Алексеева сочинение теория и практика

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2115 0

Муниципальное образовательное учреждение

Шаралдайская средняя общеобразовательная школа

Согласовано Согласовано Утверждаю

Рук-ль МО Зам. директора по УР Директор

____/Муликова С.Е./ ____/Алексеева Н.Ф./ МОУ Шаралдайской СОШ

Протокол № ___ от ____ _____/Кравцова О.А/

Приказ № ____от ____

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Рассмотрено на заседании

пед. совета протокол №__ от __

Составлена: Евдокимовой Е.П

Пояснительная записка

Обоснование актуальности, новизны и значимости программы

Актуальность программы – научить ребенка писать сочинение сложнейшая задача учителя русского языка. Задание С вызывает объяснимую тревогу учителей. Этот вид работы еще не вполне привычен и для учителей, и для учащихся. Годы эксперимента, когда ученики сдавали ЕГЭ по русскому языку, показали, что часть С- самая сложная. Далеко не всем удается проанализировать текст с точки зрения проблем, которые поднимает автор, выразить свою позицию и аргументировать ее; привести примеры выразительных средств языка, показать их роль в тексте. Немногие способны изложить свои размышления оригинально, правильным, богатым и образным языком. На современном этапе развития школы определяется, прежде всего, тем, что полученные знания формируют умению грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания.

Представленный курс поможет учителю подготовить учащихся к сочинению-рассуждению, предусмотренному экзаменом в форме ЕГЭ в 9 классе. Важным является то, что такая форма экзамена в 9 классе новая, методических пособий для учителя недостаточно.

Новизна программы – в выделении дополнительных часов на уроки развития речи в старших классах;

-в логике построения учебного материала, для формирования навыков лингвистического анализа;

-в определенном планировании занятий (но вовсе не обязательном), так как распределение часов для подготовки учащихся во многом зависит от уровня подготовленности учащихся;

- в представлении большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор предложенных для анализа текстов осуществлен с точки зрения нравственного и эстетического воспитания старшеклассников. Варианты заданий и занятий в целом позволяют учителю использовать материал в зависимости от психолого-педагогических особенностей класса или группы учащихся;

- в акцентирование внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов;

- в систематизировании занятий для постепенного накопления умений: осмысление авторского текста, создание текста с опорой на образец, написания собственного текста;

- в отсутствии необходимости обеспечения дополнительной литературой, как учителя, так и учащихся. Все, что необходимо для работы, содержится в методическом обеспечении к данному элективному курсу.

Значимость данной программы – в углублении лингвистических знаний, овладение культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий и риторических способностей, логики мышления, подготовки конкурентоспособного ученика.

Отбор литературного материала для развития навыков филологического анализа соотнесен с требованиями государственного стандарта общего образования.

Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитии. Устной и письменной монологической речи.

Материал построен таким образом, что соблюдается единство программы, ощущается взаимосвязь между отдельными занятиями и всем курсом в целом. С целью предотвращения перегрузки учебный материал распределен таким образом, что практически не требует домашней подготовки.

С первого занятия учащиеся четко представляют конечный результат.

Разработанный материал можно использовать для проведения курса по выбору в 9 классах.

Цели данной программы:

- научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;

- подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку;

- оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции;

- способствовать интеллектуальному развитию ученика;

- воспитать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.

Цели и задачи образовательной области и учебного курса:

Теоретические:

- освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, стилистических ресурсах русского языка, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете;

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления;

- развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;

Практические:

- совершенствование коммуникативных умений;

-овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста; адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать собственное письменное высказывание по заданной модели; совершенствовать и редактировать текст; применять полученные знания в работе над разнообразной устной и письменной информацией;

Воспитательные:

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Воспитание интереса и любви к русскому языку;

Воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;

Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

Воспитание требовательности к себе, объективности в самооценке.

Кроме того, данный курс помогает решать задачи литературного образования: воспитывать внимательно читателя, учить его размышлять над прочитанным, извлекая нравственные уроки.

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа, роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося

Занятия данного курса базируютсяна знаниях, полученных на уроках литературы и русского языка в V - IX классах.

Теоретической основой данного курса являются:

-лингвистический, стилистический анализ текста;

-система языковых понятий и функционирование;

-различные виды упражнений и заданий, стимулирующих активные речевые действия и задачи.

Принципы, на которых базируется программа:

-учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;

-уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-комплексный подход при разработке занятий;

-вариативность содержания и форм проведения занятий;

-научность, связь теории и практики;

-систематичность и последовательность;

-прочность полученных знаний;

-активность и сознательность обучения.

Применяемые технологии:

-технологии исследовательской деятельности учащихся;

-технологии проблемного обучения.

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося заключается в том, что в процессе обучения по данной программе ученик:

-овладевает глубокими и систематизированными знаниями;

-способен работать над разнообразной информацией;

-может корректно выразить свое мнение по различным проблемам;

-способен аргументировано доказать собственную точку зрения.

Предлагаемая программа учит учащихся анализировать тексты со сложными теоретическими вопросами по другим предметам.

Обоснование отбора содержания и общей логики и последовательности его изучения

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, коммуникативных качествах речи, тексте, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа авторского текста, в составлении собственного текста.

Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.

Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией. Риторикой.

При отборе материала составитель руководствовался отсутствием материала в учебных пособиях, возрастными интересами учащихся и проблематикой возраста.

Реферат по теме Сочинение: теория и практика : Материалы для самоподготовки. Спецкурс в ст. кл

Курсовая по теме Сочинение: теория и практика : Материалы для самоподготовки. Спецкурс в ст. кл

ВКР/Диплом по теме Сочинение: теория и практика : Материалы для самоподготовки. Спецкурс в ст. кл

Диссертация по теме Сочинение: теория и практика : Материалы для самоподготовки. Спецкурс в ст. кл

Заработать на знаниях по теме Сочинение: теория и практика : Материалы для самоподготовки. Спецкурс в ст. кл

Я НЕНАВИЖУ СОЧИНЕНИЯ!

Я ненавижу сочинения! - Такой вывод сделала для себя Оливия, когда ей задали написать сочинение на тему "К чему приводит лень". НЕУДАЧНЫЕ .

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Сочинение: теория и практика : Материалы для самоподготовки. Спецкурс в ст. кл

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях
КАК Я СДАВАЛА СОЧИНЕНИЕ
Сочинение Как я провёл лето - Ученик против учителей | Дизель Шоу

По вопросам и предложениям: Elena.snytkova@gmail.com Обычное школьное сочинение "Как я провел лето" может обернуться катастрофой для .

Как не завалить декабрьское сочинение и получить "зачет"? | Русский ЕГЭ | Умскул

Карагандинская областная юношеская библиотека им. Ж. Бектурова, Управление культуры, архивов и документации Карагандинской области

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-16:00

--> --> Республика Татарстан, Нижнекамский район, Нижнекамск
Вахитова проспект, 7
Расположение на карте

зимний период: вт-вс 9:00-17:00
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Красноярский край, Красноярск городской округ, Красноярск, Центральный район, Покровский
Водянникова, 2
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00

--> --> Архангельская область, Холмогорский район, д. Хомяковская
Хомяковская д, 90
Расположение на карте

--> --> Иркутская область, Шелеховский район, Шелехов
Привокзальный микрорайон, 10Б
Расположение на карте

Вт: 12:00-16:00 17:00-21:00
Ср: 12:00-16:00 17:00-21:00
Чт: 12:00-16:00 17:00-21:00
Пт: 12:00-16:00 17:00-21:00
Сб: 12:00-16:00 17:00-21:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Невский район, МО №57 "Правобережный"
Дальневосточный проспект, 6 к1
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00

--> --> Республика Татарстан, Казань городской округ, Казань, Приволжский
Хади Такташа, 125
Расположение на карте

--> --> Омская область, Омск городской округ, Омск, Октябрьский округ
Шебалдина, 199
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца; зимний период: пн-пт 10:00-19:00; вс 10:00-18:00
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

Всем привет! И да, я наконец то выложила видео. Я надеюсь оно вам понравится, и если на этом видео накопится 5000 лайков то я сделаю ещё один .

Marianna Life Сочинение. Часть 1. Христианский рассказ.
Христианские рассказы и песни КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ БЫСТРО? [IrishU]

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как писать любое сочинение быстро. Видео о том, как распределить время на ОГЭ по русскому языку: .

Irish U "Сочинение" аудио рассказ
















Карагандинская областная юношеская библиотека им. Ж. Бектурова, Управление культуры, архивов и документации Карагандинской области

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-16:00

--> --> Республика Татарстан, Нижнекамский район, Нижнекамск
Вахитова проспект, 7
Расположение на карте

зимний период: вт-вс 9:00-17:00
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Красноярский край, Красноярск городской округ, Красноярск, Центральный район, Покровский
Водянникова, 2
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00

--> --> Архангельская область, Холмогорский район, д. Хомяковская
Хомяковская д, 90
Расположение на карте

--> --> Иркутская область, Шелеховский район, Шелехов
Привокзальный микрорайон, 10Б
Расположение на карте

Вт: 12:00-16:00 17:00-21:00
Ср: 12:00-16:00 17:00-21:00
Чт: 12:00-16:00 17:00-21:00
Пт: 12:00-16:00 17:00-21:00
Сб: 12:00-16:00 17:00-21:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Невский район, МО №57 "Правобережный"
Дальневосточный проспект, 6 к1
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00

--> --> Республика Татарстан, Казань городской округ, Казань, Приволжский
Хади Такташа, 125
Расположение на карте

--> --> Омская область, Омск городской округ, Омск, Октябрьский округ
Шебалдина, 199
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца; зимний период: пн-пт 10:00-19:00; вс 10:00-18:00
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00


iKuklaTV ❤ Игры в Kуклы со Слоником ❤


Как написать сочинение в начальной школе

Пошаговый алгоритм написание сочинения.

Инна Чистохина


? Сочинение на 400


Итоговое сочинение (2020-2021 учебный год)

Разбор 5 направлений итогового сочинения. Примеры тем. Какой должна быть структура сочинения? Список литературы для чтения. Пример .

Соточка по русскому


СОЧИНЕНИЕ ИГРА! ПЕРВЫЙ УРОК В ШКОЛЕ. Школа Барби. ИГРАЕМ В КУКЛЫ

Про школу. КУКЛЫ БАРБИ пишут СОЧИНЕНИЕ. Но сочинение не простое, а в очень интересной игровой форме) Это же Школа Барби..

Ella TV Show


РАЗБИРАЮ ИДЕАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ НА 24/24


Пишем вместе итоговое сочинение (Разговор с собой)

Соточка по русскому


КОРОЧЕ ГОВОРЯ, СОЧИНЕНИЕ


РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2020 | Как написать сочинение на 24 балла? | PARTA

РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2020 PARTA


Пишем вместе итоговое сочинение (Я и другие)

Соточка по русскому


УГОРАЮ над школьными СОЧИНЕНИЯМИ! ?


Пишем вместе итоговое сочинение (Забвению не подлежит)

Соточка по русскому


Итоговое сочинение - это просто!/ Подготовка за неделю

Привет, в этом ролике я расскажу вам о том, как можно быстро и эффективно подготовиться к итоговому сочинению. Музыка из видео: .


КАК я сдала ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ? Новогодний шоппинг.

AdushkinaVlogs


ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕ

В видео рассказываю и показываю, как написать сочинение 9.3 в ОГЭ по русскому языку. Подробно разбираю каждый абзац с примерами и клише Мой .


Сочинение про Ленина


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК PARTA

РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2020 PARTA


СОЧИНЕНИЕ 9.3 (1 ЧАСТЬ) | Как писать сочинение | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

Сочинение 9.3 ОГЭ по русскому языку. Как выглядит стандартная структура сочинения? как написать сочинение правильно? Ответы на эти и другие .

Артём Валеев


Каргинов и Коняев: как получить тройку за сочинение (Kuji Podcast 65)

KuJi Podcast


Пишем вместе итоговое сочинение (Время перемен)

Соточка по русскому


КАК НАПИСАТЬ ИДЕАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ?

Русский язык ОГЭ 2021 УМСКУЛ


Итоговое сочинение! Как я сдавала? Купленные и слитые темы

Evelinushka


Итоговое сочинение 2020. Направление "Я И ДРУГИЕ"


Пишем вместе итоговое сочинение (Между прошлым и будущим)

Соточка по русскому


Пишем вместе итоговое сочинение (Время перемен: часть 2)

Соточка по русскому


Пишем вместе итоговое сочинение (Я и другие: часть 2)

Перед просмотром вебинара нужно прочитать рассказ "Обида" В. Шукшина (найти его можно тут: .

Соточка по русскому


РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2020 | ЗАДАНИЕ 9.2 - Как писать сочинение | Часть 2

Сочинение 9.2 ОГЭ по русскому языку. Как выглядит стандартная структура сочинения? как написать сочинение правильно? Ответы на эти и другие .

Артём Валеев


Итоговое сочинение: разговор с собой. 15 аргументов к темам!

Рассматриваем темы: поиск смысла жизни, внутренний конфликт, муки совести, анализ своего и чужого опыта. Даю три важных совета о том, как .

Анна Терехова


Учимся писать сочинения. Часть первая.

Мария Ячменева


Как правильно писать сочинение 2021 после всех изменений? | История ЕГЭ | Умскул

История ЕГЭ 2021 УМСКУЛ


Как написать итоговое (декабрьское) сочинение на 5? / SATTAROVFAMILY

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ДЕЙСТВИЯ СУПЕР-АКЦИИ ГОДОВЫХ КУРСОВ ЕГЭ: - огромная скидка на все месяцы обучения ( с завтрашнего вечера стоимость .

Русский язык и литература ЕГЭ 2021 SATTAROVFAMILY


Happy Sisters


Декабрьское сочинение | РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2019 | Онлайн-урок | УМСКУЛ

УМСКУЛ онлайн-школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2020


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Вебинар №5. Вспомнить всё! Вместе составляем идеальный конспект по «Капитанской

Курс по ИС стартовал! Подписывайся на рассылку, чтобы не пропустить уведомление о начале занятий: .

Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады


? Как научить ребенка писать сочинение? Методика на базе интеллект-карт [Школа скорочтения]

Шамиль Ахмадуллин


Сочинение 2. Христианский рассказ.

Христианские рассказы и песни


Как писать сочинение ЕГЭ: часть 3. Комментарий на 5 баллов.

Третье видео из серии "Как писать сочинение ЕГЭ". Учимся писать самую большую часть сочинения - комментарий. Первое видео серии: .

Соточка по русскому


Итоговое сочинение 2020/2021: что важно знать?

В этом видео коротко и ясно рассказывается всё, что нужно знать выпускникам об Итоговом сочинении 2020/2021. Информация подготовлена на .

Люция Махмутова


Сочинение 4. Христианский рассказ.

Христианские рассказы и песни


Сочинение и наказание: десятиклассник пострадал за собственное мнение - Вести с Алексеем Казаковым


Обществознание ЕГЭ 2020 | Эссе (мини-сочинение), аргументы, сколько терминов, структура l PARTA

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ 2021 PARTA


Историческое сочинение Борьба Древнерусского государства с кочевниками для ЕГЭ

Разбор и полный текст исторического сочинения по теме Борьба Древнерусского государства с кочевниками для ЕГЭ по истории. Кратко и без воды .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа имеет большое значение для формирования у обучающихся готовности к " творческой деятельности", направлена на умение хорошо и правильно излагать свои мысли. Дополнительная образовательная программа призвана решить проблему отработки практических умений и навыков при создании собственных текстов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.о. Тольятти

Директор МОУ СОШ № 2

________________ Тихонова Н.Ф.

Программа принята на основании решения

педагогического совета МОУ школы № 2

Дополнительная образовательная программа

по русскому языку и литературе

Создание творческих работ разных жанров ”

Искусство художественного слова

Возраст детей: 14 -17 лет.

Срок реализации: 2 года.

Рязанова Елена Васильевна,

учитель высшей квалификационной категории

русского языка и литературы

Тольятти, 2015 год

Пояснительная записка

На данном этапе развития общего среднего образования одной из ключевых компетенций считают компетенцию коммуникативную, т. е. умение использовать язык в различных ситуациях общения, порождать тексты, соответствующие ситуации, сфере общения, мотивам говорящих, а также умение понимать, интерпретировать и создавать тексты разных жанров.

Текст занимает центральное место в системе образования не только в дисциплинах гуманитарного цикла, но и при передаче информации о знаниях по физике и химии, биологии и астрономии и т. д. Создавая собственные тексты, учащийся приобретает умения и навыки, которые потребуются ему не только на уроках, но и в жизни:

- владение литературной речью,

- умение аргументировать свою мысль,

- умение подать свою мысль с нужной автору стороны, умение строить высказывание в нужном стиле, в соответствии с речевой ситуацией и т.д.

Любая творческая работа – это способ самовыражения, самораскрытия, самореализации.

К завершению обучения в школе одиннадцатиклассник должен уметь:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной, деловой сферах общения;

- редактировать собственный текст;

- применять в практике речевого общения знания о нормах современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);

- использовать приобретенные знания для совершенствования коммуникативных способностей;

В программе по русскому языку отведено небольшое количество часов именно на практическую работу по развитию речи учащихся, на создание ими собственных текстов различных жанров. Поэтому данная дополнительная образовательная программа призвана решить проблему отработки практических умений и навыков учащихся при создании собственных текстов.

Цель программы: развитие навыков анализа, оценки и построения собственного текста, соответствующего стилю, речевой ситуации, литературным нормам; совершенствование речевых умений школьников, на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций.

систематизировать и обобщить имеющиеся знания по речеведению;

способствовать реализации индивидуальных способностей учащихся и развитию творческого потенциала личности;

углубить знания школьников об особенностях разных стилей и жанров;

формировать умение собирать материал и выполнять работы в различных жанрах;

совершенствовать умение создавать тексты разных жанров.

Адаптирована на основе книг:

Алексеева Т.В. Сочинение: теория и практика. Материалы для самоподготовки.- СПб.: Паритет, 2003.

Направленность программы - естественнонаучная.

Программа рассчитана на детей старшего школьного возраста – 14-17 лет.

Продолжительность образовательного процесса 2 года с учебной нагрузкой 288 часов (4 часа в неделю).

Ожидаемые результаты

По завершению программы обучающиеся должны:

знать правила по речеведению;

знать особенности разных стилей и жанров;

уметь систематизировать и обобщить имеющиеся знания по речеведению;

уметь собирать материал и выполнять работы в различных жанрах;

уметь создавать тексты разных жанров;

уметь использовать свой творческий потенциал и индивидуальные способности при выполнении практической деятельности

Формы контроля овладения программой

Контроль в течение работы над темой (текущий) осуществляется в форме составления учащимися плана, подбора эпиграфов, написания сочинений разных жанров.

Итоговый контроль – выпуск газеты с произведениями учащихся, со статьями различных жанров, участие в районных и городских конкурсах сочинений.

Методическое обеспечение программы:

Ведущие методы работы, используемые на занятиях, - сообщающая беседа (при подаче теории), работа с источниками информации, чтение необходимой литературы, творческая работа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

город Старая Купавна, Богородский городской округ, Московская область

от___________ 2021 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Составитель: Чистякова Екатерина Станиславовна

Пояснительная записка
Основные идеи программы

Назначение программы: в процессе обучения на основе данной программы учащиеся должны глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах и наиболее выразительных средствах русского литературного языка, научиться выбирать жанр и композицию сочинения в соответствии с требованиями и темой, самостоятельно составлять тезисный план и выражать мысли на письме. Анализируя речевые погрешности, причины их появления, данная программа знакомит учащихся с элементами и качествами правильной речи, предлагает более осмысленно относиться к правильному выбору слов, их форм и построению синтаксических конструкций.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что содержание курса нацелено на более глубокое, чем позволяет школьная программа, изучение требований и практических советов по написанию сочинений различных жанров и стилей. Это должно способствовать совершенствованию устной и письменной речи обучающихся, самостоятельности в работе над сочинениями и углубленной подготовке к ЕГЭ и итоговому сочинению выпускников общеобразовательных учреждений. А в дальнейшем будет залогом успешности на рынке труда.

Программа базируется на межпредметных связях литературы с историей, а также киноискусством.

Цели и задачи курса

Основная цель курса – повысить уровень речевой культуры учащихся, сформировать у них необходимые практические навыки по овладению навыками написания сочинения-рассуждения.

Программа направлена на достижение следующих задач:

- научить интерпретировать текст;

- сформировать умение самостоятельно подбирать примеры из литературы, истории и киноискусства в доказательство своей позиции;

- сформировать умение самостоятельно находить аргументы в доказательство авторской позиции;

- научить самостоятельно формулировать высказывание и аргументировать его;

- помочь учащимся сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами;

- научить использовать нормативные словари и справочную литературу.

· упражнения практического характера,

Теоретический материал нацелен на представление современных взглядов, касающихся русского языка и культуры речи в начале XXI века, что позволяет углубить знания учащихся в этой области, а также дает возможность учителю использовать такие приемы, как лекция, беседа, выступления учащихся по материалам рекомендованной учебной литературы.

Использование системы упражнений и заданий позволяет отбирать языковой материал для собственной речи, владеть навыками редактирования текста с целью расширения поставленных различного рода задач.

Практические упражнения ориентированы на задания второй части материалов ЕГЭ по русскому языку.

Формы: лекции-беседы, практические занятия, самостоятельная работа учащихся.

Место в образовательном процессе

Планируемые результаты в освоении курса

Личностными результатами освоения обучающимися программы являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Тематическое планирование

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Стручкова Татьяна Анатольевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Оренбург-2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 4.7 Мб

16.00.02 - патология, онкология и морфология животных. Актуальность темы. В настоящее время одной из основных проблем России, является обеспечение ее населения мясной продукцией собственного

Никшикова Лана Юрьевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород - 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 4.25 Мб

13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Актуальность темы исследования. Образование является одним из важнейших социальных институтов современной цивилизации. В современном

Авдеев Алексей Александрович | Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург - 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 6.31 Мб

13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. ВВЕДЕНИЕ За последние 10 лет в программах соревнований на всех уровнях в

Смирнов Карим Асенович | Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербург - 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 8.92 Мб

Специальность 05.02.05 - Роботы, мехатроника и робототехнические системы. Для пищевой промышленности серьезные трудности представляют задачи автоматизации дозирования штучных продуктов при высоких

Зверев Петр Геннадьевич | Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Москва — 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 5.57 Мб

Специальность 12.00.10 — международное право, европейское право. Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами: вооруженные конфликты являются спутниками жизни на Земле;

Авербух Елена Александровва | Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Хабаровск - 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 6.77 Мб

08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством Специализация — экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность, региональная экономика). Актуальность

Нго Кыу Фук | Диссертация на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. Москва - 2005 | Диссертация | 2005 | Россия | docx/pdf | 6.81 Мб

Специальность 05.13.11 - математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей. ВВЕДЕНИЕ Вейвлет-преобразование (wavelet transformation) в настоящее время

Разработка инвестиционного проекта 1. Общие положения График 1. Классификация инвестиций 2. Источники привлечения капитала 2.1. Инвестиции за счет собственных средств 2.2. Кредиты 2.3. Создание

Варфоломеева Ирина Вячеславовна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук | Диссертация | 2007 | docx/pdf | 5.2 Мб

Специальность 10.02.04 - германские языки. Москва - 2007 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 Теоретические и методологические предпосылки исследования.. 15 1.1 Из истории когнитивной науки и когнитивной

В учебнике рассматриваются вопросы программирования на языке ассемблера для компьютеров на базе микропроцессоров фирмы Intel. Основу книги составляет материал, являющийся частью курса, читаемого

Читайте также: