Звезда пленительного счастья отзывы о фильме кратко

Обновлено: 02.07.2024

Достоинства: Великолепная игра актёров, замечательная музыка.

Недостатки: Их нет.

Отзыв: Потрясающий фильм. Интересный сюжет, великолепная игра актёров, замечательная музыка! Из актёров больше всего понравились Ирина Купченко, Эва Шикульска и Игорь Костолевский! В фильме точно показано восстание, допросы, аресты, ссылка декабристов, их мысли и идеи. Декабристы не могут не вызывать восхищения. Далеко не каждый человек сможет отказаться от всего ради своих идей и взглядов.

Прекрасный фильм

Достоинства: Поучительный.

Отзыв: Фильм о русских женщинах, о их преданности своим мужьям, что не смотря не на что они готовы идти за ними,, даже на край света. В этом и заключается смысл всего фильма раскрыть. всю красоту и очарование русских женщин способных на самопожертвование ради своих мужей.

Трагедия жен Декабристов.

Достоинства: Хорошая песня к фильму - романс.

Недостатки: Не нравится мне история и сюжет в целом.

Отзыв: Так всегда. Мужики пытаются решить проблемы государства, не обращая внимания на своих жен и детей. Им все равно, что они останутся одни и как будут жить. Плевали они на нас. Фильм про все времена отношение одинаковое. А женщины оказываются преданными своей семье, и мужьям в частности. После революции, учиненной Декабристами, они оказываются в ссылке. Мне не нравится фильм. Сама история и сюжет. Снято хорошо. Актеры прекрасные. Музыка к фильму.

"Звезда пленительного счастья" - лучший фильм Владимира Мотыля , щемящая и героическая история - о мужестве, любви, верности идеалам, чести. К этому фильму у нас всегда было очень трепетное отношение (как, впрочем, и к самой истории декабристов). А какие в этом фильме невероятные по силе актёрские работы - здесь даже в эпизодических ролях снимались настоящие звёзды! Ирина Купченко , Алексей Баталов , Олег Стриженов , Игорь Костолевский , Эва Шикульска , Наталья Бондарчук . А как хорош Иннокентий Смоктуновский ! Впрочем, кого не вспомни - все бесподобны! А еще - волшебная музыка Исаака Шварца , берущие за душу стихи Булата Окуджавы . Разве можно не любить этот фильм?

Что ж, почитаем отзывы !

В фильме есть офицеры, дворцы, лошади, экипажи, красавицы, снег и т.д., но мне всё это не понравилось. Может, смогу оценить в другой раз. Действие фильма происходит в первой половине девятнадцатого века и посвящено женщинам / женам декабристов, рассказывая их историю, включая отъезд в Сибирь . Интересно также, что в фильме часто говорят по-французски. Я верю, что фильм найдет своего зрителя, и меня не удивляют его массовые высокие оценки, но, к сожалению, эта тема мне неинтересна. PS: Боюсь, что Наталье Бондарчук так и не удалось превзойти свой огромный успех в отлично сыгранной роли из Соляриса . (по крайней мере, не в этом фильме).

Сюжет фильма реальную историческую подоплёку. Вся история сосредоточена на мятеже ряда офицеров русской армии, которые безуспешно попытались свергнуть тиранический и абсолютистский царский режим в России в 1825 году. Эти люди находились под сильным влиянием европейского просвещения xviii века и особенно - под влиянием идей конституционного правления, популярного в других американских и европейских государствах.

Их восстание с треском провалилось. Все участники были схвачены. Интересно, что этот фильм был снят под покровительством советского правительства в середине 1970-х годов. Советское правительство, похоже, считало декабристов предшественниками своей собственной успешной революции, случившейся почти столетие спустя, в 1917-1918 годах, несмотря на то, что эти предшественники были аристократами.

Фильм разделен на две части. Сначала рассказывается о неудачном восстании и его последствиях, а затем - о ссылке в далёкую Сибирь тех мятежников, которые не были повешены. В этом месте история смещается, чтобы показать нам жен этих офицеров, которые последовали за своими мужьями в далекую ссылку.

Это отличный фильм для тех, кто интересуется русской историей. И он сочетает в себе рассказ как об историческом значении восстания, так и о его последствиях для жизни этих офицеров и их семей.

Этот фильм охватывает несколько лет вокруг 1825 года, период, когда группа русских офицеров подготовила, провалила и была привлечена к ответственности за государственный переворот с целью установления конституционной монархии в России. Исторические реалии, однако, меньше всего беспокоят режиссера, который сосредоточился на вечных проблемах любви, предательства и чести. Хорошо сыгранный и быстро развивающийся фильм со звездным актерским составом знаменитых имен вроде Смоктуновского, Баталова, Костолевского и др. Очень рекомендую.

Мне очень странно, но это - всё, что удалось найти. Даже удивительно. Оценок много, они довольно высокие, а вот поделиться впечатлениями что-то никто не спешит. Даже те, кто пишет, по большей части просто пересказывают сюжет.

И всё же, надеюсь, вы не слишком разочарованы. ) Напомню, что по существующей на Дзене традиции поблагодарить автора можно (а некоторые считают, что даже нужно!) лайком.

Кстати, на канале немало статей с отзывами и на другие наши фильмы - заглядывайте, читайте.

Ну, и и в заключение - уже традиционный подарок любителям фильма.

Достоинства: Великолепная игра актёров, замечательная музыка.

Недостатки: Их нет.

Отзыв: Потрясающий фильм. Интересный сюжет, великолепная игра актёров, замечательная музыка! Из актёров больше всего понравились Ирина Купченко, Эва Шикульска и Игорь Костолевский! В фильме точно показано восстание, допросы, аресты, ссылка декабристов, их мысли и идеи. Декабристы не могут не вызывать восхищения. Далеко не каждый человек сможет отказаться от всего ради своих идей и взглядов.

Прекрасный фильм

Достоинства: Поучительный.

Отзыв: Фильм о русских женщинах, о их преданности своим мужьям, что не смотря не на что они готовы идти за ними,, даже на край света. В этом и заключается смысл всего фильма раскрыть. всю красоту и очарование русских женщин способных на самопожертвование ради своих мужей.

Трагедия жен Декабристов.

Достоинства: Хорошая песня к фильму - романс.

Недостатки: Не нравится мне история и сюжет в целом.

Отзыв: Так всегда. Мужики пытаются решить проблемы государства, не обращая внимания на своих жен и детей. Им все равно, что они останутся одни и как будут жить. Плевали они на нас. Фильм про все времена отношение одинаковое. А женщины оказываются преданными своей семье, и мужьям в частности. После революции, учиненной Декабристами, они оказываются в ссылке. Мне не нравится фильм. Сама история и сюжет. Снято хорошо. Актеры прекрасные. Музыка к фильму.

Calmness аватар

Прослезившись во время просмотра, на миг поменяла своё мнение о безрассудном подвиге жён декабристов, уверовав в настоящую любовь и преданность

Доброго времени суток!


Этот фильм мне ровесник, и я не первый раз смотрю его. Но раньше в щенячем возрасте он прошёл у меня, совершенно не оставив след. Сейчас же смотрела осознанно, совсем иначе, проникновенно, а ещё любуясь игрой молодых актеров, ставших в будущем иконами советского кинематографа.

🔻Фильм в двух сериях.
🔻длительность фильма - 160 минут
🔻Интересна сама история зарождения идеи фильма, выбора киностудии, утверждения актеров, съёмок.

Немного того, что показалось мне любопытным:

🔹Начну с того, что фильм был снят в 1975 году к 150 летию этого исторического события.

🔹Считается, что историю самоотверженности женщин Мотыль списывал с истории своей матери, которая сама последовала за отцом в ссылку.

🔹На Мосфильме В. Мотылю отказали принять сценарий, зато в Ленинграде способствовали сьемкам. Как пример привожу факты, которые это доказывают: На фильм был выделен малый бюджет, но так как в Ленинграде исторически сохранилось трепетное отношение к декабристам, то в дворцы пускали для съёмок бесплатно, ещё предоставляли реквизит, проще было договориться с массовкой. Легче там было победить и убедить цензоров.

🔹Сибиряки также считали за честь сниматься в массовке бесплатно, для заключительных сцен они построили острог из дорогого сорта дерева

🔻Подбор актеров, с моей точки зрения, замечательный👍

Это золотой состав. Что ни актёр, то легенда.
Особое мое восхищение подбором актрис на женские роли, их подобрали великолепно, пусть даже они не совсем попадали во внешность оригиналов (после фильма я посмотрела изображения их портретов ), но эта нестыковка фильм не портит, а, наоборот, актрисы украшают кинокартину.



Ирина Купченко в роли княгини Екатерины Трубецкой. Она, дочь французского эмигранта Лаваля вышла замуж по большой любви за князя Сергея Трубецкого.


Она образована, умна, в образе киношной Екатерины получилась немного худа и анемична. В фильме до ссылки у неё не было детей из-за имеющихся проблем с зачатием.

Она одна из первых едет в ссылку за мужем .


Екатерине Трубецкой отвели в фильме самые пронзительные сцены в паре с губернатором Цейдлером (Актёр Смоктуновский).


Эва Шикульски в роли Полины Гебль-французской модистки, в которую влюбляется кавалергард Иван Анненков. Актриса выдаёт зрителю фейерверк эмоций. От ее красоты, обалденных голубых глаз невозможно оторваться. Сцены, где она проявляет мужские качества, такие как решительность, смелость и отвага, находясь в женском обличии, поражают. Вообще, не укладывается в голове- Как она, хрупкая женщина, чужестранка, не говорящая по -русски умудряется добиваться своего, склонять всех на свою сторону?


Ей было нелегко добиться разрешения поехать к любимому в ссылку, ведь влюблённые были не женаты, и только в ссылке пара повенчалась, чтобы у Полины появилось законное право быть рядом с мужем.



В фильме не показали умопомрачительных сцен любви Волконских, даже некоторая холодность была в их отношениях. Мария только что родила ребёнка, не успела насладиться не девичеством, не конфетно-букетными отношениями с мужем, ни материнством, и вдруг такое горе и такой выбор.
Она до ссылки предстаёт зрителю изнеженным цветком, который не понятно каким образом вдруг набирается храбрости и мужества и добивается разрешения следовать за опальным мужем в Сибирь, перечеркивая всю любовь своих близких, уговаривающих ее остаться.



Вот мне лично в фильме не хватило почвы для объяснения такой метаморфозы - превращения нежного детского создания в ледяную, решительную, а ещё и любящую даму. Есть мнение, что она бежала из-за деспотичного отца. Но не готова судить. В фильме мне ответа не нашлось.


Татьяна Панкова в роли матери Ивана Анненкова. Актриса передала образ циничной, грубоватой, хоть и образованной женщины. Она отчасти в фильме показывает тот образ жизни, против которого боролись декабристы. И без крепостных крестьян и слуг, отношение к которым у неё оставляет желать лучшего, Анненкова не представляет своей жизни.

Не поняла сцен, когда слуга Никитка, вероятно, он служил службу в роли шута, читает матери книги в сопровождении десятка молодых женщин. Возможно режиссёр пытался передать ограниченность взглядов и дурной вкус графини Анненковой?

Интересна показана в фильме история взаимоотношений невестки Полины с матерью. Холодность и полное непринятие выбора сына сменилось одобрением и признанием невестки. Не желая откликаться на авантюру невестки организовать при помощи денег родительницы побег Ивану, мать все-таки благословляет Полину на поездку в ссылку и одаривает ее деньгами перед отъездом.


Выбор мужского состава на главные роли такой восторженной оценки от меня не удостоится. Естественно, актёры все Известные и достойно сыгравшие свои роли. Мужчины там по сценарию просто меньше блистают, чем женщины, потому ограничусь написанием -кто есть кто.


Трубецкого играл Алексей Баталов


Князя Волконского играл Олег Стриженов


Царя Николая I сыграл Василий Ливанов


Есть в картине Олег Даль.
Олег Янковский отлично сыграл Кондратия Рылеева.



Иннокентий Смоктуновский играет Иркутского губернатора Цейдлера..Вот здесь немного остановлюсь.

Страшно про таких актеров высказывать кое-что. Как говорится, про него или хорошо или ничего, иначе забросают тапками. Не поняла я его в этой роли, не доиграно, а может все-таки режиссер не докрутил, а может его роль и задумана была стать замороженной, не броской, чтобы не затмевать игру Ирины Купченко в отчаянной борьбе княгини Трубецкой за право быть с мужем.

Здесь есть и такие актёры, как Михаил Кокшенов, Михаил Боярский.



Из моих любимчиков остановлюсь на двоих. Образам их героев на протяжении фильма сочувствовала ввиду того, что испытываю к актерам симпатии.


Павла Пестеля играл Александр Пороховщиков. Жаль, что его мало в фильме, так как выдержана историческая достоверность - его в числе 5-х декабристов, приговорённых к смертной казни повесили😪


Игорь Костолевский в роли кавалергарда Ивана Анненкова.




Молодой, задорный, безрассудный, а ещё искренен и непосредственен.
Как его вообще черт попутал ввязаться в тайное общество заговорщиков? Где была своенравная мать, почему она не предугадала и не остановила мальчишку? Устраивала бы тому балы, чтобы мозг был занят девушками, или отправила бы того, что ли, на учебу за границу, да на подольше.
Озвучила свои мысли, смотря на этого кудрявого красавчика. Но уверяю, что глядя на натуральный портрет Анненкова, я точно бы так не сказала. Настоящий внешне не так привлекателен и уступает актёру Костолевскому😀


Если бы не последняя мужественная сцена заступничества Анненкова за жену во время свадьбы, то я бы так и считала Ивана юнцом, маменькиным сынком, который сломался бы на каторге без такой смелой и сильной духом жены Полины.
И все таки, как же правильно был выбран режиссером и герой, и его история любви, и точно подобран актёр на роль Ивана Анненкова. Так, что ему глаз радуется, а его герой вызывает сочувствие.

Я убрала из отзыва раздел, в котором хотела поделиться впечатлением о фильме в сравнении с книгой А.Дюма и замеченными историческими нестыковками фильма. Кратко только отмечу, что мне не понравились сцены восстания, Не понравилось поведение царя на допросе, когда он допускал истероидные хамские выкрики.



Возможно, вновь так нужно было сделать, чтобы не нарваться на цензуру😕. Ведь в России секса до свадьбы быть не должно.

Конечно с давних лет мы рассматривали жён декабристов как героев. Но повзрослев я не могу избавиться от личного устойчивого мнения, что жёны декабристов -безрассудные женщины, непонятно какими мотивами ведомые. В моем представлении их поступки -это сродни помешательству, ведь большинство из них бросали не только титулы, богатство, но и своих детей. То есть они супружеский долг ставили в ущерб материнскому. Долг перед человеком, который был ведом только своими амбициями всероссийского улучшения, хотя у самих слова с делом расходились, ведь имея крепостных, никто из продвинутых декабристов не посчитал, в качестве примера отстаиваемых собой идеалов об отмене крепостного права, дать вольную своим крестьянам. Или я не права в своих размышлениях?
Эти не глупые и нужды не знавшие мужчины были движимы не сколько идеями улучшения Родины, а тягой к инакомыслию, модой на прогрессивные бунтарские высказывания, формируемые, отчасти под влиянием идей европейских тайных обществ.
Они готовы были на наказание, о крайней мере которого они догадывались. Да, храбрились в своих высказываниях о готовности умереть за свои идеалы, но как-то эгоистично забывая о том, каково будет их семьям. Ну и умирали бы в одиночку, не вовлекая за собой жен.
Я это к чему так распекаю этих бессердечных мужчин? А к тому, что все 11 жён поехали в ссылку с согласия мужей. Последние не были против того, чтобы их жены приехали разделить с ними лишения и тяготы, то есть, собственноручно обрекли их и будущих детей на жуткое существование, а уже имеющихся детей на взросление без отца и матери. Причём среди декабристов были мужчины, к которым я питаю бОльшее уважение (про них в фильме молчок), они обладали здравым умом, не были эгоистами, и совершенно не одобряли участие своих жён в массовом помешательстве следования за любимым в Сибирь.
Вставив свои 👆мысли, прихожу к выводу.
Я изначально перед просмотром фильма уже имела не совсем популярное мнение в отношении жён декабристов, считая женщин сумасбродными.

Но Владимир Мотыль и его команда заложили и воплотили в жизнь иную трактовку. Режиссер показал самоотверженность, любовь и преданность этих женщин. И показал так, что я забыла на время просмотра про свой радикальный взгляд и поверила в их подвиг, даже роняла сентиментальные слёзы.
Любовь здесь честна, чиста, не имеющая преград и показана в развязке. Чего стоят слёзы Трубецкой (Ирина Купченко), когда она подписывает условия своих ограничений и, по сути, приговор своим надеждам и мечтам.



Женщины показаны в фильме намного сильнее и последовательнее своих мужчин, они методично преодолевают все бюрократические препоны, приезжают, как лучики надежды и веры, и поддерживают своих павших духом каторжан.



Полина Гебль безумно счастлива, когда венчается с Анненковым, с которого кандалы снимают только во время свадебной церемонии.


А в конце фильма зрителя ждёт душещипательная картина- все 11 декабристок в безнадёге стоят провожая мужей в острог.



Вот именно эту жизнь они выбрали, полную лишений, причем, приняли ее не под влиянием коллективного мнения или эгоистических побуждений мужей, а самостоятельно, с гордо поднятой головой. Самозабвенно и самоотверженно, за что и вошли в историю.

Геройства жён и в нашей сегодняшней жизни, безусловно, встречаются. Но, почему-то думаю, что в таком радикальном варианте, их должно быть меньше. Имею несколько примеров, когда мужчину назначают поднимать заводы в регионах и вариантов отказа практически не дают. Мужья, уезжая из столицы, или крупных областных центров в захолустье, осознают, что для развития детей там практически никакой инфраструктуры нет. Поэтому жены с детьми и вынуждены жить в разлуке и общаться онлайн, выкраивая время для редких встреч.

Я про себя знаю, что будь я в тех условиях выбора, включила бы разум, и, с большей степенью вероятности, на такое не подписалась…. Сам задумал, знал на что идёшь, готов был умереть, флаг в руки. Мы останемся дома с детьми и будем все вместе молиться и передачки собирать.

Подводя черту

Я рекомендую к просмотру этот фильм всем: и тем, кто не смотрел, и тем, кто уже знаком, но давно не смотрел. Полюбуйтесь на молодых актеров, на их костюмы, особенно в женских образах, послушайте обворожительную музыку Исаака Шварца.

Читайте также: