Анаксимен сочинение о природе

Обновлено: 01.07.2024

В греческой философии с самого начала обозначилась тенденция к монизму, то есть к поиску главной и единственной основы бытия. Подобные поиски рано или поздно должны были привести к конфликту с языческой религией и способствовать восприятию греческим обществом новой монотеистической религии - христианства. Однако в тот период, о котором пойдет речь, поиск Единого происходил в рамках языческого в целом мышления и приводил к формулировке учений, в которых на первое место ставилась определенная полу-материальная сущность-стихия, порождающая из себя многообразие вещей.

К милетской школе относят трех философов: Фалеса Милетского, Анаксимандра и Анаксимена. Все они творили в начале 6 века до н.э. Анаксимандр и Анаксимен были младшими современниками Фалеса и развивали его идеи. Учение самого Фалеса, по-видимому, не было никогда записано, и от него остались только отдельные упоминания историков и последующих философов. Из этих упоминаний следует, что Фалес был не только философом, но и исторически значимым деятелем своей эпохи.

ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ
Фалес происходил из знатной финикийской семьи. Он был богатым купцом и государственным деятелем Ионии. В качестве советника лидийского царя Креза он участвовал в попытках противостоять растущему персидскому влиянию и создать государственность Ионии. В качестве купца он, вероятно, занимался морской торговлей тирским пурпуром и оливковым маслом.

В космогонии Анаксимандра можно усмотреть и метафизический аналог идей первородного греха и его апокалипсического искупления: вещи возникают из первоначального единства апейрона и должны в конце времен в него же обратно вернуться. Выделение вещи из единого мыслится как своего рода неправильность, которая должна быть наказана конечным разрушением и возвращением в источник /5/. Отождествление греха с индивидуализацией и выделением из Единого, а искупления - с обратным процессым воссоединения с Единым будет впоследствии играть важную роль в христианской философии и мистике.

Единый пдф-файл, соответствующий полному содержанию данного сборника, можно скачать здесь

P. Kingsley. Ancient philosophy, mystery and magic: Empedocles and Pythagorean tradition. Oxford Univ. Press, 1995.

Анаксимен материализует апейрон, чисто абстрактное определение своего учителя. Для описания свойств мирового первоначала он привлекает комплекс свойств воздуха. Анаксимен по-прежнему использует субстанциональный термин Анаксимандра, но атрибутивно. Воздух у Анаксимена так же беспределен, то есть апейрон ( ἄπειρος ); но первоначало у Анаксимена понимается уже в дополнении с прочими свойствами, которые есть у воздуха. Соответственно статика и динамика первоначала определяется такими свойствами.

Т.о. воздух Анаксимена одновременно отвечает идеям и Фалеса (абстрактное первоначало, мыслимое как конкретная природная стихия) и Анаксимандра (абстрактное первоначало, мыслимое как таковое, бескачественно). Воздух у Анаксимена — самая бескачественная из всех материальных стихий; прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно/невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств. При этом воздух — это качественное первоначало, хотя во многом является образом всеобщей стихийности, наполненным обобщенно-абстрактным, универсальным содержанием.

Боги у Анаксимена

Научные предположения

Круг научных интересов Анаксимена был несколько у́же своих предшественников; Анаксимена интересовали главным образом метеорология и астрономия.

Как метеоролог, Анаксимен считал, что град образуется при замерзании выпадающей из туч воды; если к этой замерзающей воде примешан воздух, то образуется снег. Ветер — уплотнившийся воздух. Состояние погоды Анаксимен связывал с активностью Солнца.

Подобно Фалесу и Анаксимандру, Анаксимен изучал астрономические явления, которые, как и другие природные явления, стремился объяснить естественным образом. Анаксимен полагал, что Солнце — [плоское небесное] тело, аналогичное Земле и Луне, которое от быстрого движения раскалилось. Земля и небесные светила парят в воздухе; Земля неподвижна, другие светила и планеты (которые Анаксимен отличал от звезд и которые, как он считал, возникают из земных испарений) движутся космическими ветрами.

Сочинения

Если его учитель Фалес делал акцент на описании статичного мира, то Анаксимандр акцентировал отсутствие участия богов в создании мира. Первоначалом является апейрон (беспредельное) . Апейрон до Аристотеля использовался как прилагательное. Апейрон находится в постоянном движении, в вихре которого отделяются противоположности горячего и холодного, влажного и сухого, и прочие. Холодное оказывается в центре вихря, а горячее вытесняется. В центре мира образовалась холодная земля, которую окружают полые, наполненные огнем кольца-торы. Отверстиями в этих кольцах и являются небесные светила. Кольцо с отверстиями звезд — ближе всех к Земле. Дальше располагается кольцо с отверстием Луны и следом — кольцо с отверстием Солнца.

Мироздание описывалось в терминах обмена материальными ценностями в обществе по закону, который назывался высшей справедливостью. Такое понимание мира может говорить о желании вытеснить богов (которые традиционно участвовали и в создании мира, и в его существовании) из осмысления мироздания.

547 г. (до.н.э) Анаксимандр философ пишет первое научное сочинение

Жизнь появляется во влаге под илом там, где Солнце испарило воду океана. Жизнь возникает также без участия богов. Первоначально животные жили в воде. Впоследствии вышли на сушу. Человек произошел от этих рыбообразных существ. Таким образом, философ описывает процесс формирования жизни на Земле, который по сей день разделяется большинством научного сообщества.

Мир возникает и разрушается, а потом опять возникает, и так далее по кругу.

Апейрон, из которого возникают противоположности, дал основу для последующей формулировки базового закона диалектики о единстве и борьбе противоположностей.

Анаксимандр познакомил Грецию с солнечными часами и с небесным глобусом.

Древние авторы оставили нам описание карты, которую составил Анаксимандр. На этой карте мы видим тот мир, который был известен грекам. На западе были изучены берега Средиземного моря. На юге грекам был известен Нил, где греки вели активную торговлю. На северо-востоке Анаксимандр изображает Черное море и реку Фазис, по которой шла торговля с Индией.

Диоген Лаэртский пишет о том, что Анаксимандр считал Землю шарообразной, чему научил и Пифагора, который являлся его учеником.

Другим представителем милетской философской школы был Анаксимен

Субъект: Анаксимандр
Страна: Ионийский союз
Географические координаты: 37.51139,27.27528
Год: -547
Возраст субъекта: 63
Место: Милет
Путь: Эгейское море

Анаксмен Милета Он был греческим философом, жившим между 585 и 528 гг. До н.э. Он считается частью досократовских философов, чьи мысли были сосредоточены на явлениях природы, а не.

Вклад Анаксимена имел большое значение в поколении философов-натуралистов Древней Греции, и некоторые из их идей обсуждались веками..


Вместе с Анаксимандром, который считался его учеником, Анаксимен был среди натуралистов, философов, исследовавших схемы природных, астрономических и научных процессов..

Работа, которую натуралисты и пифагорейцы разработали в Древней Греции, уступила место размышлениям, которые приведут философию к другому рефлексивному сценарию с Сократом и Платоном..

Будучи членом Школы Милезии, мысль об Анаксимене была основана на мысли, предложенной ранее Фалесом Милето и Анаксимандром. Анаксимен считался самым младшим из трех, чьи размышления достигли своей высшей точки, когда те.

Наследие Анаксимем состоит не только в философских наблюдениях за природой, но и в твердых постулатах в таких областях, как астрономия, метеорология и науки в целом..

  • 1 Биография и основные теории
    • 1.1 Анаксимены и воздух - Арже
    • 1.2 Вселенная и человек
    • 2.1 О природе
    • 3.1 Метафизика природы
    • 3.2 Материальное объяснение мира
    • 3.3 Воздух как необходимый элемент
    • 3.4 Элементарная трансформация и происхождение мира
    • 3.5 Причинное объединение
    • 3.6 Шаг к более позднему мышлению

    Биография и основные теории

    Анаксимен родился в 585 году до н.э. в городе Милет, расположенном на Анатолийском полуострове, в Малой Азии. Он жил в нем всю свою жизнь, прежде чем он был разрушен.

    Большинство деталей, связанных с жизнью Анаксимена, сегодня неизвестны. Однако, согласно афинскому историку Аполодоро, Анаксмен де Милето жил во время осады Сардиса и умер примерно в 524 году до нашей эры..

    Из Анаксимена известно, что он был учеником Анаксимандра и что он принадлежал к Ионической школе или школе Милета.

    Философ Феофраст в своей работе описал бы его не только как ученика, но и как спутника Анаксимандра. Подсчитано, что Анаксимен был на 22 года моложе Анаксимандра.

    Анаксимен и Воздух - Арже

    Также известно, что он был первым философом, поднявшим важную теорию архе или архе, которая подтверждает существование оригинального материального принципа, из которого возникает возникновение всех вещей. Для Анаксимена воздух был воздухом.

    Благодаря теории арха Анаксмен предложил фундаментальные физические концепции, такие как различные состояния вещества (разрежение и конденсация). Эти понятия позволили ему объяснить модальности количественного и качественного движения, которые породили все изменения в природе.

    Для Анаксименса конденсация воздуха позволила сформировать облака, которые привели бы к воде. В свою очередь, вода строит лед, камни и землю. С другой стороны, нагрев воздуха приводит к пожару.

    Его стремление защитить свою теорию о происхождении материи привело его к несогласию с первыми принципами, поднятыми Фалесом Милето и Анаксимандром..

    Считается, что подход его теории воздуха как первого принципа жизни был основан на его наблюдениях за природой и важностью явления дыхания для жизни.

    Вселенная и человек

    Анаксимен был первым философом, который понял мир как живое существо с собственной душой, аналогичной душе человека. Таким образом, когда люди умирали, их душа объединялась с душой вселенной..

    Его знания в области метеорологии, астрономии и философии привели его к предположению, что Земля плоская и плавает в воздухе..

    Этот подход считался шагом назад по сравнению с подходами других греческих философов. С другой стороны, благодаря своим знаниям в области физики он также заявил, что звезды движутся не под Землей, а вокруг нее..

    завод

    Благодаря рассказам греческого историка Диогена Лаэрция известно, что Анаксмен написал много работ. К сожалению, в настоящее время нет записей о большинстве из них.

    Тем не менее, Anaximenes приписывают авторство работы О природе или Periphyseos. Диоген рассказывает, что эта книга написана на ионическом диалекте, в простом стиле и лишена излишеств.

    Историческое значение Анаксимен не столько сосредоточено на его космологии, сколько на его стремлении раскрыть природу реальности.

    О природе

    Работа Anaxmenes сведена к информативной книге, потерянной сегодня. "О природеБыл ли договор дожил до ранних этапов классической и средневековой литературной критики.

    Эта работа Анаксмена позволила открыть порог научного и математического подхода к природе, не прибегая к сверхъестественным предположениям..

    Анаксмен разработал в своей работе первые исследования на этапах дня из теней, которые проецировались в окружающую среду..

    Его проза и постулаты сравнивались с прозой Анаксимандра того времени. Считается, что позиция Анаксимена оказала большее влияние на философов, а затем и на ученых..

    Вклад Анаксимена

    Метафизика природы

    Анаксимен сосредоточил свою мысль не на самоанализе человека или его месте в мире, но на изначальных качествах природных элементов, которые окружали его и мир, в котором он обитал..

    Несмотря на эти соображения, это началось с материалистической позиции, в том смысле, что узнаваемый элемент отвечал за формирование остальных тел..

    С этой позиции Анаксмен размышлял о важности или механизмах, которые определенные явления природы имели для себя, земли и человека..

    Материальное объяснение мира

    Анаксимен был одним из первых, кто попытался объяснить механизмы мира, оставив в стороне сверхъестественные концепции..

    Вместе с другими ему удалось различить, что все существующее имеет материальное происхождение. Анаксимен считался практикующим материального монизма; ток досократовской мысли, который начал изучать школа мильсии.

    Несмотря на начало пути к эмпирическому знанию и отказ от суеверий, было известно, что постулаты Анаксименеса, хотя и амбициозны и даже логичны, имеют некоторую фантазию в своем содержании, считаясь более приземленными, чем его компаньон Анаксимандр.

    Воздух как необходимый элемент

    Для Анаксимена материал или элемент, который породил все остальные, был воздухом. Эта позиция противостоит Фалесу и Анаксимандру, который рассматривал другие элементы как оригинал.

    С помощью воздуха Анаксмен пытался продемонстрировать способность этого генерировать другие элементы (воду, землю, огонь) из физических процессов, таких как конденсация и разрежение..

    Первоначальный характер воздуха для Анаксимен был не только естественным или физическим, но был тесно связан с разумом человека..

    С воздухом как материальной причиной, как с принципом мира, человек также будет считать себя его источником; учитывая, что человеческая душа была воздухом, способным удерживать тело вместе.

    Стихийная трансформация и происхождение мира

    Анаксимен считал, что воздух, как изначальный элемент, удерживал Землю в таком положении, которая в этот момент считалась плоской..

    В результате процессов конденсации воздух образовывал небесные тела как облака; они, вода и комбинация всего, сформировали землю. Противоположный процесс, разрежение, позволил разжечь огонь из того же воздуха.

    Греческий философ, несмотря на свои натуралистические устремления, стремился придать духовному характеру воздух как изначальный элемент и придать ему значение не только в жизни человека, но и в целостности его души..

    Причинное объединение

    Члены Школы Milesia имели общее представление об элементах и ​​явлениях, которые они изучали.

    Анаксимен не рассматривал свои естественные тревоги как отдельные случаи, а скорее стремился к объединяющему характеру в различных поведенческих или естественных проявлениях, которые его беспокоили.

    Это позволило уменьшить божественные приписывания, которые к тому времени были даны определенным природным явлениям, и Анаксименам было позволено интегрировать их в их объединяющее положение через воздух в качестве ответственного элемента, даже, чтобы сформировать внеземные тела, известные к тому времени, как Солнце.

    Шаг к более позднему мышлению

    Утверждается, что Анаксимен заложил основы непрерывности натуралистической и математической мысли, которую пифагорейцы и атомисты углубят позже, а также первые метафизические размышления о существовании, которые позже будут рассмотрены Сократом и более поздними философами..

    Хотя обсуждается, было ли самое большое наследие Школы Милезии взято из работ Анаксимена или Анаксимандра, в работах Пифагора наблюдается явное рефлексивное влияние работы Первого, хотя оно также основано на определенных объективных постулатах Анаксимандра..

    Философия Анаксимена была взята за основу другими философами, такими как Анаксагор и Диоген де Аполония, которые приняли многие из своих позиций и поддержали важность воздуха как важнейшего элемента физического мира..

    Мысль об Анаксиме считается высшей точкой, начатой ​​Фалесом и продолженной Анаксагором..

    Затем Анаксимен завершает цикл знаний, навязанный Школой Милезии, таким образом, что его природные, физические и духовные принципы принимаются за эталон этого философского течения, а также прозаической легкостью его наследия..

    Читайте также: