Живопись театр музыка архитектура 9 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ответ взят из текста параграфа.
Трудись, разрабатывай данные Богом способности по крайнему своему разумению; не отвергай замечаний, а вникай в них глубже, и для проверки себя и советов всегда имей в виду натуру; влазь, так сказать, в кожу действующего лица, изучай хорошенько его общественный быт, его образование, его особенные идеи, если они есть, и даже не упускай из виду общество его прошедшей жизни. Когда все это будет изучено, тогда, какие бы положения ни были взяты из жизни, - ты непременно выразишь верно: ты можешь сыграть иногда слабо, иногда сколько-нибудь удовлетворительно (это часто зависит от душевного расположения), но сыграешь верно.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Как знаменитый артист советует работать над ролью?

Еще решебники за 9 класс

Мы подобрали сборники ГДЗ за 9 класс, которые могут быть Вам интересны.

Историко-культурный стандарт Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В., Клоков В.А.

Инновационная школа Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Домогацких Н.И., Клюев Н.Н.

Предметы за 9 класс

Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.

Нашли ли отражение в архитектуре, живописи, музыке и театральном искусстве изменения, произошедшие в жизни российского общества в первой половине XIX в.?

• А. С. Даргомыжский

1. Архитектура. Господствующим направлением в отечественной архитектуре первой половины XIX в. был классицизм. Он выражал идеи мощи государства и гордости гражданина за свою страну. Именно тогда формировался облик столичных и губернских городов России.

Классицизм определял творчество таких архитекторов, как А. Д. Захаров, Ж. Тома де Томон, О. И. Бове, Д. И. Жилярди. Адмиралтейство (здание перестроено по проекту Захарова), Биржа на стрелке Васильевского острова (Тома де Томон) в Петербурге, Театральная площадь в Москве, украшенная зданиями Большого и Малого театров (Бове), здание Московского университета (Жилярди), Исаакиевский собор и Александровская колонна в Петербурге (О. Монферран) — эти сооружения являются своеобразными визитными карточками обеих столиц, служат центрами городской застройки.


Вид Казанского собора. Литография Л.-Ж. Арну

Архитектор К. И. Росси создавал в Петербурге ансамбли улиц и площадей. Образцы его творений — здания Главного штаба и министерств на Дворцовой площади, Сената и Синода, Михайловский дворец (ныне Русский музей), Александринский театр.


Александринский театр. Архитектор К. И. Росси


Большой Кремлёвский дворец. Архитектор К. А. Тон

Зодчие 30—40-х гг. XIX в. подготовили переход русской архитектуры к следующему этапу её развития — эклектике. Это направление отличал глубокий интерес к древнеегипетскому, арабскому, китайскому, готическому искусству. Ведущий, русско-византийский стиль возник на основе сплава традиций древнерусского зодчества и византийской архитектуры. Яркий представитель этого стиля, пользовавшийся покровительством Николая I, — архитектор К. А. Тон. По его проектам были возведены Большой дворец и Оружейная палата в Московском Кремле, здания вокзалов Николаевской железной дороги в обеих столицах, начато строительство храма Христа Спасителя в Москве.

Сочетание различных стилей придало большее разнообразие русскому зодчеству, внесло в него новизну и свежесть.

1. Докажите, что архитектуру первой половины XIX в. можно считать расцветом русского зодчества.

2. Определите основные черты классицизма в архитектуре.

3. Что характеризует здания, построенные в стиле эклектики?

2. Живопись и скульптура. 1801 — 1855 гг. — время расцвета русской академической живописи. В этот период работали замечательные портретисты. Традиции романтизма развивал О. А. Кипренский, традиции сентиментализма — В. А. Тропинин. Они стремились раскрыть внутренний мир человека, передать его мысли и чувства.

А. Г. Венецианов — один из тех русских художников, кто обратился к бытовому жанру: изображал сцены крестьянской жизни, людей, занятых нелёгким сельским трудом. Лиричность творчеству Венецианова придают зарисовки русского пейзажа.


Последний день Помпеи. Художник К. П. Брюллов


Укрощение коня. Скульптор П. К. Клодт

Какие произведения русских художников и скульпторов первой половины XIX в. признаны шедеврами как в России, так и за рубежом?

3. Музыка и театр. Одной из форм проведения досуга образованными людьми в начале XIX в. было музицирование. Тогда же расцвёл жанр городской песни-романса с его мелодичностью, простотой и теплотой.


М. И. Глинка. Художник К. Е. Маковский


М. С. Щепкин. Художник Н. В. Неврев

Театральное искусство первой половины XIX в. связано в основном с деятельностью Малого театра в Москве и Александрийского в Петербурге. На сцене этих театров играли замечательные актёры — В. А. Каратыгин, П. С. Мочалов, М. С. Щепкин, П. М. Садовский.

Первая половина XIX в. — время расцвета архитектуры, живописи, музыки, театра. Эти виды искусства отличали новаторский подход, смешение жанров.

1. Какие вы знаете произведения российских композиторов, написанные в народно-героическом и легендарно-фантастическом жанрах?

2*. Какие проблемы современности поднимались в театральных пьесах в первой половине XIX в.?


Т. Г. Шевченко. Художник И. Н. Крамской

Первая половина XIX в. дала Грузии несколько замечательных поэтов:

Удивительна судьба мальчика-чеченца, спасённого в годы Кавказской войны русским солдатом Захаром. Генерал А. П. Ермолов отправил мальчика к своему брату в Петербург, где тот получил фамилию Захаров. П. З. Захаров окончил Академию художеств и первым из выходцев с Кавказа стал академиком живописи.

1. Какое влияние русская литература оказала на художественную культуру народов России?

2. Назовите выдающиеся произведения национальной литературы первой половины XIX в.

Вопросы и задания

1. Какие изменения произошли в русской архитектуре, живописи, скульптуре, театре и музыке в первой половине XIX в.?

2. Как вы думаете, почему народная тема вызывала интерес музыкантов, писателей, театральных деятелей этого времени?

4*. Прокомментируйте мнение учёного Э. В. Кузнецовой:

Выберите два правильных ответа на главный вопрос урона и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.

Нашли ли отражение в архитектуре, живописи, музыке и театральном искусстве изменения, произошедшие в жизни российского общества в первой половине XIX в.?

A. Постановка на театральной сцене спектаклей, обличающих самодержавие.

Б. Обращение скульпторов к внутреннему миру человека.

B. Создание народно-героического направления в оперном искусстве.

Г. Подъём национального самосознания стимулировал интерес художников к прошлому страны.

РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ

Из письма М. С. Щепкина С. В. Шумскому. 1848 г.

. Трудись, разрабатывай данные Богом способности по крайнему своему разумению; не отвергай замечаний, а вникай в них глубже, и для проверки себя и советов всегда имей в виду натуру; влазь, так сказать, в кожу действующего лица, изучай хорошенько его общественный быт, его образование, его особенные идеи, если они есть, и даже не упускай из виду общество его прошедшей жизни. Когда всё это будет изучено, тогда, какие бы положения ни были взяты из жизни, — ты непременно выразишь верно: ты можешь сыграть иногда слабо, иногда сколько-нибудь удовлетворительно (это часто зависит от душевного расположения), но сыграешь верно. Старайся быть в обществе — сколько позволит время, изучай человека в массе, не оставляй ни одного анекдота без внимания, и всегда найдёшь предшествующую причину, почему случилось так, а не иначе; эта живая книга заменит тебе все теории, которых, к несчастию, в нашем искусстве до сих пор нет. Потому всматривайся во все слои общества без всякого предубеждения к тому или другому, и увидишь, что везде есть хорошее и дурное, — и это даст возможность при игре каждому обществу отдать своё, то есть: крестьянином ты не будешь уметь сохранить светского приличия при полной радости, а барином во гневе не раскричишься и не размахаешься, как крестьянин. Не пренебрегай отделкой сценических положений и разных мелочей, подмеченных в жизни; но помни, чтоб это было вспомогательным средством, а не главным предметом: первое хорошо, когда уже изучено и понято совершенно второе.

1. Как знаменитый артист советует работать над ролью?

2. О каких новшествах в театральном деле свидетельствуют рассуждения Щепкина о творчестве артиста?

ИТОГИ ГЛАВЫ IV

В 1801 — 1855 гг. происходили важные события, связанные с развитием российской системы образования и науки. Несмотря на все трудности, обусловленные как политикой правительства и недостаточным финансированием, так и неграмотностью подавляющего большинства населения, российские школы, университеты, научные лаборатории приобретали современный, европейский вид, а достижения российских ученых — известность далеко за пределами страны.

С 1810-х гг. начался золотой век русской культуры. Её успехи связаны с именами А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, К. П. Брюллова, А. А. Иванова, К. И. Росси, М. Ф. Казакова, М. И. Глинки, М. С. Щепкина и многих других деятелей искусства. Они оказали огромное влияние на культуру других народов, населявших империю.

Подлинная народность и патриотизм, неподдельный гуманизм, глубокая философская основа, поиски новых путей в искусстве — вот что отличало творчество лучших представителей российской культуры. Благодаря стараниям литераторов, живописцев, архитекторов, композиторов, деятелей театра культура России не только становилась полноправной частью мировой культуры, но и начала играть в ней немаловажную, а порой и ведущую роль.

Выберите два правильных ответа на главный вопрос главы и обоснуйте свой выбор.

Почему культуру первой половины XIX в. называют золотым веком русской культуры?

A. В стране активно развивалась система средних и высших образовательных учреждений.

Б. Русская литература переживала время расцвета.

B. Возросло национальное самосознание русского народа.

Г. Начался процесс обмирщения культуры.

• Внимательно прочтите эпиграф к главе. Используя изученный материал, докажите, что проблемы национального самосознания были в центре внимания русской литературы первой половины XIX в.

• Рассмотрите иллюстрацию на с. 124. Почему эта картина стала символичной для истории российской культуры первой половины XIX в.? Свой ответ обоснуйте.

1. Для развития отечественной экономики и технического прогресса требуются образованные и подготовленные кадры, развитие науки. Однако во второй четверти XIX в. правительство усилило ограничения для желающих поступить в учебные заведения, контроль за преподавателями. Почему?

2. Прокомментируйте мнение поэта А. Г. Майкова:

Докажите, что художник отражает в своём творчестве состояние общества.

ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Достижения русских мореплавателей в первой половине XIX в.

2. Архитектурные шедевры первой половины XIX в. (по выбору).

3. Исторический жанр в русской живописи первой половины XIX в.

4. Развитие культуры на территории вашего региона в первой половине XIX в.

5. Музыка первой половины XIX в. в России: западные веяния, народные корни, государственное влияние.

Архитектура. Первая половина XIX века для отечественной архитектуры стала временем позднего классицизма. Широкое распространение получила и такая его разновидность, как ампир (от франц. empire — империя). Для стиля ампир была особенно характерна величественность сооружений, монументальные формы, использование в оформлении военной символики (воинские доспехи, холодное оружие, знамена и др.). Все это символизировало могущество Российской империи, ратную славу русской армии, победившей Наполеона.

Казанский собор

Казанский собор

В 1811 году на Невском проспекте архитектор Андрей Никифорович Воронихин (1759—1814) завершил строительство Казанского собора. В 1813 году в соборе был погребен главнокомандующий русскими войсками в Отечественной войне 1812 года фельдмаршал М. И. Кутузов.

Одним из наиболее замечательных произведений ампира стало величественное здание Адмиралтейства, построенное в 1806—1823 годах по проекту Андреяна Дмитриевича Захарова (1761—1811).

Выдающийся вклад в формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга внес Карл Иванович Росси (1775—1849). Именно по его проектам и под его руководством были созданы многочисленные архитектурные ансамбли, до сих пор поражающие своим размахом и великолепием. В 1819—1825 годах был сооружен Михайловский дворец (ныне Русский музей), в 1819—1829 годах — комплекс зданий Главного штаба, завершивший формирование ансамбля Дворцовой площади. В 1832 году было окончено строительство нового здания Алексан-дринского театра, а к 1834-му — зданий Сената и Синода, которые придали завершенный вид Сенатской площади.

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

К числу наиболее выдающихся памятников относится Исаакиевский собор в Петербурге, строившийся с 1818 по 1858 год по проекту архитектора Августа Августовича Монферрана (1786—1858), француза по происхождению, с 1816 года работавшего в России. Собор олицетворял мощь и величие России.

В 1834 году на Дворцовой площади в Петербурге была воздвигнута Александровская колонна, созданная по проекту А. А. Монферрана. Монумент посвящен победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Колоссальный гранитный монолит увенчала фигура ангела, выполненного скульптором Борисом Ивановичем Орловским (1796—1837).

Вид на Александровскую колонну

Вид на Александровскую колонну

Наиболее значительным архитектурным памятником Петербурга того времени является и здание

Императорского Эрмитажа. Это главный российский музей, сосредоточивший богатейшие художественные коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур. Здесь представлены произведения искусства Западной и Восточной Европы, памятники русской культуры VIII—XIX веков.

В 1852 году собрание художественных произведений было открыто для широкой публики. Эрмитаж стал первым общедоступным музеем в России.

Манеж

В 1817 году в Москве состоялось открытие огромного здания Манежа, предназначенного для проведения военных смотров, парадов и учений. В нем свободно мог разместиться пехотный полк (2 тыс. человек). Проект был выполнен под руководством инженера А. А. Бетанкура, а отделка фасада принадлежала замечательному архитектору Осипу Ивановичу Бове (1 784—1834). При его участии реконструирована Красная площадь (1815), созданы Театральная площадь (1821—1824), Александровский сад (1820—1822), Триумфальные ворота (1827—1834), Первая градская больница (1828—1832).

Триумфальные ворота

Триумфальные ворота

На Красной площади в 1818 году был установлен первый московский памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, выполненный скульптором Иваном Петровичем Мартосом (1754-1835).

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому

На Сухаревской площади в 1807 году закончилось строительство большой больницы и приюта, получивших название Странноприимного дома. Это комплекс зданий (известный москвичам как Институт скорой медицинской помощи имени Н. В. Склифосовского) был создан архитекторами Елизвоем Семеновичем Назаровым (1747—1822) и Джакомо Кваренги (1744—1817).

Театр. В первой половине XIX века происходило становление отечественного театра. Ранее театральные труппы существовали либо в усадьбах богатых дворян, либо при дворе императора. Городских или, как тогда говорили, публичных театров было немного. Располагались они, как правило, в малоприспособленных темных помещениях, и зрительные залы не были рассчитаны на большое количество публики.

Большой театр XIX в.

Большой театр XIX в.

На театр смотрели как на забаву. Считалось, что зритель на спектаклях должен развлекаться, поэтому театральный репертуар состоял из веселых водевилей, легковесных пьесок, непременно с музыкой и танцами. В Петербурге существовали французский и немецкий театры, постоянно давали представления итальянские оперные артисты. На сценах двух крупнейших российских театров, Большого в Москве и Мариинского в Петербурге, шли в основном итальянские и французские оперные и балетные спектакли. В XIX веке положение постепенно менялось.

Александрийский театр

Александрийский театр

В. Н. Асенкова

В. Н. Асенкова

Огромной популярностью пользовался Василий Андреевич Каратыгин (1802—1853), ставший общепризнанным первым трагиком русского драматического театра. Он прославился на сцене Александринского театра. Его актерское мастерство открыло зрителю глубину и величие пьес У. Шекспира. Его исполнение ролей Гамлета, короля Лира и Отелло публика и театральные критики признавали вершинами актерского мастерства.

В. А. Каратыгин

В. А. Каратыгин

М. С. Щепкин

П. М. Садовский

П. М. Садовский

Живопись. Русская живопись в первой половине XIX века представлена целым рядом крупных художников.

К. П. Брюллов

К. П. Брюллов

Последний день Помпеи

К. П. Брюллов. Последний день Помпеи

Явлением Христа народу

А. А. Иванов. Явлением Христа народу

Славу русского искусства составили Орест Адамович Кипренский (1782—1836), Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) и Павел Андреевич Федотов (1815—1852).

О. А. Кипренский

О. А. Кипренский

В. А. Тропинин. Кружевница

В. А. Тропинин. Кружевница

П. А. Федотов. Свежий кавалер

П. А. Федотов. Свежий кавалер

Музыка. В области музыкальной культуры в начале XIX века в России безраздельно господствовали сочинения иностранных авторов. С 1830-х годов положение изменилось, появились крупные музыкальные произведения, в которых были широко использованы национальные мотивы.

М. И. Глинка

А. Ф. Львов

В 1830-е годы поэт В. А. Жуковский и композитор А. Ф. Львов создали произведение, ставшее Государственным гимном России. Величественная музыка звучала в дни государственных торжеств до самого 1917 года.

Формирование промышленной цивилизации оказало огромное влияние на европейское искусство. Как никогда раньше, оно находилось в тесной связи с общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и достижения культуры быстро распространялись по всему миру.

Живопись

Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746— 1828). Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Они написаны с любовью и восхищением. Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения.

Не перестает удивлять смелость, с которой Гойя, придворный живописец, изобразил групповой портрет королевской семьи. Перед нами не властелины или вершители судеб страны, а вполне обыкновенные, даже заурядные люди. О повороте Гойи к реализму свидетельствуют и его картины, посвященные героической борьбе испанского народа против армии Наполеона.

Карл IV и его семья. Ф. Гойя. Слева (в тени) художник изобразил самого себя


Карл IV и его семья. Ф. Гойя. Слева (в тени) художник изобразил самого себя

В последней трети XIX в. Франция становится лидером в развитии европейского искусства. Именно во французской живописи зародился импрессионизм (от фр. impression — впечатление). Новое течение стало событием европейского значения. Художники-импрессионисты стремились передать на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека.

Читающая женщина. К. Коро (1796—1875). Известный французский художник особенно интересовался игрой света, был предшественником импрессионистов. В то же время на его творчестве лежит печать реализма


Читающая женщина. К. Коро (1796—1875). Известный французский художник особенно интересовался игрой света, был предшественником импрессионистов.
В то же время на его творчестве лежит печать реализма

Импрессионисты осуществили настоящую революцию в технике живописи. Они, как правило, работали на открытом воздухе. Цвета и свет в их творчестве играли гораздо большую роль, нежели сам рисунок. Выдающимися художниками-импрессионистами были Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега. Импрессионизм оказал огромное влияние на таких великих мастеров кисти, как Винсент Ван Гог, Поль Сезан, Поль Гоген.

Впечатление. Восход солнца, 1882. Клод Моне (1840—1926)


Впечатление. Восход солнца, 1882.
Клод Моне (1840—1926) часто писал одни и те же объекты в различное время дня, чтобы исследовать влияние освещения на цвет и форму

Подсолнухи в вазе. В. Ван Гог (1853—1890)


Подсолнухи в вазе. В. Ван Гог (1853—1890)

Деревенская церковь. В. Ван Гог


Деревенская церковь. В. Ван Гог

Иа Орана Мария. П. Гоген (1848—1903)


Иа Орана Мария. П. Гоген (1848—1903). Неудовлетворенность художника европейским образом жизни заставила его покинуть Францию и жить на Таити.
Местные художественные традиции, многоцветье окружающего мира оказали огромное влияние на формирование его художественного стиля

Розовое и зеленое. Э. Дега (1834—1917)


Розовое и зеленое. Э. Дега (1834—1917)


Девушка с мандолиной, 1910. Пабло Пикассо (1881—1973).
Испанский живописец, работавший во Франции. Уже в десять лет был художником, а в шестнадцать лет состоялась его первая выставка. Проложил путь кубизму — революционному направлению в искусстве XX в. Кубисты отказались от изображения пространства, воздушной перспективы. Предметы и человеческие фигуры превращаются у них в сочетание разнообразных (прямых, вогнутых и выгнутых) геометрических линий и плоскостей. Кубисты говорили, что они пишут не как видят, а как знают

Зонтики. О. Ренуар


Зонтики. О. Ренуар

Музыка

В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Развитие издательского дела способствовало быстрому печатанию нот и распространению музыкальных произведений. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа.

Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. Часто обращались в своем творчестве к литературным произведениям — Шекспира, Гёте, Шиллера. Некоторые из них проявляли склонность к созданию гигантских оркестровых произведений, чего и в помине не было в XVIII в. Но это стремление так отвечало мощной поступи индустриальной цивилизации! Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов. Так, он написал сочинение для оркестра, состоящего из 465 музыкальных инструментов, включая 120 виолончелей, 37 басовых, 30 пианино и 30 арф.

Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор


Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор.
Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственной оставшейся струне

Джузеппе Верди (1813—1901)


Джузеппе Верди (1813—1901)

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)


Людвиг ван Бетховен (1770—1827)

Фредерик Шопен (1810—1849)


Фредерик Шопен (1810—1849)

В XIX в. многие европейские страны дали миру великих композиторов и музыкантов. В Австрии и Германии национальную и мировую культуру обогатили Франц Шуберт и Рихард Вагнер, в Польше — Фредерик Шопен, в Венгрии — Ференц Лист, в Италии — Джоакино Россини и Джузеппе Верди, в Чехии — Бедржих Сметана, в Норвегии — Эдвард Григ, в России — Глинка, Римский Корсаков, Бородин, Мусоргский и Чайковский.

С 20-х гг. XIX в. в Европе начинается увлечение новым танцем — вальсом.


С 20-х гг. XIX в. в Европе начинается увлечение новым танцем — вальсом. Вальс возник в Австрии и в Германии в конце XVIII в., произошел от австрийского лендлера — традиционного крестьянского танца

Архитектура

Развитие индустриальной цивилизации оказало огромное воздействие на европейскую архитектуру. Научно-технические достижения способствовали нововведениям. В XIX в. намного быстрее строились крупные здания государственного и общественного значения. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. С развитием фабричного производства, железнодорожного транспорта и больших городов появляются новые типы сооружений — вокзалы, стальные мосты, банки, крупные магазины, здания выставок, новые театры, музеи, библиотеки.

Архитектура в XIX в. отличалась разнообразием стилей, монументальностью, своим практическим назначением.

Фасад здания Парижской оперы. Построено в 1861 —1867 гг


Фасад здания Парижской оперы. Построено в 1861 —1867 гг. Выражает эклектическое направление, вдохновлено эпохой Ренессанса и барокко

По своему настроению европейское искусство конца XIX — начала XX в. было контрастным. С одной стороны, оптимизм и бьющая через край радость бытия. С другой стороны, неверие в созидательные возможности человека. И в этом не следует искать противоречия. Искусство лишь отражало по-своему то, что происходило в реальном мире. Глаза поэтов, писателей и художников были острее и зорче. Они видели то, чего не видели и не могли видеть другие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX - нач. XX в., 1998.

Читайте также: