107 тема итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Реальные официальные темы итогового сочинения 2021 по часовым поясам (зонам) (15 апреля)
Темы в каждом комплекте расположены в соответствии с последовательностью направлений:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы МСК +9 (Камчатский, Чукотский край)

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Темы МСК +8 (Якутия, Магадан, Сахалин. )

Темы МСК +6 (Забайкальский край, Амурская область, г. Якутск. )

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Темы МСК +5 (Иркутск. )

Темы МСК +4 (Красноярск, Новосибирск, Томск, Кемеров..)

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Темы МСК +3 (Омск. )

Темы МСК +2 (Екатеринбург, Пермь, Оренбург, Тюмень, Челябинск, Свердловск. )

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Темы МСК +1 (Самара, Ульяновск, Саратов, Астрахань. )

Темы МСК (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Курск, Казань. )

Темы МСК -1 (Калининград. )

Официальные темы итогового сочинения 2020-2021 учебный год

Для 11-ти классников (выпускников 2021 года) выложены официальные темы 2020-2021 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 15 апреля 2021 года

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201. Как найти своё место в обществе?
304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206. Что труднее: подчиняться или подчинять?
303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409. Чему мешают и чему помогают сомнения?
510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

Иркутская область

Дальневосточный федеральный округ

Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…
203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301. Что должно оставаться неизменным в любое время?
410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512 .С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Темы итогового сочинения по регионам

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область


ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии


Бурятия и Иркутская область


Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).


Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.


15 апреля 2021 года выпускники написали итоговое сочинение. Результаты будут известны не позднее 29 апреля. Мы не сомневаемся, что все ребята успешно справятся с этим экзаменом и получат "зачёт". А пока мы расскажем вам, какие темы сочинений по 5 объявленным заранее направлениям встретились школьникам в этом году.

Темы по регионам

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Приволжский федеральный округ Удмуртская Республика, Самарская область

102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

210. Может ли отдельная личность изменить общество?

405. Что значит быть совестливым человеком?

503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Северо-Западный федеральный округ Калининградская область

212. Что мешает доверию между людьми?

307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

401. Почему люди обманывают себя?

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Уральский федеральный округ

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?

201. Как найти своё место в обществе?

304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

Сибирский федеральный округ Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?

206. Что труднее: подчиняться или подчинять?

303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?

409. Чему мешают и чему помогают сомнения?

510. Кого можно считать героем нашего времени?

Омская область

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

411. Чем опасна завышенная самооценка?

508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Иркутская область

106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?

204. В чём польза и опасность компромисса?

407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Дальневосточный федеральный округ Забайкальский край

113. Этот день изменил судьбу России…

203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?

406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Магаданская область

111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

402. Трудно ли всегда оставаться самим собой? 505. Что для Вас является жизненным успехом?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

509. Каково отношение современного человека к природе?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

301. Что должно оставаться неизменным в любое время?

410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?

512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

Темы сочинений по всем направлениям

Забвению не подлежит

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

102. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

104. Только ли добрые дела не подлежат забвению?

106. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?

113. Этот день изменил судьбу России…

Я и другие

201. Как найти своё место в обществе?

202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

204. В чём польза и опасность компромисса?

206. Что труднее: подчиняться или подчинять?

210. Может ли отдельная личность изменить общество?

212. Что мешает доверию между людьми?

213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

Время перемен

301. Что должно оставаться неизменным в любое время?

303. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?

304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?

313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

Разговор с собой

401. Почему люди обманывают себя?

402. Трудно ли всегда оставаться самим собой?

405. Что значит быть совестливым человеком?

406. Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

408. Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?

409. Чему мешают и чему помогают сомнения?

410. Помогает ли разговор с собой понять других людей?

411. Чем опасна завышенная самооценка?

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

505. Что для Вас является жизненным успехом?

506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

509. Каково отношение современного человека к природе?

510. Кого можно считать героем нашего времени?

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

А на какую тему писали сочинение вы?

Напишите, насколько сложным оказалось раскрыть тему?

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

Читайте также: