Знакомство с правилами поведения в лпу кратко

Обновлено: 04.07.2024

Среди общих правил поведения медицинского персонала можно выделить следующие:

  • Медицинские работники должны быть опрятно одетыми;
  • Волосы должны быть убраны под медицинскую шапочку;
  • Ногти должны быть коротко подстриженными;
  • Не следует допускать излишеств в косметике и украшениях;
  • Следует ограничить применение парфюмерных средств, особенно с резким стойким запахом (помимо субъективных неприятных ощущений у больного может развиться аллергическая реакция, приступ бронхиальной астмы и др.);
  • Очень важно, чтобы медицинский работник следил за выражением своего лица, манерами разговора и поведения; доброжелательное и спокойное поведение оказывает положительное действие на психику больного и вселяет уверенность в успехе лечения;

· При уходе за раздражительным, легко вспыльчивым или, наоборот, не контактным, подавленным пациентом следует проявлять максимум терпения, постоянно акцентировать внимание больного на том, что делается все возможное для улучшения его состояния. При общении с подобными пациентами можно использовать известный прием многократного повторения информации, касающейся выздоровления пациента и обсуждения ее с разных точек зрения;

· Особые трудности возникают при общении с тяжелобольными и бесперспективными в плане выздоровления больными, которые могут стать безучастным к окружающей обстановке (неоперабельные или инкурабельные больные онкологического профиля, больные с выраженной патологией сердечно-сосудистой системы, обездвиженным в результате инсульта и др.). Общаться с такими пациентами лучше всего во время проведения мероприятий по уходу за ними, когда пациент чувствует заботу со стороны медицинского работника. При этом следует всячески способствовать улучшению настроения больного.

Медицинская сестра ни в коем случае не должна показывать историю болезни пациенту или каким-либо другим лицам, не имеющим отношения к лечебному процессу. Известно немало случаев, когда медицинский работник без разрешения лечащего врача сообщал больному или родственникам подробности его диагноза и это приводило к развитию чрезвычайно отрицательных, а иногда и трагических, последствий.

Медицинскому работнику ни в коем случае нельзя давать какие-либо сведения о пациенте по телефону, кем бы не представился звонящий.

Среди общих правил поведения медицинского персонала можно выделить следующие:

  • Медицинские работники должны быть опрятно одетыми;
  • Волосы должны быть убраны под медицинскую шапочку;
  • Ногти должны быть коротко подстриженными;
  • Не следует допускать излишеств в косметике и украшениях;
  • Следует ограничить применение парфюмерных средств, особенно с резким стойким запахом (помимо субъективных неприятных ощущений у больного может развиться аллергическая реакция, приступ бронхиальной астмы и др.);
  • Очень важно, чтобы медицинский работник следил за выражением своего лица, манерами разговора и поведения; доброжелательное и спокойное поведение оказывает положительное действие на психику больного и вселяет уверенность в успехе лечения;

· При уходе за раздражительным, легко вспыльчивым или, наоборот, не контактным, подавленным пациентом следует проявлять максимум терпения, постоянно акцентировать внимание больного на том, что делается все возможное для улучшения его состояния. При общении с подобными пациентами можно использовать известный прием многократного повторения информации, касающейся выздоровления пациента и обсуждения ее с разных точек зрения;

· Особые трудности возникают при общении с тяжелобольными и бесперспективными в плане выздоровления больными, которые могут стать безучастным к окружающей обстановке (неоперабельные или инкурабельные больные онкологического профиля, больные с выраженной патологией сердечно-сосудистой системы, обездвиженным в результате инсульта и др.). Общаться с такими пациентами лучше всего во время проведения мероприятий по уходу за ними, когда пациент чувствует заботу со стороны медицинского работника. При этом следует всячески способствовать улучшению настроения больного.




Медицинская сестра ни в коем случае не должна показывать историю болезни пациенту или каким-либо другим лицам, не имеющим отношения к лечебному процессу. Известно немало случаев, когда медицинский работник без разрешения лечащего врача сообщал больному или родственникам подробности его диагноза и это приводило к развитию чрезвычайно отрицательных, а иногда и трагических, последствий.

Медицинскому работнику ни в коем случае нельзя давать какие-либо сведения о пациенте по телефону, кем бы не представился звонящий.

1. Перед началом работы в отделении стационара или поликлиники необходимо переодеться. Форма одежды: медицинский халат, медицинская шапочка, медицинская маска, сменная обувь (моющаяся и на устойчивом каблуке), при необходимости сменная хлопчатобумажная одежда (при работе в оперблоке, блоке интенсивной терапии, в реанимационном и хирургическом отделении). Ногти должны быть коротко острижены, волосы убраны под шапочку, украшения не должны касаться одежды. Кроме того, украшения запрещается носить в учреждениях педиатрического профиля.

При повреждении кожи рук, места повреждений должны быть закрыты лейкопластырем или повязкой.

2. Требования безопасности во время работы:

1. Всех пациентов необходимо рассматривать как потенциально инфицированных ВИЧ-инфекцией и другими инфекциями, передающимися через кровь. Следует помнить и применять правила безопасности для защиты кожи и слизистых при контакте с кровью и жидкими выделениями любого пациента.

2. Необходимо мыть руки до и после любого контакта с пациентом.

3. Работать с кровью и жидкими выделениями всех пациентов только в перчатках.

4. Сразу после проведения инвазивных манипуляций дезинфицировать инструменты, приборы, материалы в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима. Не производить никакие манипуляции с использованными иглами и другими режущими и колющими инструментами, сразу после использования – дезинфицировать их.

5. Пользоваться средствами защиты глаз и масками для предотвращения попадания брызг крови и жидких выделений в лицо (во время хирургических операций, манипуляций, катетеризаций и других лечебных процедур).

6. Рассматривать всё бельё, загрязнённое кровью или другими жидкими выделениями пациентов, как потенциально инфицированное.

7. Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные. Транспортировку биоматериала осуществлять в специальных контейнерах.

8. Разборку, мойку и полоскание инструментов, лабораторной посуды и всего, соприкасавшегося с кровью или другими жидкими выделениями пациента проводить только после дезинфекции, в перчатках.

9. В рабочих помещениях, где существует риск инфицирования, запрещено есть, пить, курить, наносить косметику и брать в руки контактные линзы.

10. Пользоваться электроприборами и оборудованием разрешается только после дополнительного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, под руководством непосредственного руководителя практики и при условии полной исправности приборов. В случае обнаружения любых неисправностей необходимо срочно сообщить непосредственному руководителю практики, не предпринимая попыток устранить неисправность.

11. Необходимо использовать индивидуальные средства защиты при работе с дезинфицирующими и моющими средствами (перчатки, халат, маска, респиратор при необходимости, очки).

12. Соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с бьющимися острыми и режущими предметами.

13. Соблюдать правильную биомеханику тела для предотвращения травм опорно-двигательного аппарата при транспортировке пациентов и уходе за ними.

3. Требования безопасности по окончании работы:

1. Использованные перчатки подлежат дезинфекции перед утилизацией.

2. Сменная рабочая одежда стирается отдельно от другого белья, при максимально допустимом температурном режиме, желательно кипячение.

3. Сменная обувь обрабатывается дезинфицирующим средством, после окончания работы необходимо принять гигиенический душ.

4. Требования безопасности в аварийной ситуации:

1. При загрязнении перчаток кровью, необходимо обработать её настолько быстро, насколько позволяет безопасность пациента, затем: перед снятием перчаток с рук необходимо обработать их раствором дезинфектанта, перчатки снять, руки вымыть гигиеническим способом.

2. При повреждении перчаток и кожных покровов: немедленно обработать перчатки раствором дезинфектанта, снять их с рук, не останавливая кровотечение из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, затем, обработать кожу 70% раствором спирта или 5% спиртовым раствором йода. О происшедшем аварийном случае сообщить заведующему или старшей медсестре отделения.

3. При попадании крови на кожу рук, немедленно вымыть руки дважды под тёплой проточной водой, затем обработать руки 70% раствором спирта.

4. При попадании крови на слизистую оболочку глаз – немедленно промыть водой и обработать 1% раствором борной кислоты или 0,05% раствором перманганата калия.

5. При попадании крови на слизистую оболочку носа – не заглатывая воду, промыть нос проточной водой, затем закапать 1% раствор протаргола.

6. При попадании крови на одежду место загрязнения немедленно обработать раствором дезинфектанта, затем снять загрязненную одежду погрузить её в дезинфицирующий раствор. Кожу рук и других участков тела под загрязненной одеждой обработать спиртом. Обувь обрабатывается путём двукратного протирания ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

7. При загрязнении кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей необходимо обработать их раствором дезинфектанта.

8. При попадании дезинфицирующих и моющих средств на кожу или слизистые немедленно промыть их водой. При попадании в дыхательные пути прополоскать рот и носоглотку водой и выйти на свежий воздух.

5. Требования безопасности при пожаре и аварийной ситуации:

1. Немедленно прекратить работу, насколько это позволяет безопасность пациента.

2. Сообщить о случившемся администрации отделения или дежурному персоналу.

3. В кратчайшие сроки покинуть здание.

М.П. Общий руководитель практики: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________

Правила внутреннего распорядка и правила поведения пациентов в медицинской организации: рекомендации по составлению

При оказании медицинской помощи гражда­нам медицинская организация сталкивается с рядом вопросов, прямо не урегулированных действующим законодательством: например, может ли пациент приходить на прием в сопро­вождении родственников, в какое время разре­шается посещение пациентов стационара и т.п.

Ответ на эти вопросы могут дать Правила вну­треннего распорядка в медицинской организации, утвержденные приказом ее руководителя.

Правила внутреннего распорядка медицинской организации

Суд с пациентом

Суд с пациентом

Согласно этой статье закона, граждане, находящиеся на лече­нии, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Таким образом, в руках администрации ме­дицинской организации появляется уникаль­ный инструмент, с помощью которого можно значительно снизить риск возникновения конфликтов с пациентами, а также минимизи­ровать негативные для лечебного учреждения и ее персонала последствия таких конфлик­тов, если они все­-таки возникли. Особо сто­ит отметить, что практически единственным условием, которое предъявляется к Правилам внутреннего распорядка медицинской органи­зации, является условие о том, чтобы правила не противоречили действующему законода­тельству.

Как составить правила внутреннего распорядка медицинской организации?

Врачебная ошибка

При составлении Правил внутреннего распо­рядка следует обращать внимание на множе­ство важных моментов.

Во­-первых, необходимо установить порядок обращения в медицинскую организацию, в ко­тором следует:

  • сообщить о порядке предоставления меди­цинской помощи населению (расписание работы);
  • указать категории лиц, которые могут об­ращаться за медицинской помощью;
  • прописать алгоритм действий пациентов при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (обращение в службу скорой помощи, контактные те­лефоны);
  • указать порядок записи на прием к врачу, обязательно отразив недопустимость посещения врача без записи;
  • указать на необходимость подписания информированного добровольного со­гласия как выполнение законодательно установленной обязанности пациента (ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 No 323­-ФЗ), а также указать круг лиц, ко­торые могут подписать информированное добровольное согласие за несовершенно­ летних пациентов;
  • указать, что пациенты, нуждающиеся в не­отложной помощи, принимаются в особом порядке. Такой порядок необходимо разработать в медицинской организации, в част­ности, организовать дежурства участковых врачей, в обязанности которых будет вхо­дить оказание неотложной помощи нуж­дающимся, либо установить определенные часы для каждого из врачей­ специалистов, в которые он должен будет оказывать не­отложную медпомощь;
  • указать, каким образом пациент мо­жет получить информацию о своем здо­ровье и медицинскую документацию. В медицинской организации в обязатель­ном порядке должно быть разработано положение, согласно которому происходит ознакомление пациентов с медицинской документацией.

Таким образом, пациенты получают возмож­ность ознакомиться с предельно ясными алгоритмами своих действий в тех или иных ситуациях, понимают, каким именно образом ведется запись на прием к врачу, каков порядок получения медицинской документации и т.д.

гражданско-правовая ответственность медиков

Гражданско-правовая ответственность медиков

Это избавляет их от необходимости обращаться за дополнительными разъяснениями, устраня­ет недопонимание и, как следствие, уменьшает риск возникновения конфликтных ситуаций.

Во­-вторых, в Правилах внутреннего распоряд­ка также следует установить основные права и обязанности пациента.

Необходимо указать на основные права граждан при получении медицинской помощи (ч. 1 ст. 19 Федерально­ го закона от 21.11.2011 No 323­-ФЗ). Но не ме­ нее важно закрепить обязанности пациентов и иных лиц при посещении медицинской ор­ганизации, а именно:

  • соблюдать правила внутреннего распоряд­ка;
  • бережно относиться к имуществу меди­цинской организации;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациен­там, соблюдать очередность;
  • предоставлять медицинским работникам, принимающим участие в оказании меди­цинской помощи, достоверную информа­цию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств и проведению ме­дицинских вмешательств, ранее перене­сенных и наследственных заболеваниях;
  • соблюдать санитарно­гигиенические нор­мы и правила (вход в медицинскую орга­низацию в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды и т.п.); в обязательном порядке выполнять все медицинские предписания, рекомендации и назначения лечащего врача.

Конечно, с одной стороны, никто не может обязать пациента неукоснительно следовать врачебным рекомендациям, врач не может проконтролировать каждый прием лекарств.

жалоба пациента

Но необоснованное невыполнение больным целесообразных предписаний врача, необоснованный отказ от приема лекарств и процедур, что влечет за собой снижение эффективности лечения, при подробном и правильном оформ­лении в медицинской документации – с указа­нием дат, времени нарушения лечения, можно расценить как добровольный отказ от меди­цинского вмешательства, т.е. при нарушении пациентом обязанностей, предписанных зако­ном или определенных гражданско­-правовым договором, врач имеет право отказаться от его лечения.

Если пациент осведомлен, что врач может от­казаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лече­ния пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно­-профилактического учреждения, то это побу­ждает его более ответственно относиться к назначенному врачом лечению.

Важно указать на недопустимость для пациен­тов и посетителей медицинской организации производить фото­- и киносъемку, звуко­- и видеозапись медицинских работников без их согласия, поскольку это противоречит законода­тельству о персональных данных .

Запрет на видеосъемку медицинского работника

Запрет на видеосъемку медицинского работника

И даже некоторые кажущиеся очевидными правила посещения необходимо четко про­писывать. Так, важно установить безусловный запрет для пациентов и посетителей медицин­ской организации:

  • на распитие спиртных напитков на терри­тории медицинской организации, а также нахождение в нетрезвом состоянии, со­стоянии наркотического или токсического опьянения;
  • на самовольное проникновение в служеб­ные помещения;
  • на принос на территорию медицинской организации легковоспламеняющихся,
  • отравляющих, токсичных, ядовитых ве­ществ, колющих и легко бьющихся пред­метов, а также животных;
  • на передвижение по территории медицин­ской организации на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и с помо­щью всех подобных средств – в помеще­ниях.

Как уже отмечалось, важно все нарушения задо­кументировать .

Например, зафиксировать опья­ненное состояние важно, поскольку, во­первых, в правилах внутреннего распорядка медицин­ской организации обычно оговаривается, что врач не обязан оказывать помощь пациенту, находящемуся в состоянии опьянения, если тот не нуждается в экстренной помощи, а во­-вто­рых, послужит доказательством неадекватно­го восприятия больным адекватных действий врача, если от пациента последуют обвинения.

Конечно, жалобы от пациентов были, есть и бу­дут. Но порядок работы с ними должен быть четким для всех участников процесса. Необ­ходимо разработать алгоритм рассмотрения обращений пациентов к администрации и про­информировать о нем посетителей поликлини­ки.

Алгоритмом должны быть предусмотрены порядок подачи обращения, сроки его рассмо­трения и порядок реагирования на заявления.

Рекомендованный срок обращения – 10 дней (в соответствии с законодательством о защите прав потребителей).

Также в Правилах внутреннего распорядка ре­комендуется указать, что за их несоблюдение пациенты и посетители поликлиники несут ответственность, предусмотренную действу­ющим законодательством.

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Популярная информация

doclvs | Врач травматолог на страницах Комсомольской правды

Врач травматолог на страницах комсомольской правды

Дневник травматолога

Справочная информация

Шеечно-диафизарный угол

  • у взрослых: 125° - 135°.
  • у детей:
    • новорожденные: 134°
    • 1 год: 148°
    • 3 года: 145°
    • 5 лет: 142°
    • 9 лет: 138°
    • в подростковом возрасте - 130°

    Измеряется между линией соединяющей центр головки бедренной кости и центр шейки бедренной кости и линией проведенной через середину диафиза.

    Ацетабулярный угол по возрасту ребенка

    УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ТИПЫ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ ПО ГРАФУ
    Типы по Графу Угол альфа Угол бетта
    Зрелый сустав 1a >60 60 >55
    Незрелый сустав 2a (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55
    2b (возраст ребенка до 3х мес) 50-59 >55
    2c 43-49 >55
    Подвывих 3a 77
    3b 77
    Вывих 4 77

    Артроз плечевого сустава

    Артроз плечевого сустава – это заболевание плечевого сустава хронической формы, которое имеет свойство прогрессировать, если вовремя не начать лечение.

    Киста Бейкера (Беккера)

    Киста Бейкера (киста коленного сустава) – представляет собой плотное, мягкое и эластичное опухолевидное образование, располагающееся в подколенной ямке.

    Ревматоидный артрит: что это?

    Ревматоидный артрит - это заболевание иначе называется инфекционным неспецифическим полиартритом. Болезнь носит длительный (хронический) и прогрессирующий характер.

    Запись к травматологу | г. Тула
    Отправте заявку

    Согласие на обработку персональных данных

    Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
    а есть не что иное как мнение самого автора,
    которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

    Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав - просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
    Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Тема «Правила поведения в поликлинике

    Цель : Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

    Задачи занятия:

    Дать знания о видах медицинской помощи.

    Развитие правовой компетентности, коммуникативных навыков.

    Обучение навыкам коллективного взаимодействия.

    Воспитание культуры поведения в общественных местах.

    Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, медицинский халат, копия медицинского полиса, бланк амбулаторного талона, амбулаторная карта, шариковая ручка.

    План занятия:

    I. Организационный момент (2 мин.)

    III. Изучение нового материала (15 мин.)

    IV. Закрепление материала и Практическое занятие (15мин.)

    V. Итог занятия (7 мин.)

    Предварительная работа: знакомство с видами медицинских учреждений

    Ребята, вы уже многое умеете: готовить, шить, ухаживать за комнатными растениями, поддерживать чистоту в классе и спальне, да всего и не перечислить.

    А на последнем занятии мы с вами разговаривали о видах медицинских учреждений и их значением в оказании медицинской помощи. Напомните, пожалуйста, какие вы знаете виды медицинских учреждений. (Ответы детей: аптека, больница, диспансер, поликлиника).

    - Всё верно! Как вы считаете, для чего мы проводим такие занятия? (ответ детей: что бы мы были самостоятельными и много умели делать сами, когда закончим школу).

    Медицинская помощь – это лечебные и профилактические мероприятия, проводимые в целях сохранения жизни больному, а также для быстрейшего восстановления его здоровья. (Слайд 2) – читает ребёнок.

    Пациент обязан:

    - Сообщать врачу всю информацию о своем заболевании (это необходимо для постановки точного диагноза и лечения заболевания).

    - Неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача (чтобы назначенное лечение было эффективным).

    - Соблюдать правила внутреннего распорядка медицинского учреждения.

    Все вы были в поликлинике? Давайте вспомним, что вы там видели? (врача, медсестру, делали укол, смотрели горло, слушали)

    - А кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться)

    - Ребята, а скажите, когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идём к врачу? (Нет, сначала нужно взять медицинскую карточку)

    - Правильно, придя в поликлинику, мы сначала идём в регистратуру. Там сидит медицинская сестра-регистратор, которая спрашивает ваше имя, фамилию, ваш домашний адрес, и только после этого она даёт вам талончик на прием к нужному вам врачу. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом, узнает, во сколько принимает участковый врач.

    Проходи в регистратуру.

    В ней у каждого окна

    Мы работаем все время,

    Вам талоны выдаем,

    Отправляем на прием.

    Воспитатель : Нередко, приходя в поликлинику, вы подходите к регистратуре и не знаете, к какому врачу нужно записаться на прием. Чтобы такие ситуации случались как можно реже, мы поиграем в дидактические прятки. Что это такое, спросите вы.

    1. Заболело ухо у кота,

    Поднялася в доме суета.

    Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

    Суп в кошачьей миске стынет.

    Что мне делать, Как мне быть?

    Где котёнка полечить?

    (В ветеринарной лечебнице, у ветеринара .)

    2. Расплакалась лягушка:

    Пятнышко на брюшке,

    Пятнышко на ножке-

    Будьте осторожней! (Дерматолог.)

    3. Заболели зубы у акулы,

    В руки не даётся… (Стоматолог.)

    4. Попала соринка на лету в глаз красавцу – журавлю.

    Ребята, к какому врачу скорее обратиться птице?

    5. Родилась сестрёнка Даша,

    Радость наша, горе наше!

    Хлеб не ест, плюётся кашей.

    К кому идти с сестрёнкой Дашей? (К педиатру.)

    6. В горле першит, ухо болит,

    Нос заложен… Вопрос сложный! (Лор.)

    7. Бабуся захворала, поднялось давление,

    Не редкое явление. Кто назначит лечение? (Терапевт.)

    Ну, специальности врачей мы повторили. Надеюсь, что вы не перепутаете стоматолога и дерматолога и не пойдете лечить зубы к кожному врачу.

    Для того, чтобы разобраться в правилах поведения в поликлинике, мы с вами сейчас посмотрим небольшой видеоролик.

    А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в поликлинике.

    Сейчас вы разделитесь на две группы. Каждая группа по очереди покажет нам, как они поняли правила поведения в поликлинике. Вторая команда должна внимательно наблюдать за происходящим и в конце сделать при необходимости замечания.

    У меня приготовлены карточки, на которых указаны роли, которые вы должны исполнить. Я же сегодня буду исполнять роль главного врача и следить за всем происходящим. В нужный момент поправлю или подскажу, что надо делать.

    Карточки больного:

    1. Больной жалуется на боли в ухе, которые усиливаются при давлении или потягивании за него.

    2. Больной жалуется на то, что стал хуже видеть вдаль.

    3. Больной жалуется на боль в желудке.

    4. Больной жалуется на то, что глубоко в палец попала заноза

    Больной жалуется на острую зубную боль.

    Больной жалуется на сыпь, которая появилась на животе и спине.

    Далее разыгрывается сцена посещения врача.

    После того, как обе команды показали свои миниатюры, проходит обсуждение.

    - Молодцы. Вы усвоили сегодняшний материал. Как вы думаете, пригодятся ли вам в вашей самостоятельной жизни полученные знания? (Ответ детей: да).

    Читайте также: