Живопись англии 20 века кратко

Обновлено: 05.07.2024

Живопись Англии, как и вся ее культура, отличается сдержанностью, но при этом полна сюрпризов. Художники Великобритании не настолько известны, как, например, их голландские или итальянские коллеги, но англичане, несомненно, внесли огромный вклад в развитие живописи, обогатив не менее талантливыми и интересными работами.

Выдающиеся художники Англии

Следующими на пути развития английской живописи стоят два молодых ученика Хогарта – Рейнольдс и Лауренс. Они стали основателями портретного искусства в Англии, а Рейнольдс даже был назначен первым президентом Королевской академии художеств.

Направления в английской живописи

Развитие английского искусства отличается от стандартной поэтапной смены стилей европейской традиции. В несколько запоздалой, но все же стремительно менявшейся истории живописи Англии нет четких границ и рамок, обозначающих начало или конец того или иного периода, точно так же здесь не найти стилей в чистом виде.

Художники каких стран внесли наиболее заметный вклад в историю искусства? Италия, Голландия, Россия, Испания, Китай — так, скорей всего, на этот вопрос ответят любители живописи. И будут правы. Но совершенно напрасно в этом рейтинге нет Великобритании. На аукционах полотна английских живописцев не так популярны, как работы русских передвижников или французских импрессионистов. Но влияние на современное искусство художников, рожденных в Туманном Альбионе, сложно переоценить. Расскажем о 10 наиболее ярких творческих личностях с точки зрения портала VeryImportantLot, на чьи полотна коллекционерам стоит обратить внимание.

Уильям Хогарт

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Уильям Хогарт. Автопортрет. 1745 г. Британская галерея Тейт, Лондон

Уильям Хогарт впервые в истории объединил 6 работ сквозным сюжетом. Еще одно новшество, внедренное художником, — использовать драматургические приемы. Как хорошо продуманный сценарий, созданные серии рисунков имеют центральную фабулу и несколько второстепенных. Художник тщательно прописывал мимику и жесты героев социальных драм. При просмотре гравюр возникает ощущение, что перед тобой иллюстрации к захватывающему роману.

Гравюра Хогарта

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Уильям Хогарт. Модный брак. Тет-а-Тет. 1743 г. Национальная лондонская галерея

Джошуа Рейнольдс

Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds) — еще один английский художник, работавший в XVIII веке.

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Джошуа Рейнольдс. Автопортрет. 1747 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Не так много живописцев, которым удалось прославиться при жизни. И при этом не просто зарабатывать большие гонорары написанием портретов знатных персон, а внести особый вклад в искусство. Один из таких баловней судьбы — он, поданный Великобритании Джошуа Рейнольдс.

Рейнольдс влюбился в краски в раннем детстве, получал огромное удовольствие от занятий рисованием. О другой карьере даже не задумывался. Его талант быстро получил признание. В отличие от многих других художников, у Джошуа был легкий характер, умел производить хорошее впечатление, покорял своей харизматичностью. Это помогало ему в получении заказов. В возрасте 45 лет Рейнольдса назначили на пост Президента Королевской Академии художеств.

Особенно удавались живописцу портреты. В этом ему не было равных в то время. Джошуа по-настоящему влюблялся в своего героя, даже у неприятного человека умел находить качества, достойные уважения. Он писал комплиментарные портреты, подчеркивал человеческие достоинства с помощью правильно подобранного костюма, антуража, позы, раскрывающей характер.

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Джошуа Рейнольдс. Амур развязывает пояс Венеры. 1788 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Томас Гейнсборо

Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) — друг и вечный соперник Рейнольдса. Между ними были сложные отношения, хотя объединяла искренняя любовь к искусству. Они ценили мастерство друг друга, но при этом всегда стремились достичь большего, чем коллега.

Их работы совсем не похожи. Разница между созданными художниками портретами очевидна даже человеку, мало разбирающемуся в живописи.

По иронии судьбы Гейнсборо, больше всего тянувшийся к пейзажам, прославился как замечательный портретист. В работах живописец часто шел на компромисс: писал своих героев на фоне колоритной природы. В XVIII веке такой прием был не совсем характерен, поэтому Томаса Гейсборо считают новатором.

Работы художника узнаются по плавным, будто бы растушеванным линиям. Привлекает внимание и манера делать мазки. Если смотреть картину, созданную в такой технике на расстоянии, то она кажется живой.

Уильям Блейк

Уильям Блейк (William Blake) с детства был яркой личностью с собственным мировоззрением.

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Томас Филлипс. Портрет Уильяма Блейка. 1807 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Уильям Блейк. Великий архитектор. Офорт, раскрашенный вручную. 36х26 см. 1794 г. Британский музей, Лондон

Джон Констебл

Некоторые считают Джона Констебла (John Constable) вдохновителем импрессионизма.

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон

Уильям Тернер

Уильяма Тернера (William Turner) называют мастером романтического пейзажа. Уже в детстве он подавал большие надежды, в 14 лет был зачислен в Королевскую академию в Лондоне.

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Уильям Тернер. Автопортрет. 1799 г. Британская галерея Тейт, Лондон

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Картина Уильяма Тернера

Джон Милле

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Портрет Джона Милле

Марк Ланселот Симонс

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Марк Ланселот Симонс

Но не все религиозные картины Симонс писал, ориентируясь на принятые каноны. Некоторые его работы вызывали бурные споры у верующих и искусствоведов.

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Аллегорическая картина Марка Ланселота Симонса

Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) — мастер фигуративной живописи. Он предпочитал писать в формате триптиха (сохранилось 28 работ).

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Портрет Фрэнсиса Бэкона кисти Реджинальда Грея

Люсьен Фрейд

Будучи учеником Стэнли Спенсера (Stanley Spencer), Люсьен Фрейд (Lucian Freud) позаимствовал у него реалистичный подход к изображению людей.

Самые популярные и известные художники-живописцы Англии. Художник Люсьен Фрейд

Развитие британского искусства первых двух десятилетий XX века (как и русского искусства того же периода) ознаменовано появлением различных новых групп и движений, которые порой существовали лишь два-три года, иногда заявляя о себе публикацией громких манифестов. Причем художники часто не были привязаны к одной-единственной группе, а входили сразу в несколько объединений.

Время существования группы пришлось на период между закатом французского импрессионизма (а особенно постимпрессионизма) и распространением в Англии модернизма — течения, появившегося в британском искусстве с началом Первой мировой войны, то есть спустя 10 лет после своего зарождения во Франции.

Дух кэмдентаунцев очень точно охарактеризовал Роберт Апстоун — автор эссе к каталогу выставки и куратор современного британского искусства в Тейт. «“Кэмдентаунская группа” с ее пульсирующей колористикой и городскими темами была причислена к модерну, хотя занимала уютную и, пожалуй, — что характерно, — чисто британскую промежуточную позицию между традиционализмом и подлинным авангардом. Когда группа возникла, британское искусство стояло вдалеке от радикальных парижских новаций кубистского абстракционизма.

По сравнению с предшествующей викторианской эпохой — временем порядка и определенности — до сих пор довольно слабо изученная эдвардианская эра (этот термин относится к десятилетнему правлению короля Эдуарда VII и первым четырем годам царствования его преемника Георга V) оказалась переходным периодом.

Лондон все еще оставался столицей самой мощной и динамичной империи на земле, однако экономически Британия уже уступала свои позиции Соединенным Штатам. Возрождающаяся Германия также была ее экономическим соперником, как в промышленности, так и по части имперских амбиций, и к началу 1912 года в воздухе уже витало предчувствие общеевропейской войны. Выставка в Тейт осветила многие социальные и культурные тенденции того времени.

Коллекционеры антикварной живописи консервативны в своих пристрастиях. Наибольший интерес вызывают итальянские мастера Возрождения, старые голландские и немецкие живописцы, французские импрессионисты и некоторые другие. При этом зачастую художники других стран и эпох заслуживают не менее пристального внимания. Остановим свой взгляд на живописи Англии.

Мало кто назовёт английскую живопись одним из достояний страны, и напрасно. Среди художников Англии немало интереснейших самобытных мастеров, чьи творения украшают лучшие картинные галереи мира и богатейшие частные собрания предметов искусства.

Однако в широких кругах любителей живописи Англия незаслуженно отодвинута на второй план. Не каждый без заминки назовёт имя хотя бы трёх английских живописцев. Попытаемся устранить эту несправедливость, предложив краткий обзор старинной английской живописи с момента её формирования в отдельное, самостоятельное явление мирового искусства.

Истоки английской живописи.

Ван Дейк. Портрет короля Карла I

Ван Дейк. Портрет короля Карла I

Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Начинать историю английской живописи следует с трудов великих голландцев Рубенса и Ван Дейка, которые дали могучий толчок развитию английского изобразительного искусства. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла.

Ван Дейк и приехавшие после него в Англию голландцы Корнелис Кетель, Даниэль Митенс, немцы фон дер Фаэс (Питер Лели) и Готфрид Книллер (сэр Годфри Неллер, любимец Кромвеля) были портретистами. Их картины отличает блестящее мастерство и тонкость психологического наблюдения. Заслуги их были высоко оценены. Все они получили дворянство, а Неллер даже похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Питер Лели. Девочка с вишнями

Господствующим жанром английской живописи был парадный портрет. Исторические и мифологические сюжеты занимали второстепенное место, а пейзажистов были единицы.

Англичане в XVII веке были вынуждены уступать первые роли блестящим иностранцам. Но и среди них появлялись самобытные мастера. Так, Уильям Добсон (1610-1646) начинал с копирования картин Тициана и Ван Дейка, но сейчас шотландские лорды с гордостью демонстрируют в своих замках старинные картины, многие из которых – портреты их предков кисти Добсона.

Уильяим Хогарт. После свадьбы

Уильяим Хогарт. После свадьбы

Именно начиная с Хогарта просвещённое общество Европы стало отводить английской живописи достойное её место, английские картины становятся востребованными, а сам художник приобрёл общеконтинентальную славу.

Вторым крупнейшим мастером, на произведения которого следует обратить внимание ценителям антикварных картин, стал Джошуа Рейнольдс (1723-1792), первый президент Королевской академии художеств. Он учился в Англии, провёл три года в Италии, где кумиром его стал Микеланджело. Основным жанром, в котором работал художник, оставался портрет.

Джошуа Рейнольдс Девочка с земляникой

Джошуа Рейнольдс Девочка с земляникой,1771

Джошуа Рейнольдс. Амур развязывает пояс Венеры

Джошуа Рейнольдс. Амур развязывает пояс Венеры,1788

Рейнольдс был также выдающимся теоретиком искусства, оставившим много трудов, на которых учились поколения живописцев. В конце жизни художника постиг страшный удар – он потерял зрение.


Третьим великим мастером этого периода был Томас Гейнсборо (1727-1788), постоянный соперник Рейнольдса. Гейнсборо, уступая своему оппоненту в тщательности мазка и отточенности техники, превосходил его в оригинальности и непосредственности при передаче натуры.

Томас Гейнсборо. Водопой

Томас Гейнсборо. Водопой ( около 1774-1777)

Во второй половине века в английской живописи выделилось историческое направление, однако по-настояшему выдающихся мастеров в историческом жанре работало немного. Купить историческую живопись считалось своего рода патриотической обязанностью.

Рубеж XVIII-XIX веков. Новые тенденции в английской живописи


Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Французская революция и эпоха Наполеона вывели на авансцену новых героев – военных, политиков, борцов. Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Но, если одни изображения государственных мужей традиционно исполнены достоинства и важности, то другие несут на себе отпечаток безудержного романтизма, господствовавшего в это время в литературе. Наиболее ярким представителем первого направления стал Томас Лоуренс, второго – Джордж Доу.

По этой причине среди заказчиков Лоуренса столь много особ из знатнейших семей Европы, короли и принцессы. Нередко в угоду клиенту художник переделывал портреты, придавая лицам надлежащую величественность.


Работы Джорджа Доу (1789-1829) наоборот отличала эмоциональность и живость. По словам А. Г. Венецианова, портреты Доу – не портреты, а живые лица. Лучшие свои полотна художник создал в России, где по приглашению Александра I писал портреты для Военной галереи Зимнего дворца. Кисти Доу принадлежит множество портретов виднейших военачальников России, а портрет Александра I его работы считается лучшим изображением императора.

Полотна его писались быстро, буквально в три сеанса, и имели потрясающее сходство с оригиналом. Заказчики оставались в полном восторге. В превосходных словах работу Доу описывал Пушкин. Авторитет мастера был столь велик, что его избрали своим членом академии художеств Петербурга, Лондона, Вены, Парижа, Флоренции, Дрездена, Мюнхена, Стокгольма.

Особое развитие на рубеже веков получает английская пейзажная живопись. Британские мастера этого жанра выходят на первые роли в Европе. Наибольшее влияние на позднейших художников оказал Джон Констебл (1776-1837). Он никогда не был за границей и писал только добрую старую Англию. Виды родины он изображал с предельной достоверностью. Мастер настолько виртуозно владел цветом и светотенью, что, по отзывам современников, в его картинах буквально ощущается свежесть ветра и слышен шум листьев в кронах деревьев.

Джон Констебл. Телега для сена

Джон Констебл. Телега для сена

Конец XVIII века ознаменовался широким распространением акварели. Водяные краски и раньше нередко использовались в Англии, но именно сейчас акварель была оценена по достоинству. Великолепным акварелистом был Констебл, но истинного совершенства в акварели достиг другой корифей английского пейзажа – Джозеф Уильям Тёрнер (1775-1851). Его стихией были море и воздух, два наиболее благодарных предмета приложения усилий акварелиста, стихии стремительные, капризные и изменчивые.

Уильям Тёрнер.Ледник.

Уильям Тёрнер. Пожар в море

Уильям Тёрнер. Пожар в море 1834

Вклад Тёрнера в мировое изобразительное искусство не ограничивается его собственными полотнами. Во время франко-прусской войны знаменитые в будущем Клод Моне, Альфред Сислей и Камиль Писсарро оставили Францию и уехали в Лондон, чтобы изучить творчество английских пейзажистов. Наибольшее влияние на них оказали работы Тёрнера, чьё стремление зачастую жертвовать деталями, но игрой цвета и свободой мазка создать общий эмоциональный настрой картины, стало впоследствии одним из фундаментальных принципов импрессионизма. Поэтому Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения.

Середина XIX века. Поиск нового в старом

В творчестве членов Братства отчётливо заметно стремление следовать канонам раннего Возрождения. Это выражалось во всём, начиная от сюжета, манеры письма с особым вниманием к деталям и глубокой проработке цвета, и до требования писать только с натуры и сразу на холст. Даже холсты и краски они стремились готовить по средневековым рецептам.

Бунт молодых живописцев против канонов, их смелость скоро вызвали неприятие со стороны чопорного околохудожественного сообщества. Однако активная поддержка авторитетного критика Джона Рёскина изменила отношение любителей живописи к Братству.

Джон Эверетт Милле. Смерть Офелии

Общество прерафаэлитов распалось на рубеже 50-60-х годов, однако и в последующие десятилетия его влияние было очень ощутимым, причём не только в живописи или поэзии, но и в мебельном искусстве, дизайне книг и прочих прикладных сферах. Судьбы его членов сложились по-разному. Так, если Россетти совсем оставил живопись, то Милле, несколько отойдя от стилистики прерафаэлитизма, остался очень востребованным и сейчас является самым любимым в Англии художником 2-й половины XIX века.

К концу столетия в Англии всё больше ощущается влияние французских художников – реалистов и импрессионистов. Одним из наиболее интересных представителей английской школы этого периода был уроженец США Джеймс Мак-Нил Уистлер, портретист и пейзажист (1834-1903). Он писал в традиционной технике, однако любовь к тонким светотеневым эффектам, зыбким, неустойчивым состояниям природы роднит его с импрессионистами.

Джеймс Уистлер. Серое и золотое

Джеймс Уистлер. Серое и золотое

Пейзаж и в конце XIX- начале XX вв. остался коньком английских живописцев. Из последователей импрессионизма можно назвать ученика Уистлера Ричарда Сиккерта (1860-1942), из традиционных пейзажистов – Джорджа Тёрнера и его сына Уильяма Лакина Тёрнера (1867-1936), Фредерика Такера (1860-1935) и других. Они в полной мере усвоили наследие своих знаменитых предшественников и достойно представляли английскую живописную традицию в европейском искусстве. Творчество последних двух мастеров представлено в нашей коллекции.

Даже беглый взгляд на творения мастеров, о которых говорилось в этой статье, позволяет понять притягательную силу старинной живописи. Не будем забывать, что купить картину – это не просто выгодно вложить капитал. Это в первую очередь принесёт в дом прекрасное, плод вдохновения мастера, частицу его бессмертия.

Следующими на пути развития английской живописи стоят два молодых ученика Хогарта – Рейнольдс и Лауренс. Они стали основателями портретного искусства в Англии, а Рейнольдс даже был назначен первым президентом Королевской академии художеств.




Живопись Англии 18 века кратко, картины с названиями

ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ О ЖИВОПИСИ АНГЛИИ 18 ВЕКА КРАТКО И О КАРТИНАХ С НАЗВАНИЯМИ ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО СОДЕРЖАНИЕ: ПОРТРЕТ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ в Нидерландах 15 век в Италии 15век в Италии 16 век в Германии 16 век в Голландии и Фландрии 17 век в Испании 17-18 век в Англии 17-18 век во Франции конец 18 — 1-я половина 19 века во Франции конец 19 — 1-я половина 20 века Портрет 20 века ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

Уильям Хогарт (1697-1764), гравер по образованию, работал как портретист по заказам аристократов. Парадный дворянский портрет в его работах сопровождался атрибутами буржуазного благополучия и процветания его моделей. Хогарт всегда трактовал образ портретируемого в контексте современной жизни, а не в рамках исторической картины. Циклы его сатирических работ также обращались к повседневной жизни английского общества.

Поэтому мужчины у него выглядят раскованнее, а женщины очаровательнее, они не воображают себя героями былых легенд. Состояние персонажей и настроение своих портретов Гейнсборо часто подчеркивает с помощью пейзажного фона — это может быть как грозовое небо, так и безмятежный ландшафт.

Художники Италии 16 века

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.МОНА ЛИЗА (ДЖОКОНДА) 1503. Дерево, масло. Лувр, Париж

Художники Италии 16 века

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ДЖИНЕВРА ДЕИ БЕНЧИ.) 1474. Дерево, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Художники Италии 16 века

РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ БАЛЬДАСАРЕ КАСТИЛЬОНЕ 1515. Лувр, Париж

Художники Италии 16 века

РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ ДАМЫ ПОД ПОКРЫВАЛОМ (ДОННА ВЕЛАТА). 1516. Галерея Питти, Флоренция

Художники Италии 16 века

РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ ПАПЫ ЛЬВА X С КАРДИНАЛАМИ ДЖУЛИО МЕДИЧИ И ЛУИДЖИ РОССИ. 1517. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция

В римский период своего творчества Рафаэль много работает по заказу Ватикана: расписывает парадные покои Ватиканского дворца, участвует в проектировании собора Св. Петра, занимается изучением и охраной памятников 36 Рима. Пишет он и портреты своих главных заказчиков: Юлия II и его преемника Льва X. В том, как изображено пухлое лицо и близорукий взгляд Льва X, не заметно сильной идеализации. Папа сидит за столом, перед ним — старинный манускрипт. За его спиной стоят кардиналы. Однако если папа встанет, то окажется намного выше ростом, чем его подчиненные. Подобный прием античные скульпторы использовали, когда изображали на своих рельефах богов рядом со смертными.

Художники Италии 16 века

РАФАЭЛЬ. ПОРТРЕТ ПАПЫ ЛЬВА X С КАРДИНАЛАМИ ДЖУЛИО МЕДИЧИ И ЛУИДЖИ РОССИ. 1517. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция (Фрагмент картины)

Художники Италии 16 века

АНЬОЛО БРОНЗИНО. ПОРТРЕТ ЭЛЕОНОРЫ ТОЛЕДСКОЙ С СЫНОМ ДЖОВАННИ. 1545. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция

Элеонора Толедская была дочерью неаполитанского короля и женой Козимо I Медичи. На портрете она изображена со своим младшим сыном. Ее образ представлен как сакральный: синий фон высветляется вокруг ее головы, образуя подобие нимба. Платье украшает узор из стилизованных изображений граната, считающегося одним из символов Мадонны. В качестве обязательного элемента в портрете присутствует уже почти незаметная полоска пейзажа.

Художники Италии 16 века

ЛОРЕНЦО ЛОТТО. ПОРТРЕТ ДАМЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ САМОУБИЙСТВА ЛУКРЕЦИИ. 1530. Национальная галерея, Лондон

Художники Италии 16 века

ТИЦИАН. МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ. 1508. Национальная галерея, Лондон

Художники Италии 16 века

ДЖОРДЖОНЕ. ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА Ок. 1500. Дерево, масло. Старая пинакотека, Мюнхен

Художники Италии 16 века

ТИЦИАН. ПОРТРЕТ ДОЖА АНДРЕА ГРИТТИ. 1535-1540. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Активный, далее почти агрессивный темперамент своей модели Тициан подчеркивает как жестом, так и динамичной живописной манерой. В портрете Тициан использует цитату: жест правой руки дожа повторяет жест пророка Моисея в скульптуре Микеланджело, где библейский старец сжимает дланью пряди своей бороды. Венецианский скульптор Якопо Сансовино привез слепок руки пророка из Рима, а Тициан использовал прием Микеланджело, чтобы подчеркнуть характеристику венецианского правителя. Дож Андреа Гритти, повелитель богатой и еще могущественной Венецианской республики, был покровителем искусств, по заказу которого были написаны многие религиозные и исторические картины Тициана.

Художники Италии 16 века

ТИЦИАН. ФЛОРА. Ок. 1515. Галерея Уффици, Флоренция

Художники Италии 16 века

ТИЦИАН. ПОРТРЕТ ДВОРЯНИНА. Ок. 1545. Палаццо Питти, Флоренция

В портретах Тициана чувствуется стремление к идеализации, при этом сохраняется и удивительное жизнеподобие персонажей. Оно основано и на позе модели, которая кажется спонтанной и моментальной, и на прекрасном колорите, в котором лица выделены более ярким и интенсивным, по контрасту с окружением, тоном, более распространенным становится прямой взгляд модели, что позволяет художнику установить нечто вроде контакта персонажа со зрителем.

  • Начало
  • во Франции конец 18 — 1-я половина 19 века

Направления в английской живописи

Развитие английского искусства отличается от стандартной поэтапной смены стилей европейской традиции. В несколько запоздалой, но все же стремительно менявшейся истории живописи Англии нет четких границ и рамок, обозначающих начало или конец того или иного периода, точно так же здесь не найти стилей в чистом виде.

Содержание

  • 1 Английская школа живописи 1.1 17-18 век
    1.1.1 Уильям Хогарт
  • 1.1.2 Джошуа Рейнольдс
  • 1.1.3 Томас Гейнсборо
    1.2.1 Джон Констебл
    1.3.1 Данте Габриель Россетти

Английское искусство не укладывается в европейскую схему смены стилей по этапам. В искусстве английских художников стили смешивались в творчестве индивидуальных художников, образовывали причудливые стилистические конгломераты. Особенностью английской национальной культуры является наличие в ней ярких индивидуальностей, гениев, великих мастеров, между которыми зияют глубокие провалы.

Источники

Вторая половина 19 вв.

Они провозгласили своим идеалом искусство раннего Возрождения, до Рафаэля. Они критиковали буржуазную культуру, выступали против искусства академизма проповедовали отвращение к промышленному перевороту, который привел не только к изменениям в природе, гибнущей под натиском индустриализации, но и к вырождению красоты в повседневной жизни.

Данте Габриель Россетти

(Д.Россетти) Благовещенье
Художник и поэт Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне. Художественное образование Россетти было отрывочным. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850е- в начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков. Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, увеличивая размеры полотен, чтобы уместить человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. Множество предметов и образов составляют фон картины. Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм.

Реальные персонажи и детали, как бы выхваченные из жизни, соединялись на заднем плане полотна с фантастическими фигурами и символическими элементами,придававшими композиции ирреальный вид миража. Как и у символистов, герои внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне они исполнены напряженного глубокого чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок. Краски являлись основой для передачи настроения и чувств, сутью которых были неопределенность и неуловимость. Чистые и ясные, освобожденные от темных тонов, они позволили создать прекрасный мир, наполненный ярким солнечным светом. Минимальна светотень, цвета локальны, не зависимы от освещения.

Джон Эверетт Миллес

Нередко художнику с большим успехом удавалось сочетать разнородные живописные и композиционные элементы в пределах одной работы. Такова картина Офелия (1851–1852, Лондон, галерея Тэйт), в которой мастер изобразил героиню трагедии Шекспира поющей в тот момент, когда воды потока уже почти сомкнулись над ней. Миллес объединил в этой композиции написанные со скрупулезной точностью цветущие берега реки и портрет модели, позировавшей ему в ванне с водой. В поздний период творчества художник много занимался портретной живописью; когда он выбирал литературные сюжеты и изображал детали по памяти, его работы оказывались менее удачными. В 1853 он был избран в Королевскую академию художеств, а в 1896 стал ее президентом. Умер Миллес в Лондоне 13 августа 1896.

Берн-Джонс

Он немного участвовал в выставках до 1877, вскоре стал знаменит и известен за границей. Его творчество оказала значительное влияние на французских символистов, а его нереально красивые женщины нравились публике даже больше, чем более чувственные типы Россетти.

Читайте также: