Значение слова ария кратко и понятно
Обновлено: 04.07.2024
Корень: -ариj-; окончание: -я [Тихонов, 1996] .
-
законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
- вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
- форма родительного падежа единственного числа существительного арий
Существительное, женский род, склонение 47.
-
ария (аналог русск. слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
-
(аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
а рия, арии, жен. (итал. aria) (муз.). Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, обычно составная часть оперы, соответствующая драматическому монологу. Певец исполнил арию Ленского из оперы "Евгений Онегин".
Культурология. Словарь-справочник
(итал. aria) – законченный по построению эпизод в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Встречаются арии в виде самостоятельной концертной или инструментальной пьесы.
Словарь музыкальных терминов
(ит. aria — песня, основное значение — воздух)
2. Концертная пьеса для певца-солиста в стиле оперной арии (напр., ария для сопрано Л. Бетховена).
3. Напевная инструментальная пьеса.
Ислам. Энциклопедический словарь
Другими условиями (шартами) являются:
- Здравомыслие хозяина вещи. Совершеннолетие является условием во всех мазхабах, помимо ханафитского;
- Наличие вещи, которая передается для временного пользования другого лица;
- право хозяина вещи на передачу вещи другому лицу;
- вещь должна быть такой, чтобы ее можно было вернуть после использования (т.е. например, арией не могут быть продукты питания);
- передача вещи возможна только в том случае, если она будет для чего-то использоваться.
Арией могут быть различные вещи и даже объекты: территории, дома, одежда, животные и т.д.
Что такое ария, история арии
Опера. В нынешнее время это музыкально-драматическое произведение, в котором органично сливаются разные виды таких важнейших искусств как музыка, драматургия, живопись и хореография, относится не только к высоким, но и элитарным жанрам. Данное грандиозное действо весьма ценится почитателями классического искусства, ведь в опере восхищение и восторг вызывает всё: музыка, сочинённая композитором, чарующее звучание симфонического оркестра и прекрасные голоса вокалистов – исполнителей. При этом весьма важное значение в этом виде сценического искусства имеет драматургия и сюжетная линия произведения, главным двигателем которых являются сольные арии, раскрывающие не только характеры, но и чувства героев оперы.
Историю зарождения и развития арии, а также интересные факты о ней читайте на нашей странице.
Что такое ария?
В опере у одного героя может быть несколько арий. В зависимости от характеристики персонажей и сюжетной линии произведения их мелодическая ткань может быть весьма разнообразной. Одни композиции отличаются широтой и распевностью, а другие виртуозной сложностью. При этом формы оперных вокальных композиций, тесно взаимосвязанные с содержанием текста, могут быть самыми различными: двухчастными, трёхчастными, а также иметь сложное, многочастное строение.
Разновидностей арии довольно много и вот некоторые из них:
Популярные арии
История арии
Само собой разумеется, что оперное искусство, быстро завоевавшее популярность в Италии начало своё триумфальное шествие по европейским странам и там продолжило своё активное развитие. Доказательством тому служит творчество выдающегося немецкого композитора Кристофа Виллибальда Глюка и его гениальная оперная реформа. Один из пунктов своих преобразований композитор посвятил арии. Он подчёркивал, что ария в опере не должна быть концертным номером, в котором вокалист демонстрирует своё певческое мастерство, а обязана органично вписываться в музыкально - драматическое действие и передавать все эмоциональные состояния героев. При этом вокал должен быть естественным, то есть без виртуозных выкрутасов.
Истинным последователем оперного реформирования Глюка стал гениальный Вольфганг Амадей Моцарт , и как результат, арии персонажей своих музыкальных спектаклей он подчинял исключительно художественным задачам, то есть органически связывал их с действием. В сольных композициях, используя многообразные их виды, Моцарт талантливо воспроизводил музыкальные портреты, во всей полноте раскрывающие характеры действующих лиц, а также колоритно обрисовывал сценические ситуации, в которые попадают персонажи его опер. Стоит отметить, что Моцарт одним из первых среди композиторов применил каватину в качестве выходной арии главного героя.
В тот же период ария, как оперная форма, получила активное развитие и в России, но особый её расцвет связан с творчеством великих композиторов: М.И. Глинки , А.С. Даргомыжского, А.Н. Серова, А.Г. Рубинштейна, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского , Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского , С.В Рахманинова. Арии в русских операх, обычно заключенные в традиционные в двух – и трёхчастные формы, трактовались совершенно по-новому и наполнялись особым самобытным содержанием. Глубоко национальный мелодический материал сольных вокальных композиций опирался на интонации народных песен, отличающихся широкой распевностью и особенной пластичностью. Помимо этого, оперные арии у русских композиторов теснейшим образом связаны с драматургией произведений и нередко представляют кульминационные моменты в их музыкальном развитии.
Верными продолжателями достижений выдающихся русских композиторов, внёсших бесценный вклад в сокровищницу мирового музыкального театра, стали их советские преемники: С.С. Прокофьев , Ю.А. Шапорин, Д.Д. Шостакович , Д.Б. Кабалевский. В результате их творческих изысканий оперные сольные композиции пополнились такими своеобразными видами как ария-монолог и ария-рассказ.
Интересные факты
Ария. Сегодня это не только важная составляющая оперного искусства, а самодостаточный музыкальный жанр, который живёт полноценной жизнью на концертных площадках. Для вокалиста исполнение арии – это особое творческое достижение, при котором он получает возможность продемонстрировать всё своё мастерство и талант.
ж. итал. песня в один голос, одиночная, одноголоска, иногда в сопровождении музыкальных орудий.
В словаре Ожегова
АРИЯ, -и, ж. Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате), а также самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса.
В словаре Ефремовой
- Законченный по построению эпизод – номер, исполняемый певцом-солистом в опере, оперетте, оратории или кантате.
- Самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью.
В словаре Фасмера Макса
а́рия
уже у кн. Куракина; см. Смирнов 44, из ит. aria – то же.
В словаре Д.Н. Ушакова
А́РИЯ, арии, ·жен. (·итал. aria) ( муз. ). Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, обычно составная часть оперы, соответствующая драматическому монологу. Певец исполнил арию Ленского из оперы "Евгений Онегин".
В словаре Синонимов
песнь, песня, ариозо, ариетта, каватина, кабалетта
В словаре Энциклопедии
(итал. aria), законченный по построению эпизод (номер) в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Для арии характерны напевность, широта мелодического дыхания. Встречаются арии и в виде самостоятельной концертной вокальной или инструментальной пьесы.
В словаре Синонимов 3
В словаре Синонимы 4
ариетта, ариозо, кабалетта, каватина, песня
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
В словаре Словарь иностранных слов
2. Инструментальная музыкальная пьеса певучего характера.
Читайте также: