2018 2027 десятилетие детства в россии сочинение

Обновлено: 02.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 мая 2020 года N 215

О Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Провести в период с 12 мая по 31 октября 2020 г. Всероссийский конкурс сочинений 2020 года (далее - Конкурс).

3. Назначить федеральным оператором Конкурса федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
просвещения
Российской Федерации
В.С.Басюк

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпросвещения России
от 8 мая 2020 года N 215

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее соответственно - Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа - обучающиеся 4-5-х классов;

2-я группа - обучающиеся 6-7-х классов;

4-я группа - обучающиеся 10-11-х классов;

5-я группа - студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

1.4. Участие в Конкурсе добровольное.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.7. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий" (далее - Оператор Конкурса), в том числе на сайте Конкурса.

1.9. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

"И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет. " (К.Симонов): 2020 год - Год памяти и славы.

"Он гением блистал в бою любом" (Дж.Г.Байрон): 290-летие со дня рождения А.В.Суворова.

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - Международный год охраны здоровья растений.

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" (Г.Х.Андерсен): от "зеленой" школы к "зеленой" планете.

"У математиков существует свой язык - это формулы": 170-летие со дня рождения С.В.Ковалевской.

"Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание" (К.Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А.Баратынский (220), А.А.Фет (200), А.Н.Апухтин (180), А.П.Чехов (160), И.А.Бунин (150), А.И.Куприн (150), А.С.Грин (140), А.Белый (140), А.А.Блок (140), С.Черный (140), Б.Л.Пастернак (130), С.А.Есенин (125), О.Ф.Берггольц (110), А.Т.Твардовский (110), Ф.А.Абрамов (100), А.Г.Адамов (100), Ю.М.Нагибин (100), Д.С.Самойлов (100), В.М.Песков (90), Г.М.Цыферов (90), И.А.Бродский (80).

"Книга - это духовное завещание одного поколения другому" (А.Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина (1820), 190 лет со времени написания "Сказки о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа "Герой нашего времени" и поэмы "Мцыри" М.Ю.Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа "Накануне" И.С.Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии "Царь Борис" A.К.Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа "История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа "Господа Головлёвы" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа "Антоновские яблоки" И.А.Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений "Вечерний альбом" М.И.Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести "Школа" А.П.Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа "Жизнь Арсеньева" И.А.Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа "Защита Лужина" В.В.Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести "Котлован" А.П.Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения "Вот какой рассеянный" С.Я.Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести "Тимур и его команда" А.П.Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах "Тихий Дон" М.А.Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа "Кащеева цепь" М.М.Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы "За далью - даль" А.Т.Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа "Поднятая целина" М.А.Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений "Уроки музыки" Б.А.Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести "Сотников" B.Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести "Белый пароход" Ч.Айтматова (1970).

Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

История разведки - история страны": 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

2.2. Разъяснение по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса.

2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится не позднее 11 мая 2020 года.

2.5. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 г. (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится с 4 по 31 октября 2020 года.

3.2. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

3.3. Порядок проведения регионального этапа Конкурса, включая этапы и сроки, регламентируется соответствующим положением, разработанным и утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на основе настоящего Положения, не противоречащим ему (далее - ответственный за проведение регионального этапа, региональное положение).

3.4. В соответствии с региональным положением могут быть проведены школьный (на базе образовательной организации, в том числе реализующей основные образовательные программы среднего профессионального образования) и муниципальный этапы Конкурса.

Муниципальный этап Конкурса, в том числе для студентов организаций среднего профессионального образования, обучающихся по программам среднего общего образования, организует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уполномоченный на это ответственным за проведение регионального этапа.

Сроки и порядок проведения школьного и муниципального этапов Конкурса регламентируются региональным положением о Конкурсе.

3.5. На региональном этапе Конкурса необходимо предусмотреть проведение очного этапа написания конкурсных сочинений. Регламент проведения очного этапа написания конкурсных сочинений и требования к аудитории устанавливаются положением, разработанным в субъекте Российской Федерации.

3.6. Федеральный этап Конкурса является заочным.

3.7. На федеральном этапе Конкурса для оценки конкурсных сочинений и определения победителей данного этапа приказом Минпросвещения России в срок до 4 октября 2020 г. утверждается состав жюри Конкурса.

3.8. Состав жюри федерального этапа Конкурса формируется из кандидатов от каждого субъекта Российской Федерации, делегируемых органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3.9. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе. Образец оформления рейтингового списка представлен в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.10. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимаются конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка регионального этапа Конкурса по каждой возрастной группе.

3.11. На федеральный этап Конкурса принимаются только конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Образцы сопроводительных документов представлены в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.12. Оператором Конкурса на сайте Конкурса создаются личные кабинеты субъектов Российской Федерации.

3.13. Конкурсные сочинения, организационно-техническая документация размещаются в личном кабинете субъекта Российской Федерации на сайте Конкурса до 3 октября 2020 г. (включительно). Доступ к личному кабинету и право размещения конкурсных сочинений, заявок и сопроводительных документов имеет только лицо(а), назначенное(ые) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

https://vks.edu.ru/qa

Описание презентации по отдельным слайдам:

https://vks.edu.ru/qa

Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и ча.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп: 1 возрастная группа – обучающиес.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп: 1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов - 1-3 стр.; 2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов– 2-4 стр.; 3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов– 3-5 стр.; 4 возрастная группа – обучающиеся 10 —11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4-6 стр. Участие в Конкурсе добровольное. Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации. На федеральном этапе: 100 победителей (по 25 в каждой возрастной группе).

Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде н.

Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса. Конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде темными (черными или синими) чернилами. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Оценивание 1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы.

Оценивание 1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения; 2) содержание конкурсного сочинения: соответствие выбранному тематическому направлению; соответствие выбранной теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла; корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов; воплощенность идейного замысла; 3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения: соответствие выбранному жанру; цельность, логичность и соразмерность композиции; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство; 4) грамотность сочинения: соблюдение орфографических норм русского языка; соблюдение пунктуационных норм русского языка; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов). Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла

Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ - «И 100, и 200 ле.

Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе. Совмещение ж.

Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. рассказ сказка письмо дневник заочная экскурсия очерк репортаж интервью слово эссе рецензия

РАССКАЗ небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее раз.

РАССКАЗ небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию

СКАЗКА эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового харак.

СКАЗКА эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы

ПИСЬМО эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое прои.

ПИСЬМО эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности

ДНЕВНИК форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или в.

ДНЕВНИК форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ 1.Разновидность текста-описания, объектом которого является.

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ 1.Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения

ОЧЕРК в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается.

ОЧЕРК в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры

РЕПОРТАЖ жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о како.

РЕПОРТАЖ жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)

ИНТЕРВЬЮ жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервь.

ИНТЕРВЬЮ жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики

СЛОВО литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послан.

РЕЦЕНЗИЯ критическая статья или заметка, в которой содержится критический раз.

РЕЦЕНЗИЯ критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учительская августовская Конференция

место проведения: МБОУ СОШ №11

время проведения: 28.08.18г.: 10.00ч.- 13.00ч.

«Самое великое, самое важное и самое полезное во всем

воспитании правило? Не выигрывать нужно время,

В Конституции РФ (ст. 7, п. I) Россия провозглашена социальным государством, одной из важнейших функций которого является поддержка и защита детей.

Приоритетным направлением государственной социальной политики страны является улучшение положения мира детства: охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни; обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей; улучшение экономических условий жизнедеятельности детей.

Конечно, эти задачи кажутся слишком огромными и невыполнимыми.

Президент Владимир Владимирович Путин своим Указом объявил 2018–2027 годы Десятилетия детства в России. Указ был подписан 29 мая, и, пожалуй, лучшего президентского подарка к Международному дню защиты детей нельзя было и придумать. Теперь необходимо посодействовать широкому общественному обсуждению этой программы. Тема детства касается каждого, потому что каждого касается тема Будущего своей страны. Десятилетие детства как раз и даёт нам возможность создать образ этого будущего, точнее, – сделать всё, чтобы этот образ был светлым, уверенным, надёжным. Важно, чтобы каждый мог внести свою лепту в его создание, чтобы были учтены самые разные мнения и приняты самые конструктивные предложения.

Задача Десятилетия – это счастье детей России, а значит – счастливая страна в целом!

Только при этом нельзя забывать о трёх правилах:

Правило первое – преемственность. Любое государственное решение должно быть последовательным и преемственным. Оно не может перечёркивать то, что уже принято и реализуется. Составляя план проведения Десятилетия детства, мы должны взять всё лучшее, что было в Национальной стратегии действий в интересах детей. 2012-2017гг. Но при этом, конечно, сделать выводы из её отрицательных моментов, в частности, – избежать заведомой невыполнимости отдельных пунктов.

Отсюда правило второе – исполнимость. Документ не должен оставаться просто документом, любой его пункт должен быть реализуем.

И, наконец, правило третье – ощутимость. Каждый должен почувствовать действие этой программы на себе, Десятилетие детства должно дать ощутимый эффект для каждой семьи и каждого ребёнка.

Перспективный план мероприятий по Программе "10-летие детства"…

ведёт к необходимости изменений в основных социальных институтах общества, в том числе, и в системе дополнительного образования.

Учреждения дополнительного образования детей обеспечивают реальную интеграцию различных субъектов воспитания, в процессе практики защиты прав детей. УДОД в нашем городе отличаются от других образовательных учреждений тем, что каждому ребенку предоставляется право выбора вида деятельности; уровня сложности и темпа и времени освоения образовательной программы; а также возможность включения в несколько разнообразных видов деятельности с учетом индивидуальных склонностей каждого обучающегося.

Современное дополнительное образование детей в нашем городе, в России представляет собой определенную систему, которую, опираясь на Концепцию развития дополнительного образования (от 04.09.2014г.), мы хотим назвать Сетевым взаимодействием. В него входят следующие компоненты:

- ребенок как субъект образования,

- педагог дополнительного образования,

- дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности,

- учреждения дополнительного образования детей и общественные детские и молодежные объединения и организации.

- органы управления дополнительным образованием,

- организации и учреждения промышленного и коммерческого содержания, которые выступают в образе меценатов, спонсоров, (как раньше называлось – шефство).

Ценностные приоритеты, которые определяют актуальные направления и эффективные практики защиты прав детей в системе дополнительного образования создают условия для саморазвития ребенка и педагога.

Ведущими ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются:

- демократизация учебно-воспитательного процесса;

- воспитание культуры здорового образа жизни;

- поддержка и развитие детской одаренности

- создание условий для педагогического творчества;

- создание нового поколения учебно-программного и методического обеспечения;

- системное развитие на основе информационных технологий;

Изучив план основных мероприятий до 2020года, проводимых в рамках Десятилетия детства Центр определил для себя основные (общие) пункты для дальнейшего развития своей деятельности

Творчество — это процесс, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, это процесс создания чего-то нового, значимого не только для данного человека, но и для всего общества, государства.

Именно через занятия творчеством мы формируем нравственные понятия и представления, чувства, мысли детей. Занятия различными видами искусства - расширение возможностей для развития личности ребенка, реализации его проектов.

Развитие общества в значительной степени определяется уровнем социальной активности и уровнем развития одаренности его граждан. Проблема работы с одаренными детьми сейчас чрезвычайно актуальна.

- банка данных одаренных и перспективных детей;

- созданием комфортной образовательной среды, поддерживаемой социально-психологической службой ЦРТД и Ю;

- созданием диагностических карт;

- созданием информационных карт обучающихся (портфолио);

А также большое внимание уделяем обучению педагогических работников и повышению уровня их квалификации:

Все педагоги проходят курсы повышения квалификации РО ИПК и ПРО.

Посетили очные областные обучающие семинары-практикумы в г. Ростове-на-Дону, наиболее значимые из них: обучающийся семинар по созданию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования; обучающие семинары-практикумы по хореографии, вокальному искусству, декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.

В целях создания комфортной атмосферы для детей в ЦРТДиЮ,

Нажмите, чтобы узнать подробности

В России идет десятилетие дества. Что это такое? Что оно даст детям? Об этом эта разработка.

Классный час:

Поэтому, когда спрашивают, а в чём состоит задача Десятилетия детства, объявленного Президентом, я не сомневаюсь в ответе. Задача Десятилетия – это счастье детей России, а значит – счастливая страна в целом.

Конечно, эта задача кажется слишком огромной и невыполнимой. У вопроса - "А как сделать так, чтобы не бояться больших задач?" есть только один верный ответ: "Разбить на маленькие задачи".

План Десятилетия детства, и есть та самая разбивка большой задачи на маленькие достижимые цели.

Итак, Президент Владимир Путин своим Указом объявил 2018–2027 годы Десятилетия детства в России. Указ был подписан 29 мая 2017.

Но тема детства касается каждого, потому что каждого касается тема будущего своей страны. Десятилетие детства как раз и даёт возможность создать образ этого будущего, точнее, – сделать всё, чтобы этот образ был светлым, уверенным, надёжным. Важно, чтобы каждый мог внести свою лепту в его создание, чтобы были учтены самые разные мнения и приняты самые конструктивные предложения.

Только при этом нельзя забывать о трёх правилах:

Первые два правила – это конечно касается взрослых:

правило первое – преемственность и правило второе – исполнимость.

И, наконец, правило третье – ощутимость, которое сможете понять только дети. Каждый должен почувствовать действие этой программы на себе, Десятилетие детства должно дать ощутимый эффект для каждой семьи и каждого ребёнка.

"Начни с себя. Просто бери и делай" – вот ещё один совет. Россия – страна "от югов до снегов", у нас 85 регионов, и каждый – со своими особенностями, со своей историей и традициями. Это учтено в программе.

Для разных семей и детей разработаны и разные меры поддержки.

Говорим о подростках? Значит, задумываемся об информационной безопасности.

Конечно, есть и предложения, которые касаются детей в целом. Например, по летнему отдыху – здесь как раз и стоит задача, чтобы правом на его получение мог воспользоваться каждый ребёнок, вне зависимости от своего социального статуса или от статуса его родителей. А есть и такие инициативы, которые направлены вообще на будущие поколения, на детей на предотвращение конфликтов и несчастий в будущих семьях, где появятся свои дети. Это, например, предложения по распространению курсов основ семейной жизни. Уроки семейного счастья.

Будут ли ещё предложения? Конечно, будут. План и предварительный, и касается лишь первого периода Десятилетия – до 2020 года. Работа не останавливается.

Ну и о главном. Да, Десятилетие детства – государственная программа. Но только ли?

Это расстановка приоритетов для каждого из нас, кем бы мы ни были: учёными, политиками, журналистами, просто любящими родителями или детьми. Навсегда избавиться от принципа "после меня хоть потоп", когда кто-то старается чего-то добиться и взрастить "здесь и сейчас" ради сиюминутной выгоды, в ущерб будущему развитию. А значит, в ущерб детям.

Недавно я спросила саму себя и своих знакомых: "А у вас есть мечта?" И большинство ответили, что да, но признаком мечты назвали её неосуществимость. А я не мечтаю, что всё вдруг в единочасье изменится. Я ставлю это своей целью. Нашей общей целью, чтобы нам с вами удалось решить все проблемы, главное нужно - Научится любить не только себя, но и принимать и понимать тех, кто рядом!

Читайте также: