Жалость это кратко своими словами

Обновлено: 05.07.2024

ЖАЛОСТЬ, -и, ж. 1. Сострадание, соболезнование. Сделать что-н. изжалости. Ж. к больному. 2. Печаль, сожаление. С жалостью смотреть на что-н.Какая ж.! (как жаль!).

Смотреть что такое ЖАЛОСТЬ в других словарях:

ЖАЛОСТЬ

жалость ж. 1) Сострадание, соболезнование, сочувствие. 2) Печальное чувство; сожаление, грусть.

ЖАЛОСТЬ

жалость ж.pity из жалости (к) — out of pity (for) какая жалость! — what a pity!

ЖАЛОСТЬ

жалость какая жалость!, чувствовать жалость. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. жалость сожаление, сочувствие, сострадание; участие, печаль, милосердие, сострадательность, сердобольность, сочувственность, сантименты, соболезнование. Ant. равнодушие, безжалостность, суровость Словарь русских синонимов. жалость см. сострадание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. жалость сущ. • сочувствие • сострадание чувство сильного душевного дискомфорта, душевной боли, возникающее при виде страданий других людей) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. жалость сущ., кол-во синонимов: 14 • горесть (15) • любовь (84) • милосердие (12) • печаль (54) • расположение (83) • сантименты (5) • сердобольность (8) • соболезнование (7) • сожаление (16) • сострадание (13) • сострадательность (14) • сочувственность (15) • сочувствие (20) • участие (28) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: горесть, любовь, милосердие, печаль, расположение, сантименты, сердобольность, соболезнование, сожаление, сострадание, сострадательность, сочувственность, сочувствие, участие Антонимы: равнодушие, безжалостность. смотреть

ЖАЛОСТЬ

одно из осн. этико-философских понятий рус. мысли (см. Кенотизм). Идея Ж., сострадания пронизывает литературу Древней Руси, отражается в многочисленных посланиях средневековых мыслителей, соч. Иосифа Волоцкого и Нила Сорского, Вассиана Патрикеева, Максима Грека и др. Гуманисты XVIII в. Сковорода, Новиков, Радищев с нескрываемой скорбью писали о страданиях человека и выступали обличителями *неправд* рус. жизни. С этого времени в центре рус. философии оказывается проблема социальная проблема подлинной человечности в отношениях людей. Чаадаев в *Философических письмах* говорил о *замечательном свойстве* человеческой природы способности сливаться с др. людьми, или *симпатии, любви, сострадании*, без к-рых человек был бы лишен разумности и не отличался бы от животных. Гоголь опору состраданию, любви к столь несовершенным и столь малопривлекательным людям искал в обращении к Христу, в построении православной культуры. Хомяков считал, что здоровье души человека требует ее пребывания в сострадании и *общении любви* с душами др. людей. Киреевский, вдохновлявшийся творениями отцов церкви, писал о восстановлении первозданной личности человека, к-рое невозможно без собирания всех сил души, в т. ч. разума, воли, чувства, совести, *справедливого и милосердного*, в одно живое внутреннее целое. Пафос любви и сострадания к отдельному человеку ставит Белинского в непримиримую оппозицию к некогда любимому им Гегелю: *Что мне в том, что живет общее, когда страдает личность*. Судьба *субъекта*, индивидуума, считает он, важнее судеб мира и гегелевской *всеобщности*; а иначе *я не хочу счастья и даром*. У Герцена идея сострадания связана не только с отношением к России и ее народу, но и с любовным очищением души каждого человека, с *прижиманием к груди всей вселенной*. Несомненно, что одной из движущих причин борьбы мн. рус. мыслителей и революционеров за реализацию на земле идеального (в основном социалистического) строя было чувство сострадания к тяжелому положению своего народа. Михайловский выразил это в следующих словах: *Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды. далось нам только благодаря вековым страданиям народа*. Тема Ж. к угнетенному человеку и народу нашла сильнейшее выражение в творчестве Толстого, Достоевского, А. П. Чехова и др. художников и мыслителей России. У К. Н. Леонтьева проводится четкое различие поверхностной, без Бога, Ж. к людям и подлинной Ж., подлинного милосердия, основанного на вере и страхе Божьем. В кн. *Оправдание добра (Нравственная философия)* В. С. Соловьева чувство Ж., или симпатическое чувство, сострадание, является одной из незыблемых и вечных основ человеческой нравственности наряду со стыдом и благоговением; корень ее, как и последних, в природе человека. Ж. в отличие от стыда, присущего исключительно человеку и выражающего этическое отношение к низшей человеческой и внешней природе, свойственна, считает Соловьев, в зачаточной форме мн. животным, и поэтому человек без стыда как бы возвращается к животному состоянию, а человек без Ж. падает ниже животного уровня. Даже любовь в смысле чисто психологическом он объясняет как укоренившуюся, ставшую постоянной Ж. Наличие в душе человека природного *корня* Ж., согласно Соловьеву, позволяет надеяться на установление должных социальных отношений, ибо она может выступить основанием принципа альтруизма и реально побуждать к альтруистическим действиям. Соловьев не соглашается с иррациональным пониманием сострадания А. Шопенгауэром как непосредственного и полного отождествления себя и другого. Суть Ж., считает он, в естественной и разумно вполне понятной всеобщей связи существ и в признании за каждым из них права на .существование и наибольшее благополучие. Из идеи Ж., взятой в ее всеобщности и объективности, следуют идеи правды (т. е. признания объективной близости, подобия мне др. существ) и идеи справедливости (т. е. отношения к др. существам, как к себе). Из принципа соответствия правде (принципа альтруизма) можно вывести, согласно Соловьеву, и правило справедливости (никого не обижать), и правило милосердия (всем помогать). Чувство Ж., согласно Соловьеву, может безгранично углубляться, возвышаться и расширяться от материнской любви, семьи *переходить на род и племя, на гражданскую общину, на целый народ, на все человечестве, обхватывать, наконец, собою объем всего живущего во вселенной*. Любить ближнего, как самого себя, означает *жалеть его, как самого себя*. И эта любовь вместе с любовью к материальной природе и любовью к Богу составляет нравственный смысл жизни, или совершенное Добро. У Флоренского (Столп и утверждение истины. М., 1914) очищение сердца человека от *скверны*, т. е. от того, что отъединяет от Бога и твари, это горение сердца о тварном, потому что открывается *вечная и святая сторона всякой твари*. И это горящее сердце есть сердце милующее. По Франку, реальным показателем личной веры человека в *небесное сокровище* является действенное сострадание, действенная забота о страждущих, голодных и бездомных. Сострадание, жалостливость как одну из осн. черт рус. человека отмечает Н. О. Лосский в работе *Характер русского народа* (1957), ссылаясь на публицистику Достоевского, произв. Толстого, на многочисленные факты исторического развития России. смотреть

ЖАЛОСТЬ

Жалость (1) 1. Страстное желание: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. „Хощу бо, рече, копіе приломити конець. смотреть

ЖАЛОСТЬ, -и, ж. 1. Сострадание, соболезнование. Сделать что-н. из жалости. Ж. к больному. 2. Печаль, сожаление. С жалостью смотреть на что-н. Какая ж.! (как жаль!).

В словаре Ефремовой

  1. Сострадание, соболезнование, сочувствие.
  2. Печальное чувство; сожаление, грусть.

В словаре Д.Н. Ушакова

В словаре Синонимов

сожаление, сочувствие, сострадание; участие, печаль, милосердие, сострадательность, сердобольность, сочувственность, сантименты, соболезнование. Ant. равнодушие, безжалостность, суровость

В словаре Синонимов 2

сущсочувствие, состраданиечувство сильного душевного дискомфорта, душевной боли, возникающее при виде страданий других людей

В словаре Синонимы 4

милосердие, печаль, сантименты, сердобольность, соболезнование, сожаление, сострадание, сострадательность, сочувственность, сочувствие, участие

Ищешь, что значит слово жалость? Пытаешься разобраться, что такое жалость? Вот ответ на твой вопрос:

Жалость это:

Жалость

I ж.Сострадание, соболезнование, сочувствие. II ж.Печальное чувство; сожаление, грусть.

Жалость

ж.
1) Сострадание, соболезнование, сочувствие.
2) Печальное чувство; сожаление, грусть.

Жалость

жаль, жалеть и пр. см. жалить (жалеть).

Жалость

Жалость

сострадание, соболезнование Сделать что-н, из жалости. Ж. к больному. жалость печаль, сожаление С жалостью смотреть на что-н. Какая ж.! (как жаль!).

Жалость

жалость ж.
1) Сострадание, соболезнование, сочувствие.
2) Печальное чувство; сожаление, грусть.

Жалость

жалости, мн. нет, ж. Сострадание, соболезнование. Из жалости полюбил ее. чувство жалости к пострадавшим. Дай только вымолить скорей у неба жалость. Д. Бедный. || Сожаление, грусть, печальное чувство. С жалостью проводили его. Какая жалость! (разг.) – как жаль. Какая жалость, что мы не застали их!

Жалость

жалость, -и

Жалость

сострадание, соболезнование сожаление, грусть, печальное чувство

По дороге я размышляла над тем, почему вид одиноко лежащей среди прочих беременной пациентки вызвал во мне такое острое чувство жалости и сопричастности.

Хотел вызвать жалость в душе, удивлялся немоте, тупому равнодушию.

И, говоря это, он с умилением и жалостью смотрел на её золотые кудри, словно представляя себе, что они могли преждевременно подёрнуться сединой.

ЖАЛОСТЬ, -и, ж. 1. Сострадание, соболезнование. Сделать что-н. изжалости. Ж. к больному. 2. Печаль, сожаление. С жалостью смотреть на что-н.Какая ж.! (как жаль!).

Смотреть что такое ЖАЛОСТЬ в других словарях:

ЖАЛОСТЬ

жалость ж. 1) Сострадание, соболезнование, сочувствие. 2) Печальное чувство; сожаление, грусть.

ЖАЛОСТЬ

жалость ж.pity из жалости (к) — out of pity (for) какая жалость! — what a pity!

ЖАЛОСТЬ

жалость какая жалость!, чувствовать жалость. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. жалость сожаление, сочувствие, сострадание; участие, печаль, милосердие, сострадательность, сердобольность, сочувственность, сантименты, соболезнование. Ant. равнодушие, безжалостность, суровость Словарь русских синонимов. жалость см. сострадание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. жалость сущ. • сочувствие • сострадание чувство сильного душевного дискомфорта, душевной боли, возникающее при виде страданий других людей) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. жалость сущ., кол-во синонимов: 14 • горесть (15) • любовь (84) • милосердие (12) • печаль (54) • расположение (83) • сантименты (5) • сердобольность (8) • соболезнование (7) • сожаление (16) • сострадание (13) • сострадательность (14) • сочувственность (15) • сочувствие (20) • участие (28) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: горесть, любовь, милосердие, печаль, расположение, сантименты, сердобольность, соболезнование, сожаление, сострадание, сострадательность, сочувственность, сочувствие, участие Антонимы: равнодушие, безжалостность. смотреть

ЖАЛОСТЬ

одно из осн. этико-философских понятий рус. мысли (см. Кенотизм). Идея Ж., сострадания пронизывает литературу Древней Руси, отражается в многочисленных посланиях средневековых мыслителей, соч. Иосифа Волоцкого и Нила Сорского, Вассиана Патрикеева, Максима Грека и др. Гуманисты XVIII в. Сковорода, Новиков, Радищев с нескрываемой скорбью писали о страданиях человека и выступали обличителями *неправд* рус. жизни. С этого времени в центре рус. философии оказывается проблема социальная проблема подлинной человечности в отношениях людей. Чаадаев в *Философических письмах* говорил о *замечательном свойстве* человеческой природы способности сливаться с др. людьми, или *симпатии, любви, сострадании*, без к-рых человек был бы лишен разумности и не отличался бы от животных. Гоголь опору состраданию, любви к столь несовершенным и столь малопривлекательным людям искал в обращении к Христу, в построении православной культуры. Хомяков считал, что здоровье души человека требует ее пребывания в сострадании и *общении любви* с душами др. людей. Киреевский, вдохновлявшийся творениями отцов церкви, писал о восстановлении первозданной личности человека, к-рое невозможно без собирания всех сил души, в т. ч. разума, воли, чувства, совести, *справедливого и милосердного*, в одно живое внутреннее целое. Пафос любви и сострадания к отдельному человеку ставит Белинского в непримиримую оппозицию к некогда любимому им Гегелю: *Что мне в том, что живет общее, когда страдает личность*. Судьба *субъекта*, индивидуума, считает он, важнее судеб мира и гегелевской *всеобщности*; а иначе *я не хочу счастья и даром*. У Герцена идея сострадания связана не только с отношением к России и ее народу, но и с любовным очищением души каждого человека, с *прижиманием к груди всей вселенной*. Несомненно, что одной из движущих причин борьбы мн. рус. мыслителей и революционеров за реализацию на земле идеального (в основном социалистического) строя было чувство сострадания к тяжелому положению своего народа. Михайловский выразил это в следующих словах: *Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды. далось нам только благодаря вековым страданиям народа*. Тема Ж. к угнетенному человеку и народу нашла сильнейшее выражение в творчестве Толстого, Достоевского, А. П. Чехова и др. художников и мыслителей России. У К. Н. Леонтьева проводится четкое различие поверхностной, без Бога, Ж. к людям и подлинной Ж., подлинного милосердия, основанного на вере и страхе Божьем. В кн. *Оправдание добра (Нравственная философия)* В. С. Соловьева чувство Ж., или симпатическое чувство, сострадание, является одной из незыблемых и вечных основ человеческой нравственности наряду со стыдом и благоговением; корень ее, как и последних, в природе человека. Ж. в отличие от стыда, присущего исключительно человеку и выражающего этическое отношение к низшей человеческой и внешней природе, свойственна, считает Соловьев, в зачаточной форме мн. животным, и поэтому человек без стыда как бы возвращается к животному состоянию, а человек без Ж. падает ниже животного уровня. Даже любовь в смысле чисто психологическом он объясняет как укоренившуюся, ставшую постоянной Ж. Наличие в душе человека природного *корня* Ж., согласно Соловьеву, позволяет надеяться на установление должных социальных отношений, ибо она может выступить основанием принципа альтруизма и реально побуждать к альтруистическим действиям. Соловьев не соглашается с иррациональным пониманием сострадания А. Шопенгауэром как непосредственного и полного отождествления себя и другого. Суть Ж., считает он, в естественной и разумно вполне понятной всеобщей связи существ и в признании за каждым из них права на .существование и наибольшее благополучие. Из идеи Ж., взятой в ее всеобщности и объективности, следуют идеи правды (т. е. признания объективной близости, подобия мне др. существ) и идеи справедливости (т. е. отношения к др. существам, как к себе). Из принципа соответствия правде (принципа альтруизма) можно вывести, согласно Соловьеву, и правило справедливости (никого не обижать), и правило милосердия (всем помогать). Чувство Ж., согласно Соловьеву, может безгранично углубляться, возвышаться и расширяться от материнской любви, семьи *переходить на род и племя, на гражданскую общину, на целый народ, на все человечестве, обхватывать, наконец, собою объем всего живущего во вселенной*. Любить ближнего, как самого себя, означает *жалеть его, как самого себя*. И эта любовь вместе с любовью к материальной природе и любовью к Богу составляет нравственный смысл жизни, или совершенное Добро. У Флоренского (Столп и утверждение истины. М., 1914) очищение сердца человека от *скверны*, т. е. от того, что отъединяет от Бога и твари, это горение сердца о тварном, потому что открывается *вечная и святая сторона всякой твари*. И это горящее сердце есть сердце милующее. По Франку, реальным показателем личной веры человека в *небесное сокровище* является действенное сострадание, действенная забота о страждущих, голодных и бездомных. Сострадание, жалостливость как одну из осн. черт рус. человека отмечает Н. О. Лосский в работе *Характер русского народа* (1957), ссылаясь на публицистику Достоевского, произв. Толстого, на многочисленные факты исторического развития России. смотреть

ЖАЛОСТЬ

Жалость (1) 1. Страстное желание: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. „Хощу бо, рече, копіе приломити конець. смотреть

Читайте также: