снега.

У всех вокруг настроение стало хорошим, как будто в праздник. Мы веселились и радовались, хватали первый снег горстями и рассыпали его над головой, как фейерверк! Он сиял в воздухе, будто бриллиантовый дождь!

Однажды — это может случиться в начале зимы или в конце осени — ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег! Первый снег — значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег — это знак того, что зима пришла.

Для детей первый зимний снег — настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню.

Все радуются первому снегу, кроме водителей городского транспорта: им в этот день работать нелегко. Первый снегопад — самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва.

Самой большой неожиданностью является первый снег. Накануне хмурое небо предвещает непогоду, поэтому ребят так не тянет на улицу. Тяжелые тучи носятся по небу, надежно пряча солнце. Это очень печально наблюдать. Но как все меняется, когда первые несмелые снежинки начинают кружиться. Кажется, все вокруг замирает, утопает в тишине, и только танец белых пушинок говорит о начале чего-то необычного.

Еще вчера весь мир казался серым. А сегодня все покрыто пушистым белым одеялом. Первый и самый главный признак зимы, снег, укутал дома и ветки деревьев. Все словно повеселело. В этом мире появилась сказка. Эта волшебная страна, которая напоминает о предшествующих светлых праздниках. Нет печали, есть только хорошее настроение.

Снег приносит так много радости, что просто невозможно оставаться дома. Так и хочется выбежать на улицу и оставить свои следы на нетронутом снежном покрове белых дорожек. Сразу так много планов рождается. Надо собрать друзей, чтобы соорудить горку и вместе съезжать с нее. Хочется слепить снежную бабу, поиграть с друзьями в снежки, построить крепость.

Снег пахнет свежестью. Так и хочется вдохнуть этот воздух и надолго задержать его в себе. Кажется, что тогда столько сил появится. И действительно, настроение только для игр. И никого из друзей не тянет домой. Время, когда выпадает первый снег, полностью принадлежит нам, детям.

Будет еще второй и третий снег. Но приносит так много радости и веселья, так много друзей во дворе собирает, лишь самый первый белый покров. Именно он напоминает ребятам о чуде.

Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи над землей неслись низко и наливались свинцом. Птицы уже улетели на юг, а люди доставали из шкафов теплую одежду. Все давно приготовились к приходу зимы, но она, как всегда, пришла неожиданно.

Утром, проснувшись, я, как обычно, выглянул в окно - и удивился. Вместо привычного серого мрачного пейзажа осени я увидел белый, светлый пейзаж. Ночью, пока все спали, выпал первый снег.

Наверное, он шел всю ночь, потому что его насыпало очень много. Все вокруг побелело и, казалось, даже движется теперь по-новому - легко и бодро. Побелели земля, дома, деревья - весь мир словно покрылся белым покрывалом. И как будто ручейками по нему растеклись тропки, протоптанные людьми. Все приняло необычный, сказочный, немного таинственный вид.

Казалось, что, проснувшись, я перенесся из обычного мира в страну, где все искрится и переливается. Первый снег всегда прекрасен и величествен, и хотя впереди еще будет три любимых моих зимних месяца, первый снег - всегда самое незабываемое и лучшее впечатление от этого славного времени года - зимы.

5-6 класс. Сочинение «Первый снег

Самой большой неожиданностью является первый снег. Накануне хмурое небо предвещает непогоду, поэтому ребят так не тянет на улицу. Тяжелые тучи носятся по небу, надежно пряча солнце. Это очень печально наблюдать. Но как все меняется, когда первые несмелые снежинки начинают кружиться. Кажется, все вокруг замирает, утопает в тишине, и только танец белых пушинок говорит о начале чего-то необычного.

Еще вчера весь мир казался серым. А сегодня все покрыто пушистым белым одеялом. Первый и самый главный признак зимы, снег, укутал дома и ветки деревьев. Все словно повеселело. В этом мире появилась сказка. Эта волшебная страна, которая напоминает о предшествующих светлых праздниках. Нет печали, есть только хорошее настроение.

Снег приносит так много радости, что просто невозможно оставаться дома. Так и хочется выбежать на улицу и оставить свои следы на нетронутом снежном покрове белых дорожек. Сразу так много планов рождается. Надо собрать друзей, чтобы соорудить горку и вместе съезжать с нее. Хочется слепить снежную бабу, поиграть с друзьями в снежки, построить крепость.

Снег пахнет свежестью. Так и хочется вдохнуть этот воздух и надолго задержать его в себе. Кажется, что тогда столько сил появится. И действительно, настроение только для игр. И никого из друзей не тянет домой. Время, когда выпадает первый снег, полностью принадлежит нам, детям.

Будет еще второй и третий снег. Но приносит так много радости и веселья, так много друзей во дворе собирает, лишь самый первый белый покров. Именно он напоминает ребятам о чуде.

7 класс. Сочинение на тему «Первый снег

Сегодня утром я проснулся, выглянул, как обычно в окно, и изумился. Еще вчера на тротуарах лежала пожухшая листва, картина была серой, унылой. Сейчас же все было неузнаваемым, чистым и белым, ведь выпал первый снег. Погода была тихая, безветренная. На небе я заметил серые тучи, из которых продолжали падать крупные хлопья снега. Они не таяли, касаясь земли, ведь на улице было уже достаточно холодно. Снег падал на дома, на тротуары, на прохожих. Мне не терпелось выбежать на улицу и поближе увидеть всю эту красоту, ведь известно, что все снежинки непохожие, они сильно отличаются одна от другой. Через некоторое время тучи рассеялись, выглянуло яркое солнце. Картина стала еще более завораживающей. Солнечные лучи падали на чистый, выпавший снег. Снежинки искрились и переливались всеми цветами радуги. Деревья в мгновение ока оказались белыми, пушистыми. Сразу вспоминаются картины художников, на которых они отображают всю эту природную красоту и неповторимость. С некоторых веток снег большими охапками падал вниз, ведь его выпало так много. Воздух был чистым, свежим, морозным.

Наш двор изменился до неузнаваемости. По нему уже вовсю бегали ребятишки, кидаясь первыми снежками, ведь они ждали этого почти целый год. Снег был мягкий, воздушный, так и хотелось окунуться в него. Сразу возникло ощущение праздника. Все буквально оказались в предвкушении новогодних праздников, предстоящих долгих каникул. Настроение было просто прекрасным. Хотелось радоваться, веселиться, подбрасывать снег вверх и любоваться, как он искрится от солнечных лучей, сияя и переливаясь.

Скорее всего, этот снег растает через несколько дней или даже часов. Но впечатление о первом снежном покрове надолго останется в моей памяти. Именно за эти незабываемые впечатления я и люблю зиму.

5 сочинений по картине

Главные герои холста — это деревенские дети, которые выбежали из дома, чтобы посмотреть на первый снег. Ребята еще совсем маленькие, им около 7 лет. Они радуются и веселятся. Несмотря на то, что ребята только выбежали из дома, они все равно успели тепло одеться. На малышне теплые валенки и пуховые платки, а также мы видим овечьи шубки.

За детьми виден вход в дом, я думаю, что это брат и сестра, раз они вышли из одного дома. Изба у них хорошая — деревянная.

Около избушки растет береза. Березонька уже высокая, наверное, ее посадили бабушка и дедушка, которые живут в этом доме. Около дерева скачет черная ворона. По сравнению со снегом, она очень выделяется.

Хоть снег и первый, но он уже успел застелить свои белым бархатом почти все кругом. На крыше избы уже лежит 5 сантиметровый слой пушистого снежка. Ступеньки под ребятами тоже полностью занесло снегом. Мне кажется, что даже ворона радуется этому дивному моменту.

На заднем плане можно заметить очертания деревенского мужика в санях. Вполне возможно он ездил в лес, чтобы нарубить дров, и теперь мчит обратно, для того чтобы отопить дом. А если быть еще более внимательным, то дальше можно разглядеть еще парочку деревянных изб. Те дома уже тоже хорошенько занесло снегом. Я думаю, что снег в этой деревушке идет уже не первый час.

Уже и не веришь, что только вчера картина была совсем другая — серые мокрые улицы, осенние пейзажи с вечной слякотью и грязью. Сейчас все преобразилось. Снег внес в этот осенний угрюмый день — легкости и шарма. Цвета довольно тусклые — белый и серый. Но благодаря снегу, Природа стала играть совсем по-другому, краски изменились, а с этим преобразилось и настроение деревенский.

Мне кажется, что каждый из вас любит этот момент в природе. Каждый любит этот день, когда зимушка-зима резко входит в свои права, когда она быстро и мощно окутывает все кругом свои белоснежным покрывалом.

Я считаю, что художник вложил всю душу в свою картину. Благодаря Пластову Аркадию Александровичу, мы с вами смогли очутиться в этой деревне вместе с ребятами и вдохнуть морозный воздух приближающейся зимы.


Пример сочинения 2

Передо мной картина А.А. Пластова "Первый снег". На своих полотнах художник очень любил изображать детей. Не стало исключением и это произведение. Мы видим сценку из сельской жизни - момент детской радости, связанный с первым снегом.

На крыльцо избы выбежали девочка лет пяти и ее младший брат. Сестра накинула на домашнее платьице желтый пуховый платок, вставила ноги в бабушкины катанки. Мальчуган одевался чуть дольше: треух, зипун и огромные валенки. Снег шел всю ночь. Он запорошил дороги и дома, посеребрил ветви старой березы у дома, прикрыл худой палисад. Едва проснувшись и увидев за окном молочную белизну, дети, накинув домашнюю одежду, бросились на улицу. В восторге они замерли на ступенях. Их широко распахнутые глаза устремлены вверх, щеки румянит легкий морозец. Дети кутаются, но не спешат в избу, ведь на их глазах земля меняет свой облик. Вездесущая сорока ворчливо стрекочет, но дети не слышат ее.

С первым снегом в деревню пришла зима. Вот уже крестьянин, идущий вдоль дома, запряг лошадь в сани, над домами плывет печной дым, избы укрылись снежными шубками. На заднем плане картины дома едва проглядывают сквозь серебристую круговерть снежинок. Ветер раскачивает ветви, усыпляя деревья, под снегом склоняют макушки сонные кусты.

Дети рады приходу зимы. Это самая веселая пора в их жизни. Окончены полевые работы, спит земля. А впереди снежные битвы, катание с гор, коньки и ледяные крепости. Здравствуй, Зимушка-зима!

Пример сочинения 3

Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное — суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

Пример сочинения

3 / 4 класс

На картине А.А.Пластова "Первый снег" я вижу девочку и мальчика на крыльце дома.
Выпал первый снег и дети выбежали на улицу. Девочка одета в жёлтый платок и платье. На мальчике надета теплая шуба и шапка. Дети с восторгом и удивлением смотрят на снег. Рядом на снегу ходит важная ворона. На дереве сидит сорока и тоже с любопытством разглядывает первый снег. В палисаднике замерла старая, уставшая берёза. Улица белая и нарядная. На первом снегу видна дорожка. По ней катит лошадь, запряженная в сани.
Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю зиму.

Передо мною картина А.А.Пластова "Первый снег".
На этой картине я вижу, как летят красивые, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девочка и мальчик любуются ими. Далеко вверху виднеется хмурое небо. Землю покрыл тонкий зимний ковёр. Старая берёза и та радуется первому снегу. Важная ворона скачет по снегу в поисках пищи. Лошадь с санями весело бежит по улице. Картина пронизана теплыми оттенками красок.
Мне картина понравилась, потому что я тоже люблю первый снег.

Художник А.А.Пластов написал картину "Первый снег" в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на своих картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина "Первый снег".
Первый снег. Что это такое? Это восторг, волнение, удивление и, конечно же радость детей. Снег - это большое счастье для них. В тяжёлое и трудное время любая приятная мелочь служит утешением. На лице девочки написан восторг. Она так рада снегу, что успела только накинуть шаль. Мальчик же более тепло одет. Обрадовались зиме!
На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не полностью покрыл землю, видны лужи. На снегу сидит ворона. Интересно ей, что это. Виднеется серое небо. Но сама картина розоватая, как мечта.
Мне очень понравилась картина! Как приятно видеть первый снег!

Пример сочинения 5

Первый снег – картина русского советского живописца А.А. Пластова, написанная в 1946 году. Ему очень близка деревня, жизнь её людей. Он обращает свое внимание на природу, которая окружает деревню. На картине художник показал небольшой участок деревенской улицы, засыпанной первым снегом.

На улице раннее утро. Об этом можно судить по заснеженной улице, на которой нет следов колес. Не видно протоптанных в снегу тропинок, из труб домов, написанных художником, не струится дымок. Деревня только просыпается. На переднем плане деревянный дом, на крылечке двое ребятишек – брат и сестра. Кто-то из них проснулся раньше, выглянув в окно, увидел первый сне. Тут уж не до сна.

Накинув одежду, ребятишки выбежали на крылечко. Девочка выбежала на крыльцо, одев валенки и набросив теплую шаль. Снег продолжает падать и девочка, запрокинув голову, подставила падающему снегу свое лицо. Братишка успел одеться. На ногах у него также как у сестры валенки, пальто и шапку, скорее всего, одела ему старшая сестренка, чтобы мальчик не смог застудиться.

Может быть, поиграть в снежки, было первым желанием детей, но увидев заснеженную белую улицу, словно в сказке падающие снежинки, они замерли, любуясь ими. Неподалеку бродит ворона, утопая в легком сугробе. Ее, наверное, непонятно, почему так быстро изменилась земля. На голой ветке сидит сорока, которой тоже непонятно появление снега. Несмотря на то, что картина написана только в двух тонах, белом и темном, почти черном, чувствуется торжество природы, её красота.

Первый снег - это начало снежных дней, веселых игр в снегу, горки, каток и снежки. Снег не успел покрыть всю землю, кое-где проглядывает земля, замерзшая трава.

Читайте также: