Анненский сочинение по творчеству

Обновлено: 07.07.2024

Литературная судьба русского поэта Иннокентия Анненского необычна. При жизни его произведения были почти неизвестны, они пользовались даже меньшей славой, чем стихотворения многих второстепенных и третьестепенных поэтов того времени.

В 1870 – 1880-ые годы Анненский пробует себя в стихах и переводах, известных только его близким и друзьям. Эти ранние опыты поэт уничтожил в 1908 году, посчитав их подражательными и неталантливыми. В 1890-е годы Иннокентий Анненский совершил ряд поездок в Италию и Францию. Увлечение поэзией и прозой французских писателей, переводы их стихов дали толчок для развития творчества и самого поэта.

В поэзии Анненского переплелись многие веяния и черты. Это влияние и символизма, и русского характера, русского взгляда на жизнь. Лирический герой поэзии Аннненского многообразен. Поэт всесторонне раскрывает внутренний мир своего героя, его психологическое состояние, его взгляды и настроения, вызванные событиями окружающего мира.
Часто герой Анненского живет в повседневности, в будничной жизни. Это – обычный горожанин, один из многих. Старая шарманка, будильник, выдохшийся воздушный шарик – таковы символы человеческих судеб у Анненского.

Мне кажется, поэзии Иннокентия Анненского свойственны утонченность, интимность, замкнутость, психологизм. Она замечает мгновенные ощущения жизни, душевные переживания человека, описывает и передает различные психологические состояния героя.

Лирический герой Анненского-поэта постоянно ощущает свое отчуждение от окружающего мира. Он осознает, что радость и счастье – мимолетны. Каждую минуту они могут превратиться в свою противоположность – разочарование и несчастье. Такое неустойчивое, пограничное состояние лирического героя Анненский пытается передать через детали внешнего мира, сквозь призму поэтических строк:

Скажите, что сталось со мной?

Что сердце так жарко забилось?

Какое безумье волной

Сквозь память привычки пробилось?

В волненье не чувствую сразу:

С мерцающих строк бытия

Ловлю я забытую фразу…

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Гост

ГОСТ

Декадентство – это направление в литературе, для которого характерны эстетизм, индивидуализм, имморализм.

Символизм И. Ф. Анненского

Среди символистов Анненский выделяется отрицанием маскарада и манерности.

Поэт больше наблюдал за миром, нежели за самим собой. Творец у Анненского находится не в центре созерцания и мироздания, а как бы в тени. Анненскому, в отличие от символистов, была характерна тяга к самоиронии и иронии. И. Анненский оказался предтечей нового реализма.

Творчество Анненского нельзя разделить на раннее и позднее. В своих сборниках И. Анненский выступает настоящим творцом, сложившимся виртуозным мастером. Это обусловлено глубокими философскими и литературными знаниями поэта, его стремлением к объективной оценке современного ему литературного процесса. Анненский принимает символизм с его художественными открытиями. Эстетика символизма полностью легла в основу поэзии Анненского.

Готовые работы на аналогичную тему

Основными темами поэзии Анненского являются:

  • Тоска;
  • Одиночество;
  • Время;
  • Жизнь;
  • Смерть;
  • Мечты (сны).

По мнению И. Анненского, поэт не учит, как нужно жить, он открывает читателю свою душу, полную различных жизненных переплетений. Исходя из таких взглядов, Анненский в своем творчестве объективирует все стороны жизни.

В нескольких статьях Анненский писал о природе символа. Как правило, символисты стремились противопоставить свою поэзию традициям. А Анненский смягчает их принципы, обращаясь к природе поэзии. В его творчестве символы не являлись самостоятельными, а были одной из субстанций языка.

Анненский сравнивает символ с мифом. Тогда этот вопрос интересовал многих символистов. Например, у Вяч. Иванова и В. Брюсова миф превратился в цель стихотворения и оказывался недоступным восприятию читателя. Анненский противопоставляет мифу символ. Символ абстрактен, равен слову, а миф облекает его в плоть.

Фантастический элемент у символистов играл важную роль в содержании и структуре стихотворения, но порой он доходил до таких масштабов, что смысл оказывался совершенно непонятным. Анненский же считал, что фантастика в искусстве необходимо, но лишь по мере достижения художником цели. По Анненскому, художественная цель заменяет стихию мифа или фантасмагории.

Психологический символизм И. Анненского

И.Ф. Анненский стал поэтом, открывшим постсимволистские перспективы. В его творчестве преобладало ощущение трагизма. Поэт принимал жизнь как безусловную ценность, и поэтому мотивы страдания и смерти в его творчестве рождены опытом переживания быстротечности красоты и счастья. Для Анненского красота и страдание – единое целое. Поэт считает, что высшее проявление этого единства может быть только в искусстве.

А современные исследователи называют его стиль психологическим символизмом. Поэт находит символы в конкретных элементах цивилизации (плиты тротуара, крыши домов, станционный сторож, перрон вокзала), в подробностях быта (рояль, маятник, скрипка, балкон).

Лирический герой Анненского всегда погружен в раздумья о вопросах мироздания, словно разгадывает собственные ощущения, которые не организованы логически. Именно поэтому в стихах Анненского ведущая роль принадлежит иносказаниям, недосказанности, которые наводят читателя на определенные мысли.

Импрессионистический стиль находит отражение во внимании Анненского к звуковому потоку, в использовании разнообразных по форме фонетических повторов, способов ритмического обогащения стиха. А разнообразие поэтической лексики подчеркивает неповторимость художественного стиля Анненского. Поэт использует как философскую терминологию, так и разговорные просторечные обороты.

Новизна поэтического стиля Анненского состоит в первую очередь в приближении к жизни символистских абстракций и замене отвлеченных понятий вещественными эквивалентами. Это обусловило положение Анненского, который оказался посредником между поколением символистов и акмеистов.

Достаточно сложна и интересна и творческая биография Иннокентия Федоровича Анненского (1855—1909). Поэт неоднократно заявлял о своей символистской ориентации, хотя личные контакты с отдельными представителями этого течения он установил лишь в последний год своей жизни.

Поэтическая судьба Анненского сложилась драматично. Начав писать стихи еще в 70-е гг., он в течение десятилетий не публиковал ни одной строки, полностью посвятив себя педагогической (долгие годы он был директором Царскосельской гимназии) и переводческой деятельности.

Единственный прижизненный сборник стихотворений Анненского был выпущен в свет в 1904 г., когда ему было уже 49 лет. Анненский мечтал об отставке, чтобы целиком отдаться писательской работе, но эти планы перечеркнула внезапная смерть: 30 ноября 1909 г., на заре литературной славы, он скончался от сердечного приступа. Издание основных поэтических опытов Анненского было осуществлено его сыном.

Мир поэзии Анненского изысканно графичен, полон намеков и целомудрен. Ему чужды поэтическая экспансия, уиство красок, эпатажная экзотика. Лирике Анненского рисуще приглушенное камерное звучание, причудливая, всегда психологически мотивированная ассоциативность, пристальное внимание к детали.

Лирика Анненского в значительной степени импрессионистична. Он наследует прежде всего импрессионизм А. Фета. Пейзажные зарисовки в его поэзии несут в себе сублимированное переживание, драматическое в своем существе, которое реализовано прихотливо и почти иррационально, что отмечали многие критики и литературоведы.

И желтый шелк ковров, и грубые следы,

И понятая ложь последнего свиданья,

И парков черные, бездонные пруды,

Давно готовые для спелого страданья.

Сейчас наступит ночь. Так черны облака…

Мне жаль последнего вечернего мгновенья:

Там все, что прожито,— желанье и тоска,

Там все, что близится,— унылость и забвенье.

Поэтизацией глубокого, искреннего чувства отличается нсцрогочисленная любовная лирика Анненского:

Если б вдруг ожила небылица,

На окно я поставлю свечу,

Приходи… Мы не будем делиться,

Все отдать тебе счастье хочу!

Но любовь у Анненского тоже драматична. Ее постоянные спутники — разлука и печаль:

Что счастье? Чад безумной речи?

Одна минута на пути,

Где с поцелуем жадной встречи

Слилось неслышное прости?

Анненский был не только поэтом, но и критиком, а также драматургом. Он создал четыре трагедии в стихах на сюжеты эллинской мифологии.

Трагедии Анненского — это прежде всего мир страдающего человека. Их герои — люди мятущиеся, терзаемые и терзающиеся, стоически переносящие удары судьбы и произвол неправедных богов, олицетворяющие подлинное человеческое достоинство.

В одной из своих статей Анненский назвал творчество Достоевского поэзией совести. Такой была поэзия и самого Анненского. Оно пронизано острым осознанием своей причастности к судьбам людей, тревогой за человека, за все живое и сущее. В этом суть всей гуманистической позиции Анненского — поэта и гражданина.

Достаточно сложна и интересна и творческая биография Иннокентия Федоровича Анненского (1855—1909). Поэт неоднократно заявлял о своей символистской ориентации, хотя личные контакты с отдельными представителями этого течения он установил лишь в последний год своей жизни.

Поэтическая судьба Анненского сложилась драматично. Начав писать стихи еще в 70-е гг., он в течение десятилетий не публиковал ни одной строки, полностью посвятив себя педагогической (долгие годы он был директором Царскосельской гимназии) и переводческой деятельности.

Единственный прижизненный сборник стихотворений Анненского был выпущен в свет в 1904 г., когда ему было уже 49 лет. Анненский мечтал об отставке, чтобы целиком отдаться писательской работе, но эти планы перечеркнула внезапная смерть: 30 ноября 1909 г., на заре литературной славы, он скончался от сердечного приступа. Издание основных поэтических опытов Анненского было осуществлено его сыном.

Мир поэзии Анненского изысканно графичен, полон намеков и целомудрен. Ему чужды поэтическая экспансия, уиство красок, эпатажная экзотика. Лирике Анненского рисуще приглушенное камерное звучание, причудливая, всегда психологически мотивированная ассоциативность, пристальное внимание к детали.

Лирика Анненского в значительной степени импрессионистична. Он наследует прежде всего импрессионизм А. Фета. Пейзажные зарисовки в его поэзии несут в себе сублимированное переживание, драматическое в своем существе, которое реализовано прихотливо и почти иррационально, что отмечали многие критики и литературоведы.

И желтый шелк ковров, и грубые следы,

И понятая ложь последнего свиданья,

И парков черные, бездонные пруды,

Давно готовые для спелого страданья.

Сейчас наступит ночь. Так черны облака…

Мне жаль последнего вечернего мгновенья:

Там все, что прожито,— желанье и тоска,

Там все, что близится,— унылость и забвенье.

Поэтизацией глубокого, искреннего чувства отличается нсцрогочисленная любовная лирика Анненского:

Если б вдруг ожила небылица,

На окно я поставлю свечу,

Приходи… Мы не будем делиться,

Все отдать тебе счастье хочу!

Но любовь у Анненского тоже драматична. Ее постоянные спутники — разлука и печаль:

Что счастье? Чад безумной речи?

Одна минута на пути,

Где с поцелуем жадной встречи

Слилось неслышное прости?

Анненский был не только поэтом, но и критиком, а также драматургом. Он создал четыре трагедии в стихах на сюжеты эллинской мифологии.

Трагедии Анненского — это прежде всего мир страдающего человека. Их герои — люди мятущиеся, терзаемые и терзающиеся, стоически переносящие удары судьбы и произвол неправедных богов, олицетворяющие подлинное человеческое достоинство.

В одной из своих статей Анненский назвал творчество Достоевского поэзией совести. Такой была поэзия и самого Анненского. Оно пронизано острым осознанием своей причастности к судьбам людей, тревогой за человека, за все живое и сущее. В этом суть всей гуманистической позиции Анненского — поэта и гражданина.

Читайте также: