Живопись романского стиля кратко

Обновлено: 04.07.2024

Суть романского стиля в его нарочитой условности. Весь образный строй скульптурных и живописных композиций: экспрессивные отношения между разномасштабными элементами, минимально обозначенные среды, диспропорциональные, деформированные фигуры, — тяготеет к иерархически-декоративной, почти орнаментальной завершенности, закольцованности.

За редким исключением романская культовая архитектура развивает тип осевой

базилики, что подразумевает:

— план в виде латинского креста: на продольной оси, с запада на

восток, расположены нартекс, большой неф с малыми нефами по

бокам, средокрестье, алтарь; на поперечной оси — трансепт;

— общий компактный объем, собранный из простых геометрических

тел (трех-, четырех-, шести-, восьмигранных призм, цилиндров,

— динамичный силуэт объема с резкими перепадами высот между

ним и вертикальными башнеобразными доминантами;

— главный западный фасад, имеющий трехчастную (и по вертикали,

и по горизонтали) композицию, в которой доминирует входная

группа с перспективным порталом;

— несущая конструкция — массивная стена с минимумом оконных и

— несомая конструкция — свод, преимущественно на основе


Понимание романского стиля соотносится, прежде всего, с культовыми сооружениями и тождественно пониманию синтеза искусств.

Романский синтез = архитектура + скульптура + живопись.

Монументальная живопись — фреска.

Скульптура — высокий рельеф и круглые, отдельно стоящие статуи (если в раннем средневековье скульптура эволюционировала от круглых форм к низкому рельефу, то в романике началось обратное движение).

Благодаря повышенному вниманию к читабельности объема и силуэта, романская архитектура обрела качества скульптурной выразительности, а посредством союза со скульптурой и живописью она заговорила.

Конструктивная основа культовых романских построек способствовала претворению синтеза и снаружи, и внутри. Почти монолитные несущие стены декорировались, во-первых, скульптурой с обеих сторон, во-вторых, живописью внутри.

Как правило, в композицию западных фасадов с полуциркульными перспективными порталами вводились полуциркульные сдвоенные окна, аркатурно-колончатые пояса, тимпаны.

Самым распространенным сюжетом, разворачиваемом на тимпанах в несколько ярусов, был Страшный суд.


1.2. Романский синтез искусств в церквях Франции,

Германии, Италии, Испании, Португалии, Дании

Архитектурные памятники романского периода разбросаны по всей Западной Европе. Более всего их во Франции, особенно к югу от Луары, где проходили основные маршруты паломников. Визуально и замки, и монастыри, и церкви работали как ориентиры, маяки. Что касается их вклада в развитие мировой цивилизации и культуры, то они, например, бенедиктинское аббатство Клюни в Бургундии, выполняли градоформирующую функцию и становились центрами образования, науки, искусства, ремесел.




Аббатство Клюни, X—XII вв.

Приорат Серрабоны,XI—XII вв.

Капелла кающихся грешников в Больё-сюр-Дордонь, XI—XII вв

Собор Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье, XI в.

Собор Сен-Лазар в Отене, XII в.

Лаахское аббатство Святой Марии, XI в.

Лимбургский собор, 1206—1235 гг.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии в Пизе, 1063—1092 гг.

Базилика Сан-Исидоро-де-Леон, 1063 г.

9 церквей в долине Валь-де-Бои, XI—XII вв.

Собор Се Велья в Коимбре, XII в.

Церковь Богородицы в Калуннборге, XII в

Романскому синтезу пришлось продолжить миссию глобальной перезагрузки миропонимания, систематизации множества пластов средневековых представлений. Соборы стали моделями монотеистического мира в его бесконечном многообразии и гармонической архитектонике, устремленной к высшему идеалу, и энциклопедиями средневекового знания в целом.

Иллюстрации к Библии, мотивирующие человека спасать душу каждую минуту жизни, делать правильный выбор между ангелами и сатаной, соседствовали с историческими, литературными, фольклорными, фантастическими персонажами, сценами на самые волнующие и даже болезненные темы.

Чаще всего изображались:

― из Нового завета сцены Вознесения, Преображения, Пятидесятницы, Страстей Христовых, житий мучеников, Апокалипсиса.

― из Ветхого завета ― Сотворение мира, Грехопадение Адама и Евы, Изгнание из рая.

― из актуальной информации — портреты и сцены из жизни сюзеренов, церковнослужителей, исторических, мифических, безымянных героев, свидетельствующие об острой наблюдательности и юморе создателей.

2. Церкви как энциклопедии средневекового

знания

2.1. Повествовательные капители


Фрески

Фрески аббатства Сен-Савен-сюр-Гартамп во Вьенне. XII в.

Фреска в монастыре Ламбах близ Зальцбурга,1089 г.

Фрески капеллы Сан-Сильвестро в Риме, XIII в.

Фрески Сант-Анджело-ин-Формис в Капуе, ок.1087 г.

Фрески церкви св. Климента в Тауле. ок.1123 г.

Фрески церкви св. Марии в Тауле. XII в.


Тема 4. Романское искусство, XI—XII вв.

Романский стиль и синтез искусств.

Сущность романского стиля

Романский синтез искусств в церквях Франции,

Германии, Италии, Испании, Португалии, Дании

2. Церкви как энциклопедии средневекового

знания

Повествовательные капители

Фрески

Станковые формы, миниатюра

Романский стиль и синтез искусств.

Сущность романского стиля

Суть романского стиля в его нарочитой условности. Весь образный строй скульптурных и живописных композиций: экспрессивные отношения между разномасштабными элементами, минимально обозначенные среды, диспропорциональные, деформированные фигуры, — тяготеет к иерархически-декоративной, почти орнаментальной завершенности, закольцованности.

За редким исключением романская культовая архитектура развивает тип осевой

базилики, что подразумевает:

— план в виде латинского креста: на продольной оси, с запада на

восток, расположены нартекс, большой неф с малыми нефами по

бокам, средокрестье, алтарь; на поперечной оси — трансепт;

— общий компактный объем, собранный из простых геометрических

тел (трех-, четырех-, шести-, восьмигранных призм, цилиндров,

— динамичный силуэт объема с резкими перепадами высот между

ним и вертикальными башнеобразными доминантами;

— главный западный фасад, имеющий трехчастную (и по вертикали,

и по горизонтали) композицию, в которой доминирует входная

группа с перспективным порталом;

— несущая конструкция — массивная стена с минимумом оконных и

— несомая конструкция — свод, преимущественно на основе


Понимание романского стиля соотносится, прежде всего, с культовыми сооружениями и тождественно пониманию синтеза искусств.

Романский синтез = архитектура + скульптура + живопись.

Монументальная живопись — фреска.

Скульптура — высокий рельеф и круглые, отдельно стоящие статуи (если в раннем средневековье скульптура эволюционировала от круглых форм к низкому рельефу, то в романике началось обратное движение).

Благодаря повышенному вниманию к читабельности объема и силуэта, романская архитектура обрела качества скульптурной выразительности, а посредством союза со скульптурой и живописью она заговорила.

Конструктивная основа культовых романских построек способствовала претворению синтеза и снаружи, и внутри. Почти монолитные несущие стены декорировались, во-первых, скульптурой с обеих сторон, во-вторых, живописью внутри.

Как правило, в композицию западных фасадов с полуциркульными перспективными порталами вводились полуциркульные сдвоенные окна, аркатурно-колончатые пояса, тимпаны.

Самым распространенным сюжетом, разворачиваемом на тимпанах в несколько ярусов, был Страшный суд.


1.2. Романский синтез искусств в церквях Франции,

Германии, Италии, Испании, Португалии, Дании

Архитектурные памятники романского периода разбросаны по всей Западной Европе. Более всего их во Франции, особенно к югу от Луары, где проходили основные маршруты паломников. Визуально и замки, и монастыри, и церкви работали как ориентиры, маяки. Что касается их вклада в развитие мировой цивилизации и культуры, то они, например, бенедиктинское аббатство Клюни в Бургундии, выполняли градоформирующую функцию и становились центрами образования, науки, искусства, ремесел.

Аббатство Клюни, X—XII вв.

Приорат Серрабоны,XI—XII вв.

Капелла кающихся грешников в Больё-сюр-Дордонь, XI—XII вв

Собор Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье, XI в.

Собор Сен-Лазар в Отене, XII в.

Лаахское аббатство Святой Марии, XI в.

Лимбургский собор, 1206—1235 гг.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии в Пизе, 1063—1092 гг.

Базилика Сан-Исидоро-де-Леон, 1063 г.

9 церквей в долине Валь-де-Бои, XI—XII вв.

Собор Се Велья в Коимбре, XII в.

Церковь Богородицы в Калуннборге, XII в

Романскому синтезу пришлось продолжить миссию глобальной перезагрузки миропонимания, систематизации множества пластов средневековых представлений. Соборы стали моделями монотеистического мира в его бесконечном многообразии и гармонической архитектонике, устремленной к высшему идеалу, и энциклопедиями средневекового знания в целом.

Иллюстрации к Библии, мотивирующие человека спасать душу каждую минуту жизни, делать правильный выбор между ангелами и сатаной, соседствовали с историческими, литературными, фольклорными, фантастическими персонажами, сценами на самые волнующие и даже болезненные темы.

Чаще всего изображались:

― из Нового завета сцены Вознесения, Преображения, Пятидесятницы, Страстей Христовых, житий мучеников, Апокалипсиса.

― из Ветхого завета ― Сотворение мира, Грехопадение Адама и Евы, Изгнание из рая.

― из актуальной информации — портреты и сцены из жизни сюзеренов, церковнослужителей, исторических, мифических, безымянных героев, свидетельствующие об острой наблюдательности и юморе создателей.

Романское изобразительное искусство подчинено архитектуре, оно разнородно в различных видах. Храм объединял все виды искусства и был средоточием творческой деятельности народа. Значительные памятники романского стиля в живописи 11–12 веков созданы во Франции, которая была центром формирования нового искусства. В убранстве интерьера романского храма, так же как в храмах эпохи Каролингов, большое место принадлежало фреске.

Мастер перикоп Генриха II Апостол Петр принимает ключ


Мастер перикоп Генриха II. Апостол Петр
принимает ключ, миниатюра, 11 век, Баварская
государственная библиотека, Мюнхен, Германия

Мастер Сен-Савен сюр Гартан Бог обращается к Ною


Мастер Сен-Савен сюр Гартан. Бог обращается
к Ною, 12 столетие, фреска, Церковь ордена
бенедиктинцев, Сен-Савен сюр Гартан, Франция

Новым явлением были витражи (вид живописи из цветных кусочков стекла, соединенных свинцовым каркасом и заключенных в бронзовые, мраморные или деревянные рамы), которые заполняли оконные проемы апсиды и капелл и получили особое развитие в эпоху готики. На темной стене собора витражи образовывали яркие цветовые пятна, оживляя пространство рефлексами. В витражах изображались сюжеты из священной истории, житий святых – популярной литературы того времени. Среди них иногда размещались изображения ремесленников, горожан.

Многоцветные фресковые росписи покрывали пестрым ковром поверхности апсиды, стен нефов, притвора и сводов. Плоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность стен. Цикл фресок церкви Сен-Савен сюр Гартан в Пуату (конец 11 – начало 12 века) привлекает увлекательным рассказом, содержащим множество занимательных, наивно переданных жизненных наблюдений в изображении эпизодов библейской истории.

О светской живописи можно судить по так называемому ковру из Байе (11 век, Париж, Байе, собор), в котором прослеживается другая особенность романской живописи – реалистические тенденции. На плотном ковре (70 м в длину и 50 см в ширину) цветной шерстью вышиты эпизоды завоевания Англии норманнами в 1066 году. Повествование отличается мерным эпическим строем. События, происходящие одновременно, передаются как следующие одно за другим, подробно и обстоятельно передаются детали. Остро подмечены энергичные, порою уродливые движения всадников и коней, сумятица рукопашной схватки, плывущие по морю корабли; в бордюр вплетаются мотивы фольклора. Выразительные, резко очерченные силуэты, декоративность яркого цвета усиливают эмоциональное воздействие вышивки и придают ей легендарно-фольклорный оттенок. Шпалеры и вышитые ковры в убранстве интерьеров играли не только утилитарную, но и декоративную роль, они украшали парадные и жилые покои, в праздничные дни – стены храмов. Заменяя настенные росписи, они сообщали мрачным средневековым интерьерам нарядный вид.

В предыдущей статье я рассказывала об особенностях храмовой архитектуры романского периода. Теперь поговорим о том, как эти храмы украшались.

В интерьерах романских храмов господствовали гладкие каменные плоскости, которые иногда украшались скульптурным рельефом или фресковой живописью , мало сохранившейся до нашего времени. Сюжетами этих рельефов, скульптур и росписей становились библейские истории, а также фольклорные предания и легенды, переносимые на стены храма мастерами-ремесленниками, выходцами из народа.

Особенно ярко в них проявлялась любовь простого средневекового человека ко всякого рода чудесному, о чём говорит обилие чертей, химе́р, василисков, гибридных существ и т.п.

До нашего времени сохранился документ, написанный виднейшим деятелем католической церкви XII века Берна́ром Клерво́сским , который не мог сдержать своего возмущения, видя такие образцы народной фантазии в святом месте. Он писал следующее:

В романских храмах обязательно присутствовали и канонические христианские образы. Их расположение в пространстве собора, в целом, было таким же, как и в храмах Византии (читайте об этом здесь ).

Однако наибольшую фантазию и изобретательность европейские мастера проявляли при украшении западной стены (фасада) романских храмов, где, согласно традиции, помещались сюжеты с изображением Страшного Суда и Апокалипсиса.

В центре таких композиций, как правило, господствовала фигура Христа – Великого Судии, отделяющего праведников от грешников. С одной стороны от него помещались ангелы, принимающие под своё покровительство души блаже́нных, а по другую сторону от Иисуса - художники изображали чертей, увлекающих за собой преступников, и предающих их страшным мукам.

Иногда подобные сцены снабжались и поясняющими, нравоучительными подписями, как, например, в соборе Сен-Лаза́р в городе Оте́н во Франции:

Книжная миниатюра.

В монастырях расцветало искусство оформления книги и книжная миниатюра . В средние века книга являлась предметом роскоши, она была настолько дорогой, что редко кто мог себе позволить приобрести хоть один экземпляр.

Монастыри в это время были практически единственными книгохранилищами. Причём в них собирались и хранились древнейшие античные рукописи, и здесь же создавались новые произведения христианской религиозной литературы.

До изобретения печатного станка (в XV веке) все книги изготовлялись вручную монахами-переписчиками. Эта работа ценилась очень высоко, так Аббат Гиг писал:

При оформлении книги важным было всё - от обложки, украшенной драгоценными металлами, камнями и эмалями, до начертания каждой буквы, особенно заглавных – инициалов .

Тут ценилась и красота почерка переписчика, и расположение текста, и оформление красных строк, и наличие на странице иллюстраций, главное назначение которых заключалось в наглядном пояснении текста.

Христос, Мария и Марфа. Евангеларий из Рейхенау. Кон XI в. Берлин, Прусский Государственный музей культурного наследия.

Христос, Мария и Марфа. Евангеларий из Рейхенау. Кон XI в. Берлин, Прусский Государственный музей культурного наследия.

Постепенно сложилась художественная система в романском изобразительном искусстве, характеризующаяся следующими чертами:

1. Плоскостность (двухмерность) в изображении человеческих фигур;

2. Приём разномасштабности фигур , передающий иерархию изображённых персонажей;

4. Отсутствие перспективы , которая заменяется делением плоскости на ярусы – чем выше ярус – тем дальше от зрителя изображаемое, или тем ближе оно находится на иерархической лестнице к божественному миру;

5. В рельефах и росписях преобладает статика ;

6. Все сюжеты изобразительного искусства носят символический и нравоучительный характер .

Романское искусство Это было первое важное движение средневекового искусства; Это был стиль, который преобладал в Западной Европе в течение 11, 12 и 13 веков, от падения Рима до появления готического искусства около 1150 года.


Успех крестоносцев стимулировал строительство новых христианских церквей по всей Европе с таким стилем, простирающимся на весь континент, от Сицилии до Скандинавии. Отношения между дворянами и религиозными деятелями, пришедшими к власти в Европе, способствовали построению церквей.

Обильные конструкции вызвали спрос на декоративное религиозное искусство, которое включает в себя скульптуры, витражи и предметы церковного металла, характеризующие романское искусство как чисто религиозное движение..

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Монастырские ордена
    • 2.1 Христианские темы
    • 2.2 Базилика
    • 2.3 Пушечный свод
    • 2.4 Влияние других культур
    • 3.1 Завод
    • 3.2 Структура
    • 3.3 Колонны
    • 3.4 Фасад
    • 3.5 Монастыри
    • 3.6 Собор Сантьяго-де-Компостела
    • 3.7 Мастер Матео
    • 4.1 Фрески
    • 4.2 Освещение рукописей
    • 4.3 Апсида Сан-Клементе де Тахулл
    • 4.4 Мастер Тахулла
    • 5.1 Металлургия и эмаль
    • 5.2 Архитектурная скульптура
    • 5.3 Тимпан аббатства Моисея
    • 5.4 Николас де Верден

    история

    начало

    Романское искусство было результатом большого расширения монашества в 10-м и 11-м веках, когда Европа в значительной степени восстановила свою политическую стабильность после падения Римской империи.

    После падения Рима Европа погрузилась в период нестабильности. Германские захватчики вызвали разделение империи, в результате чего появились маленькие и слабые государства..

    Затем, в начале восьмого века, новые вторжения викингов, мусульманских, славянских и венгерских, создали могущественные государства и приняли христианство. Наконец, монархиям удалось стабилизировать и укрепить такие государства.

    Эти европейские государства смогли расшириться, что привело к росту населения, большим технологическим и коммерческим достижениям. Кроме того, постройки были возобновлены, чтобы установить большее христианство.

    После исчезновения династии Каролингов императоры Оттона были теми, кто отвечал за художественное развитие романского периода в сопровождении римского, византийского, каролингского и германского влияний..

    Монастырские ордена

    Несколько монашеских орденов возникли в это время и быстро расширялись, создавая церкви по всей Западной Европе. Среди этих монархий: цистерцианцы, клюнии и картезианцы.

    Намерение этих групп было связано с менталитетом создания церквей гораздо больших размеров, чем предыдущие, чтобы вместить большее число священников и монахов, предоставляя доступ паломникам, которые хотели увидеть реликвии церквей..

    Первые постройки были сделаны в Бургундии, Нормандии и Ломбардии, но быстро распространились по всей Западной Европе. Церковные группы установили правила для конструкций с конкретными конструкциями, чтобы выполнять христианские функции.

    черты

    Христианские темы

    Искусство этой эпохи характеризовалось энергичным стилем в скульптуре и живописи. Картина следовала византийским образцам, используя общие темы церкви. Например: жизнь Христа и Страшный суд.

    Рукописи, такие как Библия и псалтыри, были глубоко украшены в этот период. С другой стороны, в столицах колонн были изображены сцены и фигуры, связанные с христианством..

    базилик

    Во времена Римской империи базилики использовались как центр для общественных собраний; Однако с появлением христианства оно было известно как место поклонения и молитвы, поэтому важность этого типа строительства стала более важной..

    Короче говоря, романское искусство основывалось главным образом на величественных церковных сооружениях с толстыми и прочными стенами, отличающимися большой высотой, шириной, с башнями и колокольнями..

    Бочковое хранилище

    Использование цилиндрических сводов было необходимо из-за каменных конструкций, которые также были характерны для этой эпохи.

    Своды этого типа дают вид туннеля с использованием одной или нескольких полукруглых арок. Это помогло выдержать столбы, а также создало гораздо больше места.

    Влияние других культур

    Романская живопись родилась под влиянием римской и византийской культур, что было продемонстрировано в конструкциях из толстых стен, круглых арок и мощных источников. Живопись оказала особое влияние на византийское искусство.

    архитектура

    завод

    Завод романских церквей принял латинский крест. Композиция состояла из центрального нефа и с обеих сторон, в равной степени, два крыла были созданы. Хор закончился полукругом, который формирует апсиду; часть заголовка, где расположен алтарь.

    Проходы были расширены вокруг хора сзади, что привело к амбулатории; коридор, который обеспечивает беглость. Над трансептом находится восьмиугольный базовый купол.


    Важной характеристикой романской архитектуры было включение башен в основание церкви с целью служить опорой для усилий сводов и декоративным элементом..

    структура

    Что касается структуры церквей, то использовался ствол или свод из полуточки. Церкви поддерживались не только колоннами, но и колоннами; Эти столбы были сплошными, став так называемым "arco fajón".

    столбцы

    Большинство колонн были цилиндрическими, обычно толще, чем классические колонны.

    Столицы были разнообразны, потому что у них не было канонов, которые дополняли стиль; в противном случае каждая страна развивала свою тенденцию. Самой распространенной столицей была кубическая, где шахта была цилиндрической, а квадратные счеты.

    фасад

    Большинство романских фасадов состоит из фронтона, определяемого центральным нефом. Башни или звонницы служат декоративным элементом и используются для призыва верующих совершать культ через звон колоколов..

    Розетка родилась с романским искусством. Это было круглое окно большого диаметра на фасаде многих церквей.

    монастыри

    Монастыри обычно являются наиболее характерным элементом романской архитектуры. Он состоит из центрального пространства, открытого как внутренний дворик, окруженного крытым коридором. В Испании до сих пор сохранилось большое количество романских монастырей.


    Собор Сантьяго-де-Компостела

    Строительство собора Сантьяго-де-Компостела началось в 1075 году при правлении Альфонсо VI. Этот собор является последней остановкой в ​​пути паломников, и его монументальный характер выделяет его среди многих других соборов..

    Он был построен с тремя нефами и поэтажным планом латинского креста. Хотя это была ключевая работа в романском стиле, другие архитектурные стили были реализованы с готическим, барочным и неоклассическим влиянием..


    С другой стороны, в соборе 200 фигур Апокалипсиса и фигура апостола Сантьяго, который, кажется, приветствует паломников, поддерживаемых колонной..

    Мастер Матео

    Учитель Матео или Матео де Компостела был испанским архитектором и скульптором, который работал в средневековых христианских королевствах Пиренейского полуострова в середине 12-го века.

    В настоящее время он известен тем, что построил Портико-де-ла-Глория собора Сантьяго-де-Компостела. Кроме того, он отвечал за каменный хор собора.

    Самая старая информация учителя Матео взята из документа о соборе 1168 года, в котором утверждается, что он уже работал в соборе. Поэтому он получил большую сумму денег от короля Фердинанда II Леона.

    картина

    стена

    Большие поверхности стен и гладкие или изогнутые своды использовались для романского украшения, подходящего для фресок этого стиля. Многие из этих картин в настоящее время разрушены из-за влажности или потому, что они были заменены другими картинами.

    Во многих странах, таких как Англия, Франция и Нидерланды были разрушены изменениями моды и ко времени Реформации. Тем не менее, другие страны выступили за его восстановление.

    В центре внимания мозаики был полукупол апсиды; например, такие произведения, как Христос в Величестве или Христос-Искупитель.

    Большинство типичных романских картин были посвящены католической церкви, библейским отрывкам, портретам святых, Иисусу Христу и Деве Марии..

    Подсветка рукописей

    Внутри романской живописи выделяется иллюстрированная рукопись, которая включает в себя декоративные элементы, такие как инициалы, бордюры и миниатюрные иллюстрации, выполненные из золота или серебра. Этот тип рукописи был типичным для западноевропейских традиций.

    Иллюстрированные произведения романского искусства были унаследованы от византийских традиций и династии Карла Великого; художники Каролинга выпустили серию иллюстрированных произведений.

    Апсида Сан Клементе де Тахулл

    Картина апсиды Сан-Клементе-де-Тахулл представляет собой фреску, расположенную в Национальном музее искусств Каталонии в Барселоне. Это одно из самых представительных произведений европейского романского искусства мастера Тахулла.

    Он был написан в начале 12-го века, первоначально для церкви Сан-Клементе де Тахулл, в долине Бохи, Испания. Он вышел на пенсию между 1919 и 1923 годами вместе с другими частями фрески.


    С другой стороны, он окружен Девой Марией, четырьмя евангелистами и несколькими сценами из Ветхого и Нового Заветов Библии..

    Мастер Тахулла

    Маэстро Тахулл считается одним из лучших мастеров настенной живописи двенадцатого века в Каталонии, а также одним из самых важных романских художников в Европе. Его основная работа - фреска внутри церкви Сан-Клементе де Тахулл; следовательно имя было принято.

    Мастер Тахулла был признан тем, что нарисовал лица фигур с выраженным стилизованным реализмом. В поразительном цветовом диапазоне преобладающими цветами были кармин, синий и белый..

    Согласно нескольким ссылкам, считалось, что некоторые из его рабочих инструментов были привезены из Италии.

    скульптура

    Металлургия и эмаль

    Некоторые объекты, созданные в этот период, имели очень высокий статус, даже больше, чем та же картина; металлические столярные изделия, включая эмаль, стали очень сложными в эту эпоху.

    Многие из реликвий выжили с течением времени; например, мощи святилища трех волхвов в соборе кельна, германия.

    Примером такого типа скульптур является канделябр Глостер, изготовленный из бронзы в начале 12-го века, являющийся одним из самых выдающихся произведений английского металла в романском искусстве..

    Другим примером является Stavelot Triptych; портативный средневековый реликварий, сделанный из золота и эмали, чтобы защитить, почтить и выставить внутренние части. Он считается одним из шедевров романской скульптуры. В настоящее время он выставлен в Нью-Йорке, США..

    Архитектурная скульптура

    Большие скульптуры этого периода были представлены тимпаном; расположен на фасадах романских церквей между перемычкой и архивольтами и скульптурами колонн.

    Этот тип скульптур характеризуется плоскими жесткими фигурами и имеет тенденцию к геометрической симметричной композиции; несмотря на это, можно достичь богатого и полного выражения силы.

    Темами, которые преобладают в этих скульптурах, являются библейские отрывки из Ветхого и Нового Завета, Апокалипсис, жизнь святых, растительные темы и символические фигуры..

    Структура фасадов церквей классифицируется на: покрытие, которое заряжается для привлечения людей; архивольты - концентрические дуги, украшенные радиальными, геометрическими и растительными фигурами; косяки, составляющие часть скульптуры и, наконец, перемычка и тимпан, украшенные уникальными сценами.

    Тимпан аббатства Моисея

    Тимпан аббатства Моисея был сделан в двенадцатом веке во Франции. Это представляет Апокалипсис согласно Сан-Хуану; то есть пришествие Христа на Землю, чтобы судить живых и мертвых по сценам из Библии Ветхого и Нового Заветов.


    Посередине - Христос, который ставит свои ноги на кристальное море; Эта фигура обычно используется для украшения романских барабанных перепонок. Кроме того, он окружен четырьмя евангелистами.

    Николас де Верден

    Николас де Верден был французским ювелиром и эмалью, известным как один из лучших скульпторов средневековья и одна из самых важных фигур в романском искусстве..

    Николас де Верден характеризовался изготовлением металла в эмалированной технике шамплеве. Его самая известная работа - Храм Трех Волшебников в соборе Кельна. Кроме того, художник раскрывает понимание классики в сопровождении классического византийского стиля.

    Читайте также: