Анастасия песик итоговое сочинение 2022

Обновлено: 07.07.2024

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Из комментариев ФИПИ

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

Преступление и наказание — вечная тема

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Из комментариев ФИПИ
  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Из комментариев ФИПИ
  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Анастасия Пёсик

Привет!
Я Анастасия Пёсик - твой репетитор по русскому языку, успешно готовлю к ЕГЭ с 2010 года.

В моей онлайн-школе нет нудных уроков, необязательно учить наизусть скучные правила! Только лёгкость, юмор, позитив!
Показать полностью.
Здесь нет кураторов, наставников, все занятия веду лично я, проверяю ваши работы тоже я!

Каждый четверг в 16:00 мск - разбор авторского варианта ЕГЭ

Каждый месяц - новый марафон по тестовой части и сочинению. Анонсы - в закрепе.

Стабильно высокие результаты выпускников: 70. 100 баллов

На моём YouTube-канале Anastasia Pesik есть лаконичные и понятные видео для подготовки к ЕГЭ и итоговому сочинению. Мой видеокурс помог сотням выпускников по всей России улучшить свои результаты!

В сторис моего Инстаграм nastypesik каждый день - новые слова для запоминания и успешной, лёгкой и интересной подготовки к ЕГЭ!

Мои марафоны по написанию сочинения и тестовой части проходят каждый месяц, об актуальном наборе читай на стене группы или вступи в чат группы!

Отзывы о моей работе, результаты ЕГЭ ребят, прошедших мои марафоны, можно почитать в актуальных сторис моего Инстаграм - nastypesik (Отзывы-1, 2, 3; Результаты ЕГЭ-2019, 2020, 2021)

Я сдала ЕГЭ по русскому в 2020 году (просто так, для себя) на 100 баллов!

Также я веду Книжный Клуб, где мы читаем и разбираем книги, присоединяйся! Просто напиши мне в ВК: Хочу в Клуб!

СМОТРИ ТЕОРИЮ!

РЕШАЙ ТЕСТЫ ЕГЭ

РЕШАЙ ТЕСТЫ ОГЭ

ПОДКАСТ

ПОЛЕЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ЧАТ




ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку с Анастасией Пёсик запись закреплена

🔥

Полезные видео к ЕГЭ

ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку с Анастасией Пёсик запись закреплена

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

когда? с 7 по 19 марта
открываю запись!
марафон идёт 2 недели:
Показать полностью.

расписание занятий:
понедельник 7.03 в 16:00 ч мск
среда 9.03 в 16:00 ч мск
суббота 12.03 в 16:00 ч мск
понедельник 14.03 в 16:00 ч мск
среда 16.03 в 16:00 ч мск
суббота 19.03 в 16:00 ч мск
ЗАПИСЬ ВСЕХ ЗАНЯТИЙ БУДЕТ! доступна до ЕГЭ
проведём 6 онлайн занятий (продолжительностью около 1 часа каждое) с домашними заданиями после каждого, где поэтапно, постепенно научимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку от определения проблемы до 25 баллов
если ты совсем не умеешь писать сочинение - тебе подойдёт марафон. Если умеешь, но не набираешь 25 баллов, тоже приходи
записи всех занятий будут доступны до ЕГЭ
все занятия проходят на YouTube (по ссылке)
все занятия веду я, проверяю ваши работы тоже я лично каждому

стоимость участия в марафоне 1500₽ (за весь марафон в целом)
для тех, кто уже участвовал в моём марафоне по сочинению ЕГЭ, стоимость 1000₽

Анастасия Барашкова

Благодаря марафону Анастасии я научилась писать сочинение на 25 баллов! Теперь оно не кажется таким страшным и ужасным.

Серёжа Бумажкин


Серёжа Бумажкин

Анастасия Пёсик

Владислав Борисенко

Анастасия Пёсик

ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку с Анастасией Пёсик запись закреплена

Анастасия Пашковская

В предложенном для анализа тексте Борис Андреевич Можаев ставит проблему сохранения культурного и природного наследия.

Оба примера дополняют друг друга, позволяя читателю сделать вывод, что люди современности готовы истреблять как природные, так и исторические памятники в целях приспособления окружения для общественного комфорта.

Позиция автора очевидна: люди стремятся изменять среду под свои нужды с готовностью разрушать объекты природного и культурного наследия.

С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, человечество утратило способность осознавать значимость истинных ценностей мира, а потому для него не считается преградой модернизировать окружающий мир. Человек современности – эгоистичное существо, заботящееся о своем комфорте и личной выгоде; он не почитает культуру своих предков и не хранит окружающий нас мир.

Борис Андреевич Можаев ставит проблему, стоящую размышлений. Человечеству необходимо изменить свое отношение как к своим вечно растущим потребностям, так и методам их удовлетворения. Изменив мировоззрение, удастся сохранить памятники культуры и природы.

Юрий Фомичёв

😍

ТЫ САМАЯ УМНАЯ,ПРОСТО УМНИЦА

Анастасия Пашковская

Yury, О БОЖЕ СПАСИБО

Лена Хвастунова

Б. А. Можаев – удивительный мастер художественного слова. На страницах его произведений поднимаются темы добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти. И предложенный для анализа текст не является исключением.
Показать полностью.
Автор ставит важную проблему: отношение человека к природе и культурным ценностям. Раскрывая подлинный смысл проблемы, писатель рассказывает историю, произошедшую в посёлке Гусь-Железный. В начале текста Б. А. Можаев пишет о том, как по приезде в населённый пункт рассказчик с ужасом обнаружил, что озеро, некогда радовавшее глаз своим видом, было полностью затянуто тиной и ряской (предложения 1-4). Этим автор показывает: на свете есть люди, неравнодушные к природе. Они испытывают грусть и потрясение, если объекты окружающего мира подвергаются отрицательным изменениям или вовсе исчезают с лица земли.
Найдётся ли человек, для которого исчезновение памятников культуры не является чем-то трагичным? Отвечая на этот вопрос, далее автор пишет, как один из героев, главный врач детского санатория, признался, что разрушение барского дома и старинного храма его ничуть не волнует. Эти места для персонажа не представляют никакой архитектурной ценности (предложения 19-20, 35). Б. А. Можаев подчёркивает: под воздействием времени многие культурные объекты претерпевают изменения. Некоторые люди не видят в этой проблеме ничего существенного.
Приведённые примеры, противопоставляя друг друга, подводят к мысли: все по-разному относятся к природе и местным памятникам архитектуры. Кто-то видит в ухудшении их состояния личную утрату, а кто-то – естественный процесс, препятствовать которому нет ни смысла, ни желания.
Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. С грустью и сожалением он рассуждает над исчезновением культурных и природных ценностей. Б. А. Можаев убеждён: необходимо беречь природу, с уважением относится к памятным объектам.
Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, порой мы забываем о том, как важно сохранять окружающую среду и наследие, доставшееся нам от предков. Если деятельность человека будет пагубно сказываться на состоянии и того, и другого, в мире не останется ничего прекрасного. Важно помнить, что архитектурные ценности таят в себе память о прошлом, а природа является неисчерпаемым источником вдохновения.
Прочитанный текст задел меня за живое, побудил задуматься о том, как важно чтить историческую память и беречь всё, что нас окружает.

Ирина Соколова


Ирина Соколова

Наша страна велика, и в каждом регионе России сохранились архитектурные достопримечательности, а также замечательные уголки нетронутой природы. В предложенном тексте Б.А.Можаев размышляет о проблеме бережного отношения к местным достопримечательностям.
Показать полностью.

Автор исследует проблему на примере изменений, произошедших в Гусь-Железном. Писатель передает чувства рассказчика при виде пейзажа в окрестностях старинного поселка. Речушка пересохла, озеро затянуто тиной, старинная плотина стерта с лица земли, шлюзы засыпаны. Этот пример показывает, до какого плачевного состояния была доведена окружающая поселок местность.

Противопоставляя эти примеры, Б.А.Можаев сравнивает отношение людей к местным достопримечательностям в прошлом и настоящем. В поселке жило меньше народу, но они успевали не только свою работу делать. А сейчас всё пришло в запустение. Возможно, из-за равнодушной позиции людей, подобных главврачу.

Позиция автора ясна. Он считает, что к окружающей природе и архитектурным постройкам прошлого надо относится бережно, сохранять их для последующих поколений. И заниматься этим должны неравнодушные люди, живущие рядом.

ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку с Анастасией Пёсик запись закреплена

Что? Где? ЕГЭ!

18 февраля в 17:00 мск приглашаем всех одиннадцатиклассников сразиться в интеллектуальной битве

🎁

Среди всех участников, попавших в рейтинг, рандомно разыграем приз: видеокурс от Пифагора или участие в марафоне Анастасии!

💟

Репост этой записи ДО старта обязателен! Мы проверим!

ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку с Анастасией Пёсик запись закреплена

Лена Хвастунова

Даня Рябушкин

Влад Вагапов

Илья Александрович Маслов поднимает важную проблему: плохи ли взгляды подростков, родившихся после 1990 года?

Раскрывая подлинный смысл проблемы, поэт рассказывает о взглядах людей, рождённых после 1990 года. В начале текста И. А. Маслов пишет о том, что это поколение имеет некую установку потребительского вида на жизнь (предложения 1, 2).
Показать полностью. Это обусловлено тем, что сами взрослые имеют схожий взгляд, к тому же совпало, что подростковый кризис совпал по времени с кризисом смены ценностей, что объясняет резкую трансформацию мышления, но в этом нет ничего плохого (предложение 13 – 15). Также эти люди надеются только на себя, не ждут помощи, они имеют тенденцию к самореализации. (предложение 17, 18). Этим автор показывает: кардинальная смена взглядов нынешнего поколения обусловлена течением времени, подростки никак не могут на это повлиять.

Какие ценности, которые находились в приоритете, лучше: у нынешнего поколения или у предшествующего? Отвечая на этот вопрос, далее И. А. Маслов пишет о том, что для многих подростков достижение хорошего жизнеобеспечения стоит выше создания семьи, они могут отложить это, также отнюдь не рассматривают криминал как будущее для себя, что люди, родившиеся до 1990 года, рассматривали (предложения 22, 24). Поэт отмечает: нынешнее поколение не сравнимо с предшественниками, они и различаются тем, что воспитаны разными людьми в разное время, соответственно их взгляды не могут быть плохими или хорошими, они просто разные.
Приведённые примеры дополняют друг друга и подводят к мысли: нельзя назвать взгляды подростков разных поколений плохими или хорошими, у этих людей были и есть совершенно разные ценности, которые зародились у них с процессом развития.

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. С интересом он рассуждает о людях, родившихся до и после 1990 года. Поэт убеждён: нынешнее поколение подростков отличается от предыдущего, в чём нет ничего страшного, потому что время идёт, а с ним и меняются взгляды.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, подростки разных поколений имели, имеют и будут иметь разные взгляды и убеждения. Некоторые вещи от них не зависят, они реагируют на них так, как умеют. Родители, воспитывающие их, друзья, с которыми они общаются, случайные ситуации – всё это безусловно влияет на них. Так и формируются современные взгляды. Нет ничего плохого, что они будут отличаться от предыдущих и последующих – это абсолютно естественно.

Текст задел меня за живое, заставил задуматься о том, что нужно с понимаем относится к разным точкам зрения разных поколений.

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

У ФИПИ существует традиция, которая не нравится выпускникам и многим преподавателям, — изменять экзамены. И ЕГЭ по русскому 2022, конечно, эта традиция не могла обойти стороной.

Количество заданий в ЕГЭ по русскому в 2022

Количество заданий, по сравнению с прошлым годом, в ЕГЭ по русскому 2022 не изменилось. Вариант состоит из 26 тестовых заданий и одного задания на сочинение по прочитанному тексту. При этом, первые три номера были заменены другими.

Максимальный первичный балл также изменился. Теперь за правильное выполнение варианта можно получить 58 баллов (вместо 59).

Новое задание №1

Как и в прошлые годы, задания №1-3 ЕГЭ по русскому в 2022 относятся к небольшому отрывку текста. С 2022 года дается фрагмент не только научного, но и любого другого стиля. Это связано с изменением типа задания: вместо понимания текста теперь проверяются способности выпускников к стилистическому анализу.

Разбор 1 задания ЕГЭ по русскому

Для выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому 2022 необходимо помнить, какие языковые средства существуют, на что они влияют и к какому типу текста относятся. Это пригодится также и для задания №26, поэтому обязательно воспользуйтесь нашей табличкой средств выразительности. Также необходимо понимать цель, которую преследует автор при написании текста.

Итак, что это дает на практике? Разберем задание ЕГЭ по русскому 2022. Примеры, приведенные в пунктах, действительно соответствуют тексту, поэтому нужно разобраться именно с формулировками. Экология и ее виды — это терминология, а культура, ценности и пр. — обобщения, которые называются тематической группой. Действительно ли перечисленные тематические группы отражают проблематику текста? Да, речь идет сначала об экологии и природе, а после о культуре и ее составляющих. Значит, первый пункт нам однозначно подходит.

В третьем пункте нам даны сложные конструкции и слова. Устная речь стремится к максимальному упрощению, поэтому да, отглагольные прилагательные и конструкции с родительным падежом — это особенности письменной речи.

Синтаксические средства, к которым относятся средства построения предложения, — это такие же средства выразительности, следовательно, четвертый пункт нам подходит.

А вот цель текста из задания к ЕГЭ по русскому 2022 — это явно не составление инструкции, ведь для инструкции характерен четкий порядок (списки), понятные и не терпящие возражений указания. А здесь автор размышляет и дает советы, обращается к разуму читателей, призывает их задуматься, следовательно, текст — публицистический. Последний пункт не подходит.

Изменения в Задании 2

Задание №2 в ЕГЭ по русскому 2022 кардинально не изменилось. Для его выполнения по-прежнему нужно знать разных частей речи (особенно местоимений и наречий). Суть задания — вставить необходимое слово на место пропуска.

Изменения в Задании 3

Как и предыдущее, задание №3 в ЕГЭ по русскому 2022 особо не отличается от прошлогодних. Нужно подобрать к выделенному слову одно из приведенных в вырезке из словаря значений.

Изменения в Задании №16

Задание №16 всегда приносило два самых легких балла в разделе пунктуации. Видимо, составители экзамена тоже это поняли. Поэтому в ЕГЭ по русскому 2022 года это задание приносит только один балл, а вот подходящих предложений, вместо однозначно двух, может быть неограниченное количество.

Так, в этом задании из ЕГЭ по русскому 2022 не указано ни минимальное, ни максимальное количество возможных вариантов, поэтому разобрать придется все предложения:

Таким образом, в этом задании три предложения с одной запятой — 125.

Как изменились критерии оценивания ЕГЭ по русскому в 2022?

Максимально возможный результат снижается с 59 до 58 как раз из-за задания №16: вместо двух баллов за него теперь дается один. Помимо этого, немного изменились критерии оценивания сочинения на 70-150 слов.

Также стали менее лояльными критерии оценивания пунктуационной грамотности сочинения. Теперь ошибки допускать нельзя совсем, а за три пунктуационных можно получить только один балл.

Правильная подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2022

Чтобы подготовиться на отличные баллы к ЕГЭ по русскому в 2022 году, важно учитывать изменения в КИМ-е и критериях оценивания. При этом, можно пользоваться неизмененными заданиями прошлых лет, выставленными на сайте ФИПИ. А вот материалы перед использованием лучше проверять: так, в задании №19 с 2022 года проверяется больше тем, чем в прошлых.

Таким образом, изменения в ЕГЭ по русскому 2022 не так страшны, как их малюют. Главное — вовремя со всем разобраться, и тогда никаких проблем с новым форматов у вас не возникнет!

Читайте также: