Жак фреско биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Жак Фреско родился в 1916 году в США. Его родители были эмигрантами с еврейскими корнями. Помимо Жака в семье было ещё 2 ребенка, старший брат Давид, который объяснил юному Фреско теорию эволюции и младшая сестра . Также во многом на мировоззрение Жака повлиял его дедушка.

Школа.

В школе маленький Фреско вел себя необычным образом. Однажды он не согласился присягать флагу США, объяснив это своей любовью ко всему человечеству.Учителя и его мать были в шоке, но директор отнёсся к этому нормально и разрешил ему учить те предметы, которые интересны Жаку и купил все необходимые книги. Но через несколько лет директор умер и Фреско бросил школу и перешёл на самообразование. В местном аэропорту он увлёкся инженерией. Эта деятельность так заинтересовала мальчика, что он решил стать авиаинженером. В 1930 году наступила Великая депрессия, и Жак ушел из дома. Он стал путешествовать по стране на попутках. В это время подростка заинтересовали экономические процессы, ставшие причиной такого упадка. Жак сделал для себя выводы, что для достижения развитого общества не нужны деньги.В тоже время он познакомился с Альбертом Энштейном и побывал у него в гостя.

В 18 лет Фреско начинает профессионально заниматься конструированием, и первыми его значительными работами стали разработки системы креплений воздушного судна и нового типа шасси. В 1939 году он устраивается в авиакомпанию Douglas Aircraft, из которой вскоре уволился по причине ряда разногласий с начальством.

В 53 года Жак создал свой первый научный труд в котором рассказал, как должно выглядит общество в его представлении.

В 2016 году, в год празднования своего столетия, Жак Фреско получил награду от Генеральной Ассамблеи ООН, которая признала его научную деятельность значимой для развития общества будущего. Но через год Жак Фреско умер.

Жак Фреско

Жак Фреско появился на свет 13 марта 1916 года в семье эмигрантов-евреев, обосновавшихся в США. Мать мальчика Лена — уроженка Иерусалима, отец Исаак — выходец из Стамбула. У Жака также были брат и сестра — Давид и Фреда.

Огромное влияние на мировоззрение и взгляды Фреско оказал его дедушка, проживавший вместе с мальчиком в Бруклине. Ещё в раннем детстве у будущего учёного сложилось критическое отношение к религии: старший брат однажды простыми словами объяснил Жаку теорию эволюции. Отец, простой служащий по профессии, в годы Великой депрессии был вынужден уволиться с работы, и кормить всю семью пришлось работавшей швеей матери.

Жак Фреско в детстве

Жак Фреско в детстве

Обучаясь в школе, Жак отличался неординарным поведением. Однажды, объясняя свой поступок любовью к человечеству, мальчик отказался давать присягу флагу США. Вызвав этим негодование у учителей, мальчик, однако, обратил на себя внимание директора, который позволил ему заниматься изучением всего, чего тот захочет. Следующие два года Фреско посвятил самообразованию: читал научные книги и ставил собственные опыты в домашней лаборатории.

Когда директор скончался, Жак покинул школу. Впервые посетив аэропорт в 13-летнем возрасте, будущий инженер проникся идеей конструирования и принялся изучать самолеты. Это занятие так увлекло мальчика, что он принял решение стать авиаинженером. Покинув дом в 1930 году, Фреско отправился в самостоятельное путешествие по Соединенным Штатам. Однажды мальчик побывал в гостях у Альберта Эйнштейна, знакомство с которым оставило в его памяти значимый отпечаток. Именно в это время в голове будущего ученого закладываются идеи, которые в дальнейшем и сделают ему имя.

В молодости

Хронологическая биография

Футуролог Жак Фреско

Личная жизнь

За свою жизнь Жак был в браке два раза. Первый для футуролога счастливым назвать вряд ли удастся — пара рассталась перед переездом мужа во Флориду. После нескольких лет совместной жизни со своей второй женой Патрицией и развода в 1957 году Фреско так и не был женат. Во втором браке у инженера родилось два ребенка — мальчик Ричард (1953-1976) и девочка Бамби (1956-2010). Жак пережил обоих своих детей.

C 1976 года его помощницей Роксана Медоуз, которая находилась рядом со своим кумиром до смерти.

Жак Фреско и Роксана Медоуз

Жак Фреско и Роксана Медоуз

След в истории и память

О Жаке Фреско в мировом сообществе сложилось крайне неоднозначное и противоречивое мнение. Кто-то боготворит его, считая новатором и вдохновителем, другие же видят в инженере лишь жонглера словами и утописта. Однако, идеи учёного в последнее время вызывают у мирового сообщества большой интерес.

Инженер Жак Фреско

Идеи Фреско находили поддержку и одобрение как среди обычных людей, так и среди коллег, а проекты и разработки приносили компаниям порой немыслимый доход. Никто и никогда не сомневался в том, что Жак — выдающийся учёный, разносторонние знания и прогрессивные убеждения которого вызывают неподдельное восхищение и стремление к саморазвитию.

Жак Фреско

Ранние годы

Жак Фреско родился 13 марта 1916 года в Нью-Йорке в семье сефардов. Его детство прошло на улицах родного города.

Жак Фреско

Жак рос общительным и любознательным ребёнком, среди его друзей было много представителей различных национальностей. Фреско учился в местной общеобразовательной школе и уже в раннем возрасте у него стали возникать проблемы с преподавателями из-за своих убеждений.

В возрасте 14 лет, на одном из школьных занятий, Жак отказался давать традиционную клятву верности флагу США, объяснив своё поведение следующим образом: "Я не буду присягать флагу одной нации, потому что мы в долгу перед теми людьми, что жили раньше и которые так много для всех нас сделали. Среди них есть представители каждого народа.

По словам самого Жака, именно тогда он начал понимать необходимость мыслить глобально, однако в случае с его учительницей это не помогло — в качестве наказания за непослушание учительница отвела его к директору школы.

На вопрос относительно того, как маленький Жак относится к истории США, Фреско ответил, что она более похожа на пропаганду, нежели на историю. После вопроса директора, какие книги Жак хотел бы прочесть и что его больше всего интересует, директор отвёл мальчика обратно в класс и посадил его на последний ряд. Директор разрешил Жаку читать те книги, которые он хотел, и заниматься самостоятельно, при условии, что он будет каждую неделю отчитываться ему о том, что он узнал нового в ходе своего обучения.

Жак Фреско начал посещать музеи и библиотеки, дома у него была своя маленькая лаборатория. В это самое время Жак увлекается наукой и прочитывает первые в своей жизни научные труды.

Примерно через два года директор школы умер, и Жак был лишён своих привилегий. Тогда Жак покинул школу и больше никогда туда не возвращался.

Своё дальнейшее образование он получал на улицах Нью-Йорка. В то время США оказались в весьма непростом экономическом положении и многие люди устраивали публичные обсуждения в парках и собирались прямо на улицах. Тогда сильно активизировались сторонники различных общественных формаций, религиозные деятели, философы.

Великая Депрессия

Времена Великой Депрессии стали, пожалуй, самым значимым периодом в жизни Фреско. Эти события сильно потрясли молодого человека, он не мог понять, почему миллионы людей голодают и влачат жалкое существование, в то время как в мире по сути ничего не изменилось, все заводы и фабрики стоят на своих местах, сырье и материалы — также на своих местах, но у людей просто не было денег - и в результате всё общество оказалось парализованным.

Быть может правила игры, по которым живёт общество — устарели и неизбежно ведут к разрушениям? С этого вопроса и начался путь длиною в целую жизнь, результатом которого стали изложенные в Проекте Венера идеи и разработки.

"На протяжении всего времени, основной мотивацией которая побуждала меня делать то, что я делаю было созерцание бесконечных войн, кризисов, бесполезных человеческих страданий, нищеты, коррумпированности и полного безразличия власти к проблемам людей. Серьёзными стимулами для меня всегда были и остаются некомпетентность правительств и практически полное отсутствие предложений со стороны научных кругов. К сожалению, большинство людей просто не видят общей картины, узкая специализация на отдельных науках и дисциплинах препятствует универсальному пониманию окружающей действительности. Учёные и политики смотрят на возникающие проблемы изнутри системы в которой они находятся, в то время как именно эта система и является основной причиной этих проблем в первую очередь. Я очень разочарован теми, кто так усиленно работает над проблемами терраформирования других планет, когда на нашей родной Земле до сих пор войны, нищета и пренебрежение к заботе об окружающей среде", - говорит Жак.

Начало жизненного пути

Жак какое-то время работал в социальном центре оказания помощи наркоманам, алкоголикам и трудным подросткам. Однако очень быстро он осознал, что его работа лишена смысла в долгосрочной перспективе. Пока ты занимаешься одним попавшим в беду человеком, система порождает тысячу новых.

Жак Фреско

Жители острова спокойно разгуливали по окрестностям совершенно голыми, при этом мужчины адекватно реагировали на противоположный пол, никто из них не таращился при виде обнажённого тела, а во время общения они всегда смотрели друг другу в глаза.

Как раз в то время на остров начали прибывать первые миссионеры, дабы обучить "дикарей" и сделать их цивилизованными. Полинезийцы были очень любопытными и охотно посещали церковь, однако миссионеров сильно смущала нагота местных жителей. Поэтому они стали раздавать майки всем, кто приходил в церковь. Для местных женщин это оказалось не очень удобным и они просто вырезали отверстия в верхней части маек, после чего уверенно шли на воскресный сбор.

"Я однажды спросил одного из местных знахарей о том, что он думает по поводу присутствия миссионеров на острове. Он покачал головой и недовольно пробормотал: "Они есть злые", — вспоминает одно из своих путешествий Жак, - Но самым важным для меня стало то, как эти люди распределяли между собой свои ресурсы — это в буквальном смысле открыло мне глаза. Именно тогда я осознал насколько катастрофическими являются последствия дефицита и как сильно это влияет на поведение людей и формирование их ценностей. На острове, когда туземцы ловили рыбу, они просто ходили и раздавали её всем в округе. Рыбы было так много, что её хватало на всех и даже сверх этого. Проблемы начинаются тогда, когда по тем или иным причинам нет возможности прокормить целое племя. В этом случае человеческое поведение сильно меняется, они начинают прятать еду, воровать, обманывать и даже драться.

Вторая мировая война

Другим очень важным фактором, сформировавшим отношение Жака Фреско к решению различных задач, стала Вторая мировая война.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Во многом на мировоззрение маленького Жака повлиял его дед, который проживал вместе с Фреско в Бруклине, районе Нью-Йорка. Старший брат Жака в свое время доступным языком объяснил мальчику теорию эволюции, чем зародил в нем критическое отношение к религии. Во время Великой депрессии отец, работавший до этого простым служащим, вынужден был уволиться. И на время единственной кормилицей семейства осталась мать, которая работала швеей.

В школе маленький Фреско вел себя необычным образом. Однажды он не согласился присягать флагу США, объяснив это своей любовью ко всему человечеству. Своим поступком он вызвал негодование у учителей. Но неожиданно директор поддержал мальчика и дал ему возможность изучать все, что он хочет. Два года Жак посещал библиотеки, читал научную литературу, делал опыты в небольшой лаборатории, которую организовал у себя дома.

Через два года директор школы скончался, и Фреско покинул учебное заведение. Он все активнее стал заниматься самообразованием, а в возрасте 13 лет впервые попал в местный аэропорт, где начал изучать конструкции самолетов.

Образование


Эта деятельность так заинтересовала мальчика, что он решил стать авиаинженером. В 1930 году наступила Великая депрессия, и Жак ушел из дома. Он стал путешествовать по стране на попутках. В это время подростка заинтересовали экономические процессы, ставшие причиной такого упадка. Жак сделал для себя выводы, что для достижения развитого общества не нужны деньги. Своими идеями он поделился с Альбертом Эйнштейном, у которого однажды побывал дома. Беседа произвела на Фреско большое впечатление и наложила определенный отпечаток на развитие его идей.

В 18 лет Фреско начинает профессионально заниматься конструированием, и первыми его значительными работами стали разработки системы креплений воздушного судна и нового типа шасси. В 1939 году он устраивается в авиакомпанию Douglas Aircraft, из которой вскоре уволился по причине ряда разногласий с начальством.

Жака помимо научной деятельности интересовало социальное служение, и он некоторое время проработал в центре реабилитации неблагополучных слоев населения. Поняв всю тщетность временной помощи алкоголикам и наркоманам, Жак уволился. Он пришел к выводу, что надо устранять причину, а не следствие. В конце 30-х Фреско отправляется на острова Туамоту изучать жизнь аборигенов.


В течение Второй Мировой войны Жак Фреско был призван на службу в армию. Ему поручили разработку авиаперевозчиков для военных нужд государства. Сделав ряд перспективных открытий, с окончанием военных действий, ученый уволился в запас. Работа в милитаристской промышленности противоречила его внутренним установкам. Он уже тогда стал задумываться об изменении миропорядка и устранению любых войн.

Жак задавался вопросом: если государство тратит в 500 раз больше средств на милитаризацию, чем на народное хозяйство, то можно ли такое общество называть разумным? Первые испытания ядерной бомбы подтвердили абсурдность современной цивилизации в глазах футуриста.

Научные труды и достижения


С конца 40-х годов Фреско возглавил исследовательскую лабораторию, где занимался чтением лекций, проектированием, выступал как научный консультант. С 1955 года переехал в Калифорнию, затем в Майами, Флориду. Здесь он участвовал в дизайнерском проекте компаний Alcoa и Major Realty.

Причину своего отличного самочувствия и долголетия он объяснял позитивным восприятием жизни. Жак Фреско умер в 2017 году в возрасте 101 года.


История

Идеи проекта популяризируются в книгах, с экранов (снято несколько документальных фильмов, кинофильмов, интервью). Много различных материалов доступно на сайте организации, в том числе и для скачивания, чтобы любой желающий мог разобраться с концепциями проекта. Что же касается конкретных разработок, в частности чертежей технологий, то они пока не были обнародованы.

Основные положения

Цели проекта

Основатели и активисты организации считают, что задача осуществима, если:

  1. Признать в мировом масштабе тот факт, что ресурсы Земли принадлежат всем;
  2. Отменить границы между государствами;
  3. Отказаться от денег, корпораций и правительств;
  4. Стабилизировать численность населения планеты (добровольный контроль рождаемости);
  5. Восстановить окружающую среду;
  6. Сделать все имеющиеся материальные объекты экологически чистыми;
  7. Совместно использовать технологии на всеобщее благо;
  8. Внедрять возобновляемые источники энергии;
  9. Изготавливать только высококачественную продукцию;
  10. Тщательно изучать крупные строительные проекты с целью предотвращения нежелательных последствий для окружающей среды;
  11. Повышать уровень образования для всех, поощрять творческий потенциал и воспитывать индивидуальность;
  12. Создать новый язык общения, основанный на близости людей с окружающим миром;
  13. Подготовить население Земли (в интеллектуальном и эмоциональном плане) к переменам.

План действий


Ожидается, что переход произойдет эволюционным путем. По мере того, как будет расти автоматизация производства, покупательная способность будет снижаться. Деньги постепенно изживут себя.

Первый этап

Задача этапа ‒ информирование. Это уже частично реализовано. Кроме выпущенных материалов (более чем на 25 языках), предлагается дистанционное обучение. Исследовательский центр (американский город Венус, штат Флорида) предлагает посетителям посмотреть на макеты, выяснить интересующие их вопросы.

Второй этап

Третий этап

Тестирование всех идей в экспериментально-исследовательском городе.

Четвёртый этап

Создание тематического парка, задача которого не только развлекать, но и рассказывать о разных типах поведения и как на это реагирует окружающая среда.


Критика

Личная жизнь


Жак Фреско состоял в официальных отношениях два раза. Его первая жена осталась в Лос-Анджелесе после переезда Жака во Флориду. Со второй супругой Патрицией ученый прожил несколько лет на побережье Атлантики. В браке родилось двое детей — сын Ричард и дочка Бамби.

После второго развода Жак Фреско никогда больше не женился. С 1976 года его помощницей и соратницей стала Роксана Медоуз, которая продолжает находиться рядом со своим кумиром и по сей день.

Лучшие цитаты Жака Фреско

Видео

Промышленный дизайнер, социальный инженер, футуролог, архитектор, учёный-самоучка и изобретатель – вот так можно охарактеризовать деятельность 94-ёх летнего американца Жака Фреско (Jacque Fresco), совсем недавно получившего широкую популярность и в русскоязычной среде благодаря серии нашумевших документальных фильмов Питера Джозефа – “Дух времени”. В свои 94 года Жак отлично выглядит и успешно продолжает свою активную деятельность. Он является директором и основателем проекта “Венера”, основной целью которого является качественное преобразование общества с помощью научного метода и повсеместного внедрения новейших технологий, заботясь об окружающей среде и учитывая интересы каждого живущего на Земле человека. Мы представляем вашему вниманию краткий рассказ о жизненном пути этой удивительной личности.

Жак Фреско родился в Нью-Йорке 16 марта 1916 года в обычной американской семье. Его детство прошло на улицах родного города. Жак рос общительным и любознательным ребёнком, среди его друзей было много представителей различных национальностей, что в итоге стало одним из тех факторов, которые сформировали его взгляды на общество. Жак учился в местной общеобразовательной школе и уже в раннем возрасте у него стали возникать проблемы с преподавателями из-за своих убеждений. В возрасте 14-и лет, на одном из школьных занятий, Жак отказался давать традиционную клятву верности флагу США, объяснив своё поведение следующим образом: “Я не буду присягать флагу одной нации, потому что мы в долгу перед теми людьми, что жили раньше и которые так много для всех нас сделали. Среди них есть представители каждого народа. Я предпочту дать клятву верности планете Земля и всему живому на ней”. По словам самого Жака, именно тогда он начал понимать необходимость мыслить глобально, однако в случае с его учительницей это не помогло – в качестве наказания за непослушание учительница отвела его к директору школы. Директор внимательно выслушал доводы Жака и спросил, что он думает по поводу истории США? Жак ответил, что это больше походит на пропаганду чем на историю. Подобные рассуждения сильно удивили директора, и он поинтересовался, какие книги Жак хотел бы прочесть и что его больше всего интересует. После чего он отвёл мальчика обратно в класс и посадил его на последний ряд. Директор разрешил Жаку читать те книги, которые он хотел и заниматься самостоятельно, при условии, что он будет каждую неделю отчитываться ему о том, что он узнал нового в ходе своего обучения. И это сработало, Жак даже стал посещать музеи и библиотеки, а дома у него была своя маленькая лаборатория. В это самое время Жак сильно увлёкся наукой и прочёл свои первые серьёзные книги. Конечно же, многим его одноклассникам не нравилось его привилегированное положение, и они иногда пытались уколоть Жака словом, порой, дело даже доходило до драки. Но это не особо смущало юношу, т. к. он был слишком сильно увлечён своими делами. Примерно через два года директор школы умер, и Жак был лишён своих привилегий. Тогда Жак покинул школу и больше никогда туда не возвращался. Своё дальнейшее образование он пошёл получать на улицы Нью-Йорка. Дело в том, что в то время США оказались в весьма непростом экономическом положении и многие люди устраивали публичные обсуждения в парках и даже собирались прямо на улицах города. Тогда сильно активизировались сторонники различных общественных формаций, религиозные деятели, философы. Жак посещал многие собрания и интересовался различными идеями.

Времена Великой Депрессии стали, пожалуй, самым значимым периодом в жизни Фреско. Эти события сильно потрясли молодого человека, он не мог понять, почему миллионы людей голодают и влачат жалкое существование, в то время как в мире по сути ничего не изменилось, все заводы и фабрики стоят на своих местах, сырье и материалы – также на своих местах, но у людей просто не было денег и в результате всё общество оказалось парализованным. Быть может правила игры, по которым живёт общество – устарели и неизбежно ведут к разрушениям? С этого вопроса и начался путь длиною в целую жизнь, результатом которого стали изложенные в проекте “Венера” идеи и разработки.

“На протяжении всего времени, основной мотивацией которая побуждала меня делать то, что я делаю, было созерцание бесконечных войн, кризисов, бесполезных человеческих страданий, нищеты, коррумпированности и полного безразличия власти к проблемам людей. Серьёзными стимулами для меня всегда были и остаются некомпетентность правительств и практически полное отсутствие предложений со стороны научных кругов. К сожалению, большинство людей просто не видят общей картины, узкая специализация на отдельных науках и дисциплинах препятствует универсальному пониманию окружающей действительности. Учёные и политики смотрят на возникающие проблемы изнутри системы, в которой они находятся, в то время как именно эта система и является основной причиной этих проблем в первую очередь. Я очень разочарован теми, кто так усиленно работает над проблемами терраформирования других планет, когда на нашей родной Земле до сих пор войны, нищета и пренебрежение к заботе об окружающей среде”.

Жак какое-то время работал в социальном центре оказания помощи наркоманам, алкоголикам и трудным подросткам. Однако очень быстро он осознал, что его работа лишена смысла в долгосрочной перспективе. Пока ты занимаешься одним попавшим в беду человеком, система порождает тысячу новых. Тогда Жак решил, что необходимо заниматься поиском и устранением реальных причин возникновения проблемы, а не тщетно бороться с её следствиями.

“Но самым важным для меня стало то, как эти люди распределяли между собой свои ресурсы – это в буквальном смысле открыло мне глаза. Именно тогда я осознал, насколько катастрофическими являются последствия дефицита, и как сильно это влияет на поведение людей и формирование их ценностей. На острове, когда туземцы ловили рыбу, они просто ходили и раздавали её всем в округе. Рыбы было так много, что её хватало на всех и даже сверх этого. Проблемы начинаются тогда, когда по тем или иным причинам нет возможности прокормить целое племя. В этом случае человеческое поведение сильно меняется, они начинают прятать еду, воровать, обманывать и даже драться”.

Это было словно пробуждение. Ведь со всеми ресурсами и возможностями что мы имеем на Земле, наша экономическая система просто создаёт и поддерживает искусственный дефицит и высокие цены на то, что нам всем необходимо. Такие прелести как запланированное устаревание и умышленно заниженные качества продукции – всё это свойства нашей денежной системы, движущим механизмом которой является получение прибыли.
Позже, работая на авиационной базе США в отделе разработок и проектирования, Жак многое узнал о поведении летательных аппаратов в различных условиях и о тех нагрузках, которым подвергается самолёт во время полёта. Это был бесценный опыт, позволивший поучаствовать в серьёзных проектах по улучшению дизайна, снижению вредных выбросов и достижении максимальных технических показателей при минимальных затратах энергии.

Сильное влияние на Жака оказало общение со многими великими людьми того времени. Например, Жак общался с Ричардом Бакминстером Фуллером и Альбертом Эйнштейном.

“Ещё одним очень важным фактором, который сформировал моё отношение к решению различных задач, стала вторая мировая война. В то время США тратило огромные средства на Манхэтенский проект, разрабатывая оружие массового поражения. Цена для них не имела значения. Это был самый масштабный и дорогой проект для того времени. А ведь это громадное количество ресурсов и сил могло быть направлено на улучшение жизни и решение наших общих проблем, и создание оптимальных условий существования человечества в гармонии с природой. Если мы готовы приложить такие усилия во время войны, то почему нельзя сделать то же самое и в мирное время, но не для разрушения? Когда учёных призывают решать проблемы военного характера, то они сразу же находят нужные ответы и решения в данной области, совершенствуя орудия смерти. Такое положение вещей наглядно продемонстрировало мне способность науки и технологий достигать поставленных целей, в том случае, если всё достаточно хорошо организовано и проплачено. Но я считаю полным абсурдом тот факт, что мы не делаем этого в созидательных целях на глобальном уровне”.

Важно отметить то, что Жак не просто мечтатель-романтик, как большинство футуристов и писателей. Он успел поработать в очень разных областях и имеет множество запатентованных изобретений, в списке которых есть хирургические приспособления, уникальные технологии строительства домов и разработки в области самолётостроения. Местом жительства Жака в данный момент является построенный по его собственным чертежам научно-исследовательский центр во Флориде. Из заросшей сорняками территории в 25 акров Жак и его единомышленники сумели превратить это место в райский уголок, продемонстрировав на деле как могут сосуществовать вместе современные технологии и природа. На участке Жака возведено 10 куполообразных зданий, построены мостики, беседки, посажены тропические растения и теперь там даже крокодилы живут в речке.

“В своих работах я не ставлю задачи точно предсказать каким будет будущее. Я лишь стараюсь донести до людей то, каким оно может быть, если разумно использовать науку и технологии. Это вовсе не значит, что учёные должны руководить обществом. То что я предлагаю, это применение научного метода при решении общественных проблем и внедрение такой системы, которая будет учитывать интересы каждого человека и окружающей среды”.

35 лет назад Жак познакомился с Роксаной Мидоуз, которая с тех пор является его главным ассистентом и сопровождает его во всех поездках.

Наша основная задача заключается в том, чтобы донести разработки и предложения проекта “Венера” до как можно большего числа людей. Мы занимаемся не просто писаниной о том, что следует делать, а что нет. Основными принципами нашей работы является объективный анализ реальных причин каждой проблемы и разработка адекватных решений, учитывающих основные тенденции и факторы.

Читайте также: