А счастье было так близко сочинение гроза

Обновлено: 02.07.2024

И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.

Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им снедающие их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

БИОРИТМЫ И СОВМЕСТИМОСТЬ

А счастье было так возможно, Так близко. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны… Я вышла замуж…

Мне понравилось, решил поделиться…

Одним из неудачников стал актер Марат Башаров (родился 22.08.1974 года). Оказывается он избил жену Екатерину Архарову (6.04.1975). В подробности и диагноз углубляться не будем, а совместимость биоритмов проверим:

интеллектуальные – 92%, эмоциональные – 8%, физические – 30%.

После конфликта Башаров заявил, что любит жену и разводиться не собирается. На любовь такая совместимость мало похожа (не говоря о содеянном), но терять такого человека мужчине очень трудно. Похожая картина у Марата и с первой женой Елизаветой Круцко (17.08.1972):

интеллектуальные – 99%, эмоциональные – 57%, физические – 8%.

Вариант более гармоничный, возможны чувства, но ближе к дружбе. В обоих случая слабая совместимость физических ритмов, а это, мягко говоря, проблемы в интимной сфере, которые, к сожалению, практически неразрешимы. Но только в этих союзах…

Второй проблемный брак — актера Антона Мухарского (14.11.1968) с телеведущей Снежаной Егоровой (23.02.1972). Расчет совместимости сразу вносит ясность в отношения:

интеллектуальные – 15%, эмоциональные – 36%, физические – 17%.

Фразеологизмы. Афоризмы. А счастье было так возможно, так близко.

Фразеологизмы. Афоризмы.

А счастье было так возможно, так близко.

Данные слова произносят, когда говорят о несостоявшемся счастье, о каких-то неиспользованных возможностях, которые в настоящий момент уже упущены.

Пример.

Оказывается, счастье было так возможно, так близко! И всего-то порой требуется лишь хорошо понимать, как строить отношения с людьми.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Максимализм как национальная черта увеличивает наши духовные и материальные запросы до такой степени, что удовлетворить их не представляется возможным.

Если же кто-то начинает испытывать состояние покоя, довольства или чрезмерно затянувшейся радости, это выглядит подозрительным и подлежит осуждению.

Такого человека могут обвинить в обывательстве, очерствении души, ограниченности, эгоизме, неумении сострадать ближним.

Жизнь Лариных устроилась уютно, мирно и неторопливо. Пушкин подытожил рассказ об этом знаменитым двустишием:

Привычка свыше нам дана. Замена счастию она.

Татьяна повторяет судьбу своей матери. Можно сказать, что она живёт с внутренней установкой на спокойную семейную жизнь без пылкой страсти.

Романтически восторженный и одновременно внимательный к народным суевериям характер Татьяны делает её пугливой и чуткой. Девушка отовсюду ждёт тревог, волнений, несчастий, видя в каждом событии намёк на них:

…Когда случалось где-нибудь Ей встретить чёрного монаха Иль быстрый заяц меж полей Перебегал дорогу ей, Не зная, что начать со страха, Предчувствий горестных полна, Ждала несчастья уж она.

Отправляя письмо Онегину, Татьяна заранее обрекает себя на поражение, ведь она нарушает не столько этикетную, сколько биологическую (зверь бежит на ловца) норму и где-то в глубине души понимает это.

Отповедь Евгения делает её несчастной, но и в самом несчастии Татьяна находит блаженство (свойство русской любви).

Когда Онегин решает пригласить на танец Ольгу из желания зло подшутить над Ленским, Татьяну охватывает буря переживаний:

Это прозрение, коснувшееся Татьяны накануне роковой дуэли, сбывается.

Человек, способный от простой скуки затеять шутку, которая приведёт к трагедии, не может сделать её счастливой. Он вообще ничего и никому не может дать, так как сам пуст изнутри и потому несчастен.

Пушкиным неоднократно подчёркивается, что счастье – предмет недостижимый. Люди ищут ему всевозможные замены.

В одном из своих последних стихотворений поэт с горечью скажет:

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

…Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан.

Кому же верить: Пушкину или Онегину?

Выслушав запоздавшее признание из уст всё ещё любимого мужчины, Татьяна совершенно неожиданно восклицает:

А счастье было так возможно, Так близко. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны… Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить…

Сейчас, когда детская грёза счастья, похороненная в её душе, вновь промелькнула перед ней, она понимает, что должна от него отказаться.

Теперь Татьяна – замужняя дама, которая не может предать супруга и переступить через него ради личного эгоистического счастья. Честь и совесть не позволяют Татьяне сделать этого.

Таким образом, сюжет романа продолжает традиционную для русской литературы тему недостижимости и даже греховности счастья.

Поступок Татьяны заставляет задуматься о том, что в понимании Пушкина счастье – это чистая совесть, свобода от греха и верность себе.

А счастье было так возможно… Мелодия и исп. Светланы Страусовой.

Вдруг выплывут года из юности далёкой, Красивой, молодой была она тогда. И появился он — высокий, синеокий, Казалось, что судьба их свяжет навсегда.

Был музыкантом он, к тому ж в душе — поэтом, И песни сочинял, и пел их под баян. На встречу к ней одной спешил зимой и летом, И поезд уносил его в седой туман…

Прошло немало лет, а сердцу станет тесно, И вспомнится с тоской прервавшийся роман, Когда услышит вдруг по радио ту песню Про поезд и звезду, и про ночной туман.

В пьесе Константина Островского под названием "Гроза" рассмотрено большое количество проблем и конфликтов, с которыми сталкивались люди, жившие в 19 веке. Но она является актуальной и для современного общества. Проблемы семьи, любви, взаимоотношений между мужем и женой, между женой и семьёй супруга - эти вопросы всегда будут подниматься, пока будет существовать семья.

В пьесе Островского "Гроза" ярко выражен конфликт любви. Главная героиня - это замужняя женщина, которая страдает от нападок свекрови и слабо характерности мужа, который не может защитить её. Катерина из-за недостатка внимания и любви со стороны мужа кидается во все тяжкие, когда тот уезжает в командировку, и изменяет ему с Борисом. В лице Бориса она видит истинную и настоящую любовь, поддержку, заботу, нежность и ласку. Мужчина, который приехал в деревню лишь до получения наследства тоже сначала так думал, но потом после того, как получил то, что нужно, уехал, оставив свою пассию в одиночестве. Борис просто использовал одинокую женщину и тем самым обрек её на осуждение общественности и семьи мужа.

Любовь, влюбленность, симпатия - что это? Данные слова очень похожи, но имеют колоссальные различия в своих значениях. Любовь - это чистое, неиспачканное эгоизмом и самолюбием чувство, которое толкает людей на самопожертвования. Катерина, по крайней мере изначально, любила своего мужа Тихона, потому и готова была сносить унижения в свой адрес со стороны его матери Кабанихи. Но можно предположить, что причина, по которой Катерина сносила унижения с её стороны, это принятие её, бедной, бесприданницы в этот дом. Главная героиня временами вспоминает свою юность. Она была счастлива, пусть происходила из не сильно богатой дворянской семьи. Но там её любили, заботились. Она бы и рада позаботиться о других, но своих детей у них с Тихоном нет.

Влюбленность и симпатия - это мимолетное чувства, в основе которых лежат какие-то иногда эгоистические и личные побуждения. Человек может путать её с любовью на подсознательном уровне. Когда личность находится в состоянии влюбленности, то его интересует больше оболочка объекта, а не его внутренняя Вселенная. Для Бориса Катерина была мимолетной влюбленностью, симпатией. А для женщины этот мужчина был тем, ради кого она принесла в жертву свою верность мужу. Она, вероятно, когда встретила Бориса, разлюбила Тихона. Иначе как объяснить, что любя, одного, можно предать другого.

Все несчастья в нашей жизни исходят от недостатка любви и только из-за этого. Недолюбленный в детстве человек на вряд ли сможет обеспечить любовью свою семью, что вполне закономерно. Тихон не мог любить Катерину настолько, чтобы она была счастлива из-за того, что он был недолюблен Кабанихой. Все были несчастливы из-за отсутствия настоящей любви.

Проблема любви раскрыта в этой пьесе Константина Островского максимально ярко, как и во многих других произведениях данного драматурга.

2 вариант

В данной пьесе параллельно развивается несколько любовных линий: Катерина и Тихон, Варвара и Кудряш, Катерина и Борис Григорьевич. И автор не стремится возвысить любовь, и показать её со светлой стороны, скорее наоборот. Он демонстрирует, с каким размахом это пленительное чувство может погубить человека.

Основная трагедия здесь заключается в том, что люди, которые любят друг друга не могут быть вместе. Это мучает и раздирает их. За считанные часы счастья и бешеного сердцебиения приходится расплачиваться болью и муками совести. И отсюда вытекает вторая трагедия: чем выше поднимает любовь, тем сильнее потом ударяет о землю. Случайно ли то, что Катерина утонула в Волге? Если задуматься, в этом есть некий символизм – сначала её затянул омут любви, а затем и реки, уже без возможности выплыть или что-либо изменить. Для неё выбор между смертью и жизнью в грехе, с нелюбимым человеком, пал не в пользу последнего. А что же Борис Григорьевич? Неужели он не мог ничего сделать? Разве они не могли сбежать, как Варвара и Кудряш, если чувства сильны. Любовь ведь всегда граничит с безрассудством и смелостью. И кто в этом случае любил сильнее: тот, кто не пожалел даже собственной жизни, или тот, кто не нашёл смелости пойти наперекор обстоятельствам и чужому мнению.

Подводя итог, можно сказать, что любовь – одно из самых сильных и прекрасных чувств. Она ведёт нас, вдохновляет, учит, помогает раскрыться и делает жизнь интереснее. И в то же время, любовь – это не всегда про радость, веселье и гармонию. Она может разрушить жизнь, погубить, и закрутить человека в водоворот ужасных мыслей и чувств. Есть та сторона любви, которая граничит с грехом, забирает жизненные силы и заставляет страдать. Но стоит тогда задуматься, если вы цените человека только, когда его нет, и не можете решиться ради него на смелый, отчаянный шаг – любовь ли это? Может, проблема в том и заключается, что любви нет в таких случаях? А, может, она в том, что мы влюбляемся не в тех. Или недостаточно любим человека, а понимаем это когда становится поздно что-либо менять.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема любви в пьесе Гроза Островского

Популярные сегодня темы

В рассказе Александра Ивановича Куприна рассказывается о молодом небогатом офицере Николае Евграфовиче Алмазове и о его находчивой и любящей жене Верочке Алмазовой.

Книга - главный источником знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. В ней сосредоточены тайны тысячелетий. Благодаря словам, воспроизведённым на бумаге, мы прикасаемся к мыслям

Прохор Ильич внешне может показаться неуклюжим человеком, но на самом деле это вызвано его военной карьерой и немолодым возрастом. Тимохин достаточно подтянутый, стройный мужчина.

Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.

Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им снедающие их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

Сочинение на тему а счастье было так возможно

А счастье было так возможно, так близко. А. С. Пушкин. Евгений Онегин Великое творение великого поэта. Как всякое действительно замечательное произведение, роман “Евгений Онегин” стал целым этапом в развитии русской литературы. Именно в нем зародилось и получило свое развитие реалистическое направление в творчестве Пушкина. Гениальный поэт открыл новую эпоху в искусстве слова. Разбиты рамки классицизма; старые каноны, сковывавшие живую мысль, почти забыты. Но уже и романтизм не удовлетворяет потребности общества. Уход от действительности, “нечто и туманна даль” не нужны во времена декабристов. Жизнь просится на страницы. Жизнь во всем своем многообразии, кипучей и деятельной пестроте. Не просто человек со своими маленькими горестями и радостями, а человек и общество, его окружающее общество, которое воспитывает, формирует человека, в котором получают развитие или умирают его способности, которые изменяют его и изменяется с ним само. Вот что необходимо было передовым людям того времени от книг. Взыскательный читатель искал в книгах не любовные приключения и занимательные истории — он искал правду чувств и мыслей. Настоящая поэзия всегда дает пищу нашему уму. Мы как бы заново переживаем с автором все события, описанные автором. Читая “Евгения Онегина”, мы постепенно переходим от романтизма к реализму, мы пишем письмо Татьяны, мы становимся как бы действующими лицами романа. И все время рядом с нами то веселый, то мягкий и грустный, то добрый, то гневный Пушкин. Мы смеемся и плачем вместе с его и нашими героями. Поэт сумел создать образы, типичные для того времени и удивительно своеобразные. И хотя роман называется “Евгений Онегин”, в нем два главных героя — Евгений и Татьяна. С самого раннего детства прослеживаем мы их путь. Люди различные, выросшие в разной обстановке, они в то же время имеют много общего. Но давайте все по порядку. Онегин получил обширное, хотя и поверхностное образование. Стоит ли винить Евгения в том, что оно было не достаточно глубоким? Не взял ли он все, что мог предложить ему “француз убогий “? Латынь, французский, история, экономика… Познания для того времени значительные. Многие говорят, что Онегин не любил книг, был невежда и так далее. Но ведь это не так! Да, он бросил книги. Но почему? Он искал в них совесть и смысл. И не нашел ни того ни другого. Он был слишком взыскателен к себе и к людям, его окружавшим. Не будучи заурядностью, Евгений не принимал в людях серость и тупость. Если бы его способности были хоть кому-нибудь нужны! Но …лишь посредственность одна нам по плечу и не странна… И он, еще совсем юноша, был втянут в этот однообразно-пестрый водоворот света. И закружились-завертелись одинаковые, скучные дни. Он понял всю ничтожность такого существования. Бесконечные измены и застольные дружки надоели, так как не могли удовлетворить его потребности в общении. Замкнувшись в себе, отделившись от всего света плотной броней насмешек, нашел он некоторое равновесие. Не многим приоткрывал Онегин свою душу. Он действительно больше чувствовал, чем говорил о чувствах. Но этот замкнутый мирок явился причиной глубокого эгоизма Евгения. Он был выше людей, его окружавших, и не мог без некоторого презрения думать о них. Неудивительно, что такое отношение по привычке проявлялось и к людям, его вовсе не заслуживающим. Пожалуй, Онегин-человек наиболее полно раскрывается в общении с Татьяной. Давайте познакомимся с героиней романа, какой она была до встречи с Евгением. “Итак, она звалась Татьяной”. Прямо хоть бери и переписывай сюда половину второй главы. Пушкин чудесно описывает мечтательную сельскую барышню, простую, застенчивую, всегда немного грустную. В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, в глуши. Никакого образования она практически не получила. Но зато Ей рано нравились романы, Они ей заменяли все. Она читала без разбору. Да и выбора особенного у нее не было. Несколько сентиментальных романов с идеальными героями и счастливым концом — вот и вся библиотека. Она не любила, как Ольга, бегать, резвиться, играть. Задумчивая, романтическая Татьяна могла целыми днями бродить по полям, разговаривать с крестьянами, няней, и сама она была очень близка тихой неброской русской природе. Будучи, как и Онегин, выше своего окружения, она верила во что-то прекрасное. Татьяна создала свой воображаемый идеал, подобный книжным, и “заочно” влюбилась в него. Сейчас это выглядит немножко смешно, но что ей оставалось делать? Ей не нужно было до пяти утра сидеть писать сочинения… Она сочиняла письмо. Да-да! Знаменитое письмо Татьяны было написано задолго до встречи с Евгением! Так, по крайней мере, мне кажется. Наверное, ей все-таки немножко хотелось плакать, когда она смотрела на Ольгу и Ленского. Где же он? И вот появился Онегин. Молодой, красивый, знатный, богатый, он так похож на героев любимых романов! Загадочный, он резко отличается от окружающих своим умом, образованностью, знанием света. И, разумеется, давно заготовленные лавры идеала были тут же возложены на его голову. И вот, после первой мимолетной встречи (а она была так коротка, что Пушкину хватило шести строк), Татьяна посылает Евгению письмо. Оно прелестно, это письмо милой наивной девушки. В нем есть все: и признание, и слабые упреки, и воспоминания, и жалоба… Его выучить, оставить, сохранить в себе. Но… после нескольких повторений вдруг понимаешь, что это… это не чувство. Татьяна не любит. Она влюблена. Интересно, какой будет реакция Онегина на это послание? Не ждите сенсации. Именно такая, какую и можно было ожидать от него. Он пришел и откровенно изложил свои мысли. Он не скрывает, что Татьяна ему симпатична, однако он не сможет ее любить так, как она того заслуживает. И боится омрачить ее жизнь, так как считает, что не в состоянии принести ей счастье. Евгений раскрывает перед Татьяной свою душу, но и в этой исповеди (все-таки исповеди!) он не освобождается от эгоизма. Он просто не может понять, что делает человеку больно. Очень больно. Да, он поступил благородно, не воспользовавшись полудетской любовью Татьяны. Быть может, и его замечание: Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет. К беде неопытность ведет было вполне уместно (Татьяна, кстати, впоследствии им воспользовалась). Онегин даже отмечает прекрасную душу и сердце девушки. Но хотелось бы все это как-то мягче, человечнее. У Евгения слишком преобладает рацио, а у Татьяны, наоборот, — эмоцио. Но хватит. Они расстались. Какие чувства кипели в груди Татьяны?! Она пренебрегла приличиями, условностями, первая написала письмо… и вот… Но время идет. Святки. В страшном, в какой-то мере пророческом сне Татьяна вновь видит Его. И в какой роли! Таня с детства любила страшные рассказы. Она была чрезвычайно впечатлительна. Искренне веря всем сказкам, она ужаснулась: что ждет ее? Много неразрешенных вопросов перед ней. А поведение Онегина на именинах? Не странно ли оно? И потом… Потом дуэль! Она оказалась переломным моментом в судьбах героев. Она разлучила Евгения и Татьяну. Она перевернула мир в глазах Онегина. Как он, презирающий свет, мог пойти на поводу “общественного мненья”? Как мог?! Как он позволил сделать себя “мячиком предрассуждений”? А ведь хотел, хотел отказаться от дуэли! Хотел… И не смог. Не хватило силы воли восстать. Он мучился, “он обвинял себя во многом”, но… вышел на дуэль. Почему? Нам это нетрудно понять. Путы общества, воспитавшего Онегина, были еще слишком сильны. Причем интересно, что их первой преодолела своим письмом Татьяна. И вот после отъезда Онегина из деревни, где все напоминало ему о юном поэте, девушка посещает его дом. Все ее представления о добре и зле, чести, совести, справедливости рушатся. “Ей открылся мир иной”. Выросшая в одиночестве, Татьяна не могла понимать духа своего времени. А в кабинете Евгения она находит книги, “в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно”. Интересно, что читает она не бездумно. Таня ищет ответы на свои вопросы. Кто же такой Онегин? И вдруг находит слово “подражанье”. Нет, он не подражанье, не пародия. Он сын своего времени, отраженье века. Просто он увидел свое сходство с героями книг, понял их сущность. Они были близки ему по духу, и поэтому Татьяна ошиблась. Но каковы были последствия этой ошибки? Разве не будь этого разочарования, согласилась бы Татьяна выйти замуж за старого генерала? Разве могла бы так сильно внешне измениться? Да, именно внешне. В душе она осталась той же провинциальной барышней, только научившейся “властвовать собой”. Теперь она законодательница зал, блестящая светская дама, прекрасная и гордая. И скоро состоится ее последняя встреча с Онегиным. Но где же Евгений? Смерть Ленского потрясла его. Все случилось так нелепо. Все кричало ему: “Убит! Убит, убит!”. Евгений бежал из деревни, несколько лет путешествовал, пытался рассеяться, забыться. Как это ни странно, гибель поэта воскресила в нем человеческую душу. Он вновь был способен чувствовать. Этому немало содействовало и само путешествие. Недаром Пушкину пришлось оставить лишь отрывки из бывшей восьмой главы. Слишком много видел Онегин. И вот он первый раз после продолжительного отсутствия появляется в свете. Как поразился он, увидев там Татьяну! И лишь теперь, через много лет после того разговора в саду, понимает он всю духовную красоту Татьяны. В нем просыпается чистая, настоящая любовь — чувство, когда-то задушенное светом, а теперь воскресшее. Настолько разительна перемена в Евгении, что кажется, сам Пушкин не верит в искренность его побуждений. Поэт как бы спрашивает нас, да и самого себя: “Что это? Досада? Суетность? Или любовь?”. Теперь пришла пора Онегину сомневаться, мучиться, надеяться, ждать. Теперь он пишет письмо Татьяне. Оно дышит неподдельной страстью. Горячее взволнованное послание это чем-то напоминает письмо Татьяны. Но какая разница! Тут нет и тени искусственности. Это письмо отчаявшегося, готового на все человека. Оно невелико по объему, но в нем сконцентрированы все чувства, какие может выразить человек. Евгений понимает, какие ужасные ошибки он совершил в юности. Как он жалеет, что тогда “свою постылую свободу… потерять не захотел”! Он понимает теперь все совершенство Татьяны и… ничего не может сделать. Больной, он ждет ответа и томится еще больше, чем в свое время Татьяна. Белинский пишет, что для Онегина любовь без борьбы не представляла никакого интереса. Нет! Это была борьба за любовь! Огромная разница! Жаль, что все так окончилось! Татьяна была несправедлива, обвиняя Евгения в погоне за “соблазнительной честью”! Хотя во многом остальном она была по-своему права. Но она не имела права называть его “чувства мелкого рабом”! Это неправда. Онегин, может быть, впервые в жизни полюбил. Да, они поменялись местами. Теперь Евгений слушает проповедь. Татьяна остается прежней. Намного более динамичен и интересен Онегин. Он живой человек, он меняется на наших глазах. Он заставляет думать. Что с ним будет потом? Не знаю. А Татьяна так и останется навек отданной другому. Все должно было бы кончиться иначе! Ведь “счастье было так возможно, так близко”…

А счастье было так возможно, Так близко. А. Пушкин

Но был ли счастлив мой Евгений, Свободный, в цвете лучших лет, Среди блистательных побед, Среди вседневных наслаждений?

Наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел Онегин в юности:

Бывало, он еще в постеле: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут…

…поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами…

Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днем увижусь я…

Единственное, что нам известно: Онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. И это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.

Главная идея произведения — возникший и разразившийся между двумя поколениями конфликт. Кабаниха и ее семья — типичный собирательный образ купечества, которое консервативно, оно старается придерживаться старых нравов и традиций, не желая понимать интересы и порывы молодежи. Гроза бушует не только в окружающей природе, но и душе каждого из героев пьесы.

Социальные противоречия, описываемые Александром Николаевичем Островским, остаются актуальными и в наши дни. Например, родители и сейчас не всегда прислушиваются мнения детей в вопросах, где должны учитываться интересы каждого члена семьи.

Островский невероятно точно смог показать читателям человеческие образы той эпохи. Кабаниха — весьма харизматичная и злая женщина, главным пороком которой является лицемерие. На людях она весьма набожна, готова протянуть руку помощи, а в бытовых условиях Кабаниха предстает настоящим тираном. Она эмоционально уничтожает своего сына Тихона, показывая его беспомощным, жалким героем.

С другой стороны, роль Екатерины тоже незавидна. Добрая, сентиментальная женщина, воспитанная, отнюдь, не в духе традиций города Калинова. Она оказывается в печальной и незавидной ситуации. Автор противопоставляет ее обществу и традициям, которые устоялись здесь за долгие десятилетия. У Екатерины не самый лучший супруг. Между ними нет любви.

Пьеса Островского показала обострившийся кризис общества, сквозь который начинают пробиваться побеги просвещенного сознания. Старые принципы и нравы все еще царствуют над описываемым автором обществом, однако, век их скоротечен и недолог.

2 вариант

Пьеса “Гроза” была написана Островским в 1859 году. Перед её написанием Островский путешествовал по Волге, с целью узнать быт и нравы местных жителей. Интересно, что уже в 1861 году крепостное право было отменено. Очевидно, писатель видел жалкое положение крестьян, а конфликт между ними и барином был показан, как борьба застоя общества и свободы.

Для выражения свободных идей Островскому нужен был сильный персонаж, отличающийся от остальных. В его пьесе им становится Катерина. Она как бы несёт свет, стараясь следовать не обязанностям, раболепного поклонения перед старшими, а рассуждает здраво, по -христиански. Она религиозна, что видно из её монологов, когда она восхищается куполом церкви и говорит о том, что видит ангелов. Она хочет помогать бедным и растить детей.

Для Марфы Игнатьевны Катерина, это не просто, невестка, это угроза. Она боится, что та может повлиять на её сына и вывезти его из состояния подчинения матери. Она говорит своему сыну Тихону, что женившись, он перестал любить её (свою мать), но что она, и только она, знает, как должна вести себя молодая жена.

Поэтому она требует от Кати, встать на колени, когда Тихон уезжает, и укоряет её, когда та не льёт слёзы от разлуки с мужем.

Казалось бы, Катерина должны была покориться такому авторитету и остаться безропотным существом, но всё происходит иначе. Она указывает Тихону, на то, что мать его неправа, но делает это мягко и деликатно. Так может разговаривать только действительно сильный и ответственный человек.

Весь сюжет пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове. Автор как бы намекает, что такие события могут произойти в любом русском городе, а такие персонажи, как Дикой и Марфа Игнатьевна, весьма типичны. О порядках этого города мы узнаём в самом начале пьесы. Кулигин заводит о природе и ему хочется петь, в тоже время, его друга ничего не радует, он словно отгородился от остального мира забором. Далее Кулигин, с друзьями, рассуждает о купечестве, о его ярких представителях Диком и Марфе Кабанове.

Дикой предстаёт перед нами в образе самодура, который груб и невоспитан, да, к тому же, нажил свой капитал обманным путём. Марфа Кабанова так же груба и невежественна. Она привыкла унижать всех кто её окружает, полагаясь в этом только на своё богатство. Даже её сын, рад уехать из — под её гнёта.

Таким предстаёт перед нами город Калинов в пьесе “Гроза”.

Вариант 3

Главными героями данного произведения являются Катерина, Тихон, Дикой, Кабаниха, Варвара, Кудряш, Борис и есть второстепенные персонажи.

Длительное время Борис и Катерина встречаются в садике, ключ от которого дает им сестра Тихона. Женщина признается в любви Борису и тот отвечает ей взаимностью. Скоро он получает наследство и уезжает из деревни, попрощавшись с Катериной. Женщина в горе. Она ему доверила свою судьбу, а он ее предал и в какой-то степени посмеялся над нею. Такого она не вынесла. Кроме того, что Кабаниха постоянно унижала ее и перед мужем, и перед другими окружающими. Она считала ее женщиной безнравственной. Катерина, которая, кстати, жила по законам совести и морали, была набожной, не смогла скрывать свой грех. Потому она прилюдно призналась в том, что изменяла Тихону, пока тот был в отъезде. Лично ее мужа этот факт не сильно смутил, а вот его матери дал еще больше поводов для того, чтобы ее гнобить.

Катерина понимает, что дальше так жить невозможно, и она совершает самоубийство – прыгает в отчаянии в Волгу.

Сочинение рассуждение по драме Гроза

Сам город Калинов — забытый, с жестокими нравами. Отношения между людьми больше похожи на вражду: люди строят кляузы на ближних, судятся без конца, завидуют. Помещики недоплачивают рабочим, наживаются на этом. Все отношения держатся на корысти. Внутри семей обыденны побои, унижение, угнетение женщин и детей. Жители города привыкли верить сочинённым рассказам странников, это единственный источник новостей.

Читайте также: