Аннотация на сочинение ученика

Обновлено: 05.07.2024

Ключевые слова: школьное сочинение, духовно-нравственный мир современного подростка, анализ творческих работ.

Abstract. The article is devoted to the analysis of school essays about Great Patriotic War. The author considers the inner world of a modern teenager under the situation when the essay is coming back to school.

Мой дед (по отцу), Владимир Иосифович Бейшер, поляк, воевал в разведке в Заполярье, освобождал Норвегию, дошёл до Берлина, ушёл на войну в 1939-м, вернулся домой в 1947-м. Дед моего мужа, эстонец Александр Пасс, освобождал Эстонию, погиб в боях с власовцами 5 мая 1945 года. Мой дед (по маме), Иван Петрович Родимкин, кубанский казак, участвовал в Сталинградской и Курской битвах, был ранен, остался жив, вернулся домой.

73 сочинения были откликом на произведения современной литературы. Жанр рецензии непрост, ограничивает и обязывает одновременно, к нему могут быть готовы только старшеклассники.

Не ставя задачи целостного анализа полученных работ, что больше соответствует жанру научной статьи, хочу поделиться своими размышлениями о том, что пишут школьники о войне.

Говорить и писать о войне всегда сложно и ответственно. В юбилейный год Великой Победы — особенно, ведь и сам 2015 год в истории нашей страны — поворотный. Мы уже по-другому ощущаем себя в своей стране, и страна уже за эти полгода немного другая. И мы сами становимся чуть другими: теснее ли плечом друг к другу, добрее ли, лучше ли.

Далёкая музыка ушедшей героической эпохи стала слышнее, картины — ярче, чувства — острее. Что это? Оживление и прорастание в нас лучшего, подлинного, настоящего? Того, что объединяет всех нас в великую страну с великой историей и культурой? Гордость за сопричастность исторической судьбе народа-освободителя, за то, что просто живём на этой земле и зовём её своею.

9 Мая мы вместе испытали забытое чувство — единение со страной. Но юбилеи проходят, а память и любовь должны жить, должны прорастать и влиять на нас сегодняшних.

Мы попытались конкретизировать проблему, над которой предложили поразмышлять школьникам: от вопросов, заданных человечеству, — к вопросам, которые они задали себе.

Начало сочинения. Описание любого героя всегда начинается с внешнего вида. Мы не будем уходить далеко от этой традиции, так что сначала просто опишем героя.

Финал сочинения. Этот герой (Андрей Соколов) — отличный пример того, что у любой проблемы есть решение и что наше счастье зависит только от нас.

Начало сочинения. Война. Как много в этом слове для сердца русского слилось, как много боли в нём отозвалось.

Герои произведений В.Астафьева и В.Кондратьева не могут не вызывать восхищения и гордости за русского солдата, способного в бесчеловечных условиях войны остаться человеком и победить зло (25 слов).

Начало сочинения. Мы живём в двадцать первом веке, в третьем тысячелетии. Нам светит яркое солнце, над нами - мирное голубое небо. И сейчас немного сложно представить, как тогда молодые парни и девушки - наши прадедушки и прабабушки - шли на фронт, шли защищать свою родину, шли бороться за наше светлое будущее, за то, чтобы их внуки и правнуки не знали войны и растили своих детей в свободной и независимой стране.

Начало сочинения. Наше поколение воспитано на электронике, модной одежде и чисто потребительским отношением ко всему, что нам дано.

Финал сочинения. Я поняла, что мы часто не замечаем, что в мире есть что-то намного важнее денег, роскоши. Это родная земля, люди, готовые поддержать в трудную минуту, мирное небо над головой, здоровые дети и взрослые и сама жизнь. Всё это познаётся лишь в тяжёлые жизненные моменты.

Работы выражают личностное отношение, путь к раскрытию темы — от современной жизни — к саморефлексии, к постановке не бытовых, а бытийных вопросов. Путь поиска сопряжения поколений и исторических эпох, проецирования литературной ситуации на своё время и свою жизнь.

Финал сочинения. Валя Котик и его судьба стали для меня настоящим открытием, которое потрясло, взволновало и заставило задуматься.

Финал сочинения. Я прочёл повесть, за окном мирно спал город, а мне не хотелось спать. Я всё думал и думал почти о своём ровеснике, как он мёрз зимой в ботинках на картонной подошве, как больше всего на свете ему хотелось спать, как хотелось любить.

Садясь за чтение повести, я думал увидеть рыцарей без страха и упрёка, а увидел обычных людей. И я рад, что познакомился с прозой Булата Шалвовича. Мне захотелось почитать произведения тех писателей, кто сам прошёл дорогами войны, кто пишет о войне настолько просто, что становится страшно, что пережили люди.

Очень искренние и интересные работы. Это путь самостоятельного открытия. Чтение, открывающее ученику по-новому жизнь, людей и самого себя.

Я подумала о том, сколько подлинной человечности было в наших стареньких фильмах о войне, в которых герои, всем смертям назло, оставались людьми. Наверное, без воздуха той эпохи создать сегодня настоящий хороший фильм о той далёкой войне почти невозможно. Или нужно быть очень талантливым художником, чтобы увидеть и создать образ того времени, услышать трагическую и прекрасную музыку ушедшей эпохи и донести эту мелодию до зрителя.

Так и нашим детям. Да, перевоплощение в другого невозможно, но важно и можно обрести причастность (Г.Гадамер) через установку на другого. Необходим опыт духовного и нравственного переживания, нужно открыть своё сердце и писать о войне так, чтобы самому верить в написанное. И здесь не работают технологии, здесь дышат почва и судьба.

«Нет в мире ничего выше и дороже, чем Родина. Она освещает каждый наш шаг. Родину нельзя выбрать. К ней можно лишь прикипеть всем сердцем, проникнуться величайшей и светлой безграничной любовью — любовью на всю жизнь.

Но мало любить Отчизну лишь в мыслях. Только тот, кто делает всё для процветания родной страны, для её славы, не жалеет сил ради её свободы, кто готов защищать её границы, кто уважает её идеалы, знает историю, традиции, культуру, кто бережно лелеет родной язык — только этот человек достоин высокого звания патриота.

Вот такие сегодня наши дети. И похожие во многом друг на друга, и разные. По-разному чувствующие и о разном думающие. Подлинные чувства, а иногда и благородные порывы проявились во многих работах.

У каждого поколения свои испытания: временем ли — безвременьем, голодом — сытостью, пленом — свободой. Лет двадцать пять назад читать написанные о Родине сочинения было так привычно и естественно. Теперь этого опыта у нас всё меньше, и оттого, быть может, сказанное искренне слово ученика о людях, Родине и своих чувствах для нас всё дороже.

О том, что, исключив системную работу над сочинением из практики школьного литературного образования, мы меньше стали знать своих учеников и меньше стали сами рефлексировать не только по поводу прочитанного, но и по поводу своей педагогической деятельности.

О том, как трудно пробудить сегодня в ученике живой отклик на далёкие события и как трудно найти ученику живые, не казённые слова о них.

О том, что учить ученика размышлять над прочитанным, высказывать искренние, самостоятельные мысли и выражать свои чувства нужно с детства.

О том, что жива в нас, учителях и учениках, потребность в высоком, что нам нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца, что не порвалась связь времён и есть живые связующие нити между нашими поколениями,

доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И.Герцена

Аннотация – это короткая, сжатая, характеристика книги, ее своеобразное резюме. Цель такого краткого изложения – дать читателю примерное представление о содержании произведения, помочь ему сориентироваться в обилии литературы и выбрать необходимое.

Виды аннотаций: краткая, развернутая, общая, справочная, рекомендательная, обзорная

Аннотация пишется с учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.

Разберем, по каким критериям и на какие виды делятся аннотации.

Классификация аннотаций

Типологию аннотаций удобнее всего вести по нескольким критериям — по назначению, по объему, по целевой аудитории и пр. Рассмотрим все возможные типы аннотаций подробно и с примерами.

1. По содержанию и целевому назначению

По этому критерию выделяют следующие аннотации:

1) Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

На самом деле тут все круто!
Все исполнители - настоящие профессионалы в своих тематиках. Это студенты профильных вузов и школьные учителя, подрабатывающие таким образом.

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка ;)

В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т. п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.

Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:

  • краткая справка об авторе;
  • вкратце — о форме (жанре) текста;
  • информация о том, чему посвящен текст;
  • описание содержания документа;
  • причины издания или переиздания (в этом случае указываются отличия от предыдущих изданий;
  • описание справочного аппарата издания (для специализированной и научной литературы);
  • информация о целевой читательской аудитории произведения.

Пример справочной аннотации:

Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.

Рекомендательная аннотация

2) Рекомендательные, которые оценивают важность и полезность произведения как для отдельных читателей, так и для целевой аудитории с учетом ее возраста, гендерной принадлежности, образования, профессиональной подготовки.

Такая аннотация указывает на детали, привлекающие внимание читателей. Например, подчеркивает, что роман относится к классике или, наоборот, интригует утверждением, что книга суперсовременна и отличается новаторским подходом. Приводятся и дополнительные убеждающие аргументы, апеллирующие к эмоциям читателя, его интересам или профессиональным потребностям.

Схема и примерное содержание рекомендательной аннотации таковы:

  • информация об авторе;
  • характеристика авторского творчества в целом;
  • характеристика данного произведения;
  • оценка книги с комментариями и замечаниями по ее тематике и/или проблематике;
  • описание особенностей стилистических и художественных приемов;
  • описание существенных особенностей художественно-полиграфического оформления издания;
  • указание на то, какой читательской аудитории предназначается книга.

Пример рекомендательной аннотации:

2. По содержанию (его охвату и полноте) и ориентации на целевую аудиторию

По этому критерию аннотации бывают:

1) Общими — они характеризуют книгу в целом.

Могут быть и справочными, и рекомендательными. Как правило, они пишутся для широкой аудитории и фокусируются на изложении идеи и основных способов ее представления в тексте.

Если произведение относится к художественной литературе, основной акцент делается на изложение основной проблематики, главного конфликта и того, как этот конфликт решается героем или героями истории.

Пример общей аннотации:

2) Специализированными – пишутся для узкого круга потенциальных читателей и рассказывают о главных моментах содержания. Чаще всего это справочные аннотации, реже – рекомендательные.

Видом специализированной аннотации является также аннотация аналитическая. Она пишется не по всей книге, а по самым интересным тематическим частям, главам, параграфам. Чаще всего это аннотации описательные, справочного вида.

Пример аналитической рекомендательной аннотации:

Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.

3. По объему

По объему выделяют следующие аннотации:

1) Краткими – они направлены на характеристику одного аспекта. Как правило, это оценка материала, глубины проработки темы. Либо представляют собой очень краткое резюме, раскрывающее самую суть произведения.

Пример краткой аннотации статьи:

Если книга относится к художественной литературе, то краткая аннотация должна, во-первых, дать представление о главном конфликте и его значении, а во-вторых, обрисовать героя и сюжет в самых общих чертах.

Пример краткой аннотации к книге:

2) Развернутыми – кроме короткого пересказа содержания и его оценки они включают в себя еще и перечисление глав, параграфов и/или рубрик. Обычно такая аннотация составляется к научным работам, учебникам, монографиям и занимает от одной до нескольких страниц.

Обзорная аннотация
4. По количеству охваченных произведений

Этот тип — обзорная аннотация. Иногда ее еще называют групповой.

Такая аннотация пишется одна для нескольких произведений (для группы текстов, объединенных одной темой или одним жанром). Она может быть как справочной (уточнение трактовки общей темы в каждом из объединенных произведений), как и рекомендательной (в этом случае акцент делается на различия произведений – например, в трактовке темы или в способах представления информации).

Пример обзорной аннотации:

Один мир для всех: Контуры глобального сознания. Сборник статей: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 216 с.

Войти через uID

Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании, его назначении. В ней отражается то новое, что несет в себе данное произведение печати в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
Виды аннотаций по содержанию и целевому назначению подразделяются на справочные и рекомендательные.
Справочные аннотации (описательные или информационные) характеризует тематику издания, сообщают какие либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.
Рекомендательные – характеризует книгу (статью) и дают оценку ее пригодности для определенной категории читателей, с учетом уровня подготовки и других особенностей.
Виды аннотаций по полноте охвата содержания аннотируемого произведения и его назначения подразделяются на общие и специализированные.
Общие аннотации характеризует книгу (статью) в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Такие аннотации необходимы при предварительном знакомстве с книгой. Они позволяют в первом приближении представить себе содержание книги, понять окажется ли она полезной для углубления знаний в интересующей области.
Специализированные аннотации представляют лишь определенную проблематику и рассчитаны на узкий круг специалистов.
Аннотации могут быть обзорными, или групповыми.Она содержит обобщенную характеристику двух или более документов, близких по теме.

План аннотации включает в себя:

Библиографическое описание работы.

Перечисление основных проблем, затронутых в работе.

Выводы автора, его мнение, оценка.

Действия при написании аннотации могут быть следующими:

Разбейте текст на смысловые части.Выделите в каждой части основную мысль, обозначите ее предложением, заимствованным из текста. Сформулируйте основную мысль своими словами. Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. Определите значимость работы.В случае затруднения можете обратиться к речевым стандартам (речевым клише), возможность использования которых является особенностью аннотации.

Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана) в журнале (газете)……..

Статья посвящена вопросу (теме, проблеме)…

Статья представляет обобщение(обзор, изложение, анализ, описание –указать чего.

Автор ставит, освещает следующие проблемы (останавливается на следующих проблемах, касается следующих вопросов)…

В статье рассматривается (затрагивается, обобщается- что?)…; говорится (о чем?)…;представлена точка зрения (на что?)…; поставлен вопрос (о чем?)…

Статья адресована…; предназначена (кому?)…; может быть использована (кем? )…; представляет интерес (для кого?)…

Лицо человека на странице с текстом

Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.

Аннотация: что это, виды

С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.

Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.

Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.

История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.

Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.

Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.

Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.

Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.

Читающий человечек

Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay

В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:

По содержанию и задачам

Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:

  1. Справочные. Они нейтрально в общих чертах описывают тему произведения, жанр и особенности повествования, иногда содержат краткие сведения об авторе.
  2. Рекомендательные. В таких описаниях указываются детали и подробности, которые могут заинтересовать целевую аудиторию. Приводятся аргументы, которые апеллируют к эмоциям читателя (интригуют его) или возбуждают профессиональный интерес.

По объему материала

Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:

  1. Краткие. Описывают максимально коротко суть произведения и глубину проработки материала.
  2. Развернутые. Их встретите в книгах, учебниках, монографиях и научных работах. Как правило, они занимают 2–3 страницы.
  3. Обзорные. Аннотации, которые описывают сразу несколько работ, объединенных родственной тематикой или близким подходом к изложению материала и рассмотрения темы. Как правило, их пишут для сборников, которые затрагивают определенные проблемы социума, науки, духовности, культуры и т. д.

Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.

Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?

Аннотация: как написать, пример

Девушка думает, что написать

Как написать аннотацию: Pixabay

С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.

Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:

Аннотация к книге: схема и пример

Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:

  • библиографические данные;
  • сведение об авторе;
  • жанр и форму произведения;
  • тему произведения или научной работы;
  • краткое содержание;
  • причины издания или переиздания (при необходимости).

Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.

Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:

Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…

Книжечка

Аннотация к книге: Pixabay

Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:

Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.

Аннотация к статье: требования и пример

Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.

Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:

Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.

В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.

Аннотация к диплому: структура и пример

Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:

  1. Информация об авторе.
  2. Общие сведения о работе: тема, желаемые и достигнутые цели, актуальность материала на сегодняшний день, объект исследования, теоретическое и практическое значение.
  3. Паспорт работы: количество страниц основного текста, приложений, позиции списка литературы.
  4. Краткое содержание глав.

Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:

Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.

Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.

По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.

Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.

Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.

Первое, что видит читатель, открывая книгу — небольшая аннотация к ней. Это краткое, но ёмкое содержание художественного произведения, журнала или научной статьи. Аннотация часто встречается в научной литературе, а также практически в любом учебнике и книге. Краткое описание ещё используют для курсовых, рефератов, диссертаций и любых художественных публикаций. Чтобы научиться правильно составлять аннотацию, необходимо изучить несколько примеров аннотаций к статьям, а также придерживаться плана и рекомендаций.

Аннотация к статье

Нюансы написания

Аннотация — это краткая характеристика всей книги или статьи. Изучив эту информацию, читатель поймёт о содержимом всего произведения и, заинтересовавшись, купит книгу. Цель написания аннотации — максимально заинтересовать будущего читателя и побудить его к более детальному ознакомлению с книгой. Иногда такие тексты от учеников требуют даже преподаватели для заданий в начальной школе.

В работах каких направленностей чаше всего используют аннотации:

Аннотация к книге

  • педагогические (статьи про дошкольное и дальнейшее воспитание);
  • по юриспруденции;
  • в медицинских трудах;
  • по истории;
  • экономике;
  • в психологических статьях.

Аннотации создают даже к работам по краеведению, к примеру, про Каргалинскую диадему. Словом, её можно написать к любой книге для привлечения аудитории.

Чтобы создать небольшую характеристику своей работы, необходимо придерживаться нескольких простых правил, однако для новичка это задача непростая. Сложность в том, что в нескольких фразах придётся точно и интересно передать суть большого произведения.

Как написать аннотацию к статье:

Как написать аннотацию

  1. Аннотация должна кратко, но максимально чётко передать ключевые мысли, которые автор заложил в своё произведение.
  2. Объём работы не должен превышать 500 символов. Это около 5 небольших предложений. В некоторых случаях размер можно увеличить до 600 знаков. Это не развёрнутая рецензия, а потому большой объем будет выглядеть неуместно.
  3. Аннотацию обязательно следует размещать прямо перед началом статьи или на первых страницах книги, но не в конце.
  4. Каждое слово нужно подбирать с умом, чтобы лаконично передать суть работы в ограниченном объёме.

Аннотирование — это не простая работа с четкими правилами. Чтобы составить правильную и интересную аннотацию к книге или научно-популярной статье, необходимо изучить несколько основных правил. Это поможет составить первое представление о предстоящей работе.

Основные правила

Успех книги или научной статьи будет зависеть от правильно составленной аннотации, поскольку именно этот текст сначала видит покупатель. Есть несколько основных правил, которых необходимо придерживаться, чтобы составить грамотный текст и правильно его оформить:

Основные правила написания аннотации

Также, чтобы составить привлекательный текст, необходимо предварительно составить план и придерживаться его. Пункты можно видоизменять и добавлять нечто новое. Автор делает это сам по мере накопления опыта.

Примерный план работы:

  1. Первым делом следует написать несколько слов об авторе книги, а также указать название работы (необязательно, если нужно сэкономить место для подачи другой информации). Не стоит слишком увлекаться, ведь тогда не останется места для важных сведений о сути самой работы.
  2. Одно предложение стоит уделить информации о тех людях, кому может быть интересна книга.
  3. Обязательно указать, что будет рассмотрено в книге или статье.
  4. Написать об особенностях работы.
  5. Указать мнение автора по рассматриваемым вопросам.
  6. Сделать выводы.

Это не школьное сочинение, а потому нет необходимости тратить драгоценное место под вступление. Этих сведений достаточно, чтобы сделать аннотацию к книге или любой статье. Но также можно использовать более глубокие рекомендации, чтобы точнее разобраться в вопросе.

Полезные рекомендации

Если кратких сведений недостаточно для того, чтобы составить грамотную аннотацию, можно углубиться в изучаемый вопрос и ознакомиться с дополнительными рекомендациями. Это сильно поможет автору заинтересовать своих читателей.

Рекомендации:

Полезные рекомендации для аннотации

Если писатель составляет аннотацию в первый раз, то ему может быть трудно подобрать слова. Для этого можно использовать несколько шаблонов-шпаргалок.

Фразы-шпаргалки

При описании научной работы или книги можно использовать конкретные фразы. Если сложно подобрать нужные слова, многие авторы пользуются стандартными шпаргалками:

Описание научной работы

Фразы-шпаргалки для аннотации

  1. В статье подробно рассмотрена проблема…
  2. Основная идея работы в том…
  3. В работе чётко прослеживается…
  4. Можете увидеть тему, затронутую автором…
  5. Даётся сравнительный анализ…
  6. В статье наблюдается комплексный подход к…
  7. Целью анализа является изучение…
  8. В книге подробно рассмотрен феномен…
  9. Статья посвящена феномену…
  10. В книге есть решение множества проблем, связанных с…
  11. Особое внимание уделяется…
  12. В статье автор подробно анализирует…
  13. Автор приходит к выводу, что…
  14. Особый акцент падает на…
  15. Есть описание характерных особенностей…
  16. Проведённое исследование помогло установить…
  17. В статье используют детальный анализ…
  18. Для привлечения аудитории…
  19. В книге автор использует актуальную на сегодняшний день информацию…
  20. Мы изучим актуальные на сегодняшний день проблемы…
  21. Это проблема была малоизученной прежде…
  22. Автор предположил…
  23. Работа носит междисциплинарный характер, поскольку написана…
  24. Речь в статье пойдёт о…
  25. В книге особое внимание уделяется детальному анализу…
  26. Значительное внимание автор статьи уделяет…
  27. В заключение автор рассказывает…
  28. Автор предлагает обобщённую характеристику…
  29. Мы проанализировали концепции…
  30. В заключении статьи дан вывод о том…
  31. В книге имеется анализ нескольких точек зрения на поставленный вопрос…
  32. Автор предпринял попытку раскрыть основные причины…
  33. Автор прослеживает процесс…
  34. В статье произведён анализ научных изысканий…

А также в помощь автору будут даны примеры составленных готовых аннотаций. Они пригодятся, чтобы понять нюансы составления текста.

Примеры готовых работ

Перед написанием аннотации к книге или статье желательно предварительно изучить несколько примеров готовых работ, чтобы максимально точно разобраться в вопросе. Примеры-образцы хорошо составленных аннотаций:

Необходимость изучить несколько примеров готовых работ,

  1. Автор статьи рассмотрел необходимость и важность защиты персональных данных пользователей Всемирной паутины. Были изучены способы исключения утечки информации и несанкционированного её использования. В заключении работы автор представил наиболее удачные варианты безопасного хранения и оптимизации персональных данных, которые можно использовать в различных организациях и учреждениях.
  2. В книге описаны вопросы философского осмысления сетевых коммуникаций в современном мире, которые создают новые формы диалога и дискуссий в любых сферах социума. Наглядно отображена роль сетевой коммуникации: создание ограниченного сознания без креативности или же поискового, развивающегося мышления. Современное образование должно идти по пути сетевой модели, которой присущи коммуникативные и диалогические аспекты. Основная особенность этой модели — открытость для разговора и коммуникации с целью самоорганизации.
  3. Один из самых сложных вопросов в биологии — происхождение всего живого на планете. Есть ли практическая возможность совместить школьную программу с учебниками по биологии, а также взглядами на религию, при этом не навредив содержательной части курса? Каким образом объединить православное учение с наукой на уроке? Что требуется для этого от преподавателя биологии? На эти вопросы подробно отвечает автор статьи.

Любой творческий человек желает, чтобы его тексты приносили высокий доход и были интересны большому кругу читателей. Для этого недостаточно просто написать выдающуюся работу. Желательно сделать акцент на информативности и ёмкости аннотации. Только в таком случае авторский труд получит популярность.

Не имеет смысла искать сведения о написании аннотации к статье на английском. Пример будет аналогичен русскому. Для такой работы потребуется выполнить такие же пункты, но после стоит грамотно сделать перевод текста на нужный язык.

Аннотация к научной статье

Аннотацию для научных работ по педагогике, психологии или на юридическую и иные тематики составить несколько сложнее, чем для литературного произведения. Но главная характеристика остаётся неизменной — краткость. Это означает, что, несмотря на объёмы самой статьи, аннотация так же, как и в предыдущем варианте, должна составлять не больше 500 или 600 знаков с пробелами.

Аннотация к научной статье

В любом случае необходимо кратко изложить содержание своей работы в небольшом тексте и дополнительно пояснить, для чего она может быть полезна.

При написании аннотации к научной статье стоит особое внимание уделить её полезности для читателя. В тексте указывают, для каких категорий людей будет интересен этот материал и какие выводы они могут сделать из него. К примеру, работа может подойти студентам какого-то факультета для подготовки к практическим занятиям, если вставить в статью социологические исследования.

Важно учитывать, что аннотацию пишут исключительно от третьего лица. Форма повествования должна быть абсолютно безличной. Даже если аннотация составляется к собственной статье, где изложены конкретные взгляды и мысли автора, необходимо избежать фраз наподобие:

  • в моей работе вы можете найти…
  • в этой статье я уделил внимание…
  • основная идея моей книги…
  • изучите внимательно мои исследования…

В аннотации также нежелательны субъективные оценки или эмоциональное акцентирование на какой-то теме. Читатель сам поймёт, какая информация для него является наиболее важной. Не стоит заставлять человека купить книгу, он должен сам заинтересоваться работой.

Текст должен быть максимально объективным. В нем описываются исключительно те факты, которые будут полезны для читателей.

Как писать аннотацию к научной статье — примерный план работы:

  1. Указать, что работа посвящена конкретному исследованию или вопросу.
  2. Написать несколько фраз по существу про основной предмет исследования.
  3. На основе каких подходов и анализов автор пришёл к конкретному выводу.
  4. Несколько предложений о выводах и открытиях, которые достиг автор статьи.

Этой информации достаточно, чтобы узнать, как пишется аннотация к статье. Используя информацию, получится составить краткое, но ёмкое описание к книге или научной статье.

Читайте также: