Значение слова стиль палестра гимнасий история 5 класс кратко

Обновлено: 08.07.2024

Керамик (гончар) -- мастер, создающий изделия из глины.
Агора -- площадь в древнегреческих городах (полисах), где проходили народные собрания под тем же названием.
Акрополь -- городская крепость, строящаяся на возвышении.
Парфенон -- древнегреческий храм в Афинах, построенный в честь богини Афины ещё до новой эры.
Портик -- галерея с колоннами вокруг здания.
Фронтон -- архитектурное украшение с лепниной на фасаде здания в виде треугольника, где сторонами являются скаты крыши.
Кариатида -- скульптура женщины, служащая опорой перекрытиям здания. Скульптура мужчины-опоры -- атлант.
Стиль -- направление в искусстве, характеризующееся определёнными, только ему присущими признаками (классический, барокко, рококо и т. п.).
Палестра -- древнегреческая частная гимнастическая школа для мальчиков-подростков.
Гимнасий -- древнегреческая образовательная школа.

nina baсlanova Высший разум (315069) Я вам больше скажу: стиль -- это не только заострённая палочка для письма на вощёных дощечках, но и компьютерный термин, и способ летоисчисления. Когда задаёте вопрос, то делайте пометку, что вам нужно значение слова в историческом аспекте. Тогда не нужно будет тратить время на комментарии.

керамик - район гончарных мастерских
агора- главная площадь Афин
акрополь- холм, на котором стоит бронзовая статуя Афины
парфенон - храм богини Афины

Керамик (гончар) -- мастер, создающий изделия из глины.
Агора -- площадь в древнегреческих городах (полисах), где проходили народные собрания под тем же названием.
Акрополь -- городская крепость, строящаяся на возвышении.
Парфенон -- древнегреческий храм в Афинах, построенный в честь богини Афины ещё до новой эры.
Портик -- галерея с колоннами вокруг здания.
Фронтон -- архитектурное украшение с лепниной на фасаде здания в виде треугольника, где сторонами являются скаты крыши.
Кариатида -- скульптура женщины, служащая опорой перекрытиям здания. Скульптура мужчины-опоры -- атлант.
Стиль -- направление в искусстве, характеризующееся определёнными, только ему присущими признаками (классический, барокко, рококо и т. п.).
Палестра -- древнегреческая частная гимнастическая школа для мальчиков-подростков.
Гимнасий -- древнегреческая образовательная школа

Керамик - район гончарных мастерских.

Агора - главная площадь Афин.

Акрополь - холм с крутыми и обрывистыми склонами.

Парфенон - храм богини Афины.

Портик - полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Фронтон - треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.

Кариатида - каменная фигура юной девушки

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Узкие стороны античных храмов всегда оканчивались вверху невысоким фронтоном, треугольное поле или тимпан которого бывало украшено скульптурными фигурами, а боковые карнизы несли на себе края двускатной крыши сооружения. В последнюю пору римского искусства появились фронтоны другой формы, перешедшие потом в архитектуру эпохи Возрождения, а именно такие, в которых наклонные карнизы заменяются одним непрерывным дугообразным карнизом, так что образуется тимпан в виде сегмента круга. В позднейшее время форма фронтонов разнообразилась ещё более: появились фронтоны в виде трапеции, с боковыми карнизами, не сходящимися вверху, в форме равностороннего треугольника и др. Такие фронтоны устраиваются преимущественно не над фасадами, а над окнами, дверями и крыльцами.

Керамик (гончар) -- мастер, создающий изделия из глины.
Агора -- площадь в древнегреческих городах (полисах), где проходили народные собрания под тем же названием.
Акрополь -- городская крепость, строящаяся на возвышении.
Парфенон -- древнегреческий храм в Афинах, построенный в честь богини Афины ещё до новой эры.
Портик -- галерея с колоннами вокруг здания.
Фронтон -- архитектурное украшение с лепниной на фасаде здания в виде треугольника, где сторонами являются скаты крыши.
Кариатида -- скульптура женщины, служащая опорой перекрытиям здания. Скульптура мужчины-опоры -- атлант.
Стиль -- направление в искусстве, характеризующееся определёнными, только ему присущими признаками (классический, барокко, рококо и т. п.).
Палестра -- древнегреческая частная гимнастическая школа для мальчиков-подростков.
Гимнасий -- древнегреческая образовательная школа.

Керамик (гончар) -- мастер, создающий изделия из глины.
Агора -- площадь в древнегреческих городах (полисах), где проходили народные собрания под тем же названием.
Акрополь -- городская крепость, строящаяся на возвышении.
Парфенон -- древнегреческий храм в Афинах, построенный в честь богини Афины ещё до новой эры.
Портик -- галерея с колоннами вокруг здания.
Фронтон -- архитектурное украшение с лепниной на фасаде здания в виде треугольника, где сторонами являются скаты крыши.
Кариатида -- скульптура женщины, служащая опорой перекрытиям здания. Скульптура мужчины-опоры -- атлант.
Стиль -- направление в искусстве, характеризующееся определёнными, только ему присущими признаками (классический, барокко, рококо и т. п.).
Палестра -- древнегреческая частная гимнастическая школа для мальчиков-подростков.
Гимнасий -- древнегреческая образовательная школа.

Керамик (гончар) -- мастер, создающий изделия из глины.
Агора -- площадь в древнегреческих городах (полисах), где проходили народные собрания под тем же названием.
Акрополь -- городская крепость, строящаяся на возвышении.
Парфенон -- древнегреческий храм в Афинах, построенный в честь богини Афины ещё до новой эры.
Портик -- галерея с колоннами вокруг здания.
Фронтон -- архитектурное украшение с лепниной на фасаде здания в виде треугольника, где сторонами являются скаты крыши.
Кариатида -- скульптура женщины, служащая опорой перекрытиям здания. Скульптура мужчины-опоры -- атлант.
Стиль -- направление в искусстве, характеризующееся определёнными, только ему присущими признаками (классический, барокко, рококо и т. п.).
Палестра -- древнегреческая частная гимнастическая школа для мальчиков-подростков.
Гимнасий -- древнегреческая образовательная школа.

Педагог в Древней Греции — это совсем не то, что мы понимаем под этим словом сегодня. Тогда педагогом называли того, кто сопровождал ребенка в школу, носил его письменные принадлежности или музыкальные инструменты, а дома обучал ребенка хорошим манерам, ну и иногда наказывал за непослушание. Педагоги в Древней Греции были рабами, которые либо уже состарились, либо получили увечье и не были пригодны ни для какой другой работы.

2. Чем и на чём писали школьники?

3. Чему учили в афинских школах?

В афинских школах учили писать, считать, читать и рисовать. Ученики разучивали стихи греческих поэтов, овладевали игрой на музыкальных инструментах и учились петь. Афиняне считали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком.

4. Где мальчиков обучали гимнастике?

Мальчики занимались гимнастикой, бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и диска в специальных школах, которые назывались палестры.

5. Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой?

Взрослые афиняне могли продолжить совершенствование своих умений в гимнастике и получать дополнительные знания по разным предметам в одном из трех афинских гимнасий. Афиняне в гимнасиях проходили не только интенсивный курс физической подготовки, но и слушали лекции известных ученых об устройстве Вселенной, об управлении государством и т.д., а также совершенствовали красноречие — умение отстаивать свое мнение при выступлении в Народном собрании и судах.

6. Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки?

Мирон и Поликлет — знаменитые греческие скульпторы середины V века до н.э. Они были общепризнанными мастерами искусства скульптуры в Древней Греции и теоретиками, создавшими каноны, по которым работали многочисленные поколения скульпторов.

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 38

На рисунке мы видим урок борьбы в специальной гимнастической школе палестре. Пара подростков проводят учебный бой. Мальчики боролись обнаженными. Они обильно натирали свое тело маслом, чтобы затруднить противнику проведение борцовых приемов и захватов. Рядом стоит учитель с палкой, которой он ударяет нарушившего правила борьбы. На скамейке сидят следующая пара борцов и другие ученики, чья очередь выйти на гимнастическую площадку еще не подошла. Кому-то может показаться все это странным: обнаженные юноши занимаются борьбой — зачем, для чего? Дело в том, что в Древней Греции существовал культ здорового, крепкого тела. Красивое, сильное и здоровое тело тело было не только элементом эстетики, но и простой необходимостью. Все мужчины-граждане должны были с копьем в руках защищать свой родной город от нападения врагов. Поэтому вольно или невольно большей части мужской половины населения приходилось укреплять свое тело физически.

Кроме того телесная развитость человека была эталоном гармонии. Даже греческие боги — это прежде всего вечные совершенные тела. Отсюда вытекает соразмерность пропорций во всем: в греческой архитектуре, скульптуре, рисунке и т.д. Показательным выражением телесности античного гуманизма было исключительное положение физической культуры в системе общественного воспитания. Древние греки пытались через тело и благодаря ему воспитывать в себе соответственно и гармонические духовные качества.

Дело в том, что педагогами в Афинах называли рабов, которые сопровождали ребенка в школу и учили его хорошим манерам. Это были либо уже состарившиеся рабы, либо получившие увечье и не способные более выполнять другую работу.

2. В чём различались взгляды на природу человека разных греческих учёных (см. 184)? Чьи мысли кажутся вам более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевлён­ными, а какие — неодушевлёнными?

В учебнике приведены два примера, демонстрирующие противоположные взгляды на природу человека. В первом примере от Аристотеля говорится, что природой созданы одни быть свободными, другие — рабами. Раб — это такое же орудие труда, как и лопата, только одушевленное. Во втором примере от Антифонта говорится, что все люди по природе своей равны, они одинаково дышат воздухом, едят пищу при помощи рук и т.д. Я считаю более правильным второй подход. Рабство — это беда, которая случилась с человеком, а не его естественное природное состояние.

Стиль — бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском.

Палестра — частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.

Гимнасий — воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции.

Мне известно, что в 326 году император Римской империи Константин Великий делаетдвуглавого орла своим символом. В 330 году он переносит столицу империи в Константинополь, и с этого времени двуглавый орел - государственный герб.

Надеюсь я тебе помогла)

Напишу кратко, но понятно. Открытие университета позволило бы выучить новых ученых (до этого приглашались заграничные, соответственно за плату). Открытие академии наук позволило бы расширить знания наших ученых, смогли бы проводить опыты и эксперименты. Это огромный вклад в науку.

Карл XII, проводя рекогносцировку перед Полтавской битвой, был ранен в пятку выстрелом из карабина. Это ранение опровергло легенду о неуязвимости шведского короля и привело к серьезным последствиям — действиями армии во время Полтавской битвы Карл XII управлял с наспех сооруженных носилок.

Ответ:

Многие города сохраняли средневековый облик: в центре жила знать стояли дворцы, церкви, а по окраинам, бросившие свои земли, крестьяне. С притоком крестьян города росли и строения знати перемешивалось с лачугами

бедняков. В новых городах прокладывали широкие смешные улицы и скрылись кварталы.

Объяснение:

Помогите пж даю 50 б 2. Дайте определения понятиям. 1. Средние века - 2. Великое переселение народов - 3.Династия - 4. Духове

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В ГПеречень темА) ФиникияВ) Ассирийское государство

В 1634 году иностранным купцом Андреем Виниусом была основана одна из первых в России мануфактур. Какая из них?: 1) железоделате

Помогите пожалуйста в чем проявилось хитроумие Одиссея в пещере циклопа?при встрече с сиренами?в собственном доме на Итаке?

Стиль-это палочка для письма, у которой один конец был острым, им писали по восковой дощечке, другой – тупым, им затирали написанное неправильно.
Палестра-частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.
Гимнасий-воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.

Читайте также: