Айвазовский штиль на море 1876 сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Когда вы впервые видите картину, то можно подумать, что такого изобразить просто невозможно. И для этого потребуется какой-нибудь смысл. Здесь даже цвета изображены нереальное и не естественно. Сначала на картине присутствует черный цвет, а потом он меняется или перемешивается с темно-зеленым. Именно такие цвета придают картине страшные оттенки. Все это передает опасение за тех, кто оказался во власти этой стихии.

Прямо посредине озера оказался небольшой корабль, а на нем люди. И теперь они пытаются делать все для того чтобы спастись и не погубить судно. Вот только шторм их жалеть не собирается и поэтому судно кидает сначала в одну сторону, а потом в другую. И многие уже не надеются на спасение. А остальные держаться на последние моменты. Они скорее опускают шлюпку, которая может стать для них спасительным вариантом. Паруса разодраны в клочья, а новые делать просто не из чего. Управлять кораблем никак не удается, ведь им управляет ветер. Постепенно вода попадает на корабль, и он с каждой волной становится все тяжелее и тяжелее. Один человек немного отплыл от тонущего корабля, но его также мотает в разные стороны при помощи ветра и сильных волн. И можно подумать, что следующая волна может оказаться для него последней.

Люди обречены на погибель и ничего не могут сделать по сравнению со стихией.

В правом углу находится еще один корабль, который также борется со стихией, но у них также ничего не получается.

Смотреть на эту картину можно очень долго и от этого совсем непонятно, сколько еще времени осталось этим самым людям, которые попали в самое пекло этой стихии. По небу кружатся чайки для того чтобы собрать потом остатки от людей. А вдалеке виднеется конец шторма и все люди останутся в живых, вот только когда именно он закончится никому неизвестно.

2 вариант

Иван Айвазовский известен нам, своими морскими пейзажами. Всю свою жизнь он изображал на полотнах море или океан. На его картинах водная поверхность была то кипучей, то обворожительно спокойной. На холстах изображены пейзажи моря, а именно то, как выглядят горы с моря. Но на этом изображении автор попытался передать то изменчивое состояние моря, которое едва заметно для человека и поэтому, кажется, что стихия разбушевалась неожиданно.

Глядя на картину можно увидеть, как спокойная морская гладь за несколько секунд оборачивается в бурю. Картина написана в темных тонах. Художник вынуждает пережить приближающуюся стихию. Увидеть, как невозмутимое море становиться беспокойным зверем, готовым поглотить все, что находится вблизи. Даже не замечаешь, как начинаешь переживать вмести с героями, в лодке. Особое внимание манит волна, которая с минуты на минуту должна перевернуть лодку.

Посмотрите, как динамично выстраивается сюжет холста: слева направо - море спокойное и небо даже не затянуто облаками, но ближе к центру холста все меняется. Уже появились грозовые тучи, а внизу потихоньку набирают силу волны, корабли не так страшны. Но то, что показано ниже, и есть настоящая сила воды. В небе видно не просто облака, а мощные грозовые тучи, в которых все перепутались - гром, молния и сильный дождь. Но это верхняя сила, а вода внизу набрала силу. Волны стали сильнее и выше и выглядит намного хуже. Такие волны легко могут уничтожить лодки. Самое увлекательное то, что бури, как правило, длятся недолго – не более нескольких часов, самый рекордный - сутки. Но когда все это успокаивается, морская гладь внезапно становятся спокойными, тихими и безобидными. О страшном явлении остались только неприятные воспоминания.

Художник использует в этой картине только холодные оттенки, начиная от голубоватых тонов и заканчивая мрачными черными чернилами. Эта марина, мне кажется, отражением этапов человеческого бытия: детство, взрослая жизнь и старость. С позиции большинства эта работа была экспериментом в его творчестве. Я считаю, его эксперимент удался. Картина вынуждает призадуматься и погрузиться в эту стихию. Произведение может показаться мрачным, без яркости и спокойствия моря, наверно потому, что люди чаще всего бояться бури и шторма. Айвазовский И. гениальный художником, его картины заставляют фантазировать.

Описание настроения картины От штиля к урагану

Популярные сегодня темы

Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.

Большая часть любителей художественного искусства быстро отличат картины Айвазовского по изображенному на них морю. Но в творчестве художника есть полотна, на которых он с таким же мастерством изображает природу Украины.


История создания полотна

Галерея Айвазовского в Феодосии

О чем писал автор

Айвазовский известен как художник-маринист с мировым именем. Он писал картины о море. Причем работал над холстами живописец довольно быстро, виртуозно создавая шедевры за несколько дней. Всего им было создано более 6 тысяч полотен. Для написания картин художник использовал своеобразную технику рисования – глизаль, подразумевающую ступенчатое нанесение светлых, лессирующих слоев краски с обязательным высыханием каждой ступени.

Кратко об авторе

Иван Константинович Айвазовский

Айвазовский Иван Константинович родился 17. 07. 1817 г. в городе Феодосия, в семье купца-армянина. Талант к искусству проявился у Ивана с юных лет. Сначала, живописи будущий маринист учился у архитектора Я. Коха, в Феодосийском уездном училище. Далее талантливый художник поступил в гимназию г. Симферополя, где рисованию его учил И. Л. Гросс, выдавший впоследствии, в 1833 г., рекомендацию для зачисления живописца в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. За время учебы Айвазовский сумел показать свой огромный талант живописца таким образом, что его выпустили на 2 года ранее окончания срока обучения.

После выпуска из Академии художеств Иван Константинович был направлен в Крым для индивидуальной работы над картинами. Затем, в 1840 г. художник уехал в Италию, посетив Флоренцию, Неаполь, Венецию, Сорренто, Рим.

В 1844г. Айвазовский приехал в Россию. В этом же году он был удостоен должности главного живописца в Главном морском штабе, а спустя 3 года стал профессором Академии художеств в Санкт-Петербурге. Звание потомственного дворянина было присвоено маринисту в 1864 г. Вдобавок, его наградили титулом действительного тайного советника. С 1846 г. Иван Константинович жил в Феодосии, работая в созданной им самим художественной мастерской. Многочисленные шедевры были написаны у него в студии, в том числе и знаменитый Штиль 1885 года.

В 1880 г. художник организовал в Феодосии картинную галерею, которая существует по сей день. Умер талантливый маринист в Феодосии, в ночь на 19. 04. 1900 г., от кровоизлияния в мозг, не успев закончить очередную картину.

Изображения на холсте

  • тихий берег, вызывающий ощущение покоя и надежности;
  • прозрачную, голубую с изумрудным оттенком гладь моря;
  • корабль с поднятыми белыми парусами, направляющийся в неведомую даль;
  • горы на горизонте;
  • светло-голубое небо с белыми облаками;
  • рыбацкую лодку, пришвартованную к берегу, с отдыхающими в ней рыбаками.

Интересные факты о художнике

Существует множество интересных фактов об И.К. Айвазовском. Некоторые из них:

  1. Стены в мастерской художника были окрашены в темно-красный цвет. Этот фон помогал мастеру более тонко чувствовать различные оттенки светлых красок.
  2. Окна в студии выходили во двор, что позволяло маринисту рисовать картины лишь по своим фантазиям, не отвлекаясь на виды моря.
  3. Штиль изображен в более 10 работах известного живописца.

Заключение

Айвазовский. Штиль на море

Кратко о живописном полотне

Если Вы можете описать это живописное полотно "Штиль на море". Пришлите Ваше описание и мы с радостью его опубликуем!

Скидки и подарки

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.



Мотив открытого водного пространства, залитого солнечным светом, часто повторяется в небольших картинах Айвазовского. Художник принципиально почти никогда не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она меняется каждое мгновение.

Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий — неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта…


Художник создал свой оригинальный живописный язык. Со временем его выразительные средства менялись, например, палитра художника и общий колорит его работ стали светлее. В поздний период творчества Айвазовский стал более сдержанным в передаче красочных эффектов природы.


Свет играл в творчестве Айвазовского значительную роль. В его работах можно увидеть море в любое время суток: и восходы, и лунные ночи. Художнику удавалось мастерски передать все оттенки морской воды — от прозрачных, почти бесцветных через все возможные нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.

Читайте также: