Значение слова вавилон кратко

Обновлено: 05.07.2024

Очень интересная статья.С Наилучшими Пожеланиями Гевхар Антига.

Спасибо Гёвхар Ханум,
С уважением,

Ил-ан с древнешумерского - небесный Змей. Позже "ил" служило обозначением принадлежности к божествам. В древнееврейском и многих других семитических языках слово "ил" означает - "божество". Все имена ангелов имеют эту приставку - Гаври-ил(Джебр-ил), Уриил, Мика-ил итд. В азербайджанском языке слово -"илан" означает - змея.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

I В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Название "Вавилон" (евр. Бавель) впервые встречается в связи с образованием царства Нимрода (Быт 10:10) , а затем упоминается в рассказе о строит-ве башни (Быт 11:9) . При этом название города связывается со значением "смешивать", "рассеивать". Евр. слово бавель и греч./лат. Бабилон восходят к вавил. бабили, к-рое, в свою очередь, является переводом шумер. названия кадингирра, что означает "врата Бога". В ВЗ, уже в рассказе о строитве башни, В. становится олицетворением могуществ. силы, противной Богу. Вавил. башня - предостерегающий символ человеч. гордыни, следствием к-рой стало смешение языков и рассеяние народов. Согл. вавил. преданию, город был основан богом Мардуком и разрушен царем Саргоном ок. 2350 г. до Р.Х. И хотя в результате археол. раскопок не было получено доказат-в существования на месте В. города до 1800 г. до Р.Х., из вавил. преданий следует, что на этом месте все же находился свящ. город. В тексте, датируемом учеными приблизит. 2250 г. до Р.Х., описывается восстановление в В. башни-храма (зиккурата). В этой эпопее, к-рой было дано название "строительство Вавилонской башни", говорится о башне (мигдоле), к-рая должна была стать символом города и исповедуемой в нем религии. Из Быт 11:8 можно сделать вывод, что ни сама башня, ни город не были достроены и что башня представляла собой ступенчатый храм, многоэтажный зиккурат. Впервые подобное строение было воздвигнуто в Вавилонии в нач. III тысячел. до Р.Х. на сооруженной рядом с главным храмом низкой платформе, на к-рой находилась целла божества. Согл. Шарр-кали-шарри, следующие упоминания о вавил. зиккурате связаны с его восстановлением царем Асархаддоном (681-669 гг. до Р.Х.). Шумерское название зиккурата - "Этеменанки" ("Дом, являющийся основанием неба и земли, верхушка которого достигает неба"). Он был соединен с храмом Мардука. Это строение сильно пострадало при нашествии Синаххериба (библ. Сеннахирима) в 689 г. до Р.Х. и во время войны 652-648 гг. до Р.Х., но затем было восстановлено Навуходоносором II (604-562 гг. до Р.Х.). Оно было обнаружено Р.Кольдевеем в 1890 г. Это строение описано Геродотом, видевшим его около 460 г. до Р.Х. Нижний этаж здания имел в основании квадрат 90 х 90 м и выс. 33 м. Далее располагались еще пять этажей выс. от 6 до 18 м, площадь каждого из к-рых последовательно уменьшалась. На самом верху башни находилось святилище, в к-рое, как считалось, спускался с небес бог. Вавил. зиккурат был разрушен Ксерксом в 472 г. до Р.Х. Александр Македонский не успел восстановить его. В наст. время на месте некогда величественного здания находится котлован. Неизвестно, являются ли башня, упомянутая в гл. 11 Быт, и башня, описанная Геродотом, одним и тем же строением. Хотя в библ. рассказе, обнаруживающем все признаки историч. достоверности, говорится о башне как о здании, к-рого больше не существует. Как известно из многочисл. клинописных текстов, В. был в древности одним из самых могуществ. городов в Передней Азии. Его полит. влияние особенно окрепло во время правления Хаммурапи. Позже В. был завоеван хеттами, а за-тем касситами, к-рые основали т.наз. касситскую династию, правившую в Вавилонии на протяжении нескольких столетий. Закат В. начался ок. 1100 г. до Р.Х., когда в стране развернулась ожесточенная борьба за власть между вавилонянами-аккадцами и халдеями, арам. кочевыми племенами, обосновавшимися на юге Вавилонии. Смена аккад. и халдейских царей на троне в В. часто зависела от воли Ассирии. В 689 г. до Р.Х. город был полностью разрушен Синаххерибом, но вслед за тем восстановлен его сыном Асархаддоном. После смерти Ашшурбанипала на трон в 626 г. до Р.Х. взошел Набопаласар, основавший Нововавилонскую монархию. Во время правления его сына Навуходоносора II В., ставший главным городом могуществ. империи, заново обрел cвое прежнее влияние. Роскошные строения огромного города заставили преисполненного гордыни царя воскликнуть: "Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!" (Дан 4:27) . (О глиняных табличках с именем предпоследнего царя Иудеи, найденных под сводами знаменитых "висячих садов" (см. Раскопки, IV,2) см. Иехония.) В 539 г. до Р.Х. городом завладел перс. царь см. Кир (Дан 5) . Пир Валтасара происходил в юж. крепости, в тронном зале дл. 52 м, шир. 17 м и выс. 20 м. Во время пиршества на стене зала появилась таинственная надпись (ст. 5). Попав под власть Персии, В. дважды поднимал восстание против Дария I (сына Гистаспа), но оба раза терпел поражение и в результате лишился своих укреплений. В 312 г. до Р.Х. В. был захвачен Селевком Никатором, основателем сир. династии Селевкидов, к-рый, разобрав гор. постройки, возвел из этого материала новый город Селевкию на берегу Тигра. Это было концом великого города, "красы царств, гордости Халдеев" (Ис 13:19) . Тем самым сбылось пророчество Иеремии: ". и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов" (Иер 50:39) .
II В НОВОМ ЗАВЕТЕ
В. в НЗ служит символом противной Богу могуществ. силы. Так, Иоанн говорит о В. как об оплоте грядущей власти антихриста (Откр 14:8; 16:19; 17:5; 18:2, 10,21) и тем самым скрыто указывает на Рим (подтверждением чему является упоминание в Откр 17:9 "семи голов суть семи гор") и его могущество, обращ. против Церкви Христовой. Вероятно, в 1Пет 5:13 под В. также подразумевается Рим.

Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Полезное

Смотреть что такое "Вавилон" в других словарях:

Вавилон — В библейские времена один из самый богатых и больших городов на земле, построенный, по преданию, потомками Ноя, столица Вавилонского царства, находящегося в Междуречье, в бассейне рек Тигр и Евфрат (современный Ирак). Впоследствии был разрушен… … Словарь крылатых слов и выражений

Вавилон Н. Э. — Вавилон Н. Э. Вавилон нашей эры Babylon A.D. Жанр фантастический боевик … Википедия

Вавилон Н.Э. — Вавилон нашей эры Babylon A.D. Жанр фантастический боевик Режиссёр Матье Кассовиц Продюсер Ален Голд … Википедия

Вавилон XX — Вавилон ХХ Жанр … Википедия

Вавилон н. э. — Вавилон н. э. Вавилон нашей эры Babylon A.D. Жанр фантастический боевик … Википедия

Вавилон ХХ — Вавилон ХХ … Википедия

Вавилон — (Babylon, Βαβυλών). Древняя знаменитая столица Вавилонии, расположенная на обеих сторонах реки Евфрата. При Навуходоносоре (604 562 гг. до Р.Х.). Вавилония достигла высшей точки своего могущества, сделавшись независимым царством при отце… … Энциклопедия мифологии

Вавилон 3 — (Екатеринбург,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Космонавтов 60, Екатеринбург, Россия … Каталог отелей

Лабиринт в парке, образованный зелеными насаждениями.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Вавил’он ( ·евр. Бабель — замешательство, путаница, хаос) — один из самых древних городов земли. Был основан Нимродом ( Быт.10:10 ) в районе (или вокруг) Вавилонской башни ( см. ) и располагался на обширной равнине по обоим берегам реки Евфрат примерно в 50 км от Персидского залива. В древности он был самостоятельным царством, но позже стал частью Ассирийской империи. Меродах Валадан в трудное для Ассирии время ненадолго отделился (722-710 ·гг. и 703-702 ·гг. ·до-РХ ), но позже Вавилон был снова возвращен Ассирии. Сеннахирим, ассирийский царь, в 702 ·г. ·до-РХ его почти полностью разрушил, но его преемник Асардан восстановил город, чтобы короноваться в его центральном храме. Набопалассар (625-604 ·гг. ·до-РХ ) снова отделился от Ассирии и сильно укрепил город. Наивысшего расцвета Вавилон достиг при Навуходоносоре (606-561 ·гг. ·до-РХ ). В это время город представлял собой замечательнейшее зрелище: квадратный в плане, он был окружен мощными стенами длиной около 23 км с каждой стороны. Стены эти имели 250 башен и 100 медных ворот. Ширина стен поверху была равна 24 м, высота — от 60 до 100 м и углублены они были в землю более, чем на 10 м. Две части города, разделенные Евфратом, соединял огромный каменный мост. В северной части города возвышался величественный храм Меродаха (Мардуха), сосредоточивший в себе несметные сокровища почти со всего света (в том числе и из Иерусалима). Да и остальные постройки города были так прекрасны, что обозрев все это однажды из своего дворца царь так возгордился, что был наказан безумием ( Дан.4:26 -30). После Навуходоносора город постепенно начал терять свое значение. Его сын Евилмеродах царствовал один год. За ним воцарился Нериглиссар (560-556 ·гг. ·до-РХ ), затем — Мардук (556-555 ·гг. ·до-РХ ) и, наконец, Набонид (555-538 ·гг. ·до-РХ ), в последние годы правления которого его соправителем был его сын Валтасар. В ту ночь, когда все в Вавилоне от царя до последнего солдата по случаю праздника предавались пьянству и разврату, город был захвачен Киром ( см. ). Теперь на месте Вавилона находится небольшой арабский поселок Гила (Гиллах), окруженный холмами, покрывшими руины некогда великого города.

Православная энциклопедия

Москва. Энциклопедический справочник

ручей в центральной части Москвы, левый приток Москвы-реки. Длина около 2,7 км. Беря начало из колодца под названием Вавилон (близ Новодевичьего монастыря), протекал через Лужники, по болотистой местности Кочки. Пересекал современные трассы Комсомольского проспекта и Малого кольца Московской железной дороги. Видимо, занимал в нижнем течении старицу Москвы-реки, так как протекал параллельно современной Фрунзенской набережной. В связи с осушением и застройкой территории в начале XIX в. перехвачен городской дренажной и водосточной сетью.

Библия: Тематический словарь

А. Основание и ранняя история города

потомки Хама:

выстроен Нимродом:

восстание против Бога при сооружении Вавилонской башни:

Б. Народ Вавилона

1. Видные представители

Беродах Баладан: послал письма и подарок Езекии:

Навуходоносор,

см. Навуходоносор

Евилмеродах: освободил Иехонию:

Валтасар: увидел написанное на стене:

2. История в хронологическом порядке

под властью Ассирии:

посланники посетили Езекию:

вторглись в Иудею в царствование Иоакима:

выселение Иерусалима вместе с Иехонией:

сон Навуходоносора:

истукан Навуходоносора и раскаленная печь:

неповиновение царя Седекии:

Навуходоносор осаждает Иерусалим:

Иерусалим полностью разрушен:

вторая группа переселена:

4Цар 25:11; 2Пар 36:20

безумие Навуходоносора и его исцеление после смирения:

третья группа переселена:

пир Валтасара:

Мидяне занимают Вавилон:

3. Евреи в Вавилоне

три волны переселения:

Даниил и его друзья на службе у царя:

видения Иезекииля:

евреи должны обосновываться в Вавилоне:

семьдесят лет изгнания:

Иер 25:11; 2Пар 36:21

горе евреев:

евреи получают разрешение вернуться при персах:

2Пар 36:22,23; Езд 1:1-4

4. Характерные черты жителей Вавилона

а. Сильный народ

морская сила:

военная сила:

Иер 5:15–17; Иер 51:34

всемирное царство:

Дан 2:37,38; Дан 4:22

величественный народ:

богатый народ:

б. Нечестивый народ

надеялись на злодейство:

поклонялись идолам:

совершали кощунства:

были жестоки:

Ис 14:4,16,17; Авв 1:6,7

были надменны перед Богом:

5. Пророчества о Вавилоне

завоюют мир:

Иер 21:3-10; Иер 27:1-11; Иез 21:18–23; Иез 29:19

будут уничтожены:

Ис 13:1-14:23; Ис 14:3-22; Ис 21:1-10; Ис 47:1-15; Иер 50:1-51:58

В. Упоминания о Вавилоне в Новом Завете

1. Как символ Римской империи:

2. Как символ власти антихриста

толкает людей ко греху:

Откр 14:8; Откр 18:2-5

преследует церковь:

Откр 17:5,6; Откр 18:24

ведет брань с Агнцем:

будет опустошен:

Энциклопедический словарь

древний город в Месопотамии, к юго-западу от современного Багдада. В 19-6 вв. до н. э. столица Вавилонии. Археологические раскопки с 1899.

Вавилон что это такое

Вавилон также занимает видное место в библейских книгах Даниила, Иеремии, Исайи и в первую очередь в Книге Откровения. Именно эти библейские ссылки вызвали интерес к месопотамской археологии и экспедиции немецкого археолога Роберта Колдевея, который первым раскопал руины Вавилона в 1899 году нашей эры.

Помимо греховной репутации, данной ему в Библии, древний город известен своим фантастической архитектурой, образованием и культурой, в этом величественном городе сформировался один из первых правовых законов на 282 параграфа, которые регулировали многие аспекты в производстве, торговле, брачно-семейных отношениях, а так же частного и уголовного права.
Висячие сады Семирамиды, пожалуй это визитная карточка города, сады представляли собой искусственные террасы со всевозможными растениями, орошаемые машинами, которые древние писатели называли одним из семи чудес света.

Вавилонская математика, космология и астрономия пользовались большим уважением, и считается, что там учился Фалес Милетский, известный как первый западный философ и что Пифагор разработал свою знаменитую математическую теорему, основанную на вавилонской модели.

вавилон (4)

Кто построил Вавилон

Вавилон был основан до 23 века нашей эры, известная история Вавилона начинается с царя Хаммурапи, (годы его правления 1792-1750 до нашей эры). Этот малоизвестный аморейский принц взошедший на престол после отречения своего отца, короля Син-Мубаллита, и довольно быстро превратил город в один из самых могущественных и влиятельных во всей Месопотамии.

Своды законов Хаммурапи хорошо известны, но являются лишь одним из примеров политики, которую он проводил для поддержания мира и поощрения процветания. Он расширил и возвысил стены города, участвовал в больших общественных работах, включая роскошные храмы и каналы, и сделал дипломатию неотъемлемой частью своей администрации.
Он был настолько успешен как в дипломатии, так и в войне, что объединил всю Месопотамию под властью Вавилона, который в то время был крупным городом в мире, и назвал свое царство Вавилонией.

После смерти Хаммурапи его империя распалась, и Вавилония уменьшилась в размерах и масштабах, пока Вавилон не был легко разграблен хеттами в 1595 году до нашей эры. Касситы последовали за хеттами и переименовали город в Карандуниаш. Значение этого имени неясно.

Затем ассирийцы вслед за касситами захватили регион, и во время правления ассирийского царя Сеннахирима, (годы его правления 705–681 до нашей эры) Вавилон восстал. Сеннахирим приказал разграбить, разрушить город, чтобы преподать урок другим, но он был убит своими сыновьями.

После падения Ассирийской империи, халдей по имени Набополассар занял трон Вавилона и благодаря нужным союзам, создал Нововавилонскую империю. Его сын, Навуходоносор II (годы его правления 604-562 до нашей эры) отремонтировал город, который стал занимать 900 гектаров земли и мог похвастаться самыми красивыми и впечатляющих зданиями во всей Месопотамии.

Вавилон (2)

Говорят, что именно в нововавилонский период, во время правления Навуходоносора II, и были построены Висячие сады Вавилона и построены знаменитые ворота Иштар.

Нововавилонская империя продолжилась после смерти Навуходоносора II, и Вавилон продолжал играть важную роль в регионе под властью Набонида и его преемника Валтасара. В 539 году до нашей эры империя пала перед персами под предводительством Кира Великого в битве при Описе.

При персидском правлении Вавилон процветал как центр искусства и образования. Кир и его преемники очень уважали город и сделали его административной столицей своей империи.

Через 200 лет Персидская империя пала перед Александром Македонским в 331 году до нашей эры, он также очень почитал город, приказав своим людям не разрушать здания и не приставать к жителям.

Что случилось с Вавилоном кратко

После смерти Александра в Вавилоне в 323 году до нашей эры, его преемники сражались за его империю в целом и за город в частности до такой степени, что жители бежали в поисках своей безопасности. Когда в 141 году до нашей эры этим регионом правила Парфянская империя, Вавилон был заброшен и забыт.

Город неуклонно падал в руины и даже во время кратковременного возрождения под властью Сасанидской империи так и не достиг своего былого величия.

Во время завоевания этой земли мусульманами в 650 году до нашей эры, все, что осталось от Вавилона, было сметено и со временем похоронено под песками.

Читайте также: