Значение слова каста кратко

Обновлено: 04.07.2024

| прил. кастовый, ая, ое.

Словарь Ушакова

Каста

к а ста, касты, жен. (португ. casta от лат. castus - чистый) (книж.).

1. В Индии и других странах Востока - общественная группа, строго обособленная происхождением, профессией и привилегиями своих членов. Каста браминов.

Бхагавадгита. Толковый словарь терминов

Каста

класс, общественная группа. Древнеиндийское общество делилось на 4 основных касты: брамины, кшатрии, вайшьи и шудры; с течением времени касты стали подразделяться на множество подкаст. Слово "каста" португальское. По-санскритски существует два названия касты: древнее, употреблявшееся в эпический период, – "варна" и позднейшее – "джата". Варна значит цвет, краска. Члены каждой касты рисовали на лице отличительные знаки разного цвета. Принадлежащие к первым трём кастам назывались "дваждырожденными", так как получали посвящение в касту, считавшееся вторым рождением. Хотя члены во всех трёх кастах имели право на эпитет "дваждырожденный", но он применялся почти исключительно к браминам. К первым трём кастам принадлежали арьи, а шудры (слуги) были покоренные арьями аборигены Деканского Полуострова. Касты сначала определялись по занятиям: брамины – жрецы, кшатрии – воины, вайшьи – земледельцы, а позже – торговцы. Уже в эпический период стал выдвигаться для определения каст наследственный момент; позже он стал единственным, определяющим кастовую принадлежность. Межкастовые браки не поощрялись и дети от такого брака всегда относились к более низкой касте, чем каста отца, тем ниже, чем больше кастовые расстояния родителей. Особенно отрицательно относились к бракам, в которых муж принадлежал к касте более низкой, чем каста жены. Браки с женщинами первых трех каст для шудр были запрещены: и дети от таких браков считались внекастовыми.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Каста

(от португальского casta, выражающего понятие санскр. термина j âtè = poждение, род, сословие) — общеупотребительное у всех европейских народов название многочисленных подразделений (сословий, даже племен или рас), на которые распадается туземное население Ост-Индии с глубокой древности. Отличительным признаком индийского кастового устройства в представлении европейцев является строгая замкнутость отдельных К. и резкая их обособленность друг от друга. В этом смысле нередко говорят о "кастовом" духе или "кастовой" нетерпимости тех или других классов европейского общества. Нужно, однако, заметить, что помянутая обособленность индийских К. была не всегда так неумолима и строга, как ее изображают (в теории и идеале) индийские законодатели, большею частью довольно позднего периода. В ведийском древнейшем периоде (см.) К. несомненно еще не существовали и начали возникать только во второй его половине, когда арийцы, оставив Пенджаб, подвинулись дальше на Ю.В. в долину Ганга (см.). При этом передвижении им пришлось встретиться с неарийскими исконными обитателями и оспаривать у них владычество над страной. Арийцы победили и покорили черное туземное население, принадлежавшее к низшей (в культурном и этнографическом отношениях) расе. Отношения победителей к побежденным и явились зерном, из которого развился весь кастовый строй. В древнейшем ведийском периоде при однородности этнографического состава (вероятно — еще небольшого) арийского народа ведийских индусов не было никаких внешних поводов к развитию К. Не было в К. необходимости и в то время, когда арийцы и неарийцы находились в положении воюющих сторон: на поле битвы все равны, и есть только враг, которого надо сломить и уничтожить. Только тогда, когда война окончена и победители, вступая в мирное владение страной, входят в постоянные отношения с покоренными автохтонами, начинает вырабатываться известный modus vivendi, обязательный для обеих сторон. Пришельцы-победители считают себя за высшую расу и тщательно охраняют себя от смешения с низшей, покоренной. Таким образом, в основе К. лежит этнографическое различие, которое арийцы-завоеватели старались сохранить и поддержать, установив принцип полной своей обособленности. Впоследствии, подобно другим культурным институтам, кастовый строй становится священным, и ему приписывается божественное происхождение. Так, в позднейшей индийской мифологии высшая К. — брахманы — выводится из уст Брахмы, воины — Кшатрии — из его рук, купцы — Вайшья — из бедер, а ремесленная К. — Шудры — из ступней Брахмы. Сомнительно, однако, чтобы принцип разграничения двух различных народностей мог быть строго проведен на практике даже в древнейшие времена арийского господства в Сев. Индии. Смешанные браки (законные и незаконные) все-таки были неизбежны; по закону Ману индус может брать себе в жены женщин из своей и из любой низшей касты, но в его К. остаются только дети первой жены из одинаковой с ним К., а дети жен из других низших К. попадают в презренные смешанные К. Таким образом, арийская кровь все-таки проникала в жилы неарийского населения, возвышая и облагораживая его. С другой стороны, арийцы, белые пришлецы из северной, более умеренной страны, не могли акклиматизироваться в жаркой, тропической Индии и должны были вымирать, уступая место низшей, но более выносливой в климатическом отношении расе. Из смешанного потомства также выживали лучше те, в ком больше текло неарийской крови. В результате современное индусское население Индии представляет более или менее однородный продукт смешения двух (точнее, трех) рас, которое не могло быть задержано никакими законодательными и социальными учреждениями вроде замкнутых, обособленных К. Этим объясняется тот факт, что в настоящее время большинство высших, "дважды рожденных" К. — брахманов, раджпутов (прежних кшатриев) и вайшья — не отличается ничем особенным в цвете кожи, строении тела и черепа от большой массы народонаселения, вовсе не претендующей на арийское происхождение. С другой стороны, среди низших К., напр. земледельцев и пастухов, встречаются нередко типы, приближающиеся по красоте черт лица, форме тела и светлому цвету кожи к арийскому идеалу красоты. Таким образом, К. оказались бессильны остановить слияние двух различных рас и мало-помалу из демаркационной линии между белой и черной расой превратились в установление, стремившееся помешать примеси черной крови к белой (кастовый строй средневековой Индии милостивее к детям, рожденным от высшего отца и низшей матери, чем к плодам браков с обратным отношением), а в еще более поздние времена утратили и это значение и получили скорее характер замкнутых корпораций или цехов с строго определенным родом занятий. Буддизм разрушил на время ореол святости, окружавший учреждение К., но самый институт продолжал существовать, и влияние буддизма отразилось только в ослаблении чрезмерного преобладания К. брахманов. Ислам, утвердившийся в Сев. Индии, в свою очередь расшатал и ослабил перегородки К., но не мог уничтожить их; в мусульманской Индии К. все-таки сохранились, обратившись в цехи профессионалистов. Только христианство категорически восстало против К., но его миссионеры должны были мириться с закоренелыми общественными привычками, так что среди христиан-туземцев К. доселе продолжают существовать. Разнообразие занятий повлекло за собой в Индии, как и в других странах, разделение общества на отдельные классы по роду занятий; наследственность какого-либо занятия в известном роду, наблюдаемая часто и в других странах, сначала узаконенная государством и освященная затем обычным правом, при наличности готовых кастовых рамок приняла характер К. Но число К. и их членов среди ремесленников сравнительно с высокими цифрами у брахманов, земледельцев, пастухов и слуг (более древние К.) гораздо меньше. Современные отношения К., таким образом, совсем уже другие, чем в древности, и представляют в различных местностях Индии более или менее крупные колебания и различия. В общем от древнего кастового устройства с его четырьмя главными К. сохранилась в известной чистоте только одна главная К. — брахманов. К. кшатриев, заменяемая теперь так называемыми тхакурами (Th â kur) и раджпутами, часто подвергалась коренному обновлению и дала многочисленные отпрыски в лице самых низших К., члены которых на вопрос о происхождении всегда уверяют, что они "тхакуры" в том или другом отношении. Две другие К., по-видимому, также очень рано распались, дав начало массе отдельных новых К., недавнее происхождение которых нередко очевидно из их персидских названий. Кастовое устройство в древней Индии — см. Индия, история, общий очерк современных отношений. К литературе предмета, указанной в помянутой статье, следует прибавить обстоятельную статью о новых К. Шлагинтвейта "Ostindische Kasten in der Gegenwart" ("Zeitschr. d. deut. Morgenl ä nd. Gesellsch.", XXXIII, 1879), где приведены выдержки из малодоступных в Европе индийских официальных изданий и подробная статистика К. См. еще прекрасные статьи Сенара в "Revue des deux Mondes" (1894); Risley, "Tribes and Castes of Bengal"; Sherring, "Hindu tribes and Castes" (Кальк., 1880); Hopkins, "The mutual relation of the 4 castes according to the Mânavadharmaçâ stram" (Лпц., 1881); W. Hunter, "Orissa &" (Лонд., 1872); Dalton, "Descriptive Ethnology of Bengal" (Кальк., 1872); Ochs, "Die Kaste in Ostindien" (Базель, 1860); Dubois, "Manners and Customs of People of India" (Л., 1817); Kitts, "A compendium of the castes and tribes found in India" (Бомбей, 1885; много нового); J. Muir, "Relations of the priests to the other classes of Indian society in the Vedic age" ("Journ. of Asiat. Soc.", 1867); Weber, "Collectanea über die Kastenverhältnisse in den Brâhmana und Sû tra" ("Indische Studien", т. X, 1868). Туземные известия о происхождении К. собрал и разобрал Muir: "Original Sanscrit Texts on the Origin and History of the People of India" (Л., т. I, 1869, 2 изд.)

к а ста, касты, жен. (португ. casta от лат. castus - чистый) (книж.).

1. В Индии и других странах Востока - общественная группа, строго обособленная происхождением, профессией и привилегиями своих членов. Каста браминов.

Бхагавадгита. Толковый словарь терминов

класс, общественная группа. Древнеиндийское общество делилось на 4 основных касты: брамины, кшатрии, вайшьи и шудры; с течением времени касты стали подразделяться на множество подкаст. Слово "каста" португальское. По-санскритски существует два названия касты: древнее, употреблявшееся в эпический период, – "варна" и позднейшее – "джата". Варна значит цвет, краска. Члены каждой касты рисовали на лице отличительные знаки разного цвета. Принадлежащие к первым трём кастам назывались "дваждырожденными", так как получали посвящение в касту, считавшееся вторым рождением. Хотя члены во всех трёх кастах имели право на эпитет "дваждырожденный", но он применялся почти исключительно к браминам. К первым трём кастам принадлежали арьи, а шудры (слуги) были покоренные арьями аборигены Деканского Полуострова. Касты сначала определялись по занятиям: брамины – жрецы, кшатрии – воины, вайшьи – земледельцы, а позже – торговцы. Уже в эпический период стал выдвигаться для определения каст наследственный момент; позже он стал единственным, определяющим кастовую принадлежность. Межкастовые браки не поощрялись и дети от такого брака всегда относились к более низкой касте, чем каста отца, тем ниже, чем больше кастовые расстояния родителей. Особенно отрицательно относились к бракам, в которых муж принадлежал к касте более низкой, чем каста жены. Браки с женщинами первых трех каст для шудр были запрещены: и дети от таких браков считались внекастовыми.

Словарь Ожегова

КАСТА, ы, ж.

1. В странах Востока: обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих членов, иногда также и религиозной общностью. К. брахманов.

2. Узкая общественная группа, к-рая отстаивает свои привилегии и интересы и доступ в к-рую для посторонних затруднён или невозможен (неодобр.). Замкнутая к.

| прил. кастовый, ая, ое.

Словарь Ефремовой

  1. ж.
    1. Строго обособленная общественная группа людей, связанных происхождением, родом занятий, правовым положением и т.п. (в Индии и некоторых других странах Востока).
    2. перен. Замкнутая общественная - сословная или профессиональная - группа, доступ в которую для посторонних затруднителен или невозможен.

    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    (от португальского casta, выражающего понятие санскр. термина j âtè = poждение, род, сословие) — общеупотребительное у всех европейских народов название многочисленных подразделений (сословий, даже племен или рас), на которые распадается туземное население Ост-Индии с глубокой древности. Отличительным признаком индийского кастового устройства в представлении европейцев является строгая замкнутость отдельных К. и резкая их обособленность друг от друга. В этом смысле нередко говорят о "кастовом" духе или "кастовой" нетерпимости тех или других классов европейского общества. Нужно, однако, заметить, что помянутая обособленность индийских К. была не всегда так неумолима и строга, как ее изображают (в теории и идеале) индийские законодатели, большею частью довольно позднего периода. В ведийском древнейшем периоде (см.) К. несомненно еще не существовали и начали возникать только во второй его половине, когда арийцы, оставив Пенджаб, подвинулись дальше на Ю.В. в долину Ганга (см.). При этом передвижении им пришлось встретиться с неарийскими исконными обитателями и оспаривать у них владычество над страной. Арийцы победили и покорили черное туземное население, принадлежавшее к низшей (в культурном и этнографическом отношениях) расе. Отношения победителей к побежденным и явились зерном, из которого развился весь кастовый строй. В древнейшем ведийском периоде при однородности этнографического состава (вероятно — еще небольшого) арийского народа ведийских индусов не было никаких внешних поводов к развитию К. Не было в К. необходимости и в то время, когда арийцы и неарийцы находились в положении воюющих сторон: на поле битвы все равны, и есть только враг, которого надо сломить и уничтожить. Только тогда, когда война окончена и победители, вступая в мирное владение страной, входят в постоянные отношения с покоренными автохтонами, начинает вырабатываться известный modus vivendi, обязательный для обеих сторон. Пришельцы-победители считают себя за высшую расу и тщательно охраняют себя от смешения с низшей, покоренной. Таким образом, в основе К. лежит этнографическое различие, которое арийцы-завоеватели старались сохранить и поддержать, установив принцип полной своей обособленности. Впоследствии, подобно другим культурным институтам, кастовый строй становится священным, и ему приписывается божественное происхождение. Так, в позднейшей индийской мифологии высшая К. — брахманы — выводится из уст Брахмы, воины — Кшатрии — из его рук, купцы — Вайшья — из бедер, а ремесленная К. — Шудры — из ступней Брахмы. Сомнительно, однако, чтобы принцип разграничения двух различных народностей мог быть строго проведен на практике даже в древнейшие времена арийского господства в Сев. Индии. Смешанные браки (законные и незаконные) все-таки были неизбежны; по закону Ману индус может брать себе в жены женщин из своей и из любой низшей касты, но в его К. остаются только дети первой жены из одинаковой с ним К., а дети жен из других низших К. попадают в презренные смешанные К. Таким образом, арийская кровь все-таки проникала в жилы неарийского населения, возвышая и облагораживая его. С другой стороны, арийцы, белые пришлецы из северной, более умеренной страны, не могли акклиматизироваться в жаркой, тропической Индии и должны были вымирать, уступая место низшей, но более выносливой в климатическом отношении расе. Из смешанного потомства также выживали лучше те, в ком больше текло неарийской крови. В результате современное индусское население Индии представляет более или менее однородный продукт смешения двух (точнее, трех) рас, которое не могло быть задержано никакими законодательными и социальными учреждениями вроде замкнутых, обособленных К. Этим объясняется тот факт, что в настоящее время большинство высших, "дважды рожденных" К. — брахманов, раджпутов (прежних кшатриев) и вайшья — не отличается ничем особенным в цвете кожи, строении тела и черепа от большой массы народонаселения, вовсе не претендующей на арийское происхождение. С другой стороны, среди низших К., напр. земледельцев и пастухов, встречаются нередко типы, приближающиеся по красоте черт лица, форме тела и светлому цвету кожи к арийскому идеалу красоты. Таким образом, К. оказались бессильны остановить слияние двух различных рас и мало-помалу из демаркационной линии между белой и черной расой превратились в установление, стремившееся помешать примеси черной крови к белой (кастовый строй средневековой Индии милостивее к детям, рожденным от высшего отца и низшей матери, чем к плодам браков с обратным отношением), а в еще более поздние времена утратили и это значение и получили скорее характер замкнутых корпораций или цехов с строго определенным родом занятий. Буддизм разрушил на время ореол святости, окружавший учреждение К., но самый институт продолжал существовать, и влияние буддизма отразилось только в ослаблении чрезмерного преобладания К. брахманов. Ислам, утвердившийся в Сев. Индии, в свою очередь расшатал и ослабил перегородки К., но не мог уничтожить их; в мусульманской Индии К. все-таки сохранились, обратившись в цехи профессионалистов. Только христианство категорически восстало против К., но его миссионеры должны были мириться с закоренелыми общественными привычками, так что среди христиан-туземцев К. доселе продолжают существовать. Разнообразие занятий повлекло за собой в Индии, как и в других странах, разделение общества на отдельные классы по роду занятий; наследственность какого-либо занятия в известном роду, наблюдаемая часто и в других странах, сначала узаконенная государством и освященная затем обычным правом, при наличности готовых кастовых рамок приняла характер К. Но число К. и их членов среди ремесленников сравнительно с высокими цифрами у брахманов, земледельцев, пастухов и слуг (более древние К.) гораздо меньше. Современные отношения К., таким образом, совсем уже другие, чем в древности, и представляют в различных местностях Индии более или менее крупные колебания и различия. В общем от древнего кастового устройства с его четырьмя главными К. сохранилась в известной чистоте только одна главная К. — брахманов. К. кшатриев, заменяемая теперь так называемыми тхакурами (Th â kur) и раджпутами, часто подвергалась коренному обновлению и дала многочисленные отпрыски в лице самых низших К., члены которых на вопрос о происхождении всегда уверяют, что они "тхакуры" в том или другом отношении. Две другие К., по-видимому, также очень рано распались, дав начало массе отдельных новых К., недавнее происхождение которых нередко очевидно из их персидских названий. Кастовое устройство в древней Индии — см. Индия, история, общий очерк современных отношений. К литературе предмета, указанной в помянутой статье, следует прибавить обстоятельную статью о новых К. Шлагинтвейта "Ostindische Kasten in der Gegenwart" ("Zeitschr. d. deut. Morgenl ä nd. Gesellsch.", XXXIII, 1879), где приведены выдержки из малодоступных в Европе индийских официальных изданий и подробная статистика К. См. еще прекрасные статьи Сенара в "Revue des deux Mondes" (1894); Risley, "Tribes and Castes of Bengal"; Sherring, "Hindu tribes and Castes" (Кальк., 1880); Hopkins, "The mutual relation of the 4 castes according to the Mânavadharmaçâ stram" (Лпц., 1881); W. Hunter, "Orissa &" (Лонд., 1872); Dalton, "Descriptive Ethnology of Bengal" (Кальк., 1872); Ochs, "Die Kaste in Ostindien" (Базель, 1860); Dubois, "Manners and Customs of People of India" (Л., 1817); Kitts, "A compendium of the castes and tribes found in India" (Бомбей, 1885; много нового); J. Muir, "Relations of the priests to the other classes of Indian society in the Vedic age" ("Journ. of Asiat. Soc.", 1867); Weber, "Collectanea über die Kastenverhältnisse in den Brâhmana und Sû tra" ("Indische Studien", т. X, 1868). Туземные известия о происхождении К. собрал и разобрал Muir: "Original Sanscrit Texts on the Origin and History of the People of India" (Л., т. I, 1869, 2 изд.)

    (исп. casta - род, от лат. castus - чистый). Замкнутый класс народа, который передает свое состояние, занятие, нравы и обычаи потомкам, не имеющим права переменить образа жизни своих предков.

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

    [португ. caste - род, поколение] - в некоторых странах Востока: обособленная группа людей, объединенных высоким происхождением и правовым положением (напр., к. жрецов). Перен. замкнутая общественная группировка, оберегающая от посторонних свои интересы и обособленность.

    Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

    замкнутое сословие, из которого нельзя перейти в другое сословие и представители которого не могут соединяться браком с представителями других сословий. Кастовое устройство существовало в древн. Египте и сохранилось поныне в Полинезии и Ост-Индии.

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

    исп. casta , род, от лат. castus , чистый. Класс народа, который передает свое состояние, занятие, нравы и обычаи потомкам, не имеющим права переменить образа жизни своих предков.

    Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

    резко обособленная общественная группа, замкнутое сословие. Младшие члены касты продолжают образ жизни своих отцов и предков и передают ненарушимыми их заветы, обычаи и религию своим потомкам. Переход из одной к. в другую чрезвычайно затруднен. Кастовый порядок существовал прежде в Египте, теперь в Ост-Индии и на некотор. островах Полинезии.

    Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

    1) в странах Востока - обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов, напр, касты Индии (см. также варна); разделение общества на касты - источник общественного, социального неравенства (в Индии в настоящее время касты официально признаны равноправными, но кастовая система еще продолжает жить, приспособившись к новым условиям);

    2) перен. общественная группа, ревниво оберегающая свою замкнутость, обособленность и свои сословные или групповые привилегии.

    Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

    касты, ж. [ португ. casta от латин. castus – чистый ] (книжн.). 1. В Индии и других странах Востока – общественная группа, строго обособленная происхождением, профессией и привилегиями своих членов. Каста браминов. 2. перен. Всякая замкнутая общественная группа, доступ в которую затрудняется или невозможен для посторонних (преимущ. о сословных и профессиональных дроблениях; неодобрит.).

    Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

    Полезное

    Смотреть что такое "КАСТА" в других словарях:

    каста — См. сословие. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. каста общество, сословие; эта, брахман, шудр, вайшья, кшатрия Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    КАСТА — КАСТА, касты, жен. (португ. casta от лат. castus чистый) (книжн.). 1. В Индии и других странах Востока общественная группа, строго обособленная происхождением, профессией и привилегиями своих членов. Каста браминов. 2. перен. Всякая замкнутая… … Толковый словарь Ушакова

    КАСТА — (caste) Группа людей, связанных между собой индуистскими религиозными верованиями и традициями. В целом кастовая система, первые описания которой мы находим в Манавадхармашастре (книге Ману законы ) (200 г. до н.э. – 200 г. н. э.), была связана с … Политология. Словарь.

    КАСТА — (португ. casta род, поколение, происхождение) эндогамная группа людей, занимающая строго ранжированное место в социальной иерархии, связанная с. традиционными занятиями и ограниченная социальной традицией в общении друг с другом. В той или иной… … Новейший философский словарь

    КАСТА — КАСТА, ы, жен. 1. В странах Востока: обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих членов, иногда также и религиозной общностью. К. брахманов. 2. Узкая общественная группа, к рая отстаивает свои привилегии… … Толковый словарь Ожегова

    КАСТА — жен. род народного сословия, состояния; употр. о народах, которых сословия, по вере своей, отделяются одно от другого, напр. об индийцах. Кастовый, сословный, относящийся к касте. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    Каста — (от португальского casta выражающего понятие санскр. терминаjati=рождение, род, сословие) общеупотребительное у всех европейскихнародов название многочисленных подразделений (сословий, даже племён илирас), на которые распадается туземное… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    КАСТА — (от португ. casta род, поколение) англ. caste; нем. Kaste. 1. Обособленная обществ, группа, члены к рой связаны происхождением или правовым положением, принадлежность к к рой является наследственной (напр., кастовая система в Индии). 2. В широком … Энциклопедия социологии

    каста — Группа функционально и обычно морфологически обособленных особей в колонии общественных насекомых (К. рабочих особей, солдат, цариц и т.п.). [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических терминов 1995 407с.] Тематики… … Справочник технического переводчика

    каста — Замкнутая группа людей, обособившаяся вследствие выполнения специфических социальных функций, наследственных занятий и профессий, что часто связано с принадлежностью к определенной этнической, а иногда и религиозной общности, и имеющая отношение… … Словарь по географии

    Ищешь, что значит слово каста? Пытаешься разобраться, что такое каста? Вот ответ на твой вопрос:

    Каста это:

    Каста

    I ж.Строго обособленная общественная группа людей в Индии и некоторых других странах Востока, связанных происхождением, родом занятий, правовым положением и т.п. II ж.Замкнутая общественная — сословная или профессиональная — группа, доступ в которую для посторонних затруднителен или невозможен.

    Каста

    (португ., casta род, поколение)
    1) в странах Востока — обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов, напр, касты Индии ( см. также варна ); разделение общества на касты — источник общественного, социального неравенства (в Индии в настоящее время касты официально признаны равноправными, но кастовая система еще продолжает жить, приспособившись к новым условиям);
    2) перен. общественная группа, ревниво оберегающая свою замкнутость, обособленность и свои сословные или групповые привилегии.

    Каста

    ж.
    1) Строго обособленная общественная группа людей, связанных происхождением, родом занятий, правовым положением и т.п. (в Индии и некоторых других странах Востока).
    2) перен. Замкнутая общественная — сословная или профессиональная — группа, доступ в которую для посторонних затруднителен или невозможен.

    Каста

    жен. род народного сословия, состояния; употреб. о народах, которых сословия, по вере своей, отделяются одно от другого, напр. об индийцах. Кастовый, сословный, относящ. к касте.

    Каста

    1. в странах востока — обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов, напр, касты индии (см. также вар на); разделение общества на касты — источник общественного, социального неравенства (в индии в настоящее время касты официально признаны равноправными, но кастовая система еще продолжает жить, приспособившись к новым условиям);

    2. * общественная группа, ревниво оберегающая свою замкнутость, обособленность и свои сословные или групповые привилегии.

    Каста

    Каста

    узкая общественная группа, которая отстаивает свои привилегии и интересы и доступ в которую для посторонних затруднен или невозможен Pejor Замкнутая к. каста В странах Востока: обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих членов, иногда также и религиозной общностью К. брахманов.

    Каста

    каста ж.
    1) Строго обособленная общественная группа людей, связанных происхождением, родом занятий, правовым положением и т.п. (в Индии и некоторых других странах Востока).
    2) перен. Замкнутая общественная — сословная или профессиональная — группа, доступ в которую для посторонних затруднителен или невозможен.

    Каста

    касты, ж. (португ. casta от латин. castus – чистый) (книжн.).

    1. В Индии и других странах Востока – общественная группа, строго обособленная происхождением, профессией и привилегиями своих членов. Каста браминов.

    2. перен. Всякая замкнутая общественная группа, доступ в к-рую затрудняется или невозможен для посторонних (преимущ. о сословных и профессиональных дроблениях; неодобрит.). Наша политика состоит вовсе не в том, чтоб превратить партию в замкнутую касту. Сталин.

    Каста

    Каста

    Каста

    в Индии и других странах Востока — общественная группа, строго обособленная происхождением, профессией и привилегиями своих членов всякая замкнутая общественная группа, доступ в которую затрудняется или невозможен для посторонних

    Только в высших кастах человек обретёт достаточно свободы, чтобы реализовать свои не то что самые амбициозные, а просто элементарные планы.

    Представители низших каст продают своё время и способность решать профессиональные задачи.

    Надо также отметить, что большую роль в жизни государства в те времена играла особая каста людей, предсказывавших различные события, объяснявших явления природы, выполнявших роль судей.

    Читайте также: