А что есть чтение как не разгадывание толкование извлечение тайного сочинение

Обновлено: 02.07.2024

(1)Учительница Марья Ефремовна сказала, что надо украсить класс и каждый должен принести какое-нибудь растение. (2)Мы с папой зашли в цветочный магазин.
(3)Дайте нам, пожалуйста, вон тот, красненький, - робко попросила я продавщицу.
(4)Горшочек был самый маленький, цветочек самый простенький, похожий на капельку огня.
(5)Это герань, - объяснили нам.
(6)Мне понравился цветочек. (7)Листья были большие, замшевые, а цветочек совсем простой, в четыре лепестка. (8)Как будто ребёнок нарисовал.
(9)У меня в детстве была герань, – припомнил папа, и его лицо приняло особое выражение. – (10)Детство – хорошее время, когда ребёнка любят не за что-то, а просто так, и ничего от него не хотят, кроме того, чтобы он был и цвёл.
(11)Я сняла купленный цветочек с прилавка, прижала его к груди, и он так и засиял в моих руках. (12)А потом мы с папой медленно шли по улице, и я не сводила глаз со своего цветочка.
(13)Дома я первым делом заперла в ванной комнате своего чёрного котёнка, чтоб он не скакнул на цветочек и не сломал его. (14)Котёнок не понимает, что цветок не игрушка, а живое существо с растительным сознанием. (15)А потом я поставила горшок на подоконник, к солнцу, и стала его поливать.
(16)Много нельзя, — предупредила бабушка. — (17)Он захлебнётся.
(18)Я испугалась и даже ночью, вскакивая, проверяла, жив ли мой цветочек. (19)А утром я увидела, что огонёк стал ещё ярче, листья ещё бархатнее, а запах явственнее. (20)Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сравнимый запах – я наклонилась и вдыхала его долго-долго.
(21)Пусть оставит себе, раз ей так нравится, — предложила мама.
(22)Неправильно, — возразил папа. — (23)Надо уметь отдавать то, что нравится самой.
(24)На душе было тяжело: мне было жаль отдавать цветочек. (25)Но папа, конечно, был прав, и я сказала:
(26)Я отнесу его в класс, и мы вместе будем на него смотреть. (27)Приятно ведь смотреть в компании. (28)Как картины в музеях…

"извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов"
Марья Ефремовна сказала, что надо украсить класс и каждый должен принести какое-нибудь растение. А что она имела в виду на самом деле под словом "растение"? Вот это и есть тайное, оставшееся за пределами слов. Вася понял это по-своему и притащил в класс косяк. Он раскрасил этот класс, как мог.
Леночки привела в класс пятерых котят, потому, что она именно это услышала в словах Марьи Ефимовны (так я услышала её отчество) .
Ну и всё в таком духе.. . Чтение - это когда писатель пишет. а читатель его понимает, как может :)

А что есть чтение — как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределом слов?

Интерпретация существовала уже в античности, теоретические основы интерпретации сложились у толкователей священного писания.

I Выходные данные.

1. Автор, название, время написания, история создания, место в творче­стве, кому посвящено.

2. Сведения о литературной ситуации, как приняли стихотворение, какие существовали в то время литературные течения и направления, к како­му принадлежал автор.

П. Структура образов и развитие конфликта 1

1. Тема 2 и идея 3 .

3. Движение мысли и чувства в художественном тексте, развитие конф­ликта и сюжета 5 (если есть).

4. Система художественных образов, прямая или опосредованная их соот­несенность с жизнью человека, его чувствами.

5. Черты лирического героя.

Ш. Жанровое своеобразие (ода, элегия, гимн, романс, инвектива, бал­лада и т. д.)

IV. Основные особенности поэтического языка.

Использование произведения без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения

. использования произведения без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения 2. Рассмотреть свободное использование произведений библиотеками, архивами и образовательными организациями 3. Изучить свободное использование произведений путем репродуцирования 4. Исследовать и 5. Рассмотреть свободное использование произведений, . и лишь правообладатель наделен правомочиями по его использованию и .

1. Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения…).

2. Аллюзия, реминисценция (если есть).

Аллюзия — в художественной литературе, ораторской и разговорной речи — одна из стилистических фигур: намек на реальный политический, исторический или литературный факт, который полагается общеизвестным. Цель — вызвать в памяти читателя определенные ассоциации, навести на размышления.

Реминисценция

3. Языковой поуровневый анализ:

  • поэтическая фонетика (аллитерация, звукопись, ассонанс);

АЛЛИТЕРАЦИЯ

Например: Ш ип енье п енис тых бокалов

И п унш а п ламень голубой.

АССОНАНС — (от фр. assonance — созвучие ) — Один из видов звукописи: многократное повторение в стихотворении (реже — в прозе) одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи.

Брож у ли я вдоль у лиц шу мных,

Вхож у ль во многолю дный храм,

Сиж у ль меж ю ношей безу мных,

Я преда ю сь моим мечтам.

И слышу я, как Пушкин вспоминает // все мелочи крылатые, оттенки

и отзвуки: «Я помню, — говорит, —

летучий снег, и Летний Сад, и лепет

Снег идет, // густой-густой, //

В ногу с ним, // стопами теми, //

В том же темпе, // с ленью той //

Или с той же // быстротой, //

Может быть, проходит время? Б. Пастернак

  • поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы…);
  • использование явлений морфологии и синтаксиса.

VI. Особенности интонации.

VII. Личное восприятие стихотворения.

1.Восприятие (первое впечатление).

2.Какие мысли, чувства пробуждает, звуковой, цветовой фон

Восприятие

Оценка — это замечания о той или иной стороне мастерства автора стихотворения и суждения о художественной ценности исследуемого текста, о значении произведения в творчестве, литературе в целом. Оценка — это и точки зрения (оценки) других людей. Очевидно, что грань между восприятием и оценкой нечёткая, а связь не очень определённая.

Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной —

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден.

О смертной мысли водомет,

О водомет неистощимый!

Какой закон непостижимый

Тебя стремит, тебя мятет?

Как жадно к небу рвешься ты.

Но длань незримо-роковая

Твой луч упорный, преломляя,

Свергает в брызгах с высоты.

Осваиваем содержание стихотворения

С фонтаном Тютчев сравнивает ……………………., говоря …………………………………………………………

Человеческая мысль, по Тютчеву, …………………., но в то же время она ………………………………………

Рассматриваем композицию стихотворения и рифму

В стихотворении … строфы, каждая из которых состоит из … стихов. В первой изображён фонтан, во второй — ………………….

Такую композицию можно назвать “зеркальной”, потому что ………………………………………………….

Внутри каждой строфы ощущается линия “подъёма” и “нисхождения”. В первой строфе на границе … и … стихов, во второй — … и …

Изучаем образный, лексико-грамматический строй поэтической речи

(приведите названия тропов)

Многоцветность радужного блеска воды изображается при помощи …………………………………………..

Чтобы усилить впечатление от картины, автор прибегает к повторению ……………………………………….

Важные по смыслу слова …………………. вынесены в конец строфы. Они отличаются особой выразительностью, так как их стилистическая окраска …………..

Во второй строфе стихотворения, где Тютчев уподобляет …………………. фонтану, особой выразительностью обладают эпитеты …………………. Это дополнительно усилено тем, что они рифмуются.

Последнее слово в стихотворении …………………. Оно уже звучало в сопровождении эпитета …………………. Теперь оно звучит по-другому, потому что ………………….

Рассматриваем поэтический синтаксис

Эмоциональная насыщенность стихотворения усиливается использованием разнообразных синтаксических конструкций. Первые четыре строки, объединённые общей рифмой, представляют собой (тип) …………………. предложение с главным, состоящим из одного слова — “смотри”, которое содержит обращение и призыв. Повтор союза “как” привлекает внимание к объекту изображения — фонтану, связывая между собой глаголы “клубится”, “пламенеет”, “дробится”, что помогает сделать картину зримой. Важную стилистическую роль играет инверсия (примеры) , подчёркивающая значимость слов, положение которых в предложении необычно. Вторая строфа начинается с риторического (вопроса, обращения, восклицания — нужное подчеркните ), роль которого — усилить ………………….

Анафора ( цитата ) выполняет ту же роль. Далее следует риторический (вопрос, восклицание — подчеркнуть) (цитата) , содержащий повтор ………………….

Антитеза ……………………………….. завершает поэтическую мысль.

Наблюдаем за метрической, интонационной и фонетической стороной стихотворения

Стихотворный метр, которым пользуется Тютчев, — это ……..стопный ………………….

Эффект ярких красок в картине, изображающей фонтан, подкрепляется соответствующей звуковой инструментовкой стихотворения. Сочетания глухих, сонорных и звонких согласных звучат разнообразно и ярко: см-тр-бл-кл-пл-др-вл ( в словах : …………….).

В начале второй строфы явственно обозначается аллитерация на “м” ( в словах : ………………….).

Она как бы возвращает нас к звуковому ряду первого стиха, где наблюдалось такое же звуковое явление в словах ………………….

Звуковая перекличка усиливает важную смысловую связь между словами ………………….

Особенно выразительна аллитерация в последних четырёх стихах. Звук “р”, грозный, раскатистый, слышится здесь с сочетании с согласными …………………. в словах: ………………….

Словами описать то, что представили, слушая стихотворение, интересуюсь, какие строки помогли представить это особенно отчетливо. Совпадает ли картина, созданная воображением, с обликом известных им фонтанов (опираемся в разговоре на жизненный опыт детей и фотографии фонтанов Петродворца).

Исследование в микрогруппах с последующим коллективным обсуждением.

3) стихотворный размер – четырехстопный ямб, один из самых распространенных размеров в русской поэзии XIX века (возможно, поэтов более интересует не форма, а содержание стихотворения?)

Подчеркивает двухчастную структуру деление на строфы. Сообщаю детям, что в некоторых изданиях текст не разделен на строфы. Есть ли в этом своя логика? Учащиеся должны подметить неразрывную внутреннюю связь двух частей текста: первая – иллюстрация, наглядная картинка, вторая – размышление. Предполагаем, что сопоставление частей, возможно, поможет нам понять идею стихотворения.

Это убеждает: философское зерно стихотворения, его идею надо искать именно здесь. Благодаря риторическим восклицаниям и риторическому вопросу вторая строфа вовлекает читателя в авторские раздумья и переживания, в результате прочтение текста становится глубоко личностным.

3) Система образов.

Заглавный, центральный образ, видимо, выбран автором не случайно: он лучше других рисует картину вечного, неумолимого движения к высокой цели: воды – к небу, человеческой мысли – к истине.

Во второй части стихотворения в центре внимания – образ мысли, живого, активного начала, стремящегося к высокому, запредельному. Вторая строфа наполнена более абстрактными образами. Именно эта строфа, в первую очередь, призвана передать идею стихотворения, стать своеобразным выводом из авторских наблюдений.

При всей контрастности глубочайшее внутреннее сцепление частей подчеркивается общим художественным образом луча, взметающегося к небу. Эта деталь уподобляет мысль фонтану. Не случайно в последних строчках эти образы совмещаются.

4) Особенности лексики.

Не имея возможности заняться подробным лексическим анализом текста, обращаем лишь на некоторые особенности лексики.

5) Организация художественного пространства и времени .

Обе части стихотворения, на первый взгляд, в этом плане кажутся однотипно организованными: движение вверх, а затем – неумолимый спуск вниз. В этом движении по кругу есть некая обреченность, ощущение невозможности вырваться за его пределы.

Моделирование

Анализируем модели художественного пространства, созданные детьми к уроку. Отмечаем, что внимательному взору читателя открывается и то, что эти два круга не идентичны. Первый рисует движение воды (это узкий, материальный мир), а второй – круг мысли (безграничный мир духа).

Более того, эта буква каким-то волшебным образом напоминает фонтан (имеется в виду ее графический вид).

Таким образом, мы отмечаем расширение художественного времени.

В результате подобных наблюдений делаем вывод о том, что Ф. И. Тютчев, при некоторой доле пессимизма, выводит некий общечеловеческий закон, закон неумолимого движения человеческого познания вперед, ввысь, к истине. В этом можно усматривать веру Тютчева в силу человеческого разума, высокий гуманистический смысл данного стихотворения и творчества поэта в целом.

6) Фонетический строй текста.

Интересна фонетическая организация стихотворения. Любопытно все, что за пределами нормы, обычного соотношения гласных и согласных звуков. Исходя из этого обращаем внимание на следующие особенности текста:

В стихотворении много гласных. Например, в 3 строке 14 согласных и 9 гласных, а в 6 стихе на 13 согласных приходится 9 гласных. В результате текст, несмотря на авторские размышления об ограниченности человеческих возможностей, поражает ощущением свободы, простора и оптимизма.

7) Особенности рифмы.

По характеру рифмовки стихотворение могло бы состоять из 4 катренов, объединение же автором 1 и 2, 3 и 4 четверостиший, видимо, сделано намеренно, из композиционных соображений: 1 и 2 катрены рисуют движение воды, 3 и 4 – мысли человеческой.

В каждом катрене наблюдаем опоясанную (охватную) рифму, т. е. рифмуются 1 и 4, 2 и 3 строки в четверостишии. Такой способ рифмовки в русской литературе встречается нечасто. Эта интересная, изысканная форма гармонична содержанию, подобна движению фонтана. Изобразительность способа рифмовки подчеркивается следующим фактом: в каждом катрене 2 и 3 строки заканчиваются мягкой, деликатной женской клаузулой, а 1 и 4 – мужской, что придает каждому катрену завершенность, законченность. Последний ударный слог в четверостишии – некая точка, вывод из сказанного. В итоге все стихотворение звучит весьма убедительно, суждения автора претендуют на истинность.

В стихотворении Ф. И. Тютчева достаточно символических, многозначных элементов. Это и образы-символы

Символика четверки обращает нас фундаментальным, всеохватным образам: 4 стороны света, 4 времени года, 4 конца креста,4 стадии жизни человека и т. д. Четыре – символ целостности, организации, совершенства, целостности. Видимо, в этом нашли отражение философские и религиозные взгляды поэта-мыслителя, даже словом своим стремящегося к совершенствованию мира.

9) Образ лирического героя.

В стихотворении встает образ лирического героя, безусловно, близкого автору. Это мыслитель, для которого высшая ценность – разум человека. Он восхищается величием мира, космоса, бога и скорбит о невозможности постижения человеком всех тайн бытия. При этом лейтмотивом стихотворения становится мысль о необходимости дерзать, постоянно рваться к небу, запредельному, тем самым неуклонно приближаться к истине. В этом нас убеждает исследование других аспектов поэтического текста.

Идея стихотворения (вывод по итогам эвристической беседы).

Резюме ученого совета.

O Мир прекрасен и удивителен.

O Мысль человеческая пока не всегда способна проникнуть в тайны мироздания.

O Нельзя опускать руки, надо всегда стремиться узнать больше, приблизиться к истине. В этом есть обретение человеком некой божественной сущности.

Сочинению может быть предпослан эпиграф. Это отрывок из художе­ственного произведения, публицистической или критической статьи, послови­ца, поговорка, цитата, точно характеризующий главную мысль сочинения.

Написав эпиграф, назовите автора и произведение, из которого приведе­ны данные строки.

(вступление, глав­ная часть, заключение)

Вступление

Характеризуя героя (произведение), важно показать общепринятые точки зрения на него. Если они не совпадают с точкой зрения пишущего, следует моти­вировать свое мнение, спорить, но не уходить от текста, говорить о произведе­нии, не ограничиваясь общими фразами. Наиболее важные мысли подтвержда­ют цитатами, так как они помогают раскрыть идейное содержание произведе­ния, придают сочинению эмоционально-красочный характер.

Примеры похожих учебных работ

Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при .

Нигилизм есть образ мыслей современного человека

. сети во многом заменили личное общение. В итоге мы получим, техногенное общество с обнищавшим социальным сектором, которое похоже на современное. Возврат к нигилизму очевиден. Второй подразумевает ситуацию, при .

Образ и характеристика Ярославны в поэме Слово о полку Игореве 9 класс

. читают: Картинка к сочинению Образ Ярославны в поэме Слово о полку Игореве Популярные сегодня темы Это пари главного героя . оно останется на все времена как величайший памятник культуры древней Руси. Сочинение Характеристика и образ Ярославны в поэме .

Образ и характеристика князя Игоря в Слове о полку Игореве

. доказывает силу и непобедимость Руси в сплочённости и единстве. Сочинение князь Игорь К сожалению, до нашего времени . битвы и руководит своей дружиной. В результате боя князь Игорь оказывается в плену противника. Любимая жена Ярославна ожидает .

Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский

Стихотворение построено как обраще­ние к генералам двенадцатого года преж­де всего потому, что они были для автора воплощением благородства и самопожерт­вования юности в беде, постигшей народ. Восторженное и романтическое изображе­ние молодости, которая совершает под­виг, — вот поэтический пафос стихотворе­ния.

Голос поэта звенит и перечень обраще­ний к ним богат вариантами;

Цари на каждом бранном поле

О, молодые генералы Своих судеб!

Вы были дети и герои,

Междометия о, ах усиливают и подчер­кивают эмоциональный характер стихотворения-обращения к ушедшим героям.

Каково значение антитезы в характеристике героев стихотворения? Какой оттенок сообщают стихотворению устаревшие и традиционно-поэти­ческие слова?

Все стихотворение построено на подчер­кивании резкого контраста юности геро­ев, подлинности и важности их подвига. То, что подвиг — факт истории, подчерки­вается включением в текст слов и реалий того далекого времени. Не менее важны для придания стихотворению возвышен­но-поэтического оттенка и традиционно-поэтические устаревшие слова: гла­за, как бриллианты, бранное поле, длань Господня, великолепный миг, нежный лик, хрупкая фигура, кудри дев, бешеная рать…

Какие строки стихотворения произвели на вас особенно сильное впечатление?

И при первом, и при повторном чтении самое сильное впечатление производит финальная строфа, которая как бы сум­мирует героическую и романтическую па­мять о генералах двенадцатого года.

При подготовке к выразительному чте­нию этого стихотворения важно точно ис­пользовать то, что подсказала нам сама М. Цветаева. Это и логические ударения, которые отмечены в тексте, и те возмож­ные паузы, которые предполагает завер­шение чтения каждой строфы.

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания марины ивановны цветаевой : " а что есть чтение - как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов".


Марина Ивановна Цветаева сказала : ".

"Я полностью согласна с высказыванием великой русской поэтессы, ведь чтение расширяет наш кругозор, разрушает границы круга прежних познаний.

Когда мы читаем, мы даже не задумываемся, как обогащается наш внутренний мир, как в нем начинают играть новые краски, совсем не похожие на те, которые были раньше .

Обобщая вышесказанное, я полностью убеждаюсь в справедливости слов Марины Ивановны Цветаевой.


Напишите сочинение - рассуждение , раскрывая смысл высказывания известного лингвитса В?

Напишите сочинение - рассуждение , раскрывая смысл высказывания известного лингвитса В.

В. Виноградова : "Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими".


Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А?

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А.

П. Чехова "Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом".


Помогите?

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания : "придание образности словам совершенствуется.


Сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания словом можно?

Сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания словом можно.


Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания (Г?

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания (Г.

Гейнэ) Мир есть отпечаток слова.


ПОМОГИТЕ?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Чехова : "равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть".


Срочно?

Помогите пожалуйста Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Платонова : "Лишь слово образует мысль, оно есть её существование".


Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания Ивана Александровича Ильина : " Все доступно нашему языку?

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания Ивана Александровича Ильина : " Все доступно нашему языку.

Он. Властен все выразить, изобразить и передать.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генгриетты Григорьевны Граник : знаки препинания, как и слова, говорят?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генгриетты Григорьевны Граник : знаки препинания, как и слова, говорят.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генгриетты Григорьевны Граник : знаки препинания, как и слова, говорят?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генгриетты Григорьевны Граник : знаки препинания, как и слова, говорят.


Часть речи Часть речи слова замер — имя существительное. Морфологические признаки Начальная форма : замер (именительный падеж единственного числа) ; Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2 - е склонение ; Непостоянные при..


1 склонение - Гора, вода, зима, весна. 2 склонение - Меч, мяч, воск, дом.


1)На лужайке у старого сарая играет девочка. Она запускает в небо самолет с человечком. Самолет никак не взлетает. Тут дует резкий ветер. Отважный самолет исчезает за окном сарая. Авария! Летчика надо выручать. Девочка обходит сарай. Из дыряв..


Ночью лиса добралась до курятника, на зеленых склонах гор пестрели цветы, в воздухе закружились легкие снежинки .


1) Девочка написала мини - рассказ как кот на плакал (очень мало) 2) Девочка по имени Катя водила за нос учителей. (обманывала) 3) Девушка светилась радостью, потому что ей подарили кольцо (радоваться) 4) Девочка объелась беленов, весь день вреднича..


1. Кабинет физики находится на третьем этаже. 2. Я учусь в девятом классе. 3. Библиотека находится на четвертом этаже. 4. Это задание находится на сорок пятой странице. 5. Мой брат учится на первом курсе.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.




напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания марины ивановны цветаевой:" а что есть чтение- как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов"

Марина Ивановна Цветаева сказала :". "Я полностью согласна с высказыванием великой русской поэтессы, ведь чтение расширяет наш кругозор, разрушает границы круга прежних познаний.
Когда мы читаем, мы даже не задумываемся, как обогащается наш внутренний мир, как в нем начинают играть новые краски, совсем не похожие на те, которые были раньше .
Обобщая вышесказанное, я полностью убеждаюсь в справедливости слов Марины Ивановны Цветаевой.

Читайте также: