Жизнь французского крестьянина в 18 веке 8 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

В одной из прошлых статей нас обвинили в том, что мы предвзято показываем жизнь русского крестьянина..

Что ж, теперь мы хотим показать жизнь французского крестьянина начала XIV века (напоминаю, у нас в это время начало процесса централизации, московские князья, Византия, татары, покорность).

Правда оговоримся, что это юг Франции, плодородные земли с хорошим климатом, прекрасно подходящие для сельского хозяйства. Жизнь крестьян, неважно какого региона, всегда была нелегка: повинности, тяжкий труд, натуральное хозяйство, феодал прижимает, паскуда, требует правило первой брачной ночи и оброк.

Разделение обязанностей по полу и возрасту было характерно для патриархата. Мужчины пахали, жали, занимались охотой и рыболовством. Подростки пасли домашнее стадо. Женщины приносили воду, собирали хворост, топили очаг, убирали капусту, пололи, вязала снопы, мыла посуду, могла наняться в поденщицы.

Основа питания - пшеничный хлеб, причем печь была только в доме богатых людей. Бедным соседям приходилось договариваться о возможности приходить и печь хлеб. Хлебная печь зажиточного земледельца могла быть многофункциональной: когда ее не топили, то использовали в качестве хранилища.

Неурожаи случались редко.

Но не хлебом единым, конечно, жили крестьяне, сверху каравая могли положить баранину или чаще всего свинину - солонину и ветчину. Дополнительными источниками протеинов были сыр и молоко. Популярен был суп из сала и хлеба, с капустой и луком.

На огородах выращивали бобы (которые по свидетельству А.Н. Энгельгардта терпеть не могли русские крестьяне) и репу, капусту и лук-порей. В лесу собирали грецкие орехи, фундук, грибы и улитки (да, да еда бедняков). В горных речках ловили форель, покупали соленую морскую рыбу. Все это великолепие предпочитали запивать вином.

О праздничном столе можно прочесть в книге Э. Леруа-Ладюри "Монтайю, Окситанская деревня. 1294 - 1324":

"Пьер Мор - работник по найму, не закабаленный, вольный, информированный, общительный — с чувством воспринимает праздники, веселье и просто мясную и дружескую трапезу. Его повседневная пища не самая роскошная, но невозможно перечесть основательные застолья с козлиной печенью, свининой, бараниной, яйцами, рыбой, сыром и молоком, в которых он участвовал, будь то дома, в таверне или на свежем воздухе, в компании братьев, родственников, друзей, приятелей, врагов или сбиров, посланных конфисковать его стадо и умасленных приготовленной им огромной лепешкой, поглощенной всеми вместе "

Так что не всегда Средневековье это мрак,боль и тлен, хотя описываемые здесь события произошли в данной деревне до катарских войн и лютования инквизиции, но все же их жизнь была более обеспеченной, чем жизнь крестьян в русских княжествах начала XIV века.

Жизнь французского крестьянина. К 70-м гг. XVIII в. из 25-миллионного населения Франции 22 млн составляли крестьяне. Несмотря на то что они уже были лично свободными и имели участки земли, они не являлись её собственниками. Земля принадлежала сеньорам, и за это крестьяне несли в их пользу повинности (денежные или натуральные). Сеньор имел исключительное право владеть мельницей, хлебопекарней, давильней для винограда. Сохранились и исключительные права сеньоров на ловлю рыбы и охоту, при этом они могли охотиться и на крестьянских полях, уничтожая урожай.

В период с 1720 по 1770 г. в сельском хозяйстве произошёл некоторый подъём, связанный с распространением новых культур, например картофеля, ставшего обычной пищей в крестьянских семьях. Это способствовало росту населения.

К середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне. Они брали землю в аренду, отправляли продукты на рынок, но таких было немного, и всё это не меняло общего состояния бедности. Крестьяне платили многочисленные налоги: католической церкви — десятину, государству — подушную подать и другие налоги. Денег не хватало.

Домом крестьянам чаще всего служила жалкая хижина, а иногда и полуземлянка без окон и печной трубы. Как и прежде, пища их была скудной, а болезни — частыми.

В 18 веке во Франции происходит усиление эксплуатации крестьян. Феодалы захватывают крестьянские земли. Происходит увеличение налогов в три раза. Снова вернули повинности за починку и постройку дорог. Наряду с этим крестьянам не разрешали убивать кроликов и запрещать во время охоты топтать засеянные поля, что вело к гибели урожая, процветали голод и смертность. Начались массовые выступления крестьян против существующих порядков. Люди требовали уменьшения налогов и цен на хлеб. Ситуация была критической, около 90% населения страны бедствовало.

"Жизнь французского крестьянина в 18 веке" составить краткую характеристику или рассказ.


Честно говоря, феодальный строй благополучно сказывался только на феодалов, жизнь французских крестьян требовала желать лучшего.

В первую очередь, стоит начать с того, что крестьяне во Франции были свободными.

Имеется в виду, лично свободными - они могли передвигаться свободно и делать все, что было им угодно.

Всего в 18 века во Франции насчитывалось около 18 миллионов крестьян.

Но зависимые слои также существовали, они назывались сервы и менморабли, оба слоя должны были реализовывать любое желание феодала, так как они находились в его собственности.

Кроме того, их имущество после смерти не переходило в руки родственникам, а принадлежало феодалу.

Что касается свободных крестьян, то они были зависимы судебно и поземельно от феодала.

Так как вся земля, как и власть, принадлежала феодалам, знать реализовывала диктатуру посредством земли.

Крестьяне должны были выплачивать ренту за то, что пользуются землей, а также подчиняться юрисдикции сеньора (феодала).

Такая юрисдикция представляла собой набор определенных рамок и правил, которые устанавливались феодалом.

Еще в то время существовали держания - цензива (держание на имущество, о котором я говорила выше) и аренда (выдавалась на срок).

После появления первых мануфактур большая часть свободных крестьян направилась в город и даже поднялась по социальной лестнице, но жизнь тех, кто остался пахать землю ухудшилась, так как появились заповедники и на деятельность крестьян были наложены запреты, например, нельзя было вырывать сорняки, несмотря на то, что они мешали росту зерновых.


Помогите составить рассказ (всеобщая история 8 класс) :Предположим, что вы житель европейской деревни (французской, прусской и др?

Помогите составить рассказ (всеобщая история 8 класс) :

Предположим, что вы житель европейской деревни (французской, прусской и др.

) или европейского города XIX века (английского, французского и др.

). Как вы представляете свою жизнь в то время?


Помогите плиз?

Составить не большой рассказ от имени крестьянина работающего на мануфактуре.


Новый каменный век неолит краткий рассказ?

Новый каменный век неолит краткий рассказ.


Новый каменный век неолит краткий рассказ?

Новый каменный век неолит краткий рассказ.


Дайте краткую характеристику?

Дайте краткую характеристику.


Составить рассказ от имени крестьянина о проблемах верхушек общества при Петре I?

Составить рассказ от имени крестьянина о проблемах верхушек общества при Петре I.


Франция в 18 веке причины и начало великой французской революции ?

Франция в 18 веке причины и начало великой французской революции .


Используя материал параграфа и документа составьте рассказ жизнь французского крестьянин?

Используя материал параграфа и документа составьте рассказ жизнь французского крестьянин.

Ответьте как можно короче пожалуйста.


Причины Французской революции 18 век, 7 класс, кратко надо, не из интернета?

Причины Французской революции 18 век, 7 класс, кратко надо, не из интернета!


Помогите составить рассказ один день из жизни крестьянина?

Помогите составить рассказ один день из жизни крестьянина!


Промышленный переворот — переход от мануфактуры к машинному производству.


И богатство и бедность - от Бога. Человек должен повиноваться своей участи, чтобы не гневить Бога. Должен безропотно слушаться, терпеть, смиряться. Считалось, что бедному человеку легче попасть в рай, бедность - это благо. Но при этом церковь уто..


1)борьба с германской и польской интервенцией - события, явления, процессы из истории Беларуси 2) Образование белорусской государственности - события, явления, процессы из истории Беларуси 1)В ходе боевых действий Первой мировой войны, которые проход..


Я думаю что нет потому - что сама в военном классе учусь но нам на географии рассказывали об этом. Но я думаю что нет нинаю.


Улучшение крестьянского быта. — При неограниченной монархии число рабов постоянно уменьшалось: в конце XVIII века во Франции не оставалось других рабов, кроме 10000 крестьян, зависевших от церкви св. Клавдия в Юре; во всех других местах французский крестьянин был свободен.

Арендаторов и фермеров было тогда гораздо больше, чем в наши дни; но благодаря труду и бережливости, большинство из них превратилось в собственников: вельможи, наделавшие долгов, живя при дворе, распродавали небольшими участками во многих местностях земли своих предков, сохраняя для себя обыкновенно только деревенские усадьбы и леса для охоты. В конце XVIII века во Франции образовалось множество мелких владений.

Другим признаком прогресса было то, что потребности крестьян мало-помалу возрастали; если жилища их все еще имели жалкий вид, если самые достаточные из них ели говядину только по большим праздникам, то по крайней мере употребление простынь на постелях сделалось общим в деревнях, начиная с ХVI века, и в одежде замечалось значительное улучшение: крестьяне начали носить рубахи из крепкого холста. вытканного местными ткачами; их жены, помимо платьев, носили юбки, а по воскресеньям надевали маленькие чепчики из белого полотна; деревянные башмаки распространились всюду.

Налоги, обременяющие крестьян. — Но несмотря на некоторые преграды, поставленные королевскими судами, требованиям вельмож оброка, феодальные права повсюду оставались в том виде, как они существовали в средние века: поземельная подать, хлебный оброк, барщина, помещичье право, право охоты, права отчуждения (купля, продажа и т. д.) и рядом с этим — десятина.

Ко всем этим тягостям присоединялись еще королевские налоги, которые беспрерывно возрастали: подать, лежавшая почти исключительно на крестьянах, внутренние таможенные сборы, акциз, соляная пошлина, большая половина которой падала на них же.

Высчитывали, что в конце ХVIII века из 100 франков чистого дохода у крестьян — мелких собственников оставалось всего только 18 франков 29 сантимов, а 81 фр. 71 сант. шли на прямые налоги, феодальные платежи и на церковную десятину.

Существует, однако, еще нечто худшее для деревенского населения, чем тягость налогов и их незаконное распределение: это способ взыскания. Конечно, не дворянам, духовенству и богатым буржуа приходилось терпеть от избытка рвения или придирчивости акцизных или соляных чиновников, а беззащитным крестьянам, с которыми никто не церемонился.

Взыскание податей было новым источником беспокойства и тоски.

«Нужно быть в деревне чтобы хорошо видеть, что там творилось… Король сказал: мне нужно столько-то миллионов; интендант провинции предписал: деревня должна внести на свою долю столько-то. Теперь нужно взыскать деньги с крестьян. Но из хижины в хижину идут даже не правительственные агенты, получающие жалованье за то, что вымогают у несчастных поселян их жалкие гроши при помощи угроз, а если нужно, и насилия, а идут те же сельские обыватели, на которых, волей не волей, по очереди возлагается эта гнусная обязанность, призывающая на них проклятия и продолжительную ненависть.

Что делать? Столько денег! Где их взять, когда все разорены и ни у кого ничего нет? Вы видите отсюда, какие затруднения и заботы преследуют сборщика; все падает на него; он отвечает за всех; бедный человек лишается сна и есть от чего! Подобная обязанность всегда тяжела, но в неурожайные годы бремя становилось особенно невыносимым. Где взять, когда у всех пусто?

Нельзя без сострадания видеть нищету деревни: люди покрыты рубищем. Если кто-нибудь, под строгим секретом, спрятал, лишая себя всего, несколько сбереженных с большим трудом и зашитых в чулок монет, под кирпичами очага, или в каком нибудь углу хлева, то он старался казаться самым несчастным и оборванным из всех. Если узнают, что у нас есть несколько су, то отберут их, думал он.

Итак, в один прекрасный день, наши три сборщика сходятся в риге. Им предстоит распределить подать, т. е. назначить, сколько каждой семье в деревне придется внести на свою долю. Спорили долго и соглашение состоялось не без труда, на что понадобилось несколько заседаний: каждый хотел облегчить своих родственников или своих друзей. Наконец, когда дело почти уладилось, все трое отправились вместе, чтобы поддерживать друг друга, потому что они порядком побаивались. Они шли по улице от одной двери к другой, требуя, угрожая и слыша только крики и ругательства…

Такое ужасное путешествие приходилось повторять пять-шесть раз, всегда при тех же оглушительных криках и даже толчках; нужно было кричать громче их, грозить солдатским постоем, тюрьмой и, что еще печальнее, видеть нищету и отчаяние бедных людей. Им едва удается вырвать по копейке четвертую часть требуемой суммы.

Видя, что деньги не поступают, интендант начинает терять терпение. Наконец, он посылает в деревню судебных приставов, сыщиков, сержантов, чтобы заставить наших поселян платить. Являются приставы; крестьяне окружают их, просят, умоляют, обещают, чтобы им дали хоть небольшую отсрочку; они ждут таких-то урожаев, таких-то ярмарок, чтобы продать зерно; у них будут деньги, они все заплатят… Приставы тронуты. Им платят за труды; полицейских поят: одним словом, те возвращаются, ничего не сделав, унося с собою несколько су и много обещаний.

Но через месяц они возвращаются; интендант разгневался на этот раз окончательно. Увы! Никто не стал богаче прежнего! Приставы хватают и с помощью полицейских угоняют весь скот деревни, не разбирая, кто платил и кто не платил, потому что в деревне круговая порука. Это значит, что если ваш сосед не платит, то вы должны платить за него. Король ничего не желает терять.

Но этого мало. Приставы становятся на улице против домов более зажиточных крестьян, у которых еще есть кое-какая обстановка. Они приказывают выносить из домов и ставить на улицу старинную мебель, чтобы продать ее с публичного торга: столы, скамьи, квашни, кровати, увы! Колыбель, бедную маленькую колыбель, в которой вчера еще спал ребенок. Приставы доходят даже до того, что снимают с петель двери и оконные ставни, чтобы продать их.

(Крестьяне: История деревни. Делон).

Нищета в деревнях в XVI веке. — В мирное время, когда спокойствие царило внутри и вне государства, крестьянин жил в нужде; но лишь только начиналась внешняя война или междоусобица, наступала нищета; а между тем такие войны, как мы видели, были почти непрерывными.

За все время итальянских войн (1498–1559), если внутренние провинции и имели немного отдыха, то все пограничные, от Ла-Манша до Средиземного моря, были вдоль и поперек истоптаны воюющими армиями, а деревни преданы огню и утопали в крови.

С 1559 по 1598 г. продолжались религиозные войны, и все деревни с одного конца страны до другого, были разграблены шайками католиков или протестантов, французов или иностранцев; крестьянская Франция могла думать, что возвратились самые печальные дни столетней войны или набегов разбойничьих банд.

Нищета в деревнях XVII века. — Следующие факты и свидетельства доказывают, что в ХVII и XVIII веках положение не улучшилось.

1634. Крестьяне в Пуату, Ангуме, Сентонже и Гаскони умирали от голода; они берутся за оружие; гасконцы дают настоящее правильное сражение королевским войскам; это возмущение нищих.

1639. Новое возмущение голодающих крестьян, на этот раз нормандских; босоногие восстали и сделались жертвами зверских репрессий.

В 1635–1659 годах во всех пограничных провинциях, крестьянам, как добыче армии 30-летней войны, а в 1648–1653 во всех внутренних провинциях им же, как добыче гражданской войны (фронды), солдаты жгли подошвы и вешали крестьян за ноги, головами вниз, чтобы вынудить признание, куда они прячут остатки своих сбережений.

В продолжение этих 20 лет внешних и внутренних войн, чума и голод не прекращались.

Вот свидетельство современника; можно было бы привести сотню подобных, дающих понятие о страданиях, вынесенных сельским населением.

1662. Отрывок письма настоятеля монастыря в Блуа.

1675. Отрывок письма губернатора Дофинэ, герцога Ледигиера, к Кольберу:

1683. Голод в Анжуйской провинции. Отрывок из письма аббата Гранде епископу Анжерскому:

1698. На запрос правительства о состоянии вверенных им провинций, интенданты отвечают рядом жалоб. Вот выдержки из их заметок, убийственных для Людовика IV, который, благодаря своим сооружениям, войнам и нетерпимости, был причиною всей этой нищеты:

«В Руанском округе, в Нормандии, которая всегда считалась самой трудолюбивой и достаточной провинцией, из 700000 чел. нельзя насчитать 50000, которые едят вволю хлеба и спят не на соломе.

В Ла-Рошельском округе погибла треть населения от разных причин и, между прочим, от нищеты. Крестьяне вынуждены лишать себя части необходимой пищи. Они умирают преждевременно, потому что малейшая болезнь легко разрушает тело, истощенное изнурением и страданиями.

Крестьяне Мулинского округа черны, сини и имеют ужасный вид; они питаются каштанами и репой, как и их животные.

В Риомском округе крестьяне едят ореховое масло; это почти их единственная пища. что очень удивительно, так как это, в общем, богатая страна, но налоги, которыми обременены жители, не дают им возможности пользоваться природными благами своей родины.

Нищета в ХVIII веке. — 1707. благодаря войнам, происходившим в последние годы царствования Людовика IV, нищета еще более возрастает. По свидетельству Вобана:

1725. Отрывок письма герцога Сен-Симона:

1739–1740. Выдержки из журнала маркиза д’Аржансона:

Массильон, епископ Клермон Ферранский, пишет в том же году министру Флери:

1749. Вторая выдержка из журнала маркиза д’Аржансона:

Просмотрите административную переписку последних тридцати лет, предшествовавших революции; сотни признаков обнаруживают чрезвычайные страдания, иногда переходившие в ярость. Очевидно. что жизнь человека из народа — крестьянина, ремеселенника, рабочего, живущих трудами своих рук зависела от случая: он имеет ровно столько, чтобы не умереть от голода, но часто и этого у него не бывает. Здесь, в четырех округах население питается почти исключительно гречихой; а так как в течении пяти лет был неурожай на яблоки, то им приходилось пить только воду. В стране виноградников, большая часть виноделов зимою каждый год вынуждена выпрашивать хлеб. В других местах, где поденщики и ремесленники вынуждены были продать утварь и мебель, многие из них умерли от холода; скудная и нездоровая пища вызвала болезни. В отдаленном кантоне крестьяне жнут еще незрелый хлеб и сушат его на печке, потому что голод не ждет…

(Тэн: Старый порядок).

Настроение крестьян накануне революции. — Как относились крестьяне к такому положению вещей? Совсем не так, как можно было бы предполагать.

Крестьяне жаловались на тяжесть налогов, на способы их взыскания, на медленность судов, на размеры судебных издержек; но отнюдь они не считали ответственною в атом королевскую власть. Будучи невежественными, без всякой политической идеи, воспитанные духовенством в уважении к королевской власти и восхищении, они везде были привержены королю.

Точно также ни десятина, которую они ненавидели, ни обширные земли крепостников, на которые они зарились, не уменьшили заметным образом влияния духовенства. Крестьяне оставались всецело преданными религии отчасти благодаря воспитанию, отчасти по привычке.

Всю ненависть к порядку, от которого они страдали, они обращали только на один класс — дворянство. Во всех несчастьях, по их мнению, были виноваты исключительно дворяне. Если народ страдал, если налоги были тяжелы, то это происходило вследствие их дурного влияния на короля, вследствие требовательности царедворцев. Почему они не платят податей, будучи такими богатыми людьми? Почему сохраняют они свои феодальные права, несмотря на то, что не несут никакой службы?

Эта ненависть к дворянам, длившаяся уже издавна и несколько раз проявлявшаяся народными восстаниями, вспыхнула вновь с первых же дней французской революции.

Глава 7. Варианты оптимальной монархии

Глава 7. Варианты оптимальной монархии Монархи получают власть или посредством силы, или через выборы, или наследуют.Рассмотрим первый вариант. Сначала власть берут силой. Потом придают ей легитимность через религию. Этот вариант практиковался в деспотиях Востока. Он

Глава IV Беглые крестьяне и старообрядцы на Дону

Глава IV Беглые крестьяне и старообрядцы на Дону Крестьянство в Древней Руси, под каким бы названием оно ни встречалось и на каких бы землях оно ни сидело — казенных, волостных, княжьих, монастырских и других владельцев, пользовалось полной свободой переходить с одной

ГЛАВА VII О принципе монархии

ГЛАВА VII О принципе монархии Таким образом, в хорошо управляемых монархиях почти всякий человек является хорошим гражданином, и мы редко найдем в них человека, обладающего политической добродетелью, ибо, чтобы быть человеком, обладающим политической добродетелью, надо

ГЛАВА VI О разложении принципа монархии

ГЛАВА VI О разложении принципа монархии Как демократии погибают, когда народ лишает правителей и судей отправления служебных обязанностей, так монархии разлагаются, когда мало-помалу отменяются прерогативы сословий и привилегии городов. В первом случае идут к

ГЛАВА XXV О приемах правления в монархии

ГЛАВА XXV О приемах правления в монархии Королевская власть есть великий двигатель, действия которого должны совершаться легко и без шума. Китайцы прославляют одного из своих императоров, который, по их словам, правил, как само небо, т. е. своим личным примером.Есть случаи,

ГЛАВА XXI О торговле дворянства в монархии

Глава IV Народ. Крестьяне

Глава IV Народ. Крестьяне ЖакерияУсловия жизни крестьян после нашествия варваров: крепостное право. — Крестьянское сословие составляло в средние века главное большинство населения Франции, которое постепенно возросло до 12 миллионов в XIV веке и понизилось до 6 или 8

Глава первая. Крестьяне и Партия

Глава II. Польские мещане и польская шляхта. — Земледелие и городская промышленность. — Польско-русские крестьяне. — Столкновение европейского хозяйства с азиатским. — Малорусские крестьяне в новых колониях. — Соперничества между мещанами и шляхтою. — Колонизация малорусских пустынь. — Украинные гор

Глава II. Польские мещане и польская шляхта. — Земледелие и городская промышленность. — Польско-русские крестьяне. — Столкновение европейского хозяйства с азиатским. — Малорусские крестьяне в новых колониях. — Соперничества между мещанами и шляхтою. — Колонизация

28. ЛИЧНЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КРЕСТЬЯН, ВЫШЕДШИХ ИЗ КРЕПОСТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ВРЕМЕННООБЯЗАННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ И КРЕСТЬЯНЕ-СОБСТВЕННИКИ

28. ЛИЧНЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КРЕСТЬЯН, ВЫШЕДШИХ ИЗ КРЕПОСТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ВРЕМЕННООБЯЗАННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ И КРЕСТЬЯНЕ-СОБСТВЕННИКИ Несмотря на то что крестьянин, вышедший из крепостной зависимости, провозглашался собственником переданной ему земли,

Читайте также: