Антон тут рядом сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вначале мальчишка долго привыкает к тёте-режиссёру и камере дяди-оператора, потом у него начинается пубертат, во время которого и не аутисты ведут себя обычно неадекватно…
Затем у мамы находят онкологическое заболевание, сводящее её в могилу, а в перерывах между этими событиями, рассказ о том, как Антон пытается адаптироваться к людям, которые считают его инвалидом - и от этих попыток, потрясающе показанных на экране выдающимся оператором современного российского кино Алишером Хамидходжаевым, зритель вдруг понимает, что не Антон инвалид, а большинство людей, которым по долгу службы положено ему помогать; – по сути и по определению, – моральные инвалиды, а некоторые и уроды….

Это я всё к тому, что нельзя ввязываться в то, чего не можешь духовно, душевно или морально вынести. Любовь Аркус ввязалась, вжилась, - впустила в свою жизнь… Она стала чуть-чуть мамой для Антона, и это - убедительнейший опыт блестящей социальной адаптации аутиста в современное общество людей, которым и до здоровых то дела нет…

Очень рекомендую прочитать.

У Антона всё хорошо: он ездит на велосипеде, качается на качелях, обнимается с собакой, поёт песни, помогает копать грядки, носить воду и привозить дрова.
Он шутит, обижается, озорно показывает язык, смеётся, смотрит в глаза и крепко держит за руку.

Здравствуйте, уважаемый Олег Владимирович!
Фильм про Антона, конечно же, смотрел. Уже давно. Но вот так бывает, что сразу здесь у Вас не выразил свое отношение. Фильм, безусловно, добрый и светлый, с надеждой.
Все познается на контрасте. Дело в том, что вчера посмотрел художественный фильм "Класс коррекции", завоевавший многочисленные награды на международных и отечественных кинофестивалях (если не ошибаюсь, в сумме в 15 номинациях). Фильм про детей-инвалидов, про их обучение в отдельном классе общеобразовательной школы, про педагогические проблемы, про социализацию, про проблемы общения и взаимоотношений молодых людей, про первую юношескую любовь. Но фильм очень жесткий.
Да, проблемы инвалидов в нашем обществе очень остры, а детей-инвалидов - особенно. Да, квалифицированных педагогов-дефектологов не хватает. Да, пандусов не хватает, а те, что ставят, иногда просто непригодны. На проблемы инвалидов (детей-инвалидов особенно) обязательно надо обращать внимание.
Но мне, как педагогу, сразу бросилось в глаза, как далек фильм от реальности. Во-первых, коррекционных 11 классов, да еще VIII вида, в общеобразовательных школах просто не бывает. Есть специальные коррекционные школы VIII вида, где обучают по 9 класс. Коррекционные классы (но не VIII вида!) в обычных школах были также по 9 класс. Никто и никогда эти классы от других помещений школы решетками не отгораживал! И не бывает так, что все учителя в школе сплошь бездушные (это только в духе Гай-Германики так). И т. д. и т. п.
Все эти, мягко говоря, неточности сразу подрывают доверие к этому фильму, который пытается поднять очень важные проблемы, но средства для этого выбраны совсем необдуманно. Наверное, именно поэтому доперестроечный "как бы детский" фильм "Чучело" (по произведению детского писателя Железнякова про обычных школьников и их взаимную жестокость) и постперестроечный "взрослый" фильм "Страна глухих" (про проблемы инвалидов) при всей своей жесткости вызывают больший отклик в моей зрительской душе. Ну и в их ряду современный документальный фильм "Антон тут рядом" - естественная реальность, да еще, повторюсь, добрая и светлая.
Вот такие мысли.
Всех Вам благ!
Что-то давненько Ваших новых рецензий здесь нет ;) Серьезно - было бы очень интересно узнать Ваше мнение на счет недавних фильмов братьев про почтальона Тряпицына и "солнечный удар", да и про "Левиафана" тоже.
С большим уважением,

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
По независимым от меня причинам выпал из киношного слоя России на некоторое время, хотя периодически выныривал.
По "Левиафану" сдуру тут высказался - очень уж меня толпа критиков запрудивших Интернет с дружным "осуждамс" задолго до выхода фильма в кинотеатрах насторожила. Я просто не понимаю как человек -вор, - укравший фильм (посмотревший его на пиратском торренте) может рассуждать о вечном и духовном и тем более предъявлять претензии к кому-либо по этим поводам.
Был оплёван, успокоился, понял, что ничего не изменилось со времён "Я Живагу не читал, но суку-Пастернака осуждаю " и уехал за ближний кордон надолго по неотложным делам.
Поэтому и "Солнечный удар" и Тряпицына не глянул.
Но повезло - был на премьере "Двух женщин" Веры Глаголевой по тургеневскому "Месяцу в деревне". Очень понравилось это кино - рекомендую глянуть.
Удачи Вам!!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Антон Харитонов. Люди

Люди бывают добрые, весёлые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают. Смешливые, барные. Красные. Короткие. Женщины бывают добрые, говорящие, светлые, меховые, горячие, красивые, ледяные, мелкие. Бывают ещё люди без усов. Люди бывают сидячие, стоячие, горячие, тёплые, холодные, настоящие, железные. Люди идут домой. Люди ходят в магазин. Люди играют на пианино. Люди играют на рояле. Люди играют на гармошке. Люди идут на Плеханова. Люди стоят возле дома. Люди терпят. Люди пьют воду, чай. Люди пьют кофе. Люди пьют компот. Пьют молоко, пьют морс, пьют кефир. Заварку. Пьют ещё квас, лимонад, спрайт, фанту. Едят варенье, сметану. Люди думают, молчат. Больные и здоровые. Становятся водоносами, водовозами. Люди в корабле, в самолёте, в автобусе, в электричке, в поезде, в трамвае, в машинке, в вертолёте, в кране, в комбайне. Люди живут в домиках, в комнате, на кухне, в квартире, в батарее, в коридоре, в ванне, в душе, в бане. Люди уходят, выходят, бегают, люди ещё катаются, плавают, купаются, кушают, едят, умирают, снимают носки. Люди слушают радио. Люди не терпят. Люди едят. Говорят. Люди лохматятся. Писают, какают. Люди переодеваются. Читают. Смотрят. Мёрзнут. Купаются. Покупают. Греются. Стреляют. Убивают. Считают, решают. Включают, выключают. Люди ещё в театре. Катаются на санках. Волнуются. Курят. Плачут, смеются. Звонят. Нормальные, гарные, озорные. Люди спешат. Ругаются. Весёлые. Серьёзные. Люди барабанят и громыхают. Не лохматятся. Теряются. Рыжие. Глубокие. Люди сдирают кожу. Люди ремонтируют домик, сарай. Люди потерпят. Люди рисуют, пишут. Лесные. Люди колют дрова, пилят, топят. Люди ещё здороваются, говорят, прыгают, бегают. Люди конечные. Люди летают.

На следующий день после открытия состоялась большая конференция, в которой участвовали волонтеры, общественные деятели и НКО, связанные с проблемами ментальных особенностей. Среди нас был только один доктор, его звали Леонид Яковлевич Либин. Это был первый врач, которого Любовь Аркус нашла Антону, и первый врач, которого Антон полюбил и продолжил любить. С Леонидом Яковлевичем мы начали долгий-предолгий путь отмены тех страшных медикаментов, на которые Антона посадили сначала в больнице, а потом в интернате.

Леонид Яковлевич собирался сопровождать студентов Центра и начал всерьез изучать аутизм; он даже успел съездить с Любовью Аркус на международную конференцию, посвященную этой теме. В 2014 году мы потеряли дорогого друга — и Люба, и Антон, и Центр.

Для всего, что мы делали в фонде и в студенческом Центре на Троицкой, нашем первом большом проекте, Антон всегда был лучшим индикатором.

Центр создавался для него и был назван его именем. Там было хорошо Нине, Ване, Русе, Акиму, двум Машам и трем Катям, другому Антону и еще многим ребятам. Только не Антону Харитонову. Для него там было слишком шумно и многолюдно; он все время прятался в комнате для сенсорной депривации.

У входа в центр на Троицкой Антон и Роза. Первые дни работы Центра

Жизнь за пределами большого города необходима многим нашим студентам так же, как и Антону. Как бы мы ни старались, многим в городе плохо: кому-то из тех, кто приходит в Центр, нужно обеспечивать прогулки; кто-то наоборот нервничает, если прерывают их работу в мастерских. Максимально пристальный подход к каждому — вот тот урок, который нам дал Антон.

Из всего что делает Фонд, лучшее для Антона — летние лагеря. Там он чувствует себя по-настоящему счастливым.

Любовь Аркус уверена, что именно благодаря поездкам в лагеря Антон подружился с другими ребятами и сотрудниками, и у него возникло то единственное, что для него важно и ценно, — близкие отношения с людьми.

У нас была возможность убедиться, что за границами города Антон чувствует себя иначе. В нашем Центре он работает в керамической мастерской. Там он делает то, что у него прекрасно получается, — тарелки. И все же эта работа явно не доставляет ему особенного удовольствия, так что мы часто думали, как найти ему новое занятие. В прошлом году мы устроили Антона волонтером в собачьем приюте под Петербургом. Здесь он тоже трудится: выгуливает собак, возит дрова, убирает вольеры — такая работа ему и понятна, и приятна.

Сейчас все по-другому. Фото Антона, сделанное этим летом, тому подтверждение.

Постепенно под давлением обстоятельств - резкое увеличение аутистов за последние десятилетия - повышается уровень грамотности данной сферы. В Европе понимание так же буксует, так же общество медленно реагирует на изменение, как и в России. Лишь постепенно приходит понимание, что люди отличаются друг от друга. В фильме можно увидеть типичную реакцию непонимания даже от близких людей, что говорить про людей, которые вообще никогда с подобным не сталкивались. Т. е. люди ожидают той же реакции, как если бы общались с подобными себе. Искренне удивляются и обижаются, когда не получают ожидаемой ответной реакции. Но это просто бессмысленно.

Первое - это заменить в своём словаре 'аутизм' на 'аутистический спектр', потому что формы и проявления широко варьируются. Есть высокофункциональный аутизм - люди могут о себе позаботиться, в этом у них нет трудности, просто с особенностями. Вполне адекватно ведут себя, хотя странности, конечно, заметны, но воспринимаются именно как странность поведения, даже от этого интересней получается с ними общение, узнаёшь что-то новое, чем от обычных людей.

Показанный в фильме Антон Харитонов так же к 'классическому' аутизму (синдром Каннера, 'смотреть сквозь людей') не особо подходит, вполне контактирует и отражает окружающих людей.

Как первый известный фильм об аутизме в России - выполнен вполне хорошо. Что смущает, подано это с позиции - бедные, несчастные. Будьте честны, люди с аутистическим спектром в других странах двигают индустрию. И из опыта Игоря Шпицберг так же занимают высокие должности в Газпроме.

'Большинство создателей аниме в основном аутисты' Анно Хидэаки

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 4
  • тип рецензии:

'Антон тут рядом' оставляет двойственное по себе впечатление: с одной стороны, - поднята проблема и к ней стянуто наше внимание, с другой - бросается в глаза воспроизводство одного и того же жалостливого русско-интеллигентского культурного кода. Аркус со своим фильмом плоть от плоти русской классической культуры с ее центральной установкой на идеализацию человека. В 'Антон тут рядом' идеализированы все ключевые персонажи (сам Антон, его мать и отец, Аркус и др.), в том числе и кинокамера. В то время как в центре фильма поставлена фигура Антона (этого счастливчика, которому все же удалось избежать нормализирующей ловушки психиатрии), на фоне ленты, вторым планом проступает неисчислимая анонимная масса всех прочих обитателей психиатрических институций. В фильме меня покоробил вопиющий контраст между единичной счастливой судьбой главного героя и фоновым существованием остальных 'безумных', попадавших в кадр лишь по случаю, просто так, без цели. Поэтому когда я смотрел фильм, меня не волновала уже судьба Антона (интонации грядущего хэппи энда отчетливо заявлены в самом первом монологе автора). В итоге перед мной встали совсем другие вопросы: а что с теми, кто не стал героем фильма, на кого не хватило добрых людей и кто провел в тех заведениях не год и не два, а десятилетия? Когда начинаешь задавать подобные вопросы, понимаешь, что оснований для какой-либо идеализации людей и ситуации просто не находится. Понимаешь, что здесь необходим какой-то другой ракурс, другой подход.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 3
  • тип рецензии:

Позор за незнание

Надеюсь Вы к старости не заболеете, к примеру, болезнью альцгеймера, и Ваши родные и друзья не станут считать Вас 'нечеловеком'. Людей с такими суждениями у нас в стране хватает, поэтому такие фильмы и делаются, чтобы хоть одна извилина пошевелилась и рука дрогнула в гугле вбить 'что такое аутизм?'. Но видимо так ничего и не дрогнуло, раз Вы на старости лет строчите такого рода писульки, выставляя на всеобщее обозрение себя человеком недалёким. Не разобравшись в сути вопроса не нужно судить о других как о 'недо-людях'. Вроде возраст солидный, а сравнивать душевно нездоровых людей и людей с физическими недостатками (я называю это именно недостатками, т.к. это вполне излечимые/компенсируемые вещи) ну это по крайней мере глупо. Еще и 'Человек-слон' сюда приплели. Давайте еще раз всех аутистов сравните с героями фильмов 'Человек дождя', 'Мутанты' и 'Восход Меркурия' и я Вас обзову плохим словом. 'Чтоб Вы были здоровы!'.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 15 / 30
  • тип рецензии:

Я ни разу не общалась с такими, как Антон, но как будто бы я даже немного стала понимать их мир. Самое главное их качество – это искренность, это то чего у них не отнять, и то, что часто утрачиваем мы. Антон как-то возвращает к жизни, возвращает к любви.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 8 / 0
  • тип рецензии:

Больше любви, ребята, больше любви.

Операторская работа Алишера Хамидходжаева потрясает. Во время просмотра я часто забывала о том, что герои - не актеры, что их снимает реальная камера, а всем известно, что перед камерой человек начинает зажиматься, вести себя не так, как без нее. И если у Антона с камерой были свои отношения (сначала мальчик боялся камеры, затем привык, полюбил её и стал нарочно пытаться войти в кадр, даже если камера не была направлена на него), то остальные люди вели себя перед ней совершенно естественно, в чем чувствуется работа Хамидходжаева вдобавок и как психолога. Ракурсы, планы, композиционное построение и цветовое решение кадра – все сделано Алишером на высшем уровне, и при этом не стоит забывать, что в документальном кино второго дубля не бывает.

Сама камера сыграла в жизни Антона немаловажную роль – благодаря ей мальчик раскрывался, в ее присутствии ему хотелось говорить, общаться, через объектив камеры Антон посмотрел на синее небо и подумал, что летит.

Режиссер фильма Любовь Аркус невольно превратилась из рассказчика в героя фильма, непосредственного участника событий, оставаясь по большей части вне поля зрения объектива. Закадровый текст, который читает Аркус, заслуживает отдельной похвалы – он играет очень большую роль в понимании фильма, в понимании отношений между героями картины, при этом в нем режиссер выворачивает наизнанку всю себя, не стесняясь зрителя, это впечатляет. Отдельное спасибо режиссеру за выбор этой темы, может быть хотя бы этот фильм привлечет внимание к проблеме выживания инвалидов в нашей стране, в которой для них совершенно не созданы нужные условия (как было сказано в фильме, в Европе специальных домов для аутистов несколько десятков, в огромной России-всего один), а интернат для таких людей, как Антон, превращается в настоящий ад, в котором больные обречены на медленную страшную смерть. Прежде всего, мы сами должны изменить отношение к таким людям, как Антон, которых многие боятся и обходят стороной, вместо того, чтобы понять и принять.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ

В течение десяти лет я веду небольшой тренинг для специалистов, обучающихся практике психологической помощи. В основном, это студенты-психологи, избравшие специализацию в области индивидуального, группового или семейного психологического консультирования. К сожалению, обучение в вузе не обеспечивает возможности систематического наблюдения и осмысления проблемных жизненных ситуаций реальных клиентов.

Просмотр и обсуждение фильмов, раскрывающих жизненные проблемы наших современников, в какой-то степени позволяет компенсировать этот недостаток - дискуссии об увиденном заметно развивают умение анализировать процесс межличностного взаимодействия, мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение человека в социальном окружении.

Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.

В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.

В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.

Антон тут рядом


13 комментариев:

Розонтова Дарья, ФСРПиП, 5 курс:
Просмотр данного фильма оказался для меня довольно трудным. Настолько я прочувствовала на себе всю боль, страдания, одиночество и "никому не нужность" главного героя Антона, что равнодушной остаться не смогла. До сих пор осталась горечь и обида за людей, которые имеют физические или психические изъяны, которых все называют "другими", которых не принимают за человека, которых не уважают, с которыми не хотят вступать в контакт и которые никому не нужны: порой и ближним людям,и тем более государству.
У главного героя Антона диагноз аутизм. Когда в его жизни появляется человек, который РЯДОМ, Антон становится счастливым, его жизнь наполняется светом. На протяжении всего фильма Любовь (режиссер) ищет Антону этого человека, эту жизнь. И мне стало очень радостно, когда Антона принял в семью его же родной отец, который ранее его бросил с матерью.

Столетова Анна, ФСРПиП, 5 курс

Этот фильм произвел на меня сильное впечатление: по-моему, невозможно оставаться равнодушным, когда видишь, в каких условиях живет Антон, каковы его особенности как ребенка-аутиста, каково отношение окружающих к мальчику. На протяжении всего фильма я сопереживала герою и верила, что у него все будет хорошо (конечно, насколько это возможно в условиях нашего государства и общества).
В силу своего недуга, Антон не может общаться с окружающими людьми как обычный ребенок, да и другие люди также, в свою очередь, не испытывают большого желания разговаривать с ним и даже просто находиться рядом… От этого становится невыносимо горько и обидно, что наше общество не готово принять такого ребенка, проявить к нему заботу, милосердие, терпение. А больше всего Антон нуждается в любви…
Я с таким умилением наблюдала за тем, как Антон взаимодействовал с теми людьми, которые нашли в себе душевные силы и открыли свое сердце мальчику (Люба и Давид): Антон был достаточно оживлен, обнимал и целовал дорогих ему людей. В конце фильма я искренне порадовалась тому, что Антон обрел семью, родного человека – отца, которому была не безразлична судьба мальчика.
Я думаю, что мы всегда должны помнить, что среди нас живут особенные люди, не такие, как все, они тут, рядом… И, если в наших силах сделать их хоть чуточку счастливее, проявив к ним внимание и заботу, нам не следует оставаться равнодушными.

Райская Анна ФСРПиП, 5 курс
После просмотра фильма, долгое время я не могла думать о чем-то другом, кроме судьбы мальчика. А также отношения к таким детям нашего государства, общества и отдельных людей. Если бы каждый из нас смог принять таких людей (к сожалению, "особенных" становится все больше), то не только этим людям, но и всему обществу стало жить легче и лучше. Ведь таким отношением мы портим в первую очередь себя. Хотя фильм закончился хорошо, меня не покидает вопрос, что же будет с Антоном после смерти отца. Ведь, увы, все смертны. Что его ждет,различные приюты, которые показаны в фильме? Хочется надеяться, что Антон, когда вырастет, научится жить и самостоятельно ухаживать за собой, а поможет ему в этом любовь и ласка своего родного отца.

Этот фильм поражает до глубины души.
Жизнь таких детей, как Антон зависит от человека РЯДОМ, от любви, от потребности быть нужным. Но быть с таким человеком, который живет в "своем измерении" запредельно сложно. По ходу фильма сопереживала герою, ужасаясь безразличию и жестокостью общества, а также отсутствием условий для нормальной жизни детей-аутистов в нашем государстве, задавала себе вопрос: "А ты смогла быть РЯДОМ с Антоном?".
Фильм тяжелый, но настолько пронзительный, что сдержать эмоции очень сложно.

Боченкова Виктория 5курс ФСРПиП

Герой этой картины — мальчик-аутист Антон, который на момент съемки фильма оказался в эпицентре сложной жизненной ситуации: не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната — места, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут; у его матери обнаруживается рак, и с каждым днем ей становится все хуже и хуже.
Антон удивил меня своей искренностью, доброжелательностью и бесконечной любовью и преданностью той, которая сумела найти в себе мужество не отвернуться от мальчика, которого не принимало общество.
Фильм заставляет задуматься о том, почему часто самые добрые намерения человека в помощи тому, кто в этом нуждается, остаются без ответа. Что делать, когда все, даже государство отказываются от выполнения своих прямых обязанностей? Как не впасть в отчаяние? Как не подвести того, кто тебе безгранично поверил?
После осмысливания картины я поняла, что в каждом из нас есть то, что мы отчаянно скрываем иногда даже от самых близких, боясь быть воспринятыми не так, боясь того, что нас не поймут.
Это фильм, который раскрывает новые грани человеческой души. Советую его посмотреть всем, кому не все равно, кто в состоянии понять.
Ефремова Алена, ФСРПиП, 5 курс

Самодурова Яна, ФСРПиП, 5 курс

Посмотрела этот фильм из любопытства в передаче "Закрытый показ" и была приятно удивлена поступком Любови Аркус и ее коллег. Их знакомство с семьей Антона оказалось роковым для каждого из них. Поразило то, как сильно Антон, мальчик-аутист, привязался к съемочной группе. Это произошло потому, что они так долго были рядом, а именно это и нужно было мальчику. Самый близкий и любимый им человек – мама, оказалась неизлечимо больна. Трудно было видеть то, как мама мучается, не зная, на кого оставить Антона. Это волновало ее намного больше, чем болезнь. Я не знаю, как у нее хватило сил ездить по всяким интернатам и другим местам, где была возможность оставить жить Антона, но то, что предлагали, никак им не подходило. В силу своих особенностей, Антон бы просто не смог там выжить, что больше всего всех угнетало.
Тем не менее, Антон - прекрасный мальчик, очень отзывчивый, добрый, искренний, единственное, что ему было важно - быть с кем-то рядом. Он искал такого человека. Давид один из них, кого Антон полюбил и доверился, но тот ушел, оставив Антона наедине с собой, со своими мыслями, в ожидании и непонимании, почему так получилось. Поэтому после смерти мамы Антону нужен был человек, который внезапно его не оставит, и это был его отец.
Фильм показывает на примере Антона, какими на самом деле являются люди, которых общество считает ни на что не способными, и лишь только изменив отношение к таким людям, поняв их, можно изменить многое в их жизни.

Смелкова Ирина
Очень трогательный фильм,заставляющий задуматься,увидеть, что происходит у нас. фильм показывает какое отношение у общества к таким людям как Антон. если нет рядом искренне любящих, заботливых людей, то ты никому не нужен. все что может дать государство - это определение в больницу, где ты будешь сидеть на одном месте, закормленный таблетками.
мама,жившая с ним, была просто рядом, не давая ему должной любви, только заболев, она поняла и постаралась, хотя бы устроить ему домой. а отцу было сложно, он не мог принять его, ему тяжело, но все таки он его семья, единственный человек, которому он еще нужен.
по фильму видно, какими могут быть такие люди, любящими, заботливыми,веселыми, которые радуются жизни, если есть рядом человек,которому он нужен.
грустно, что общество это не понимают, боится таких людей.

Этот фильм показался мне очень тяжелым. Он снят как документальный и я восприняла его как призыв о помощи.
В целом, мое отношение к таким фильмам весьма определенное, его можно описать одной фразой "за державу обидно". Во время просмотра у меня возникло много вопросов, как к государству и врачам, так и к самой себе. А как бы я поступила, если бы столкнулась с ребенком с таким же заболеванием.
Инвалидность. что скрывается под этим понятием в России? На мой взгляд, это некий штамп, поставив который общество попросту забивает на такого человека. Нет, однозначно, государство "прилагает усилия" к адаптации инвалидов. Например, устанавливает пандусы у входа в здания, закупает специальные автобусы и т.д. Все эти факты подкреплены законодательно. По телевизору показывают, как мэры перерезают красные ленточки на объектах "для инвалидов". А вы видели много инвалидов - колясочников в автобусах? Я нет.
Я считаю, что подобные фильмы должны сниматься, потому что они затрагивают самые тонкие струны души и побуждают к размышлениям. Мои размышления после просмотра вы уже могли прочитать выше, но это не все. В процессе обсуждения с группой мы подняли вопрос о том, что у населения нашей страны не существует понятия о том, как вести себя с инвалидами и людьми с психическими отклонениями. Я считаю, что эту проблему можно решить на уровне общества и в этом могут помочь психологи и врачи. Психологическое просвещение был бы одним из способов.
Неплохо было бы, если специалисты, постоянно работающие с инвалидами, составляли рекомендации по общению с такими людьми и принимали активное участие в формировании законодательной базы для данной социальной группы.

Вот они, суровые реалии жизни. Этот документальный фильм повествует о мальчике Антоне, который страдает аутизмом, и его не легкой судьбе. После просмотра картины остается множество вопросов: почему родители не смогли взять на себя ответственность за воспитание собственного ребенка? Что делается в стране для детей, страдающих подобным отклонением? Какую конкретно помощь общество может предложить людям-аутистам?
По ходу развития сюжета, мне показалось, что все близкие Антону люди испытывают некоторое чувство вины перед ним. И вместе с тем, на его пути встречаются настоящие люди, способные сопереживать, поддерживать и понимать такой добрый,отличный от остальных, хрупкий мир мальчика.
Рыжкова Ирина, 5 курс

Читайте также: