А лиханов сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.

Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.

В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.

(1)То, чего нам так не хватает.

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности − родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Отношения между самыми добрыми вроде бы людьми теперь грубее и жёстче. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше!

(24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние часы и минуты своего бытия, когда вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов. (27)Януш Корчак первый из них, и первенство это измерено мерой его выбора, мерой честности. (28)Мера эта − смерть.

(34)Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой своих же близких и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому итогу − к этой последней заповеди Януша Корчака.

Готовое сочинение к варианту №10 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".

Начало текста

Чего нам так не хватает?

А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

Чего нам так не хватает?

А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.

И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

Впрочем, имущество порой дороже людей. Что может быть печальней и горше! Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.

Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.

Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
Мера эта — смерть.

Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.

И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А. А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Почему необходимо любяще относиться к детям? Именно этим вопросом задается А.А Лиханов в своем тексте.

Размышляя над проблемой, автор повествует о Януше Корчак - человеке, который всю жизнь проработал с детьми-сиротами и который также написал книгу “Как любить ребенка”- своеобразный манифест гуманизма, нестареющий завет. На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям.

Далее, философствуя о необходимости любви и гуманности, писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами. В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим. Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Оба примера дополняют другу друга, они ярко иллюстрируют актуальность поставленной проблемы, а также подводят к мнению самого А.А Лиханова.

Автор считает, что вовремя оказанная детям любовь очень важна, потому что она не только поможет ребенку чувствовать себя комфортнее в эмоциональном плане, но и спасет родителя от одиночества и недоброты в будущем со стороны своего чада, ведь, как известно, именно в преклонном возрасте люди начинают нуждаться в заботе своих близких больше всего.

Я согласен с А.А Лихановым, и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой, неспособные нести доброту в этот мир, ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви. Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе. Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

Подводя итоги, хочется сказать, что А.А Лиханов заставил меня обратить внимание на поставленную проблему, а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком, за что я благодарен ему.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но пояснение это не связано напрямую с тем, что говорилось в примере:

На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям.

Однако до этого не было сказано ни слова о ДОБРОТЕ, с которой Януш Корчак что-то делал и/или о которой писал. Поэтому комментарий 1 не засчитан.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, однако не проанализирована (не показано, в чем именно два примера дополняют друг друга).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса, но не содержит сам тезис, поэтому не совсем понятно, с чем именно вы соглашаетесь.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Высший балл по этому критерию возможен только в случае, если получен высший балл по критерию К10 (см. ниже).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим.
а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.

Ошибка в построении предложения с однородными членами: мы не можем в качестве однородных членов использовать слова разных частей речи, а также синтаксические конструкции разного типа (здесь в роли однородных членов выступают придаточное предложение и существительное).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

. писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами.
. и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой
. ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви.

Необходимо уточнение: проявленной К НИМ родительской любви.

Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе.
Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формированием связи между примером и пояснением, а также научиться анализировать существующую в исходном тексте связь между двумя примерами. Кроме того, нужно развивать свою речь (избавляться от неточностей и речевых ошибок). Следует повторить, как пишутся инфинитивы, и потренироваться в расстановке запятых.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение А. Лиханов проблема чувства любви к Родине Два чувства дивно близки нам Пушкинские слова эти пронзительной глубиной.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Автор обращает особое внимание на строчки из стихотворения Пушкина, в которых поэт пишет о любви к родному краю. А. Лиханов убежден в том, что это чувство появляется вместе с нами и усиливается с познанием окружающего мира.

Позиция автора текста выражена ясно. Основная идея А. Лиханова состоит в том, что любовь к Родине — это естественное чувство, которое живет в каждом человеке. Автор верит в то, что величие, само духовное начало зависит от способности испытывать его.

Не могу не согласиться с автором текста. Действительно, без любви к Родине человек не способен прожить достойную жизнь. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Наличие же этого чувства преображает внутренний мир, помогает преодолевать трудности, избавляет от ощущения одиночества, давая понимание того, что рядом соотечественники, души которых также питаются этой любовью. Аргументирую свою точку зрения.

Из истории мы знаем, что в древности самым страшным наказанием считалось изгнание человека из племени. Покинуть родной край, отречься от него, значит утратить все. Этот пример ясно показывает нам, что любовь к Родине является очень значимым чувством.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что чувство любви к Родине является естественным и необходимым для каждого человека, оно включает в себя все самое близкое и дорогое, то, что дарило радость и счастье с самого детства.

Читайте также: