Алмачуар сочинение на русском

Обновлено: 08.07.2024

Вопросы по повести.

Скажите, кто герои произведения?

Почему в число главных героев включили лошадь?

Какое чувство проносится через все произведение?

А любовь к кому, чему, между кем?

4) В 7 главе о чем идет речь?

(В 7 главе речь идет о восхищении родным краем, то есть о любви к Родине.)

А кто восхищается красотой?

Найдите эти места в повести.

5) Закир любит родителей, лес, реки. Он говорит об этом. Почему-то в учебнике пропущена самая нужная часть повести. Это заключительная часть:

Скажите, пожалуйста, а почему Закир так говорит?

(Если подумать, то можно сказать, что любовь к лошади такая же сильная, как любовь к родителям, к родному краю. Закир полюбил Алмачуар до его рождения и он переживает его смерть.)

6) В произведении есть такие места, отрывки, где прямо говорится о красоте Алмачуар. Кто из вас найдет и прочитает?

(10 глава 2 часть)

Закир почему любит Алмачуар?

7) Какие эпизоды ещё остались в вашей памяти? Что вы изобразили на своих рисунках?

8) Ребята, я хочу обратить ваше внимание на два эпизода в произведении.

Первый из них— как башкир Алемгол пришел с подарком к отцу Закира.

Почему он приходит с подарком?

Как вы думаете, это дорогой подарок?

(Дорогой подарок, так как ещё эта кобыла родила на свет двух скакунов, скоро должна была родить третьего.)

А почему Алемгол приносит в дар самое дорогое, что у него есть— кобылу, хотя по словам окружающих он был не таким уж и щедрым.

(даже если Алемгол был скупым, он был честным человеком, он раскаялся за содеянное и пришел просить прощения.)

Значит, он хотел извиниться?

(Да, Алемгол хочет искупить вину, просит прощения и дарит кобылу.)

А как вы думаете, ему легко было прийти просить прощения?

(Ясно, что трудно, он долго думает, два раза делает попытку. От угрызения совести Алемгол заболел. Приведя лошадь и получив благословение, ему, возможно, полегчало и он больше не болел.)

А) Вы когда-нибудь оскорбляли кого-либо? Умеете дарить подарки?

Б) После нанесенного оскорбления вас мучает совесть?

В) Признав свою вину вам сложно просить прощения?

Г) Стараетесь ли вы искупить вину, сделав доброе дело обидчику?

9) Второй эпизод.

На Сабантуе староста по ошибке вручает Закиру, прибывшему первым на скачках, приз, принадлежавший за второе место. Закир со злости бьет его плеткой. В итоге на лице старосты остается рана.

Правильно ли поступил Закир в данном случае?

(Нет, он поднял руку на старшего. Староста поступил неправильно, но и Закиру нужно было сдержать свою злость.)

А можно ли бить старших плеткой?

(Нет, нельзя. Нельзя не только говорить обидные слова, но даже повышать голос.)

Закира мучает угрызение совести?

(Да, он раскаивается и боится за содеянное.)

А как реагирует на это староста?

(Староста сам приходит просить прощения, даже дает Закиру деньги.)

Значит, каким человеком был староста?

(он был хорошим человеком, понимает состояние мальчика. Он любил детей. Он был не только хорошим, но и великодушным человеком.)

Бер, ике без бастык

Бер, ике без бастык.
Чат-чат итеп кул чаптык.
Аякларны бер урында
Тып-тып-тып итеп бастык.

Утырдык, кабат бастык,
Бер утырдык, бер бастык.
Инде бераз хәл алдык,
Тыныч кына утырдык.

Ребята, что хотел донести до нас автор своим произведением? Какова идея данной повести?

А) Любить родину, животных.

Б) Любить людей. Никогда не быть невежливым, грубым, суровым, не замышлять плохое по отношению к окружающим.

В общем, в человеке не должно быть таких чувств как месть, злоба, гнев. Эти чувства не украшают человеческую жизнь, от них души людей каменеют. Старайтесь не проявлять таких чувств. Будьте обходительны по отношению к другим людям. Если все люди будут обходительны друг с другом, то жизнь не была бы скучной.

5. Выставление оценок учащимся.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Проводить пропаганду здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычк. Подробнее.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках это то. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: