Значение пословицы один в поле не воин кратко

Обновлено: 05.07.2024

Если собрать всю известную информацию, хранящуюся в памяти народа, то смысл многих пословиц может измениться. Но для этого нужно вспомнить полный текст пословицы, а он зачастую обрезан. Кроме того нужно вспомнить первоначальный смысл слов.

Я попыталась восстановить изначальный смысл пословицы "Один в поле не воин".

Эта пословица довольно странная, так как если человек воин, то он и один, и в поле, и в овраге, и на горе будет продолжать оставаться воином.

Когда говорили "поли моркови", имели ввиду много моркови. Сейчас, когда говорят "море моркови", понимают, что к морю эта морковь не имеет никакого отношения. Просто словом "море" заменили слово "поли", а затем и "поли" стали писать как поле.

Можно, как пример, привести выражение "поле сражений". Это поле сражений может быть где угодно, например в горах или на море. Но называют его почему-то полем, хотя правильнее говорить "поли сражений", то есть множество сражений, объединенных в одну операцию.

Раньше пословица звучала так: "Один в поли не воин, а Путник".

У меня возникает ассоциация на уровне глубинной памяти.

Известно, что Христианство установило единобожие, то есть запретило молиться всем богам кроме одного – самого главного.

По всей видимости, когда христианам запретили почитать всех богов кроме одного, этого единственного и называли О́дин. Христиане почитают одного Христа, значит он и есть О́дин. Но я бы перевела имя Бога не как единственный, а как"Первый среди равных". Ведь он правил в пантеоне богов.

В Агни Йоге Христа называют Великим Путником. Такое прозвище ему дал отец.

Христа называли как Путником , так и О́дином . Христос был правителем, а значит он был и воином .

И эти слова встречаются в пословице.

Теперь нужно понять что раньше означало слово "путник".

Путами назывались обязательства, то что накладывало на человека определенные ограничения. Выбрать свой путь означало взять на себя обязательства, которые необходимо было выполнить.

Раньше любое понятие воспринималось как образ насыщенный энергией или теряющий эту энергию. Так вот, окончание "ник" обозначало что предшествующая энергия, заложенная в образ корня слова, изжила себя.

Проще говоря –это уравненное множество – демократия. Политика не занимается интересами каждого, она усредняет интересы множества и выдает некий стандартный для всех закон.

До появления демократии в политике не было надобности, так как при феодализме Бог-правитель судил по Высшей Справедливости, основанной на знании духа. "Фео-дал" означало "Бог(Тео) дал", а как известно, "Бог дал, и Бог взял". Каждый спорный случай рассматривался с точки зрения Космических законов, которые для простых крепостных людей были не понятны, но этого было и не нужно, так как их сознание было на животном уровне, да к ним и относились как к животным.

Но после отмены крепостного права появилась необходимость в создании понятной для бывших крепостных справедливости.

Политика, создавшая демократию, создала и земную справедливость отличную от Высшей Справедливости.

Мир, живущий по земной справедливости, неминуемо будет оторван от Высшей Мудрости и погрузится во тьму.

И наконец, союз "А". Буква "А" обозначала отрыв от прежнего уровня, обособление себя от прежнего окружения из-за перехода на более высокую ступень.

А теперь по-новому прочтем пословицу "О́дин в поли не воин, а Путник" .

Первый среди равных правителей на Земле не хочет входить в политику создаваемой демократии, он разрывает все обязательства и уходит от людей прежде его окружавших, чтобы встать на более высокий путь развития.

Для неграмотных людей был более понятен такой смысл:

Но на прежнем языке это звучало:

Скорее всего это было публичным заявлением, ставшим крылатой фразой, а затем, когда забыли о настоящей истории, фразу продолжали повторять как пословицу.

Попытаемся догадаться какому историческому деятелю принадлежала фраза ставшая пословицей, смысл которой мы уже забыли, хотя и повторяем запавшие в душу слова.

Разрыв обязательств не мог пройти гладко для О́дина, скорее всего это восприняли как предательство. Произошло это видимо во время войны за установление мировой демократии. Началась эта война в США в 1861 году, затем она перекинулась в Европу и закончилась свержением самодержавий и Гражданскими войнами в России, Австро-Венгрии, Германии, Османской империи, Китае и других странах Евразии.

Если вспомнить кто был самым скандальным деятелем того времени, кого больше всего и обожествляли, и проклинали и до сих пор восхищаются и поносят, то мне приходит на ум только Ленин.

В каждой крестьянской избе висело изображение Ленина, как икона. И в то же время на него было совершено несколько покушений в 1918 году. Его обвиняли в предательстве революции и в заключении Брестского мира, которое тоже восприняли как предательство, а сам мир назвали "позорным поражением в войне".

Как известно, Ленин хотел прекратить братоубийственную войну, он призывал не воевать со своими, кто входил в состав одного "поли" – это был один народ – нарождающаяся арийская раса. Уничтожать новую расу в планы Ленина не входило.

Нам хорошо стерли память о той войне. О том что на фронтах Первой Мировой солдаты не хотели воевать друг с другом сейчас стараются не вспоминать.

Нам кажется мы много знаем о тех временах, но все что мы знаем – мы знаем из книг и фильмов. Фраза "О́дин в поли не воин, а путник" свидетельствует о том, что в начале ХХ века речь сильно отличалась от современной и все "работы Ленина", написанные современным языком – это фальсификация.

Также можно вспомнить историю о том что Христа приговорили к позорной казни, распяв как преступника на столбе с надписью "Царь Иудейский". Так где была Иудея?

И что считать позорной казнью? Может то что в Христа стреляла еврейка Каплан отравленной пулей? А может то что память о нем, как о правителе Земли, стерли и выставили как политика и создателя первого в мире социалистического государства, которое было обречено на разрушение, а идеи, которые он отверг, приписали именно ему? Причем казнь свою он принял добровольно.

О́дин знал, что за все нужно платить, а за разрыв своих обязательств особенно. Он ушел из политики, оставив вместо себя двойника, а для подстраховки, чтобы процесс создания демократии не вышел из-под контроля, Первый среди равных пригласил армию Люцифера.

Один в поле не воин. А двое, трое? Интересно, почему в народе одни числа воспринимаются положительно, другие – негативно? Ответ на этот вопрос подскажет история происхождения пословицы.

Значение пословицы

Друг и защитит, и суровую правду, если надо, скажет, и дельный совет даст.

Пословицу уместно сказать человеку, в ситуации, когда он собирается в одиночку противостоять целой системе — будь то коммерческая структура, государственное учреждение. Шанс того, что его усилия в такой жизненной ситуации будут тщетны очень велик.

Происхождение пословицы

Традиционная русская культура считает одной из главных ценностей коллективное начало, соборность. Общество, мир, мирской суд всегда воспринимались как мощная духовно-нравственная сила.

Синонимы

У пословицы есть яркие аналоги:

  • На один гвоздь всего не повесишь;
  • Одна пчела много мёду не натаскает;
  • Одной рукой узла не завяжешь.

Все они говорят о неполноценности единицы, её практической бесполезности.

В век индивидуализма многие захотят поспорить с древней народной мудростью. И напрасно. Да, мы научились многое делать в одиночку, но кто откажется от помощи или простого слова участия в трудную минуту?

Тест на знание пословиц

Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.

  • В одиночку биться не годится
  • Одной рукой узла не свяжешь
  • Одна ласточка весны не делает
  • Один не одолеет, а артель сумеет
  • Один и камень не сдвинешь, а миром гору передвинешь

Э ту пословицу используют, чтобы подчеркнуть, что надо действовать сообща, что в одиночку сложно что-либо сделать. В одиночку человеку трудно одолеть большое дело.

Даже для того чтобы завязать шнурок на ботинке, на помощь одной руке приходит другая. Правда, в русском языке есть и противоположная пословица:

Значит, бывают ситуации, когда и от одного человека многое зависит. В европейских языках есть похожие пословицы, которые также говорят об ограниченных возможностях отдельно взятого человека.

Один в поле не воин

— Что же я могу делать? — сказал я ей. — Один в поле не воин, а я ещё никогда не испытывал такого одиночества, как теперь. Я бы дорого дал, чтобы найти во всём уезде хоть одного человека, на которого я мог бы положиться.

(значение) — одному человеку, или в значительном меньшинстве, бессмысленно сражаться с превосходящим по численности противником. Нужно искать иное решение (русская пословица).

Пословица указана в книге "Пословицы русского народа" (1853 г.) В.И. Даля (раздел "Одиночество"). Там же указана близкая пословица — "Одной рукой и узла не завяжешь".

Один в поле не воин

Один в поле не воин

✍ Примеры

"Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004):

"Пока шли съемки, я металась, злилась, все-таки надеялась, а вдруг что-то выйдет: в кино, случается, и один в поле воин. "

"КРУШЕНИЕ ЦАРСКОГО ПОЕЗДА В 1888 ГОДУ", Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 "Из записок судебного деятеля" (Издательство "Юридическая литература", Москва, 1966 г.) :

"Униженные и оскорбленные" - Маслобоев говорит Ивану:

"Правила имею: знаю, например, что один в поле не воин, и - дело делаю."

"Однажды во время завтрака мой приказчик Владимир Прохорыч доложил мне, что пестровские мужики стали уже сдирать соломенные крыши, чтобы кормить скот, Марья Герасимовна смотрела на меня со страхом и недоумением.

- Что же я могу сделать? - сказал я ей. - Один в поле не воин, а я еще никогда не испытывал такого одиночества, как теперь. Я бы дорого дал, чтобы найти во всем уезде хоть одного человека, на которого я мог бы положиться."

Читайте также: