Жвалевский и пастернак биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вестник детской литературы , №8, 2014 - в рубрике "Портрет писателя" статья В.Ю.Чарской-Бойко и С.С. Пахомовой. "Реальная фантастика Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак"

В современной детской литературе уже нет того дефицита действительно хороших и талантливых детских авторов, который возник в 1990-е. Но они всё ещё недостаточно часто встречаются со своим читателем, что, как известно, связано уже не с идеологической, а коммерческой и издательской цензурой. Белорусский дуэт Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского смог не только прорваться к читателям, но и завоевать их безусловную любовь.

Но сказочный сюжет настолько традиционен (недостача, преодоление препятствий и испытаний с целью её устранения и так далее), что порой

Но сказочный сюжет настолько традиционен (недостача, преодоление препятствий и испытаний с целью её устранения и так далее), что порой

быть совершенно непонятны. За них многие вопросы задают сами герои, которым тоже многое кажется диким в другой эпохе, и авторы стараются не оставить ни одного возможного вопроса без ответа.

В основу произведения в целом положен принцип бинарных оппозиций: консервативность и новаторство, старое и новое, прошлое и будущее, оригинальность мышления и стандартный, шаблонный подход. При этом писателям удается избежать упрощенного противопоставления двух пространств с целью выявления недостатков простой школы на фоне новаторской. Прием кон траста, естественно, подчеркивает недостатки традиционной школы: 33-я кажется не просто обычной, а мрачной, безликой. Думается, конечно, что Жвалевский-Пастернак не вполне объективны в подобном взгляде: это скорее их личный негативный опыт, либо опыт их ближайшего окружения. Иногда такая категоричность вызывает недоумение у читателей, ведь многие из нас сохранили действительно теплые воспоминания о школе, проникнутые уважением, дружелюбным смехом, общей радостью по отношению к учителям, а не только страхом.

Опасная ситуация грубого противопоставления школ и их учеников как идеальных и примитивных, гениальных и неразвитых, оригинальных и стандартных смягчается неоднозначностью героев и ситуаций, в которые они попадают. Герои Жвалевского и Пастернак – в первую очередь живые люди, не только совершающие правильные поступки, но и ошибающиеся, часто бывающие несправедливыми или слабыми. Писатели ставят серьёзные взрослые проблемы перед своими героями. Женька – самый взрослый из группы Птицы, рассудительный и вдумчивый лидер, совершенно по-детски, безоглядно влюбляется. С этим героем связано введение непростой темы

Здесь нельзя не восхититься психологизмом, который демонстрируют писатели, разбираясь во всей гамме подростковых эмоций, вызывая сопереживание читателя с первых страниц книги. Прозаики мастерски воссоздают атмосферу веселой борь-

бы, азарта и творческого процесса или же одиночества, покинутости, неопределенности, страхов именно на уровне скрытых или проявленных детских эмоций. В текстах подростковым языком раскрыты универсальные жизненные ситуации (столкновения утопического мира детства с реальностью, отношения с окружающими, попытка найти свое место в новом коллективе, взаимное притяжение и яростное отталкивание, любовь, дружба и др.), которые позволяют детям использовать определённую модель поведения, сделать нужные выводы. Они делают произведение по-настоящему близким юным читателям.

разрешения учительницы: ведь это может ей не понравиться, не могут ничего придумывать без позволения, ведь учиться должно быть трудно, а не интересно, не могут иметь своего мнения, даже если оно логично. Грустная нотка упрека всем родителям, верящим в непререкаемый авторитет любого учителя, звучит в образе мамы Полины – красивой, хрупкой, светящейся изнутри тёти Кати, которая, столкнувшись с проблемами дочери, не понимает, в чем же дело, ведь у учительницы самые высокие показатели в параллели, отличная дисциплина, а малыши любят Анастасию Львовну. При этом сама тётя Катя видела учительницу всего пару раз. В повести ЖвалевскогоПастернак дети оказываются более взрослыми, честными, мудрыми и благородными, чем многие взрослые.

Гениальные ребята тоже меняются: им постепенно становится понятно, что они, обладатели выдающихся способностей, не знают некоторых элементарных вещей. Жвалевский и Пастернак трезво понимают, что любая система, сколь бы выверенной она не была, уязвима. Они объек-

Андрей Жвалевский


Андрей Валентинович Жвалевский — белорусский русскоязычный писатель, сценарист.

Содержание

Андрей Жвалевский / Биография

Андрей Жвалевский родился 28 мая 1967 года в г. Гродно в Беларуси.


Банальные истории / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак ; иллюстрации Евгении Двоскиной


Мы в космосе : как человек шёл к звёздам / Андрей Жвалевский


Открытый финал / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак ; иллюстрации Е. Двоскина

С февраля 2005 года Андрей Жвалевский окончательно переходит в литературу, примерно поровну было книг художественных и компьютерной направленности, написанных в соавторстве.

Сам автор говорит, что ему удобнее писать в соавторстве, и уже тринадцать лет он работает вместе с Евгенией Пастернак. В творческом союзе Жвалевский/Пастернак получено множество литературных премий и наград.


Правдивая история Деда Мороза : [роман-сказка] / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак


52–е февраля / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак


Время всегда хорошее / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак


Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак

Мы не муж и жена, у нас разные семьи, зато на двоих пятеро детей.

Живет и работает в Минске, часто бывает в Москве, ездит с другими писателями в творческие командировки по всей России, пишет статьи, посвященные проблемам современной детской литературы. Является лауреатом и призером многих литературных конкурсов (в соавторстве с Игорем Мытько и Евгенией Пастернак).

    Столетие двухголового писателя Жвалевский/Пастернак на ММКВЯ — 2019


Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак на ММКЯ 2019.


Столетие двухголового писателя Жвалевский/Пастернак. Праздничный торт на ММКВЯ 2019.


Евгения Пастернак, Борис Пастернак (отец Евгении Пастернак) и Андрей Жвалевский на ММКВЯ 2019.



Писатели из Белоруссии Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак сегодня, пожалуй, самые известные авторы книг для подростков. Их произведения мгновенно становятся популярными, что бы они не написали - новогоднюю сказку, повести о путешествиях во времени или истории о самых обычных школьниках.







Андрей Жвалевский окончил физический факультет Белорусского государственного университета. Свою первую книгу написал в 2002 году совместно с Игорем Мытько. Это была пародия на "Гарри Поттера" - "Порри Гаттер и Каменный Философ". Затем соавторы сочинили иронический роман ужасов "Здесь вам не причинят никакого вреда", который получил национальную детскую премию "Заветная мечта" в номинации "Самая смешная книга".



Как же началось соавторство Андрея Жвалевского с Евгенией Пастернак? Вот как они сами рассказывают об этом:

Евгения. Мы познакомились на физфаке БГУ. Я только поступила, Андрей уже был взрослым четверокурсником. И много лет мы были в одной команде – сначала в СТЭМе (студенческий театр), потом в КВН играли…

Андрей. А потом я начал писать книги и Евгению к этому делу подтянул. Всегда говорю, что главный мой вклад в литературу – Евгения Пастернак!

Главный вопрос, который задают соавторам, - как они пишут вместе? Евгения Пастернак отвечает на него так:

– Но свой первый совместный роман вы писали по ролям: от лица девушки – Евгения, а от лица молодого человека – Андрей. Почему после вы отказались от такой практики?

Писатель Стас Востоков о повести "Время всегда хорошее":

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак отвечают на вопрос, как родилась идея повести "Время всегда хорошее":

Андрей. Женя придумала историю, а вот посмотреть бы на наше детство глазами ее старшей дочки.

Евгения. Я Сашке долго рассказывала-рассказывала, а потом подумала: прикольно было бы написать, как она попала в мое детство и что бы она там делала со своей независимостью суждений и характером. Мы раздали книгу одноклассникам дочки - понравилась. Но им страшно жалко было детей 80-х: как же вы там жили, без мобильников, компьютеров, телевизоров?

О повести "Москвест":

Из фотоальбома Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского

Евгения Пастернак на танцевальном конкурсе



Евгения Пастернак с дочерьми



Для одноклассников своей младшей дочери Евгения Пастернак - настоящая Мэри Поппинс


Андрей Жвалевский на встрече с читателями


На память о повести "Правдивая история Деда Мороза"


С читателями из Петербурга, поставившими спектакль по книге "Правдивая история Деда Мороза"

Сложно ли творить сообща, как книги становятся пророческими и возможно ли залезть в шкуру самоубийцы — об этом корреспонденту МЛЫН.BY рассказали белорусские писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак.

Физики по образованию, лирики в душе — так можно сказать о потрясающем писательском дуэте Андрей Жвалевский — Евгения Пастернак. Они действительно мечтали заниматься наукой: в университете с утра до вечера зубрили законы термодинамики, строчили курсовые. Но после того как дети пожаловались им на скудный выбор подростковой литературы, решили податься в лирики и стали писать истории для ребят. Сегодня в их творческой копилке более 50 совместных книг, причем читают авторов и взрослые.

Ну и напророчили!

— Вас любят и знают прежде всего как авторов детских и подростковых книг. Но ведь было время, когда вы писали книги для взрослых. Почему все-таки остановились на молодежной литературе?

Андрей : Подростковые проблемы — это то, что нам близко и понятно. У нас с Женькой на двоих пятеро детей: двое уже пережили этот критический возраст, двое в самом разгаре, еще один карапуз пока не дорос. Но дело даже не в этом. На своем примере и примере своих детей я осознал: подростковые проблемы не меняются. Школьников сегодня беспокоит то же, что беспокоило нас в свое время: поиск своего места в жизни, первая любовь, непонимание родителей. Возможно, поэтому у нас получается писать для подростков: мы пишем с себя, а получается, что и с них.

— Знаменитые Ильф и Петров писали книги сообща: сидели за одним столом, обсуждали каждую предложенную фразу, слово, много спорили и даже ругались. А как работаете вы?

Андрей: Как один автор, у которого две головы и четыре руки. Мы такой двухголовый писатель Жвалевский-Пастернак!

Женя: Вообще пишем по очереди. Кусочек текса пишет Андрей, потом пересылает мне, я его продолжаю. Но перед тем как начать книгу, обязательно собираемся вместе, пишем план, решаем, каким будет финал. Это самое важное: чтобы не получилось так, что на середине один из нас вдруг захочет переписать концовку, все передумать и сделать по-своему.

— А бывает так, что вам абсолютно не нравится, что нафантазировал другой автор? Скажем, Андрей отправляет вам кусочек своего текста, вы его читаете и понимаете: совсем не то!

— У вас на двоих более 50 совместных книг. Какую было писать сложнее всего и почему?

— Говорят, чтобы книга была интересной, автор должен поставить себя на место героя. Иначе его повествование не будет реалистичным. Возможно ли залезть в шкуру наркомана или самоубийцы?

— Родители боятся разговаривать с детьми на темы наркотиков, самоубийства, чтобы лишний раз не провоцировать. Вы же наоборот. Неужели для вас нет запрещенных тем?

Андрей: А еще пророческих!

— Вот об этом, пожалуйста, поподробнее.

Женя: И тут мы узнаем, что такой памятник действительно существует и стоит практически на том месте, которое мы описали. Это был шок!

Женя: А потом выясняется, что школа, очень похожая на нашу, есть в Москве. Мы даже в ней побывали. То, о чем мы мечтали, там уже давно работает.

— Ваши дети как-то участвуют в создании книг?

А черт с ним, с этим платьем!

— Андрей, до того, как начать сотрудничать с Женей, вы работали в тандеме с Игорем Мытько. Школьники с удовольствием читают ваш совместный труд — цикл историй о мальчике Порри Гаттере. Как пришла мысль написать пародию?

— Женя, а у вас есть сольные книги?

— Настолько вас покорила ее книга?

Андрей: Еще как знали! Вместе учились в БГУ, играли в КВН, дружили семьями.

— По образованию вы физики. Удалось хоть несколько дней поработать по специальности или сразу после получения диплома взялись за книги?

Андрей: Я в физику пришел сознательно, мечтал посвятить ей всю жизнь. Со второго курса сидел в лаборатории, занимался измерениями. На третьем курсе вышла первая научная работа, в которой я был упомянут. Получив диплом, еще полтора года просидел в лаборатории. Но это был 1991 год, тяжелое время. У меня был маленький ребенок, его нужно было кормить, и я сбежал зарабатывать деньги. Хотя с удовольствием бы занимался физикой и дальше.

Читайте также: