Жоржи амаду биография кратко

Обновлено: 07.07.2024

Бразильский писатель Жоржи Амаду (1912 – 2001) родился в штате Баия. Его отец был плантатором, однако не крупным. Жоржи начал писать в 14 лет. В своих первых книгах автор описывал справедливую и тяжелую борьбу трудящегося люди за собственные права.

Политический и общественный деятель, он был активистом компартии. Некоторое время он работал депутатом Национального совета, но был выслан после запрещения компартии в стране. За четыре года странствий по нескольким континентам, Жоржи знакомится с самыми прогрессивными культурными и политическими деятелями своего времени.

На родину Амаду вернулся в 1952 году и посвятил свое время литературе. Его романы привлекают яркими красками и вкусом к жизни, тропической экзотикой и мистическими народными ритуалами. Идеологические мысли отступают на дальний план. Теперь автор предпочитает художественный слог и вовлеченность читателя. Стиль работ Амаду – мистический реализм. Занятно, что бразилец Жоржи Амаду удостоился Ленинской премии, а также французского ордена Почетного легиона.

Лучшие книги автора

Тереза Батиста, уставшая воевать

Пастыри ночи

Большая засада

Тиета из Агресте, или Возвращение блу.

Похожие авторы:

Упоминание книг автора:

    Подборки Подборки Подборки Подборки Подборки Подборки

Цитаты из книг автора

Это был Он. Тот, кого она ждала всегда, всю жизнь. Даже не осознавая этого, в глубине души она знала, что придёт день, и она обязательно встретит Его. Она любила его как сына, лишённого ласки, как отважного брата, как возлюбленного, единственного на всём свете.

Пусть в карманах у них лишь несколько медяков, пусть одеты они в лохмотья и не знают, что будут есть завтра, зато их сердца полны красотой этого утра, свободой и любовью к своему городу.

Но многое знание рождает многие печали.

Ему не удалось проникнуть в тайны философии, теологии и латыни, но сердце его было открыто чужой боли.

У монахинь и тех есть жених небесный, а некоторые еще и наставляют ему рога.

Последние рецензии на книги автора

Тридцатые годы, Бразилия. В песках поселяется банда беспризорников во главе с Педро Пулей. Они все разные и разные обстоятельства привели их сюда. Их главная задача — выжить, что означет грабежи и прочие правонарушения. Я всегда считаю, что у человека есть шанс вернуться к нормальной жизни, но здесь стоит признать, что виноваты не столько генералы, сколько сама государственная система Бразилии тех лет. Да к тому же они дети, что они могут?

У меня осталось двойственное впечатление от книги. С одной стороны очень жалко беспризорников. Не они выбрали свою судьбу, и самое гадкое в том, что даже когда выпадает шанс всё изменить, они этого не делают. Просто они настолько привыкли жить в песках и грабить, что иначе уже не могут. Или изначально не могли и не хотели? Кажется, вот-вот и всё будет хорошо, как вмешивается эта проклятая неспособность к другой жизни или страшная болезнь, и всё руштся. Обидно до слёз.

С другой стороны возникло чувство, что автор излишне романтизирует такой образ жизни. Хорошо конечно жалеть беспризорников, но когда они на улице украдут у тебя последнее, меньше всего станешь думать о жалости.

Однажды к генералам попадает Дора и очаровывает всех. Будет первая любовь, трагическая. Эта часть мне понравилась больше всего, но как же не хватило самой Доры! Глубины описания её характера, чувств, переживаний. Слишком мало её было в своей собственной истории любви.

Мне было очень трудно продираться сквозь язык автора. Кто сказал, что он простой? И какой-то диссонанс мешал насладиться чтением. Я понимаю, что брошенные дети, что их жалко, но принять их преступления, пусть даже совершённые от безысходности, я не могу. В финале я и вовсе почувствовала, что читаю советскую пропагандистскую книгу, столько в ней пафоса. А на коммунизм, уж извините, у меня аллергия. Даже не знаю, что сказать. Это всё равно, что слушать шансон и умиляться невинно осуждённым (там же каждый не за что сидит, да?). Короче говоря, если отключить мозг, то можно поплакать и пожалеть, а если поразмышлять, то никого и не жалко. Больше всего сочувствия вызвали не они, а обманутая пара, потерявшая своего сына. Трудно, в общем, воспринять и оценить.

Израильтяне и арабы, китайцы и монголы, румыны и финны, русские и люди других национальностей знают и любят Бразилию преимущественно по книгам Жоржи Амаду и мыльным операм. Однако многие из сериалов самой большой страны Латинской Америки также сняты по произведениям литератора, отказавшегося от выдвижения на Нобелевскую премию.

Детство и юность

Жоржи Амаду в молодости

Жоржи Амаду в молодости / Jorge Amado

Подобно Владимиру Ульянову-Ленину, Жоржи рано потерял отца (Жуана Амаду убили в перестрелке) и выучился на юриста, но не работал по специальности. В университете Рио-де-Жанейро юноша познакомился с бразильскими коммунистами и проникся их идеями. В 20 лет Амаду вступил в компартию, а в 1936 году парня арестовали, обвинив в причастности к коммунистическому заговору.

В 1945 году Жоржи стал депутатом Национального конгресса от города Сан-Паулу, где предложил ряд прогрессивных законов, в том числе о свободе вероисповедания. После очередного запрета компартии и лишения депутатского мандата Амаду уехал в Париж, где подружился с европейскими левыми деятелями культуры. Среди друзей бразильского писателя были Пабло Пикассо и Жан-Поль Сартр.

Личная жизнь

Embed from Getty Images Жоржи Амаду и жена Зелия Гаттаи

Счастье в личной жизни литератор обрел с Зелией Гаттаи, с которой познакомился на первом форуме бразильских писателей в начале 1945 года. Женщина подарила Амаду двоих детей — сына Жуана Жоржи и дочь Палому.

С 60-х годов XX века дом Жоржи и Зелии в пригороде Сальвадора стал местом встреч бразильской интеллигенции. Супруги даже сбегали в Париж, чтобы отдохнуть от регулярных вечеринок и творческих диспутов. В конце жизни Амаду разуверился в реальности построения коммунизма и вышел из компартии.

Книги

Амаду — один из основоположников магического реализма, жанра литературы, в котором волшебные элементы вплетены в достоверно выписанную и узнаваемую читателем реальность. На постсоветском пространстве мастерами в этом направлении являются супруги-соавторы Марина и Сергей Дяченко.

Смерть

Прозаик скончался, не дожив 5 дней до 89 лет. Причиной смерти Амаду стала остановка дыхания в результате сердечного приступа. За 2 месяца до кончины писателя госпитализировали в связи с гипогликемическим кризом. Благодаря увлекательным произведениям и афористичным цитатам Жоржи обрел творческое бессмертие, а облик литератора в молодости и старости сохранили фото.

У Амаду нет могилы в обычном понимании. Тело Жоржи кремировали, а пепел высыпали у корней любимого романистом дерева манго. В 2008 году там же нашла покой вдова писателя.

Жо́ржи Ле́ал Ама́ду ди Фари́я (порт. Jorge Leal Amado de Fariа ; 10 августа 1912, Итабуна, Баия, Бразилия — 6 августа 2001, Салвадор, Баия, Бразилия) — знаменитый бразильский писатель, общественный и политический деятель. Академик Бразильской Академии искусств и литературы (1961, кресло № 23 из 40).

Содержание

Биография

Родился в 1912 году на фазенде Ауриси́диа в штате Баия. Через год из-за эпидемии оспы его семья вынуждена была переехать в город Ильеус, где Амаду провёл всё своё детство. Впечатления этого периода жизни повлияли на его будущее творчество.

Учился в университете Рио-де-Жанейро на факультете права, где впервые столкнулся с коммунистическим движением. Как активист коммунистической партии Бразилии неоднократно высылался из страны за политическую деятельность [1] . В 1946 избирался депутатом Национального конгресса от компартии Бразилии. В 1948 снова был выслан из страны.

В 1948—1952 жил во Франции и Чехословакии. Неоднократно посещал Советский Союз.

В 1952 вернулся на родину и стал активно заниматься литературным творчеством.

Скончался 6 августа 2001 от сердечного приступа.

Творчество

Награды и премии

Семья

Дети: Лила (1933, умерла в 1949), Жоан Жорж (1947) и Палома (1951).

Примечания

Литература

Ссылки

Страна карнавала (1931) · Какао (1933) · Пот (1934) · Жубиаба (1935) · Мёртвое море (1936) · Капитаны песка (1937) · Жизнь Луиса Карлоса Престеса (1942) · Бескрайние земли (1943) · Город Ильеус (1944) · Красные всходы (1946) · Подполье свободы (1954) · Габриэла, корица и гвоздика (1958) · Необычайная кончина Кинкаса Сгинь Вода (1959) · Старые моряки, или Чистая правда о сомнительных приключениях капитана дальнего плавания Васко Москозо де Араган (1961) · Пастыри ночи (1964) · Дона Флор и два её мужа (1966) · Лавка чудес (1969) · Тереза Батиста, уставшая воевать (1972) · Тиета из Агрести, или Возвращение блудной дочери (1977) · Пальмовая ветвь, погоны и пеньюар (1979) · Большая засада (1984) · Исчезновение святой (1988) · Каботажное плавание (1992) · Открытие Америки турками (1994) · Приятели Огума (1995)

Мигел Торга (1989) • Жуан Кабрал де Мело Нето (1990) • Жозе Краверинья (1991) • Вержилио Феррейра (1992) • Рашел де Кейрош (1993) • Жоржи Амаду (1994) • Жозе Сарамаго (1995) • Эдуардо Лоуренсо (1996) • Пететела (1997) • Антонио Кандидо (1998) • София де Мелло Брейнер (1999) • Аутран Доурадо (2000)

Эуженио де Андраде (2001) • Мария Велья да Кошта (2002) • Рубен Фонсека (2003) • Агуштина Бесса-Луиш (2004) • Лижия Фагундес Теллес (2005) • Луандио Виейра (2006) • Антонио Лобо Антунеш (2007) • Жуан Убалдо Рибейро (2008)

Амаду Жоржи (Amado, Jorge) (1912–2001), бразильский писатель.

Его романы переведены почти на 50 языков мира, неоднократно экранизировались, легли в основу театральных и радиоспектаклей, песен и даже комиксов.

Нельзя перелюбить всех женщин, но надо к этому стремиться.

Родился 10 августа 1912 в Ильеусе (шт. Баия), сын мелкого плантатора. Писать начал с 14 лет. В ранних романах Страна карнавала (O paiz do carnaval, 1932), Мертвое море (Mar morto, 1936), Капитаны песка (Capitães da areia, 1937) описывал борьбу трудящихся за свои права. Показателен в этом отношении роман Жубиаба (Jubiabá, 1935), герой которого, в детстве беспризорник-попрошайка, делается сначала вором и главарем банды, а затем, пройдя школу классовой борьбы, становится прогрессивным профсоюзным лидером и образцовым отцом семейства.

Активист компартии Бразилии, Амаду не раз высылался из страны за политическую деятельность. В 1946 он был избран депутатом Национального конгресса, двумя годами позже, после запрещения компартии, снова был выслан. За последующие четыре года объехал ряд стран Западной и Восточной Европы, Азии и Африки, встречался с П.Пикассо, П.Элюаром, П.Нерудой и другими видными деятелями культуры.

Начало этим переменам положил роман Бескрайние земли (Terras do sem fim, 1942), за которым последовали другие романы того же направления – Габриэла, корица и гвоздика (Gabriela, cravo e canela, 1958), Пастыри ночи (Os pastores da noite, 1964), Дона Флор и два ее мужа (Dona Flor e seus dois maridos, 1966), Лавка чудес (Tenda dos milagres, 1969), Тереза Батиста, уставшая воевать (Teresa Batista, cansada de guerra, 1972), Засада (Tocaia grande, 1984) и другие. В 1951 Амаду был удостоен Ленинской премии, в 1984 награжден орденом Почетного легиона (Франция).

Умер Амаду в Салвадоре (шт. Баия) 6 августа 2001.

Жоржи Амаду - фото

Рекомендуемый контент:

Жоржи Амаду - цитаты

Нельзя перелюбить всех женщин, но надо к этому стремиться.

Любовь — это бархатное покрывало, оно скрывает несовершенство человечества.

И зрячие иногда бывают слепцами, это зависит от того, какое сердце у каждого из нас.

Нет на свете стены, как бы ни были крепки её камни, которая могла бы противостоять воле и мысли человека.

Читайте также: