Защита информации в локальных сетях кратко

Обновлено: 05.07.2024

Проблема защиты информации (ЗИ) в локальных сетях стоит очень остро, особенно в организациях, для которых конфиденциальность информации имеет первостепенное значение.

Внутри локальной сети актуальна задача надежной аутентификации пользователей: зачастую недобросовестные пользователи оставляют информацию с логином и паролем доступа к информации на видном месте (например, записанными на прикрепленном к монитору листе бумаги). Часто также не придается значения разграничению доступа между легальными пользователями или при отправке компьютера на ремонт в сервис-центр информация не удаляется с дисков должным образом.

Методы ЗИ в локальных сетях

Для обеспечения безопасности информации используются следующие методы:

Препятствие – физическое преграждение пути к защищаемой информации (к техническому оборудованию, носителям информации и т.д.).

Управление доступом – методы ЗИ через регулирование использования ресурсов информационных технологий и информационной системы. Управление доступом должно препятствовать абсолютно всем возможным путям несанкционированного доступа к защищаемой информации.

ЗИ с помощью управления доступом происходит через идентификацию пользователей и персонала (присвоение персонального идентификатора), опознание объекта по идентификатору, проверку полномочий доступа к информации или объекту, регистрацию обращений к информации, реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в запросе и т.п.) при попытках несанкционированных действий.

Криптографические методы ЗИ – шифрование информации. Методы шифрования широко применяются при обработке и хранении информации. Особенно надежным данный метод является при передаче информации по сети.

Защиту от атак вредоносных программ призван обеспечить комплекс различных методов организационного характера и использование антивирусных программ, результатом чего является снижение вероятности заражения информационной системы, определение фактов инфицирования системы, снижение или предотвращение последствий информационных заражений, уничтожение вирусов, последующее восстановление информации.

Готовые работы на аналогичную тему

Регламентация – ограничение времени работы, ограниченный доступ людей к информации, ограничение доступа по определенным дням, времени суток, часам и т.п. Создание таких условий работы с защищаемой информацией нормы и стандарты по защите будут выполняются в наибольшей степени.

Принуждение – метод ЗИ, при котором пользователи и персонал информационной системы соблюдают правила работы с защищаемой информацией под угрозой ответственности (материальной, административной или уголовной).

Побуждение – метод, который побуждает (за счет соблюдения уже сложившихся морально-этических норм) субъектов информационной системы не нарушать установленные порядки.

Средства ЗИ

Технические средства ЗИ делятся на аппаратные и физические:

К аппаратным средствам относятся устройства, которые встраиваются непосредственно в техническое оборудование информационной системы или связываются с ним по стандартному интерфейсу.

К физическим средствам относят инженерные устройства и сооружения, которые препятствуют физическому проникновению на объекты защиты и осуществляют защиту персонала, материальных, информационных и других ценностей (например, решетки, замки, сейфы, сигнализация и т.п.).

Также широко используются программные средства, предназначенные для ЗИ в информационной системе. К ним относятся программы паролирования, антивирусные программы, программы ограничения доступа, программы шифрования (криптографии).

Организационные средства обеспечивают мероприятия, которые делают невозможными или затрудняют разглашение, утечку, несанкционированный доступ к информации на нормативно-правовой основе.

Законодательные средства ЗИ регламентируют правила работы с информацией и устанавливают порядок ответственности за их нарушение. Законодательные средства ЗИ определяются законодательными актами страны.

Морально-этические средства защиты включают нормы поведения, которые могут быть неписанными (например, честность) или оформленными в виде правил и предписаний. Как правило, они не утверждены законодательством, но считаются обязательными для исполнения. Примером таких правил может быть свод этических правил общения в сети и т.п.

Читайте также: