1960 год космический корабль восток сочинение 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Освоение космоса изначально было сродни методу проб и ошибок: всё познавалось в испытаниях и в реальных полётах. И новое знание порой стоило очень дорого. В 1960-1961 годах при испытаниях первого "Востока" Королёв стремился добиться максимального подтверждения, что космонавт вернётся живым. В 1966-1967 годах уже без Королёва этим посылом решили пренебречь.

1960 год был годом жёсткой гонки с американцами. Программа NASA широко освещалась во всех американских СМИ. Даже не требовалось донесений разведки, чтобы узнать о планах запуска в США человека в космос в 1961 году. Королёв торопился сам, и его торопили все, кто только мог.

15 мая 1960 года был проведен первый беспилотный запуск корабля "Восток" с грузом на борту, имитирующем вес космонавта. Старт и вывод корабля на орбиту прошёл успешно. Сажать на Земле этот корабль задачей не ставилось, но программу спуска предполагалось отработать вплоть до сгорания в плотных слоях атмосферы.

Запуски ждал неуспех, однако испытания продолжали. Уже три недели спустя был новый старт: 19 августа 1960 года в космос запустили собак Белку и Стрелку , 40 мышей и двух белых крыс. Корабль благополучно вернулся на Землю, доставив живыми всех пассажиров. Это был успех.

Как писал Константин Феоктистов в своей книге: "это был первый биоспутник с возвращением животных и вообще возвращаемый корабль".

Уже три месяца спустя состоялся следующий пуск: успех нужно было закрепить. 1 декабря 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Пчелкой и Мушкой на борту. Но возвратить спускаемый аппарат, увы, не удалось: корабль пошел к Земле по нерасчетной траектории.

Зато следующий полет 9 марта 1961 года с собакой Чернушкой прошел безупречно. На этом корабле летал "Иван Иванович" – манекен , одетый в космические одежды.

Корабль был полностью готов к полету человека, но, как было запланировано, 25 марта 1961 года испытания были повторены . В этот раз с манекеном Иваном Ивановичем в полёте была собака Звездочка. Всё вновь прошло успешно – впереди был полёт первого человека.

Нет причин полагать, что это были простые испытания, однако из шести пусков три прошли успешно, причем последние два были без каких-либо нареканий. Всё это гарантировало, что человек сможет вернуться из космического путешествия живым.

Этому принципу обеспечения безопасности от Королёва сегодня следуют в NASA, где все доработки и испытания проходят под лозунгом Safety first (" Безопасность прежде всего "). Важнее не сроки и бюджеты, а безопасность корабля и людей, которые на нём полетят.

Сергей Королёв на Байконуре 10 апреля 1961 года (фото с книги А.Первушина "108 минут, изменившие мир")

После первых успехов СССР в космосе такой подход стал неудобен. Но задача во всём обгонять США была в корне не верна. Она не давала поступательно развиваться космической отрасли для усиления потенциала. Наоборот, военные управленцы разрывали бюджет на разные объекты, устраивали конкурентную гонку между различными ОКБ.

В итоге запланированные испытания нового корабля "Союз", которые должны были начаться в 1964 году, были проведены только в конце 1966 года.

В 1965 году был проведен только один пилотируемый пуск корабля "Восход-2". И хотя во всём мире его знали как прорыв и выход человека в открытый космос, для конструкторов ОКБ-1 это был всего лишь доработанный гагаринский "Восток", при посадке которого возникло много проблем . Все надежды возлагались на новый корабль "Союз".

К середине 1966 года, когда бывшим ОКБ-1 Королёва руководит его заместитель Василий Мишин, ситуация по-прежнему не двигается с места. В стране нет государственного органа, который бы системно руководил освоением космоса. А в Академии наук и в Министерстве обороны недооценивается роль человека в освоении космоса : из более 200 пусков космических объектов лишь 8 с экипажем на борту.

Наконец, сверху спускается решение осуществить до конца года беспилотный тестовые запуски "Союза", а в декабре 1966 - первых месяцах 1967 года провести пилотируемый полёт.

28 ноября 1966 с Байконура стартовал первый беспилотный "Союз". На борту корабля по неясной причине моментально израсходовалось все рабочее тело для двигателей. Над кораблём было потеряно управление, а затем при спуске произошел его подрыв . И не обнаружено доказательства, что обломки корабля упали где-либо на территории СССР.

Следующий запуск 14 декабря того же года был с ещё более печальными результатами. Неожиданно для всех сработала САС – спускаемый аппарат приземлился на парашюте, но на ракете возник пожар, она взорвалась и разрушила стартовые сооружения.

«При Королёве у нас было королевство", – шутили в конструкторском бюро, – " при Мишине началась мешанина ". К сожалению, эта шутка ОКБ-1 была с большой долей правды, которая дорого стоила советской космонавтике.

7 февраля 1967 испытания "Союза" продолжились. На этот раз старт прошёл успешно. Но корабль не принял с Земли команду на закрутку на Солнце, и солнечные батареи не пополнили запасы электроэнергии. Кроме того, обнаружено, что запасы рабочего тела по неизвестным причинам сократились до 50%.

Так безуспешно прошли первые испытания абсолютно нового корабля. Что было дальше? Как долго корабль дорабатывали и заново испытывали? Нисколько.

Уже 24 апреля 1967 года без каких-либо повторных беспилотных испытаний на этом корабле отправился в полёт Владимир Комаров, а также была запланирована стыковка со вторым пилотируемым кораблём, уже на орбите.

Эта история закончилась гибелью Комарова, отменой полёта "Союза-2", существенными доработками и новыми испытаниями корабля. Пилотируемых полётов в СССР не было полтора года . А когда продолжились осенью 1968, до старта "Аполлона-11" к Луне оставалось менее девяти месяцев. Гонка с США была безнадежно проиграна.

В 50 - 70 годы наша страна стала великой космической державой.

Помогите написать вывод.

Я считаю, что наша страна - достигла успеха!

В 50 - 70 - е годы наша страна стала великой космической державой.

Составьте и запишите текст на эту тему, используя в качестве опор такие данные : 1957 год, первый в истории искусственный спутник Земли ; 1960 год, космический корабль "Восток" ; 1961 год, первый в истории пилотируемый космический полет, Юрий Гагарин ; 1971 год, советская орбитальная космическая станция "Салют" и т.

Д. Объясните, почему, по вашему мнению, сочинение на тему о великих космических достижениях приложено в теме "Международное значение русского языка".

В 50 - 70 - е годы наша страна стала великой космической державой?

Помогите написать?

Мини сочинение на тему "образование в наше стране".

В 50 - 70 годы наша страна стала великой космической державой?

В 50 - 70 годы наша страна стала великой космической державой.

Составьте текст на эту тему, используя в качестве опор такие данные : 1957 год, первый в истории искусственный спутник земли ; 1960 год, космический корабль"Восток" ; 1961 год, первый в истории пилотируемый космический полет, Юрий Гагарин ; 1971 год, советская орбитальная космическая станция"Салют"и т.

Д Объясни почему.

По вашему мнению, сочинение на тему о великих космических достижениях предложенно в теме"Международное значение русского языка".

В 50 - 70е годы наша страна стала великой космической державой?

В 50 - 70е годы наша страна стала великой космической державой.

Составьте и запишите текст на эту тему, используя в качестве опро такие данные : 1961год, первый в истории пилотируемый космический полет, Юрий Гагирин.

1971 год, советская орбитальная космическая станция "Салют" и т.

Помогите ПОЖАЛУСТА, НЕ как не могу написать сочинение по русскому, На тему Развитие космоса, Так 50 - 70 годы наша страна стала великой космитеческой державой, Освоение космоса?

Помогите ПОЖАЛУСТА, НЕ как не могу написать сочинение по русскому, На тему Развитие космоса, Так 50 - 70 годы наша страна стала великой космитеческой державой, Освоение космоса.

Мне НУЖНО ТОЛЬКО ВСТУПЛЕНИЕ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА, ВРОДЕ БЫ ЛЕГКО А ПО ЧЕМУТА НЕ МОГУ НЕ КАК НАПИСАТЬ.

Кинематографисты нашей страны выпустили в последние годы более лучшие фильмы?

Кинематографисты нашей страны выпустили в последние годы более лучшие фильмы.

Написать текст на тему 60 - 70 годы наша страна стала великой космической державой?

Написать текст на тему 60 - 70 годы наша страна стала великой космической державой.

В 50 - 70 - е годы наша страна стала великой космической державой?

В 50 - 70 - е годы наша страна стала великой космической державой.

В 50 70 годы наша страна стала великой космической державой?

В 50 70 годы наша страна стала великой космической державой.

Составьтв 50 70 годы наша страна стала великой космической державой.

Составьте и напишите текст на эту тему используя в качестве опор такие данные 1957 год первый в истории искусственный спутник Земли ; 1960 год, космический корабль " Восток" ; и т.

Около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами. Травы - сущ. , около чего? , н. ф. - трава, неодуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, ед. Ч. , Р. П. , дополнение. Рыбы - сущ, кто? , н. ф. - рыба, одуш. , нариц. , ж. р. , 1скл, мн. Ч. , И. ..

1. Парные звонкие на конце слова оглушаются. Например : надрез [с], прорубь [п᾿], визг [к], клюв [ф], дрожь [ш]. 2. Слова, в которых написание расходится с произношением( + пров. Сл. ) : лоДка (лодочка), проБка (пробочка), круЖка (кружечка), подру..

1. Квартал 2. Шесть брюков (брюк) 3 Горюч. 4. 2. 6. 3. 7. 3. 8. 4.

Если глагол 2 - лица единственного числа(пишешь, знаешь, ) В форме инфинитива (жечь, печь) В повелительном наклонение (отрежь, намажь).

Мягкий знак в глаголе на конце пишется всегда.

1. , , Постой бабушка, постой, немножечко! " ей кричит она в окошко. 2. Ещё пуще старуха бранится : , , Дурачина ты, простофиля! ". 3. , , Братец мой, - отвечает месяц ясный, - не видал я девы красной. ".

У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. ..

Обыкновенной воды ед. Ч. , ж. Р. Р. П острую жажду - е. Ч. , ж. Р. , В. П.

Предложить помощь, излагать мысли, сложение чисел, неверное предположение, расти большим, длинное растение, вырасти высоко, лесные заросли, выросли грибы, маленький росток, большой возраст, быстро вырос, касаться руки, соприкасаться с чем - то, нежно..

Сторона - сторонка, честность - честь, чудесно - чудесен, цветок - цвет, солнце - солнышко, местный - место, большой - больше, поглощать - глотка, трава - травы, словарь - слово, легко - легче, тяну - тянет, строка - строчка, речной - речка.