Золотой век испанской культуры кратко

Обновлено: 05.07.2024

XVII столетие — Золотой век испанского искусства. Самый известный мастер этого периода — Диего Веласкес, но одновременно с ним творили другие художники, в картинах которых раскрываются разные грани испанской живописи.

Поговорим о трёх столпах Золотого века Испании: Франсиско Сурбаране , Бартоломе Мурильо и Хусепе Рибере .

Франсиско Сурбаран. Натюрморт с лимонами, лилиями, розами и гвоздиками в плетёной корзине. 1643–1649. Национальная галерея, Лондон

Франсиско Сурбаран. Натюрморт с лимонами, лилиями, розами и гвоздиками в плетёной корзине. 1643–1649. Национальная галерея, Лондон

Особенности искусства Испании в XVII веке

Франсиско Сурбаран

Сурбаран — один из главных церковных живописцев XVII века. Это мастер монашеской тишины, духовного портрета и торжественного натюрморта. Он использовал караваджистские приёмы для раскрытия темы христианской добродетели. Религиозность в его полотнах спокойна и сосредоточенна, художник избегает жестокости и ярких эмоций.

Сурбаран никогда не выезжал из Испании, но был знаком с современным европейским искусством. Он многое позаимствовал у итальянца Караваджо: например, контрастную светотень и живое, как бы случайное построение композиции.

Натюрморты Сурбарана тоже торжественны: предметы расставлены, словно ритуальные объекты. Кажется, что до цветов и фруктов можно дотронуться — настолько реалистично они выписаны.

Бартоломе Мурильо

Чаще всего это сцены из жизни Святого семейства . Святые изображены так, будто это обычные люди, которых художник застал за повседневными делами. Так Мурильо обращает внимание на человечность библейских сюжетов и делает героев писания ближе и понятнее для современников.

Рядом с полотнами Сурбарана работы Мурильо могут показаться лёгкими и простодушными. Мурильо придерживался другой линии барочного искусства и предпочитал пафосу и торжественности игру, обман зрения и театральность. Он обращался к простым человеческим чувствам — умилению, любопытству — при помощи передовых художественных средств.

Хусепе Рибера

Рибера одним из первых испанских мастеров отправился в Рим. Там он увидел работы Караваджо и стал использовать его приёмы: театрализованное освещение, нестандартные ракурсы, натуралистичность.

Хусепе Рибера — мастер экспрессивных и драматических композиций, он умело использовал современные ему средства итальянской живописи и караваджизма. Из испанской традиции он позаимствовал особый интерес к страданию, натурализму и человеческому телу.


Испанский Золотой век ( Сигло - де - Оро в испанском ) является культурное влияние периода испанской католической монархии в Европе XVI - го по XVII - го века (1492-1681). Этот период большой литературной и художественной жизненности в Испании и в испаноязычных странах в Латинской Америке совпало с политического упадка и конца династии Габсбургов в Испании с Филиппа III , Филиппа IV и Карла II .

Временная граница в это время экономического размера и политики монархии испанских католической обычно довольно размыто, между XVI - го века (или в конце XV - го века) и XVII - го века.

Резюме

Рамка

Некоторые испанские музыкальные композиции написаны в период Золотого века. Композиторы, такие как Томас Луис де Виктория , Луис де Милан или Алонсо Лобо, участвуют в развитии музыки и стилей эпохи Возрождения, таких как контрапункт или полифония , сохраняя большое влияние на протяжении всего периода барокко .

Делимитация

Можно выбрать несколько событий, всегда с элементом произвольности, чтобы определить границы Золотого Века. Они зависят, в частности, от акцента на конкретном аспекте (политическом или художественном).

Обычно мы не начинаем Золотой век до 1492 года , знаменательного года для Испании, который совпадает с концом Реконкисты , путешествиями Христофора Колумба в Новый Свет от имени Короны Кастилии и публикацией Антонио де Небриха. первой кастильской грамматики. Что касается конца Золотого века, предел принят , может быть признание независимости Соединенных Провинций со стороны Габсбургов Испании , которые произошли в 1648 году , или смерть поэта и драматурга Педро Кальдерона , в 1681 году .

Картина


Испанию во времена итальянского Возрождения посещают некоторые великие художники. Итальянские вещи и отношения , установленные мужем королевы Изабеллы I вновь Кастилии , Фердинанд II Арагона , будущего единого монарха Испании, вызывают движения интеллектуалов по всему Средиземноморью между Валенсии , Севилье и Флоренции , которые активизировались параллельно с увеличением испанского языка влияние в Европе, особенно в Италии . Луис де Моралес , один из лидеров испанского стиля маньеризма , сохраняет в своем произведении, напоминающем средневековое искусство, характерный испанский стиль. Испанское искусство, и в частности искусство Моралеса, содержит важные мистические и религиозные элементы из-за Контрреформации и покровительства испанской монархии и аристократии, сильно отмеченных католицизмом .


Как следует из его прозвища, тот, кто сыграл наиболее важную роль в принесении итальянского Возрождения в Испанию, Эль Греко , изначально не был испанцем, но родился на Крите как Доменикос Теотокопулос. Он изучал великих итальянских художников своего времени - Тициана , Тинторетто и Микеланджело - во время своего пребывания в Италии с 1568 по 1577 год . Согласно легенде, он попал в опалу, заявив, что, если одна из фресок Микеланджело будет уничтожена, он сможет нарисовать такую ​​красивую. Оставшись в Толедо , он играет большую роль в развитии стиля, полного эмоций, с вытянутыми пальцами фигур и яркими цветами. Его изображения города Толедо стали образцом для новой европейской традиции пейзажной живописи и впоследствии повлияли на голландских мастеров.

Диего Веласкес, родившийся через два поколения после Эль Греко, в 1599 году , является одним из самых известных художников Испании. Постоянно растущее число государственных деятелей, аристократов и представителей духовенства со всей Европы заказывали портреты этого живописца двора Филиппа IV .



Религиозный элемент испанского искусства приобретает все большее значение с Контрреформацией. Суровые и аскетические работы Франсиско де Сурбарана, а также композитора Томаса Луиса де Виктории иллюстрируют эту тенденцию в испанском искусстве. Филипп IV оказывает сильную поддержку художникам, разделяющим его взгляды на Контрреформацию и религию. Мистицизм работ Сурбарана - под влиянием Святой Терезы Авильской - в конечном итоге стал характерной чертой испанского искусства в более поздних поколениях Золотого века. Под влиянием Караваджо и итальянских мастеров Сурбаран посвящает свое творчество представлению религии и веры. Его картина святого Франциска Ассизского , то непорочное зачатие и распятие из Христа является хорошим примером третьего аспекта испанской культуры XVII - го века, на фоне религиозных войн в Европе. Сурбаран порывает с реалистичным видением Веласкеса и, в некотором смысле, обращается за вдохновением и техникой к эмоциональному видению Эль Греко и предшествовавших ему художников-маньеристов, даже если он остается на кильватере Веласкеса с точки зрения света и нюансов. .

Важные художники эпохи Возрождения

  • Эль Греко (1541-1614)
  • Педро Берругете (1450-1504 гг.)
  • Луис де Моралес (1509-1586)
  • Алонсо Санчес Коэльо (1531-1588)
  • Хуан де Хуанес (1523-1579)
  • Хуан Фернандес Наваретте (1526-1579)

Выдающиеся художники эпохи барокко

  • Диего Веласкес (1599-1660),
  • Франсиско де Сурбаран (1598–1664)
  • Хуан Карреньо де Миранда (1614–1685)
  • Клаудио Коэльо (1642-1693)
  • Хуан Баутиста Майно (1569–1649)
  • Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо (1612–1667)
  • Франсиско Эррера эль Мозо (1622–1685)
  • Антонио де Переда (1611-1678)
  • Франсиско Рибальта (1565-1628)
  • Хосе де Рибера (1591–1652)
  • Алонсо Кано (1601–1667)
  • Хуан де Вальдес Леаль (1622-1690)

Скульптура

Первое поколение испанского Возрождения скульпторов включает в себя: Васко - де - ла - Zarza ( хор из собора Авила ), Фелипе Бигарни (главный алтарь собора в Толедо ), Бартоломе Ордоньес (мест в хоре собора Барселоны ) и Диего де Siloe ( гробница из Дон Алонсо де Фонсека у Асеведо в Ursuline монастыре в Саламанке ).

Среди основных представителей скульптуры барокко можно упомянуть Хуана Мартинеса Монтаньеса в Севилье и Грегорио Фернандеса в Вальядолиде в сопровождении других известных скульпторов: Хуана де Меса , Педро Рольдана , Педро де Мена и Алонсо Кано .







Музыка


Испанская музыка, как и живопись, обретает новую силу в религии. Томас Луис де Виктория , композитор, особенно хоровая музыка, XVI - го века , по мнению некоторых , как один из величайших испанских композиторов - классиков. Он присоединился к борьбе Игнатия Лойолы против Реформации и стал священником в 1575 году. Прожив некоторое время в Италии, он открыл для себя полифоническую музыку Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . Как и Сурбаран, Виктория сочетает в себе методы итальянского искусства с особыми культурными и религиозными особенностями Испании. Он включает в свои работы эмоциональные призывы, а также ритмы и хоры мистического и часто экспериментального характера. Он отличился от доминирующей тенденции своего времени тем, что предпочитал контрапунктам более длинные, менее технические мелодии, используя диссонанс таким образом, которого , напротив, избегала римская школа . Он проявляет необычайную креативность в области теории музыки, соотнося тон и цвет своей музыки с текстами своих текстов, особенно в своих песнопениях . Как и Веласкес, он протеже принца - или, точнее, королевы, если говорить о Виктории. Officium Defunctorum , которые он писал о смерти королевы Марии Австрии в 1603 году , считается одним из самых твердых и зрелых работ.


Творчество Виктории находит отклик в творчестве Алонсо Лобо - человека, которого Виктория считает равным себе. Произведения Лобо - тоже хоровые по форме и религиозные по содержанию. Лобо стремится объединить Викторию с техникой Палестрины, и найденное им решение составляет основу музыки барокко в Испании.

Первый сборник музыкальных произведений для виуэлы был напечатан Луисом де Миланом в 1536 году .

Основные музыканты

Литература



Литература Золотого века Испании также включает автобиографии солдат, таких как Алонсо де Контрерас или Диего Дуке де Эстрада .

Испанский золотой век это имя получило период наибольшего роста испанской культуры (между концом пятнадцатого века и второй половиной семнадцатого века). Произошло значительное развитие литературы и искусства.

Считается, что Золотой Век начался в один из самых трансцендентальных лет в истории Испании: 1492, когда Небрия опубликовала свой Грамматика испанского языка, арабы были изгнаны с Пиренейского полуострова, и Колумб предпринял свое путешествие, чтобы открыть новые земли.


Конец этой эпохи связан со смертью одного из последних великих писателей, которых имела Hispania: Педро Кальдерон де ла Барка, примерно в 1681 году. Как вы можете видеть, это называется "веком", но на самом деле оно продолжалось почти Двести лет.

События, развязанные в этот период, произошли в то же время, когда Дом Австрии был оставлен на престоле Испании, одной из реальных структур, которая достигла самого высокого уровня распространения и господства в истории европейского континента..

  • 1 Номинал "Золотой век"
  • 2 Происхождение
  • 3 Исторический контекст
    • 3.1 Открытие Америки
    • 3.2 Новый мир, сельское хозяйство и бум экономики
    • 4.1 Момент экономического развития
    • 4.2 Колыбель литературного выражения
    • 4.3 Cantigas, moaxajas, jarchas и cantatas de gesta
    • 5.1 Живопись
    • 5.2 Скульптура
    • 6.1 Театральные пьесы Лопе де Вега
    • 6.2 Работы Франсиско де Кеведо
    • 6.3 Театральные пьесы Тирсо де Молины
    • 6.4 Работы Мигеля де Сервантеса и Сааведры
    • 6.5 Театр

    Номинал "Золотой век"

    Имя Siglo de Oro было присвоено любителю истории, литературы и искусства Луису Хосе Веласкесу после его завершения. Писатель крестил его таким образом в одном из своих первых литературных детей, образцовое произведение: Происхождение кастильской поэзии.

    Количество выразительных средств, которые начали сиять на этом этапе, обширно. На литературном поприще находятся чудеса Лопе де Вега, Мигеля де Сервантеса и Сааведры. Также выделяются театральные композиции Кальдерона, которые поразили многих на столах и на улицах..

    С другой стороны, во вселенной пластических искусств подчеркивается магия сочетания кистей и цветов. Эль Греко растратил свой талант, как и Диего Веласкес, два самых выдающихся представителя этого жанра изобразительного искусства..

    Это было также время большого бума музыки, с Хуаном Идальго и Матео Флешей, "El Viejo", двумя композиторами сарсуэли, а также многими музыкальными формами, которые поддерживают текущие мелодии и гармонии. Полифония появилась как рука великих людей, таких как Франсиско Герреро и Кристобаль де Моралес.

    источник

    Как было упомянуто заранее, 1492 год стал годом, к которому относится начало Золотого века, что подтверждается значительными событиями, такими как путешествия Колумба, грамматика Небрия и изгнание мавров..

    Проведя почти семьсот лет арабского правления на землях Пиренейского полуострова, после прихода к власти католических монархов напряженность достигла своего пика, и было решено создать коалицию, чтобы освободить Испанию от ига мавров. Несмотря на то, что изгнание было достигнуто, культурное наследие навсегда отметило испанцев.

    Тот факт, что наконец испанскую территорию возглавляли правители их собственной земли, вызвал эмоции на всех территориях, что нашло отражение в росте художественной и литературной деятельности..

    Этот период совпадает с периодом европейского Ренессанса; Это было пробуждение целого континента.

    Исторический контекст

    Культурный прогресс Испании в то время был огромен. Их экономика, в то же время, росла непропорционально, и католические монархи и их правительство стали пользоваться репутацией, которую никогда прежде не видели.

    Все, что было произведено в Испании в то время, было достойно подражания, преподавания и изучения, что даже привело к буму в изучении его языка иностранцами с целью установления экономических связей, которые были бы им полезны..

    Все глаза европейского континента, Африки и Азии указывали на землю Сервантеса. Подобно тому, как Месопотамия и Греция когда-то были культурными центрами человечества, в эти почти двести лет Испания могла сиять так, как не было с момента ее основания..

    Наиболее важными городами в период развития Испании были Мадрид, Севилья, Валенсия, Толедо, Сарагоса и Вальядолид, являющиеся основными торговыми центрами королевства..

    Открытие Америки

    Подвиг Колумба к открытию Америки был практически основным двигателем, который экономически поддерживал испанскую монархию. Все богатства, извлеченные из нового континента, послужили оживлением для казны католических королей, помогая развитию всех их начинаний.

    Его поездки означали необходимую передышку для испанского правительства, без вклада Колумба после открытия, было бы невозможно сохранить весь рост населения, художественного и культурного роста, который будет в ближайшие сто восемьдесят лет.

    Хотя после ряда войн и других исторических событий, которые потрясли Европу, Испания пришла в упадок в отношении своего господства и влияния после Золотого века, даже сегодня, в XXI веке, вы можете увидеть преимущества, полученные после колонизации и открытие.

    Новый мир, сельское хозяйство и бум экономики

    Помимо золота, серебра и жемчуга, добываемых на новом континенте, существовало некое богатство, которое до сих пор дает дивиденды испанцам, это не может быть ничем иным, кроме предметов, поступающих с американской земли. Кукуруза, картофель, какао, табак и бобы стали преобладать на испанском рынке.

    Пищевой вклад картофеля и кукурузы не заставил себя ждать, представляя большой вклад в питание населения в целом. Со своей стороны табак и какао служили активаторами экономики, пользуясь большим спросом среди элиты и монархии в частности..

    Можно сказать, что это один из наиболее представительных аспектов культурного обмена, который произошел после открытия Америки. Внутренние отношения между людьми и их пищей чрезвычайно сильны, и они проявляются в изменениях в росте, развитии и даже в обычаях..

    черты

    Золотой век был широким периодом, когда развивались разнообразные художественные проявления. Ниже мы объясняем наиболее выдающиеся особенности каждого из творческих течений, которые вместе составляют и определяют этот важный цикл.

    Момент экономического развития

    Золотой век характеризовался экономической выгодой и хорошим военным и правительственным предзнаменованием. Мир и поток богатства на испанской территории способствовали росту множества художественно-литературных дисциплин.

    Все эти благоприятные условия позволили испанскому гражданину сделать перерыв в работе и начать развивать свои навыки, что было невозможно в ситуации, сложившейся сто лет назад под властью мавров и в условиях напряженной экономики..

    Хорошие времена благоприятствовали идеальным пространствам для беспрецедентного развития латиноамериканского населения того времени до такой степени, что до сих пор не было такого широкого и замечательного отчета о развитии искусства, как в то время.

    Среднестатистический испанец, живший в Золотой век, имел пространство и подходящее время для оптимального развития, как во всех возможных краях..

    Колыбель литературного выражения

    В этот период Испания стала колыбелью развития литературных и эстетических жанров, которые в итоге стали фундаментальной частью универсальной литературы..

    Сервантес и его Дон Кихот де ла Манча они полагали, что жемчужина испанской литературы для человечества является жемчужиной, если не будет преувеличением сказать, что это самая высокая работа, написанная на любом языке..


    Нельзя оставлять в стороне таких персонажей, как Кальдерон де ла Барса, Феликс Лопе де Вега и Франсиско де Кеведо. Эти посвященные писатели дали поэзии и театру самые великолепные произведения, которые когда-либо были на испанском.


    Большинство литературных тем, разработанных в 1500 и 1600 годах, были получены из богатых арабских и еврейских культур, которые внесли большой вклад во время правления мавров на Пиренейском полуострове..

    Кантигас, моахаджас, ярч и кантата де геста

    Кантига эволюционировала, чтобы уступить место колядкам и моахаджам с их особенными ярчами, которые придавали неповторимый вид популярной иберийской поэзии. Поэтическая идентичность Испании была сформирована в течение многих лет после интенсивного смешения знаний, найденных на их землях.

    Нельзя отрицать, что богатство испанского лиризма многим обязано арабской культуре. Если бы не ритмический, мелодичный и рифмующий вклад мавров, испанское пение не было бы тенью того, чем оно является сегодня..

    С течением времени жители каждой области брали то, что им больше всего подходило, так как песни дел были одним из самых популярных проявлений среди жителей Испании..

    Даже сегодня, спустя почти девятьсот лет после консолидации испанского языка, существуют группы населения, в которых хранятся древние эпические поэмы, передаваемые из поколения в поколение его обитателями для сохранения их обычаев и истории..

    Пластика в золотом веке

    Хотя одним из наиболее важных проявлений во время Золотого века была литература, пластические искусства не остались позади. Очень значительные и сложные работы были выполнены в различных областях художественного выражения.

    Во время испанского Золотого века важные изменения произошли и в остальных европейских странах, особенно в Италии. Их совпадение с эпохой Возрождения делает их беспрецедентным культурным биномом в истории развития искусства.

    Таково было выступление итальянских художников, что многие испанские аристократы и дворяне просили произведения итальянских художников для украшения своих домов, задействуя эти каналы наземной и морской торговли, которые приносили очень существенный доход мореплавателям и перевозчикам, а также корона с помощью налогов.

    картина

    Лас Менинас, Диего Веласкес, с точки зрения живописи, является одним из наиболее возвышенных проявлений, на которое можно ссылаться. Это можно оценить в настоящее время в музее Прадо, в Мадриде, на постоянной выставке, а также в остальной части произведений Веласкеса..

    скульптура

    Скульптура не осталась в Испании. Так же, как в Италии был свой Мигель-Анхель, у испанцев был Damián Forment Alabastro, которому такие предметы, как Богоматерь хора, а также Габриэль Йоли, с его резьбой по дереву, которые украшают собор Теруэль.

    Скульптор Толедано, Фелипе де Боргонья, также оказал свое заметное влияние в то время, так как работы, представленные в соборе Бургоса, были наиболее ярким представителем его творчества как художника..

    Он специализировался на всех вариантах, связанных с развитием форм на поверхностях, являясь одним из его фортов..

    Выдающиеся работы и их авторы

    Было большое количество художников, которые оставили свой след во время развития испанского Золотого века. Поскольку наиболее выдающимися авторами были литературные авторы, его самые популярные работы представлены ниже:


    Период с 1492 по 1659 год называют Золотым веком Испании. В этот период страна занимала важное место на мировой арене и внесла огромный вклад в развитие человечества.

    Самые известные имена тех времен – Колумб, Сервантес или Веласкес – это лишь некоторые из тех людей, которые способствовали развитию и процветанию Испании. Открытие Нового Света и первые поселения в некоторых его районах, вклад в искусство, музыку, литературу все эти события имеют важное историческое значение и по сей день.

    Художники

    Его манера письма повлияла на многих художников, в том числе на Пикассо и Дали.

    Музыканты

    Также в шестнадцатом веке были в Испании и выдающиеся музыканты. Произведения Томаса Луиса де Виктория, Франсиско Герреро, Алонсо Лобо изменили традиционные формы композиции в испанской музыке. Их произведения передают эмоции – восторг, ностальгию, радость, отчаяние.

    Писатели

    Мигель Сервантес и Лопе де Вега два писателя, которые вывели испанскую литературу на новый уровень. Их именно часто ставят в один ряд с именем Уильяма Шекспира. Оба писателя публиковали сатирические произведения с критикой церкви, государства и политики.

    Читайте также: