Зебра на дороге это кратко

Обновлено: 02.07.2024

  • Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Связанные понятия

Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток.

Магистральная улица — вид улиц в России и Беларуси. Магистральные улицы связывают между собой районы и социально-значимые объекты города, обеспечивают подъезд к внешним автомобильным дорогам. На них приходится основной поток движения общественного транспорта в городе.

Остано́вка обще́ственного тра́нспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

Упоминания в литературе

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам на тот цвет, чтобы не попасть на тот свет. А при отсутствии перехода можно переходить вблизи перекрестков по линии тротуаров или обочин – правда, водители об этом не знают и думают, что раз нет зебры – нет пешехода, поехал – и точно, больше пешехода нет.

Связанные понятия (продолжение)

Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.

Екатеринбу́ргский метрополите́н (до 1992 года — Свердло́вский метрополите́н) — система линий метрополитена в Екатеринбурге. Последняя — тринадцатая — система метрополитена, открытая в СССР. Первый на Урале. Шестой метрополитен в России. Отличается высоким удельным пассажиропотоком как в расчёте на километр путей, так и на одну станцию, занимая по этим показателям 4-е место в России, уступая московскому, петербургскому и новосибирскому метрополитенам.

Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне.

Прое́зжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Проспе́кт (от лат. prospectus — вид будущего, вид развития, проектирование будущего, перспектива проекта) — как правило, длинная, прямая и широкая улица в городе, возможно, обсаженная зеленью. Согласно Строительным нормам и правилам проспект не относится к типологии улиц, выбор названия для него происходит произвольно. По универсальной десятичной классификации проспекты входят в группу с кодом 625.712.1 (Магистральные дороги. Автомагистрали. Проспекты. Кольцевые дороги. Городские автострады).

Переу́лок — небольшая улица, обычно являющаяся поперечным соединением двух более крупных продольных улиц.

Екатеринбургский трамвай — система трамвайного движения в Екатеринбурге. Второй по распространенности вид транспорта в городе после коммерческих малых автобусов.

Моско́вский авто́бус — сеть автобусных маршрутов города Москвы. Основной вид наземного муниципального общественного транспорта города. Сеть городских автобусов затрагивает не только территорию столицы, но и ряд городов-спутников в Московской области, а также районы Московской области, такие, как Ленинский, Одинцовский, Наро-Фоминский, а также городские округа Домодедово, Химки и Подольск. Также маршрутами охвачен эксклав Зеленоградский округ — маршруты в основную часть Москвы и местные маршруты.

Бульва́р (фр. boulevard, от нем. bollwerk — укреплённый земляной вал) — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе, торговые киоски, а также храмы и другие религиозные.

Велосипе́дная доро́жка (велодоро́жка) — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Движение механических транспортных средств (за исключением мопедов) и гужевых повозок по велодорожке запрещено. Пешеходы могут двигаться по велодорожке только при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.

Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приоритетная пешеходная зона — термин для обозначения области, в которой передвигаются и пешеходы, и автомобили одновременно. Правила приоритетной пешеходной зоны.

Безре́льсовый тра́нспорт — общее название всех сухопутных видов транспорта, не использующих рельсовый путь.

Дорожные работы — работы по ремонту дорог. Выполняются, когда необходимо отремонтировать часть дороги, или, в редких случаях, всю дорогу. Работы также могут вестись при серьёзных авариях.

Зона остановки велосипедистов (англ. advanced stop line или bike box) — выделенный разметкой участок дороги перед регулируемыми перекрёстками, на который во время ожидания разрешающего сигнала светофора разрешён велосипедистам, но запрещён водителям механических транспортных средств. Такая разметка позволяет велосипедистам во время красного сигнала светофора выехать вперёд и занять место перед автомобилями, повышая заметность велосипедистов на дороге и предоставляя им преимущество на старте при включении.

Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые.

Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции — дорожная разметка, действующая в России. Установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Подразделяется на горизонтальную и вертикальную разметки.

Правый поворот на красный свет (англ. right turn on red) — принцип (правило) правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка).

Музыкальная дорога — автомобильная дорога или часть дороги, которая при езде вызывает тактильную вибрацию и звуковой шум, передаваемый через колёса на кузов автомобиля в форме мелодии. На 2013 год существуют известные музыкальные дороги в четырёх странах: Дании, Японии, Южной Корее и Соединенных Штатах Америки.

Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

Маркировка Баттенберг — это цветографическая схема высокой видимости, используемая в основном по бокам транспортных средств экстренных служб ряда европейских стран, Австралии, Новой Зеландии и Гонконге. Название происходит от сходства во внешнем виде с тортом Баттенберг.

Кабуз (англ. Caboose, тормозной вагон) — термин, используемый на железных дорогах Северной Америки для обозначения специальных вагонов, включаемых в конец грузового железнодорожного состава. Первоначально кабузы служили для размещения экипажа состава, который требовался для перевода стрелок, маневровых работ, наблюдения за грузом во время движения и небольшого ремонта и представлял собой платформу, с поставленной на неё кабиной.

Канатный парк или Тайпарк (от англ. tie — узел, связь, веревка) — комплекс аттракционов, расположенных на высоте более двух метров. Каждый, вошедший в тайпарк, имеет возможность почувствовать себя альпинистом, скалолазом или просто ловким человеком. Аттракционы связаны в единую логическую цепь с общими условиями прохождения и делятся на три группы.

Парковка во Франции (фр. stationnement) в целом соответствует европейским правилам длительной остановки транспортного средства, но имеются характерные национальные особенности.

Дорожные знаки Таиланда — являются стандартными дорожными знаками, аналогичными тем, которые используются в других странах, но с определёнными различиями. На знаках обычно используются шрифт Highway Gothic, который также используется в Соединенных Штатах, хотя некоторые знаки на недавно построенных скоростных автомагистралях используют Arial Bold.

Двухэтажный транспорт (иногда Двухэтажник, Двухэтажка) — любое двухэтажное транспортное средство (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, лифт), которое имеет два уровня (палубы) для пассажиров, один выше другого. Может также относиться к дорогам и мостам, у которых проезжие части расположены одна над другой.

Полоса движения — продольный участок проезжей части, шириной достаточной для движения автомобилей в один ряд.

Железная дорога Джамму-Барамулла (хинди जम्मू-बारामूला लाइन, урду کشمیر ریلوے‎ Ҷамму-Барамулла) — железнодорожная линия в Индии соединяющая штат Джамму и Кашмир с остальной страной. Официально называется Джамму Удхампур Сринагар Барамулла железнодорожное Звено (JUSBRL), и начинается в Джамму и идёт 356 км до Барамуллы в северо-западном углу Кашмирской Долины. Дорога пересекает зоны землетрясений, места с огромной разницей температур, негостеприимные и опасные, поэтому дорогу считали невероятно трудоёмким.

Часть федеральной трассы М10, проходящая от Подберезья до деревни Красные Станки. Предназначена для объезда транзитных машин (в основном грузовиков) вокруг Великого Новгорода.

Автомобильная доро́га — инженерное сооружение (дорога), имеющая двухполосное, многополосное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств.

Автодро́м (от авто… и греч. dromos — место для бега) — участок местности, оборудованный для обучения вождению, испытания автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (гусеничных машин), а также проведения автомобильных соревнований.

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Термины лево- и право- стороннее движение используются для определения способа разъезда встречных транспортных потоков. При левостороннем движении транспортные средства должны разъезжаться правыми боками, то есть находиться по правую сторону относительно друг друга, при правостороннем — левыми.

Мы все привыкли к тому, что пешеходные переходы, в народе названные "зебра", выглядят как параллельные широкие полосы, расположенные поперек дороги. Такой вид пешеходного перехода является универсальным и распространен во всем мире.

Но знаете ли вы, почему место для перехода проезжей части обозначается именно таким образом?

Удивительно, но история пешеходных переходов началась примерно 2,5 тысячи лет назад - еще в Древнем Риме.

Города Древнего мира поражали величием и уровнем развития. Каменные дома и мостовые, бани и предприятия общественного питания, водопровод и места общественного пользования - археологические раскопки и исследования до сих пор преподносят сюрпризы, связанные с высочайшим развитием городов античной эпохи.

Именно в городах Древнеримского государства впервые придумали использовать для перехода через улицу специальные длинные камни, установленные поперек мостовой. Дело в том, что улицы были полны сточных вод, нечистот и навоза, так что перейти через дорогу, не запачкав или не замочив ноги, было проблематично. Специальные камни не только обозначали место для перехода, но и немного возвышались над уровнем мостовой, всегда оставаясь чистыми и сухими.

Интересно, что размер и форма этих пешеходных камней были не случайны, а расчитывались тщательным образом: в промежутках между камнями свободно могли проезжать колёса колесниц. Пешеходные переходы в таком виде сохранились до наших дней в раскопанных и в реставрированных городах эпохи Древнего Рима. Например, тысячи туристов могут видеть античные пешеходные камни в Помпеях - городе, погибшем в результате извержения Везувия в 79 году н.э.

Удивительно, но с закатом Древнеримской Империи обозначение пешеходного перехода подобным образом оказалось практически позабытым.

Необходимость обозначать пешеходные переходы вновь появилась в конце 19 - начале 20 века с развитием автомобилестроения. Появившиеся в городах автомобили стали нередкими виновниками происшествий, поэтому в Европе стали предприниматься попытки придумать какие-то виды обозначений мест для перехода улиц. Впрочем, они не получили особого распространения.

Лишь в послевоенное время - в 1946 году - в Великобритании придумали наносить разметку в виде параллельных белых и черных полос, которая, будучи похожей на расцветку животного, сразу получила название "зебра". Неизвестно, вдохновлялись ли разработчики такой разметки видом переходов Древнего Рима, но, на наш взгляд, сходство очевидное.

К тому же выяснилось, что контрастные полосы шириной около 0,6 м - самый эффективный способ выделить часть проезжей части для пешеходов и сделать её видимой издалека. Это дало "зебре" толчок к победоносному распространению по всему миру.

За считанные годы разметка в виде "зебры" распространилась из Великобритании сначала по Европе, а потом и по всем странам мира. В СССР переходы с такой разметкой впервые появились в 1955 году на Ленинском проспекте в Москве.

В наши дни "зебра" немного усложнилась: учёные выяснили, что с точки зрения безопасности дорожного движения более эффективны не монохромные полосы, а с использованием жёлтого цвета, и постепенно многие страны мира переходят на жёлто-белую разметку пешеходных переходов.

Поставьте лайк, если эта статья вам понравилась и вы узнали что-то новое.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы проверить свои знания и узнавать интересные и любопытные факты обо всём на свете.

Abbey Road.jpg

Перекресток в центре Токио.jpg

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

Желтая зебра в Дубне.jpg

Токио

Берлин

Берлин

Токио

А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

Нью-Йорк

Читайте также: