Женские образы в романе тихий дон кратко

Обновлено: 07.07.2024

1.С большой любовью и теплотой нарисован в романе образ матери — Ильиничны. Возвышенная нравственная красота и мудрость чувствуются и в ее словах, и в поступках. Заботливые и нежные руки Ильиничны никогда не устают, все умеют. Эта сильная и решительная пожилая женщина умеет беззаветно любить и мужественно преодолевает испытания, выпавшие на ее долю. Она готова жертвовать собой, лишь бы облегчить жизнь детям и домочадцам, оградить их от неприятностей и необдуманных поступков. Чтущая традиции и глубоко привязанная к корням донского казачества, Ильинична обладает способностью трезво мыслить и критически оценивать происходящее. Образ этой мудрой и заботливой женщины выступает в романе символом материнства.
2.Во многом похожа на Ильиничну Наталья. Она верная жена и очень заботливая мать, работящая, терпеливая, отзывчивая, доброжелательная, умеющая прощать. Беззаветно любя мужа, Наталья понимает, что его сердце привязано к другой женщине, но она молча страдает, не жалуясь никому. Самоотверженно несет она свой крест, дожидаясь возвращения непутевого мужа. Наталья — натура прямая, она не умеет ни обманывать, ни лицемерить. В отчаянии она пыталась покончить жизнь самоубийством, но, оставшись после этого калекой, не сломалась, не сдалась, сумела вернуть самообладание и решительность. Трагично заканчивается жизнь Натальи, которая, не выдержав метаний мужа, решается уйти от него и избавиться от его ребенка. Сделав неудачный аборт, она погибает от потери крови в расцвете лет, но и умирая, ни на кого не держит зла, прощает Григорию и его измены, и упреки.
3.Поражает своей внешней и внутренней красотой Аксинья. У нее "точеная шея", "пушистые завитки волос", "зовущие губы". Это натура страстная, пылкая. Любовь к Григорию озарила ее безрадостную жизнь. Зная, что и Григорий ее любит, Аксинья готова нарушить все правила, установленные жизнью, ее не пугает ни общественное мнение, ни побои нелюбимого, пьющего и гулящего мужа. Независимая и свободолюбивая, Аксинья всюду готова следовать за Мелеховым, не раздумывая, разделить с ним и радости, и печали. Ни позор, ни осуждение не останавливают ее. Любовь стала для этой женщины путеводной звездой, способной провести через боль, страдания и трудности жизненного пути. Все, что касается Григория, дорого ей, и поэтому она после смерти Натальи оказывается рядом с ее детьми, заменяет им мать.
4.Совсем другой предстает перед нами жена Петра Мелехова Дарья. Эту вызывающе красивую, стройную женщину на хуторе вполне оправданно считали гулякой. Веселая и жизнелюбивая, Дарья любила нравиться мужчинам, в работе же была ленива, предпочитая ей застолья, посиделки. Дарью, конечно, нельзя назвать черствой и бездушной, но в те моменты, когда натура ее раскрывается в полной мере, понимаешь, что в Дарьином сердце нет места ни жалости, ни состраданию. Лишь перед смертью Дарья осознала, что шла по неверному пути: "Жизню прожила и была вроде слепой, а жизнь.. . господи, красота-то какая! "
5.Строптивой и гордой казачкой выросла и самая младшая из Мелеховых — Дуняша. Ей тоже приходится пережить душевную драму. Она любит Михаила Кошевого, который, став большевиком, безжалостно убил сдавшегося в плен красным Петра Мелехова — брата Дуняши. Но, несмотря на угрозы со стороны своей семьи, девушка остается верной чувству и выходит замуж за Кошевого.
Образы казачек заражают нас своим оптимизмом, жизнелюбием, терпением и великой способностью мужественного преодоления трудностей.

Гост

ГОСТ

  • Аксинья Астахова
  • Наталия Коршунова
  • Евдокия (Дуняша) Мелехова
  • Ильинична
  • Дарья Мелехова.

Противоречивость образа Аксиньи

Самым ярким женским образом романа, на основе которого построена любовная сюжетная линия произведения, является Аксинья Астахова. Противоречивость образа этой женщины состоит в том, что общественность считает ее бессовестной, падшей женщиной, а для Григория она – любящая и преданная, готовая пойти ради него на любую жертву.

Аксинью выдали замуж еще совсем молодой. Но брак со Степаном не подарил ей ни любви, ни детей. Невероятная красота и смелый характер – отличительные черты Аксиньи. Гордая и упрямая, но во всем до конца честная, даже в своей безумной грешной любви. Григория Аксинья полюбила всем сердцем и навсегда. Это чувство не смогли в ней уничтожить ни побои Степана, ни людское осуждение, ни возвращение Григория в семью. Она не сумела уберечь от смерти собственного ребенка, но ее сердце настолько широко и отзывчиво, что после смерти Натальи Аксинья стала для детей Григория настоящей мамой.

Несмотря на ошибки, на неповиновение мужу, связь на стороне, несвойственные для традиционного образа русской женщины, образ Аксиньи утверждает силу истинной любви, которая не боится ничего. Она неоднократно ради своей любви бросала дом и вслед за Григорием шла под чужую крышу. Аксинья была готова пойти на любые жертвы, только бы быть рядом с любимым.

Готовые работы на аналогичную тему

Образ Натальи как олицетворение любви и преданности

Образ Натальи является воплощением верной жены и любящей матери в произведении Шолохова.

Она верила, что подарив мужу заботу, любовь и детей, сумеет вытеснить соперницу из его сердца, но не смогла. И поэтому читатель жалеет Наталью. Несмотря на то, что девушки оказались в сходной ситуации, Аксинья проявляет характер борца, а Наталья только смиренно ждет своего счастья. Однако расстроившись из-за очередной измены мужа, Наталья, мать двоих детей, решилась на аборт, который стоил ей жизни.

Образ Дарьи Мелеховой

В образе Дарьи Мелеховой автор отражает проблему отчаявшейся, женщины потерявшей себя из-за жестокости Гражданской войны. Дарья, старшая сноха Мелеховых – всегда озорная и веселая, временами даже резкая. Казачий дух этой женщины не подчиняется никаким правилам. Дарья любила красиво нарядиться, погулять, выпить. Ее не интересовали ни домашняя работа, ни желание обзавестись детьми.

После смерти мужа женщина словно обезумела без мужского внимания и была готова отдаться первому встречному. Однако из-за войны на хуторе практически не осталось мужчин, и Дарья предлагает себя даже свекру. Такая шальная потребность в физической близости для Дарьи закончилась трагически – она заразилась сифилисом, который тогда был неизлечимым. Понимая близкую и постыдную смерть, Дарья решила сама уйти из жизни.

Образ Евдокии Мелеховой

Образ Ильиничны как воплощение хранительницы домашнего очага

Образ Ильиничны в романе Шолохова – это воплощение святости, материнской любви и заботы, воплощение семейных ценностей, уюта и гармонии.

Противоречивость образа Аксиньи

Ее выдали замуж совсем молодой. Однако брак с казаком Степаном не смог подарить ей ни любви, ни детей. Отличительными чертами персонажа Аксиньи является ее невероятная красота и неистовый смелый характер. Она была горда, упряма, но во всем до конца честна, даже в своей грешной любви.

Она полюбила соседского парубка Григория всем сердцем и душой навсегда. Ни людская молва, ни побои и угрозы мужа, ни периодические возвращения Григория в семью не смогли уничтожить это чувство. Ей не суждено было уберечь собственное дитя от смерти, но ее сердце было настолько широко, что после смерти Натальи она стала настоящей мамой для детей Григория.

Несмотря на ее ошибки и несвойственные для традиционного образа русской женщины неповиновение мужу и связь на стороне, в образе Аксиньи автором утверждается сила истинной любви, которой не страшны никакие социально-исторические события. Ради своей любви она неоднократно бросала дом и шла вслед за Григорием под чужую крышу и даже в отступление. Она была готова на любые жертвы только бы быть рядом. Ее молитвы были услышаны, и она упокоилась на руках любимого.

Олицетворение любви и преданности в образе Натальи

Образ Натальи Коршуновой в романе противопоставляется персонажу Аксиньи. Их многое объединяет – они обе любят Григория и хотят быть с ним вопреки сопернице. Полная отдача чувству, верность и преданность любимому человеку, несмотря на его измены, характеризует этих двух женщин. Однако читатель невольно больше сочувствует Наталье. Так как ее образ несколько положительнее. Она законная жена Григория. Хотя выходя замуж, она знала, что он не любит ее, все же решилась на брак, лишь бы быть рядом с любимым человеком.

Наталья – это воплощение преданной и верной жены и матери в романе. Она надеялась, что подарив Григорию любовь, заботу и детей, сумеет вытеснить Аксинью из его сердца. Однако она не смогла. Именно поэтому читатель и жалеет ее. Несмотря на сходство ситуации, в которой оказались девушки, Аксинья – борец, а Наталья лишь верно и смиренно ждала своего счастья. Всех героев романа отличает жизненность и реалистичность. Не идеальна и Наталья. Расстроившись из-за очередной измены Григория, кроткая жена и мать двоих детей пошла на аборт, стоивший ей жизни.

Бунтарский дух казачества в образе Дарьи

Проблема отчаявшейся и потерявшей себя женщины из-за жесткости Гражданской войны отражена в образе Дарьи. Старшая сноха Мелеховых – всегда веселая и озорная, часом даже резкая. Ее казачий дух неподчинения никаким правилам сразу заметен читателю по ее стилю общения с другими членами семьи. Она любила красиво одеться, выпить, погулять. Домашняя работа или желание завести детей ее не интересовали.

Сложность образа Евдокии Мелеховой

Воплощение святости и хранительницы домашнего очага в образе Ильиничны

Она считает, что несет ответственность за поступки и мысли своих близких: боль Натальи, ошибки Григория, досаду Пантелея, постыдное поведение Дарьи, неопытность и наивность Дуни. Таким образом, Ильинична выступает совестью, хранительницей чистоты души каждого члена ее большой семьи, и это она читает своим святым долгом.

Смелые и гордые, честные и отчаянные в борьбе за свою любовь, семью и счастье пусть даже ценой собственной жизни – именно такими изображены образы женщин в романе.

Образы женщин, являющимися основными персонажами романа, вы найдете по ссылкам, представленным ниже:

Елизавета Мохова

Какие черты свойственны Лизавете:

    взбалмошность: злословие, грубость, избалованность;

Образ Лизаветы – пример барского воспитания, потеря связи с корнями, распутство и пустота. Но следует понимать, что отсутствие таких женщин – приукрашивание реалий жизни.

Образ матери Григория (Василиса Ильинична)

Анна Погудка

Женщина-большевичка Анна Погудка помогает проникнуть внутрь сложной судьбы революционерок. Здоровая, физически крепкая девушка выглядит нелепо в солдатской одежде: ватная теплушка, большие сапоги, платок. Форма портит внешний вид девушки, скрывает женские прелести. Автор по-доброму описывает внешность, но его нельзя сравнить с другими женскими образами. Здесь смесь мужских характеристик с женскими:

Героиня умирает на руках у любимого (главная героиня также умирает на руках), но здесь у писателя другие чувства. Бунчук увидел смерть в глазах любимой, ее образ крепко засел в душе и тускнел от времени.

Ольга Горчакова

Женщина, которая стала женой Листницкого и причиной его смерти, - Ольга Горчакова. Высокая женщина с золотыми волосами, с ладной фигурой. Возраст героини – за 30. В ее облики много противоречий: жаркие губы – розовые щеки, низкий голос – срезанные мелкие зубы. Евгению она показалась настоящей красавицей. Он просит Аксинью уехать из имения, когда привозит туда свою жену. Ольга вызывает тяжелое плотское влечение барина. Автор вообще не говорит о чувствах Ольги. Поступками она напоминает Елизавету Мохову. Оставшись вдовой, быстро находит утешение в Листницком. Затем связывается с генералом Покровским. Понятно, что это не последний мужчина в ее жизни, но читатель благодарен ей за вмешательство в судьбу Евгения: не выдержав измены, он застрелился. Эта расплата за грех и свое распутство.

Читайте также: