Заслуги медведева перед россией кратко

Обновлено: 28.06.2024

От студента – к президенту

На посту главы государства

Основными тезисами его предвыборной кампании становятся повышение уровня жизни населения, либерализации, продолжение стабильного экономического развития страны, повышение статуса России на международной арене. На начальный период его правления выпало непростое испытание – вооружённый конфликт у границ России - в Южной Осетии. Медведев успешно справился с ним. По собственным словам, он немедленно отдал приказ задействовать Вооружённые силы РФ, дабы защитить граждан РФ.

Значительными вехами в его президентской деятельности стали объявленная модернизация экономики страны и принятые меры про минимизации последствий финансового кризиса 2008 – 2009 годов. При Медведеве впервые за 15 лет изменяется Конституция – президентский срок увеличивается на два года, срок депутатский полномочий – на год, правительство становится обязано ежегодно отчитываться депутатам, вводятся несколько других поправок. Президентство Медведева отмечается и результативной борьбой с коррупцией, реформой МВД, вооружённых сил. В регионах сменяется большая часть губернаторов. Деятельность в сфере внешней политики была отмечена осложнившимися на почве конфликта с Грузией, но впоследствии урегулированными отношениями с США, а также подписанным договором о сокращении наступательных вооружений. По окончании президентского срока Дмитрий Анатольевич председательствует в Правительстве России.

Следует отметить, что Медведев за годы своего управления страной не ускользнул от критики со стороны оппозиции, в частности, по поводу реформы российских часовых поясов.

Личная жизнь, увлечения

Медведев Дмитрий Анатольевич

Начало деятельности Дмитрия Медведева на президентском посту совпало с началом мирового финансового кризиса в 2008 году, который затронул почти все страны мира, где были в достаточной мере развиты международные отношения и торговля.

В качестве областей для первых решительных мер в сложившейся экономической ситуации руководством РФ были выбраны бюджетная и кредитная политика. Была налажена работа экспертов по выработке и реализации антикризисной программы, которая дала первые положительные результаты уже в конце 2009 года.

В сентябре 2008 года началось планирование корректировки трехлетнего бюджета и было предусмотрено существенное увеличение военных расходов. В 2009 году значительно выросло финансирование расходов на нужды обороны.

В последние месяцы президентства Медведева были предприняты шаги по принятию некоторых послаблений в области избирательного законодательства (в частности, упрощение порядка регистрации политических партий). В 2014 году избирательное законодательство вновь было ужесточено.

Проводилась политика модернизации и инновационного развития.

Внешняя политика

8 августа 2008 года Грузия под руководством президента Михаила Саакашвили выступила с военной агрессией против Южной Осетии, которую формально обвинила в нарушении режима прекращения огня. Защищая многочисленных граждан РФ, проживающих на территории Южной Осетии, Россия в тот же день вмешалась в события, направив военные подразделения на помощь российскому миротворческому батальону, располагавшемуся в зоне грузино-южноосетинского конфликта и который понес потери с началом обстрела грузинскими войсками территории Южной Осетии.

Совместно с президентом Франции Николя Саркози Медведев принял план урегулирования вооруженного конфликта в Грузии, который ставил целью прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии. 26 августа Россия в одностороннем порядке признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября 2008 года Грузия разорвала дипломатические отношения с РФ. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО, тогда как операцию против Южной Осетии Грузия готовила совместно с США.

1. Россия признаёт первенство основополагающих принципов международного права, которые определяют отношения между цивилизованными народами.

2. Неприятие однополярного мира (доминирования США) и строительство многополярности.

3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

По итогам июньских переговоров 2009 года с председателем КНР Ху Цзиньтао Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в области энергетики на сумму ~100 миллиардов долларов США. Сделка стала крупнейшей в истории отношений Китая и России.

8 апреля 2010 года Медведев и президент США Барак Обама подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). По мнению президента России и некоторых других высших должностных лиц государства, СНВ-III упрочил безопасность России, США и всего мира, снял взаимные озабоченности стран и позволил сэкономить огромные средства, не тормозя модернизацию вооружений. Во время президентства Медведева крайне остро встал вопрос о создаваемой США системе противоракетной обороны в Европе (ЕвроПРО).

Также Россия настойчиво препятствовала принятию резолюции по Сирии Совбезом ООН, продолжила исполнять условия всех военных заказов в Сирии и оказалась на ключевых позициях в отношении этого государства. В данном случае Россия действовала в рамках международного права и учитывала необходимость борьбы с международным терроризмом.

Реформы Медведева

В рамках президентского срока Медведева в России были проведены реформы в области частного предпринимательства, множество реформ в социальной сфере, в том числе увеличение материнского капитала на второго и третьего ребенка; поправки к Конституции РФ, модернизация экономики РФ в сфере технологий, антикоррупционная реформа в органах исполнительной и законодательной власти, правоохранительная реформа; окончательно свернута завершившаяся успешно контртеррористическая операция на Северном Кавказе; реформирована армия.

Итоги деятельности Медведева

По данным Всемирного банка, опубликованным к началу весны 2010 года, экономические потери России в условиях мирового экономического кризиса были значительно меньше, чем предполагалось, а внешний долг страны вырос всего на 14 %, что было самым стабильным результатом среди пострадавших от экономического кризиса стран.

Путем увеличения кредитования банков была существенно упрочнена финансовая система России, также не была допущена паника среди населения. А реформы в области частного предпринимательства позволили малому бизнесу выжить.

Реальные заработные платы в течение четырех лет президентства Медведева росли, средняя заработная плата по экономике выросла на 18 % в реальном выражении, а в номинальном – на 75 %. В 2,5 раза вырос размер трудовой пенсии. Полтора миллиона граждан РФ, благодаря государственной программе прямой поддержки, смогли обзавестись жильем, и более одного миллиона семей, используя средства материнского капитала, смогли улучшить свои жилищные условия.

Главным достижением в социальной сфере можно считать рост и стабилизацию численности населения России. В 2008–2011 годах Россия достигла одного из самых высоких показателей за несколько десятилетий: количество семей, родивших второго ребенка, увеличилось на 45 %, а третьего – на 62 %.

Конституционная реформа изменила порядок избрания кандидатов в президенты (вместо четырех – на шесть лет), в Совет Федерации и Государственную думу (вместо четырех – на пять лет), возвращены прямые выборы глав регионов, отмененные в 2004 году.

Антикоррупционная реформа во всех органах исполнительной и законодательной власти способствовала отделению властей от крупных бизнесменов. Данная реформа была одной из самых жестких реформ, проведенных при президенте Медведеве.

Была проведена чистка региональных руководителей, коснувшаяся в первую очередь губернаторов, уличенных в коррупции.

Однако скорость развертывания ПРО в Восточной Европе снизилась, что можно считать достижением.

В целом в отношениях России и США произошли позитивные изменения, существовала надежда на дальнейшее сближение, но из-за последующей политики США не только надежды потерпели крах, но и отношения двух стран оказались в очень тяжелом положении.

Были налажены союзнические отношения с Кубой и Венесуэлой.

В 2012 году в ходе подведения итогов своего президентского срока Медведев отметил и недостатки: рост безработицы до 4 % и выше по результатам 2011 года; недостаток финансирования внутреннего сектора российской экономики, из-за чего выход из кризиса затянулся; недостаточное внимание новой реформе образования (в частности – совершенствованию обязательного Единого государственного экзамена, ЕГЭ) и невключение этой сферы в антикоррупционную реформу, что резко повысило взяточничество среди работников образования; недостаточное внимание фармацевтической отрасли, из-за чего возник дефицит на некоторые группы медикаментов и рост цен на них; спорное решение об изменении поясного времени в некоторых регионах и отмена перевода часов с зимнего времени на летнее и наоборот; а также – сокращение числа часовых поясов в Российской Федерации.

Личность Медведева

Дмитрий Анатольевич родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), в семье ученых-преподавателей. По воспоминаниям школьной учительницы Медведева, он много времени посвящал учебе и мало гулял на улице со сверстниками. С 1979 года член комсомола. В 1987 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ныне СПбГУ), спустя три года – аспирантуру юридического факультета СПбГУ, защитил кандидатскую диссертацию по юриспруденции. Проявил себя старательным студентом.

Карьеру Дмитрий Медведев начинал лаборантом на кафедре Ленинградского технического института. В 1986 году вступил в КПСС, членом которой оставался до 1991 года. В 1989 году принимал участие в избирательной кампании Анатолия Собчака по выборам народных депутатов СССР. В течение 1990-х годов (до переезда в Москву в 1999-м) Медведев преподавал гражданское и римское право на кафедре гражданского права юридического факультета СПбГУ, в 1990–1995 годах являлся советником председателя Ленинградского городского совета и экспертом Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

Достижение №1: российская экономика не пробила дно

Напомним, что первые экономические санкции против России со стороны США, ЕС и ряда других стран были введены в марте 2014 года. Причина — референдум в Крыму по вопросу воссоединения с Россией. Только за первый год санкций запрет иностранным банкам выдавать кредиты российским компаниям привел к тому, что российской экономике нужно было восполнить 160 — 200 млрд выпадающих заемных ресурсов (по данным Института народнохозяйственного прогнозирования (ИНП) РАН).

Достижение №2: поднял сельское хозяйство с колен

За три года после введения продуктового эмбарго поддержка сельского хозяйства из федерального бюджета выросла на треть (27%) — с 190 млрд рублей в 2014 году до 242 млрд рублей в 2017 году. Минсельхоз также создал механизм льготного кредитования в сфере АПК по ставке не более 5%. С 2017 года правительство увеличило размер гранта для фермеров, занятых мясным и молочным скотоводством в два раза (до 3 млн руб.), а для семейных животноводческих ферм почти на треть — до 30 млн руб. Эти и другие меры, предпринятые Минсельхозом дали высокие результаты в импортозамещении: флагманом стала мясная отрасль. Так, по данным министерства, за последние три года производство свинины в России выросло на 20%, ее экспорт увеличился в 4,3 раза, а импорт упал до минимума. По производству этого мяса наша страна находится на 5-м месте в мире (после Китая, ЕС, США и Бразилии). Кроме того, в 2017 году доля российской молочной продукции в потреблении составляла 81%, говядины — 80%.

Достижения на аппаратно-политическом фронте

Провал №1: Медведев так и не стал реформатором

Провал №2: имиджевые потери

Слияние Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда, по мнению экспертов, также ослабило юридический блок премьера: тогда несколько однокурсников Медведева потеряли свои руководящие должности.

Провалы в спорте, фарме и туризме

Оценивая эффективность Медведева, эксперты вспомнили ряд неудач, которые сопутствовали работе правительства. И, хотя за каждую из них отвечает профильный вице-премьер, скандалы в них ассоциируются в том числе и с самим премьером.

Кроме того, по словам Фетисова, вскрылись проблемы отечественной фармакологии. Этому способствовало обсуждение последнего законопроекта Госдумы об антисанкциях: выяснилось, что до сих пор в России не созданы аналоги важных зарубежных препаратов, что свидетельствует о провале программы импортозамещения в отечественной фармацевтике.

Напомним, что в этой связи спикер Госдумы Вячеслав Володин публично раскритиковал Минздрав России, который не смог выполнить свою задачу.

Дмитрий Анатольевич Медведев — Президент Российской Федерации и Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации (2008—2012). 2 марта 2008 года победил на Президентских выборах 2008 года с результатом 70,28 % голосов. Вступил в должность 7 мая 2008 года.

Содержание

Избрание и вступление в должность




Избирательный штаб Дмитрия Медведева возглавил руководитель Администрации Президента Сергей Собянин, ушедший в отпуск на время работы в нём. Основными темами и лозунгами кампании стали:

2 марта 2008 года избран на пост Президента Российской Федерации. Оставаясь членом Правительства, являлся избранным Президентом Российской Федерации вплоть до официального вступления в должность Президента Российской Федерации.



Почтовая марка номиналом 7 рублей. Тираж — 200 тыс. Часть тиража выпущена в виде малого листа (2*2 марки)

Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого вскоре после инаугурации Медведева, о том, что он уже является Президентом, знали 86 % россиян; 10 % считали Президентом В. В. Путина; 1 % опрошенных считал Медведева Председателем Правительства [16] .

Военный конфликт с Грузией

8 августа 2008 года Президент Медведев заявил:

Позднее Медведев отмечал:



Военные действия Российской Федерации на территории сопредельного государства вызвали негативную оценку и критику большинства западных государств. Возможное нарушение российского законодательства при применении Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами страны (102-я статья Конституцией России [41] и др.) [42] позволили бывшему помощнику Президента Российской Федерации Георгию Сатарову в конце августа высказать предположение:



В ходе российско-грузинского вооружённого конфликта Дмитрий Медведев дважды встречался в официальной обстановке с президентом непризнанной Абхазии и один раз — с президентом непризнанной Южной Осетии. 26 июня Медведев принял в Кремле президента Республики Абхазия Сергея Багапша [44] , а 14 августа (по окончании активных боевых действий в Грузии) встретился в Кремле с президентом Республики Абхазия Сергеем Багапшем и президентом Республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты. В ходе встречи Кокойты и Багапш подписали шесть принципов урегулирования грузино-югоосетинского и грузино-абхазского конфликтов, ранее разработанных Медведевым и Саркози; президентам непризнанных республик было сообщено, что Россия поддержит любое решение о статусе Южной Осетии и Абхазии, которое примут народы этих республик [45] .

Как выяснилось в октябре 2008 года, на основании анализа спутниковых снимков окрестностей Цхинвали, дополнительные разрушения гражданских объектов происходили в период с 10 по 19 августа 2008 года, то есть после занятия города российскими войсками [46] [47] : были сожжены сотни домов в этнически грузинских сёлах в Южной Осетии. [47]

Анализ внутриполитической ситуации вследствие конфликта

Ряд правозащитников и либерально ориентированных журналистов и экономистов, как следствие российско-грузинского конфликта, отмечали значительное усиление давления властей на свободу слова и ограничения правозащитной деятельности [59] [60] [61] [70] .

Экономическая политика

Финансовый кризис 2008 года и внутриполитическая ситуация

Newsweek, в материале опубликованном 23 августа 2008 года, замечал о экономических последствиях конфликта с Грузией для России:

Аналогичного мнения придерживалась The Financial Times от 11 сентября [78] .

Так же оценивали ситуацию и ряд иных зарубежных изданий [81] .

7 октября 2008 года Президент Медведев после совещания с экономическим блоком правительства, сказал, что государство предоставит российским банкам субординированный кредит на сумму до 950 млрд рублей сроком не менее чем на пять лет [91] . Новость не изменила общего тренда на рынках; поддержки у правительства затребовали нефтегазовые гиганты (ЛУКОЙЛ, Роснефть, ТНК-ВР и Газпром) — для погашения задолженности по внешним заимствованиям [91]

Протекционистские меры

Рецессия. Внутренняя политика (2009)

22 января 2009 года были обнародованы новые расчёты Минэкономразвития РФ, согласно которым ВВП России в 2009 году снизится на 0,2 % (вместо роста на 2,4 % по предыдущему прогнозу); прогноз падения промпроизводства в 2009 году был увеличен до 5,7 % (против снижения на 3,2 % по предыдущему прогнозу); инвестиции в основной капитал в 2009 году снизятся на 1,7 % (против ранее ожидавшегося роста на 1,4 %) [133] . 17 февраля Минэкономразвития скорректировало прогноз на 2009 год до минус 2,2 % ВВП и минус 7,4 % по промышленности, оставив прогноз по цене нефти прежним — 41 доллара за баррель [134] . Новая версия прогноза потребует очередного перерасчёта федерального бюджета на 2009 год [135] .

Послание Президента 2008 года. Закон о поправках к Конституции

19 ноября, во время прохождения поправок к Конституции в Госдуме во втором чтении, наряду с фракцией КПРФ, голосовавшей против, в голосовании не участвовала фракция ЛДПР вследствие отказа со стороны комитета по конституционному законодательству ГД представить на обсуждение конституционные инициативы ЛДПР [160] .

30 декабря 2008 года Закон о поправках был подписан Медведевым и вступил в силу на следующий день [161] .

Внешняя политика

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.


17 июня 2008 года Д. А. Медведев подписал Указ о безвизовом режиме пересечения границы РФ негражданами Латвии и Эстонии, бывшими гражданами СССР [164] . С 27 июня 2008 года безвизовый режим начал действовать [165] .

12 июля 2008 года Д. А. Медведев утвердил новую Концепцию внешней политики России. [166]





18 сентября 2008 года Госсекретарь США Кондолиза Райс выступила с посвящённой отношениям США и России речью в вашингтонском представительстве фонда German Marshall Fund, сказав, в частности:


Президент России Дмитрий Медведев во время своего выступления на Конференции по мировой политике во французском городе Эвиан-ле-Бен 8 октября 2008 года








4 декабря 2008 года на заседании Совета глав МИД ОБСЕ в Хельсинки официальные представители США и Британии отвергли выдвинутую Медведевым в июле того же года инициативу о создании новой архитектуры общеевропейской безопасности [199] ,сославшись на адекватность уже существующих структур [200] [201] .



В июне 2009 года между Д. А. Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао состоялись переговоры, после которых Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в энергетике примерно на 100 млрд долларов США [212] . Это крупнейшая сделка в истории отношений России с Китаем [212] .

6-8 июля 2009 г. Дмитрий Медведев проводил переговоры с Бараком Обамой во время его официального рабочего визита в Москву. Были подписаны двусторонние соглашения, в том числе о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России [213] , и намечены ориентиры сокращения стратегических наступательных вооружений.



28 ноября 2009 года Д. А. Медведев, президент Белоруссии А. Г. Лукашенко и президент Казахстана Н. А. Назарбаев в Минске подписали договор о создании на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В июле 2010 года начал действовать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. [214] По некоторым оценкам, создание Таможенного союза позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно 15 % к ВВП стран-участниц к 2015 году [215] [216] [217] .

В апреле 2010 года Д. А. Медведев провёл переговоры с президентом Украины В. Ф. Януковичем, по итогам которых были подписаны Харьковские соглашения о продолжении базирования российского Черноморского флота в Крыму после 2017 года. [222]



Военное строительство



В сентябре 2008 года правительством было принято решение о корректировке 3-летнего бюджета в части значительного увеличения военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 году будет самым значительным в новейшей истории России — почти 27 % [225] .



Оценки уровня коррупции в России

Реформа МВД

  • Сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20 %.
  • Рассмотрение вопроса об увеличении ассигнований для выплаты вознаграждения сотрудникам милиции, представить предложения по реформированию системы денежных выплат, оптимизировать количество профильных образовательных учреждений и др.
  • Пересмотр порядка отбора кандидатов для службы с учетом их морально-этических качеств и повышения профессионализма, исключить дублирование функций органов внутренних дел и др.

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14-15 августа 2010 года, 63 % россиян считали, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства все останется по-прежнему. В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончится 1 мая 2011 года. Но Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения, были уволены из рядов МВД. После прошедшей реформы Д.А.Медведев этой темы не касался.

Инновационная деятельность. Сколково



Руководителем рабочей группы в начале года был назначен первый замруководителя администрации президента, зампредседателя комиссии по модернизации Владислав Сурков.

Восстановление выборов глав субъектов Российской Федерации

В сентябре 2004 года Президент России В. В. Путин выступил с инициативой изменения порядка наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Федерации, предложив утверждать их в должности решениями законодательных органов по предложению Президента. Соответствующий законопроект был разработан и принят в декабре 2004 года, а последние прямые губернаторские выборы состоялись в Ненецком автономном округе в январе 2005 года.

2 мая 2012 года Медведев подписал федеральный закон, предусматривающий возвращение прямых выборов глав регионов. Согласно указанному закону первые выборы высших должностных лиц должны пройти 14 октября 2012 года в тех субъектах Российской Федерации, где срок истечения полномочий действующих высших должностных лиц истекает с 1 июня по 31 декабря 2012 года [256] .

Оценки

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

О востановлении выборов губернаторов Медведев сообщил в начале 2012 года,хотя в 2011 году он заявлял,что Россия к этому ещё не готова.Вскоре был принят закон о выборах губернаторов субъектов федерации. Однако он был написан таким образом,что фактически исключалось возможность победы оппозиционного власти кандидата.

Читайте также: