11 класс проверочная работа синтаксис и пунктуация 1 вариант сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Контрольный тест по русскому языку в формате ЕГЭ Пунктуация - задания 16,17,18,19,20.

2 варианта заданий с ответами

Автор: Соловых В. В.

Примеры заданий:

Задание №16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1.

1) Никакими словами не передать величия духа как самого полководца так и его непобедимых чудо-богатырей.

2) А утром все так же ревело седое и мглистое море и вдали взлетали и окунались в воду доски, бревна и вырванные с корнем деревья.

3) Маша с Федей стояли у черной неподвижной речной заводи и доставали желтые кувшинки и лилии.

4) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

5) Метели бушевали не только всю ночь но и следующим утром и днем и вечером.

2.

1) Деревья и трава летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.

2) Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле.

3) Каштанка обнюхала углы и двери заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного.

4) Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки

5) Нравятся мне зимой коньки лыжи да и санки тоже

3.

1) Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.

2) Солнце садилось и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна.

3) Дым вырывался из окон и был то молочно-белым то смертно-черным розовым и пепельно-серым.

4) Далеко в горах выпал снег и высокая луна блистала над серебряными снежными полянами.

5) Собачки доверчиво и без страха поглядывали на своего хозяина и слегка махали хвостами.

Задание №17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Ребятишки с визгом побежали, забрались в лодку (1) и (2) чирикая (3) по-воробьиному (4) начали выбрасывать на песок (5) все еще не уснувшую (6) рыбу.

2.Как бы доходя из прошлого (1) глуховатый голос женщины (2) рассказывавшей о всемирном бое народа за право на жизнь (3) будил надежды, внушал уверенность, и люди (4) молча (5) слушали повесть о своих братьях по духу.

3. Тотчас за окном вскрикнул петух (1) рывшийся в грядке с огурцами (2) и (3) не оглядываясь (4) помчался на сухих, жилистых ногах прочь, в глубину двора.

Задание №18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Арефьев охотно дал согласие, потом (1) по обыкновению (2) забыл о нем, и (3) наконец (4) вчера, когда ему деликатно напомнили, что из-за его рассказа задержали печатание книги на два дня, он сделал и последний промах, обещав самым положительным образом прислать рукопись никак не позже сегодняшнего вечера.

3. Город жил странною, неестественной жизнью, которая (1) очень возможно (2) уже не повторится в двадцатом столетии. Будущим историкам это (3) вероятно (4) даст обильный материал для юмора.

Задание №19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Я остановился перед сторожкой (1) дверь (2) в которую (3) была отперта (4) и (5) никак не решался войти.

2. Направо (1) висели над нашими головами (2) груды снега (3) которые были готовы (4) при первом порыве ветра (5) оборваться в ущелье.

3. Беловатый хребет гор (1) который виднелся из-за крыш (2) казался близок (3) и розовел (4) в лучах заходящего солнца.

Задание №20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Настя и Митраша жили от нас через дом (1) и (2) когда утром заревела у них на дворе голодная скотина (3) мы первые пришли посмотреть (4) не случилось ли какой беды у детей.

2. Из зал несся стоявший в них равномерный, как в улье (1) шорох движенья (2) и (3) пока они [Кити с матерью] на площадке между деревьями оправляли перед зеркалом прически и платья ( 4) из залы послышались осторожно-отчетливые звуки скрипок оркестра, начавшего первый вальс.

3. Было совсем темно (1) и (2) когда Николай переставал смотреть на звезды (3) ему казалось (4) что эта темнота еще больше сгущалась

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя
и умопомрачительная причёска.

Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.

Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками .

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

(по материалам открытого банка заданий сайта ФИПИ)

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.

Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония и Канада.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

(по материалам открытого банка заданий сайта ФИПИ)

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.

Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.

Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.

Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.

Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи.
В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

Вариант 1 1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его не страшили нехоженые тропы ( ) и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие а ктёры и

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные барха тцы.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся

вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бесс илен теперь

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6 — выделяются два причастных и один деепричастный обороты

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Вся жизнь этого беспокойного и блестящег о писателя была (1) в сущности (2)

беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не

расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет

5 Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расстав лены

1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева , блестели от

2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и

щедростью выразить себя в любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,

3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по берегам Не вы или по голубым от

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Третья часть сложного предложения указывает на с ледствие того, о чем говорится в

3) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём

4) Третья часть сложного предложения указывает на ос нове, причину того, о чем

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже

8. В какой варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

В одном из своих писем Куприн писал о том ( I ) что (2) когда он вышел из полка (3)

самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни

9. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить

обособленным определением, выраженным причастным оборотом ?

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить

3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в сам ом разгаре.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

11. Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда

все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и

значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из - за ч..л..веческой глупости и

бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной

пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смыс ле..о разорё..ого птич..его гнезда или

безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только иволги кричат ( ) да кукушки наперебой отсчитывают кому - то

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинан ия

1) Ночь то распахивалась стремительным белым огнём то сжималась в непроглядную

2) Я незаметно ушёл и долго старался не думать об Анфисе и мальчике.

3) Многое в нашей жизни можно было наполнить лирическим и героическим звучанием и

4) Эти цветовые и световые особе нности аквамарина и дру гих драгоценных камней и

вызывают у нас чувство таинственности и необъяснимой красоты.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Отдельные камни (1) лежащие в скве рах к парках (2) и едва проступающие на

га зонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

4) 1,3,4 — выделяются причастный и деепричастный обороты

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1)

казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цвет ы. Удивительная и (3)

как мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта

2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.

3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрыва ет содержание

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдет

ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно исчислить вдруг его

достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется

новых особенностей (5) и описание их было бы бесконечно.

9. 1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить

обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб,

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

11. Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда

все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и

значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из - за ч..л..веческой глупости и

бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной

пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смыс ле..о разорё..ого птич..его гнезда или

безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Кровь людская не водица.

б) Зимний лес словно сказка.

в) Охранять природу значит охранять родину.

г) Пруд как блестящая сталь.

4. Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Зима и на улицах снег.

б) На полках стояли книги и лежали журналы.

в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.

г) Николай встал и молча зажёг свет.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) К несчастью дожди мешали путешествию.

б) Облака казались похожими на животных.

в) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.

г) Я по-вашему всё равно не сделаю.

7. Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.

б) Полный раздумья шёл я по большой дороге.

в) Весной из далёкого края прибыли гости.

г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

9. Укажите предложение, в котором не нужна запятая.

а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.

б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.

в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.

г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)

а) Гуси высоко летят воды будет много.

б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.

г) Не хочешь ехать оставайся.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.

а) 1, 3; б) 1, 2; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

б) Много желал да ничего не поймал.

в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем дне,

а) в первую очередь необходима цель в жизни

б) не бойся мечтать.

в) прошлое не должно забываться.

г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.

б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.

в) Это была вынужденная остановка в пути.

г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.

1. Что не является словосочетанием?

б) что-нибудь новое;

г) вдали от дороги.

2. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) глубокое озеро;

в) белый от снега;

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Два да пять будет семь.

б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.

в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.

г) Утро ясное, морозное.

4. Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б) Прошло два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.

б) Небо чистое и светится голубизной.

в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.

г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) Ночью весь мир кажется много проще.

б) Болото похоже было бесконечным.

в) Только звёзды как будто рады морозу.

г) Что может быть приятнее прогулок в бору?

7. Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Я сидел погружённый в радостное умиление.

б) Настасья вошла в комнату не постучавши.

в) Серёжа молчал и стоял белый как снег.

г) Невидимая посредине реки плывёт лодка.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.

в) Ещё десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.

г) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.

9. Найдите предложение, в котором запятая не нужна.

а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.

в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.

г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены).

а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.

б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.

в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.

г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.

б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.

в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.

г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.

а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 4; г) 1, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе,

а) меня в первую очередь интересует его история.

б) чувство тревоги не покидает меня.

в) я люблю бесцельно побродить по улицам.

г) его дома и улицы могут многое рассказать.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.

б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.

в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

г) Этот мастер – талантливая самоучка.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

Читайте также: